Поворотный подшипник
или Поворотный подшипник опорно -поворотное кольцо (также называемое подшипником поворотной платформы) представляет собой вращающийся подшипник качения , который обычно выдерживает тяжелые, но медленно вращающиеся или медленно осциллирующие нагрузки в сочетании (осевые, радиальные и моментные нагрузки), часто горизонтальная платформа, такая как обычный кран , поворотный манипулятор с горизонтальной осью (рыскания) или обращенная к ветру платформа ветряной мельницы . В других ориентациях (например, с горизонтальной осью вращения) они используются в захватах для погрузочно-разгрузочных работ, навесном оборудовании для вилочных погрузчиков, сварочных поворотных приспособлениях и т. д. [ нужна ссылка ]
По сравнению с «обычным» шарикоподшипником кольца довольно широкие и обычно в них просверлены отверстия для фиксации к конструкции. Между кольцами могут быть предусмотрены уплотнения для защиты тел качения. По сравнению с другими подшипниками качения, поворотные подшипники имеют относительно тонкое сечение и требуют, чтобы конструкция, к которой они крепятся болтами, была достаточно жесткой, чтобы под нагрузкой не превышались заданные пределы деформации.
Диаметр опорно-поворотных устройств варьируется от 100 мм до более 15 000 мм (часто сегментированных такого размера для удобства транспортировки и обращения); например, подшипники Фолкеркского колеса имеют диаметр 4 метра и подходят для оси длиной 3,5 метра. Поворотные подшипники часто изготавливаются с зубьями шестерни, составляющими одно целое с внутренним или внешним кольцом (или в редких случаях с обоими), используемыми для привода платформы относительно основания (например, в лебедках).
Конструкции поворотных подшипников варьируются от однорядных шариковых или роликовых до двухрядных шариковых или роликовых, трехрядных роликовых, комбинированных (1 ролик/1 шарик) или с направляющими дорожками качения – каждая конструкция имеет свои особые характеристики и применение. Старые конструкции могут иметь разрезные кольца, позволяющие точно контролировать предварительную нагрузку во время сборки.
Что касается других подшипников, которые совершают возвратно-поступательное движение, а не вращаются непрерывно, смазка может быть затруднена. Масляный клин , образовавшийся в постоянно вращающемся подшипнике, разрушается при остановке и начале поворота. Вместо этого гидростатический подшипник можно использовать с перекачиваемым потоком масла.
Стандарты
[ редактировать ]Большинство производителей опорно-поворотных устройств имеют свои собственные производственные стандарты, но Американское общество инженеров-механиков (ASME) публикует следующий стандарт:
- ASME SRB-1 «Проектирование, установка, техническое обслуживание и применение шарикоподшипников поворотного кольца»