Спинакер


Спинакер , — это парус разработанный специально для плавания против ветра на курсах от направления (ветер под углом 90° к курсу) до подветренного (курс в том же направлении, что и ветер). Спинакеры изготавливаются из легкой ткани, обычно нейлона , и часто имеют яркую окраску. За счет формы панелей и швов они могут быть спроектированы так, чтобы лучше всего работать как в беговом, так и в бегущем спинакере. Они прикреплены только в трех точках и считаются летающими .
Этимология
[ редактировать ]Некоторые словари предполагают, что происхождение этого слова можно отнести к первой лодке, на которой обычно использовался спинакер, — яхте под названием Sphinx , которую неправильно произносят как Spinx . [1] Сфинкс впервые установил свой спинакер на Соленте в 1865 году, а первое зарегистрированное использование этого слова было в 1866 году в августовском выпуске Yachting Calendar and Review (стр. 84). [2] Кроме того, на этот термин, возможно, повлиял шлепанец , первоначально парус, оснащенный багром представляющий собой продольный . [3]
Другое предположение состоит в том, что идея паруса была задумана в 1865 году Уильямом Гордоном, владельцем гоночной яхты « Ниобе» . Он хотел назвать парус в честь своей яхты, но комментарий члена экипажа: «Теперь есть парус, который заставляет ее вращаться» превратился в «создатель вращения», который превратился в общепринятый термин «спинакер». Гордон был широко известен в яхтенном мире того времени как «Спинакер Гордон». [4]
Однако было отмечено, что капитаны парусных барж на Темзе также использовали термин «спинакер» своих стакселей для обозначения . В отличие от других, загорелых парусов этих лодок, спинакеры обычно были белыми. Таким образом, было высказано предположение, что этот термин может быть «связан с устаревшим словом ложка , означающим бежать перед ветром (ср. Снос )». Раннее использование глагола ложиться восходит к 16 веку; Переход от ложки к вращению в термине spindrift объясняется местным шотландским произношением. [5] согласно словарю Мерриама Вебстера Однако, , слово «spindrift» происходит от местного шотландского произношения слова «speen» (а не «ложка» ), что означает «ехать перед сильным ветром». [6]
Согласно этимологии Мерриам-Вебстера, происхождение слова «спинакер» просто неизвестно. [7]
Типы
[ редактировать ]Существует две основные категории спинакеров: симметричные и асимметричные, в зависимости от того, существует ли плоскость симметрии для этого конкретного паруса. Асимметричные спинакеры работают больше как стаксель, создавая подъемную силу сбоку, а не сверху, как симметричный спинакер. Это делает асимметричные спинакеры лучшим выбором для прохождения дистанции, чем симметричные спинакеры, которые превосходны при беге. В то время как полностью оборудованная гоночная лодка может иметь несколько спинакеров, как симметричных, так и асимметричных, для покрытия всех курсов и ветровых условий, на круизных лодках почти всегда используются асимметричные спинакеры из-за более широкого применения и простоты управления, которые дает асимметричный спинакер. [8]
Симметричный
[ редактировать ]
Симметричный — самый классический тип, он движется симметрично вдоль лодки, контролируемой стропами, известными как шкот , и оттяжкой , идущей из двух нижних углов паруса. Наветренная линия, или оттяжка, прикрепляется к углу, называемому галсом паруса, и стабилизируется спинакер-гиком . Подветренная ( подветренная ) линия называется листом . Он прикрепляется к шкотовому шнуру спинакера и используется для управления формой паруса. Спинакер-гик необходимо перемещать при каждом повороте , и новичкам его довольно сложно использовать. Однако на нем можно плыть при любом направлении ветра. [8]
Симметричные спинакеры при движении против ветра (вылете) развивают большую часть своей подъемной силы в передней части, где воздушный поток остается прикрепленным. При правильной настройке передние кромки симметричного спинакера должны быть почти параллельны ветру, чтобы поток воздуха через переднюю кромку оставался неизменным. При достижении изгиб паруса допускает только некоторый приложенный поток через подветренную сторону спинакера. При движении спинакер поворачивается под углом для максимального сопротивления, при этом шест спинакера расположен под прямым углом к вымпельному ветру. Симметричный спинакер также требует осторожности при укладке, так как три угла должны быть в наличии сверху накладки. [8]
Парасейлеры
[ редактировать ]Парасейлор — это симметричный спинакер с крылом параплана, вставленным в щель в парусе примерно посередине. Эта особенность облегчает поддержание паруса надутым, но ухудшает его характеристики. Парус может управляться на спинакер-гике или с помощью галса, прикрепленного к носовой части лодки. [9]
Асимметричный
[ редактировать ]
Асимметричные спинакеры, напоминающие большие стаксели и управляемые спинакерными шестами, не являются новой идеей и появились как минимум в 19 веке. Однако в 1980-х годах появилась новая концепция, начиная с Sydney Harbour флота 18-футовых скиффов .
С 1960-х годов многие быстроходные парусные суда, начиная с классов катамаранов, обнаружили, что быстрее плыть по ветру на ряде широких участков с эффективным потоком воздуха через парус, чем прямо по ветру с заглохшими парусами. Эта техника развилась до такой степени, что в беседе в баре в конце одного сезона Эндрю Бакленд заметил, что 18-ки шли весь сезон, не отводя спинакер-гик от форштага, и что все системы можно упростить, убрав гек и установив спинакер из фиксированного (но часто убирающегося) бушприта. Концепция быстро превратилась в парус со свободной передней шкаториной, больше похожий на обычный спинакер, чем на старые асимметричные паруса с кливером. Джулиан Бетвейт был первым, кто оснастил лодку и отправил ее в плавание в следующем сезоне, а вскоре за ним последовал Эндрю Бакленд. Первыми современными морскими парусниками, оснащенными убирающимся носом и асимметричным спинакером, была модель J/Boats J/105 . [10]
Эта концепция быстро распространилась по миру парусного спорта. Галс паруса может быть прикреплен к носу, как у Генуи , но часто устанавливается на бушприте , часто убирающемся. Если спинакер закреплен на специальном бушприте, часто можно управлять спинакером и стакселем одновременно; в противном случае спинакер будет затенен стакселем, и стаксель должен быть сложен, когда спинакер используется.
Асимметричный имеет два шкота , очень похож на стаксель, но крепится к форштагу не по длине передней шкаторины, а только по углам. В отличие от симметричного спинакера, асимметричный не требует спинакер-гика, так как он крепится к носу или бушприту. [11] Асимметричный парус очень легко поворачивать, поскольку для этого нужно всего лишь отпустить один шкот и втянуть другой, проведя парус перед форштагом. Асимметричные лодки менее подходят для плавания прямо по ветру, чем спинакеры, поэтому вместо этого лодка часто движется зигзагообразным курсом по ветру, виляя на углах. Асимметричный спинакер особенно эффективен для быстроглиссирующих лодок, поскольку их скорость создает вымпельный ветер на носу, что позволяет им двигаться прямо по ветру . Он также особенно полезен на круизных яхтах в форме крейсерского спинакера или крейсерского парашюта , где важна простота управления.
Круиз
[ редактировать ]Крейсерский парашют — это разновидность асимметричного спинакера, используемого на круизных яхтах и предназначенного для удобного использования при нехватке рук. Используются два листа, при этом перед поворотом линия прихватки ослабляется примерно на фут. В качестве альтернативы используется только один лист, при этом парус задувается перед поворотом. [12]
Код Ноль
[ редактировать ]Code Zero — это легкий парус, размеры которого приближаются к генуэзскому стакселю, для легких эйров и точек парусности на близком расстоянии. Его можно спустить на воду в свернутом состоянии. [9]
Рейтинги
[ редактировать ]Следующие коды используются как для симметричных [13] и асимметричный [14] паруса.
- Код 1 — это легкий парус, достигающий ветра, где углы вымпельного ветра на низких скоростях оказывают значительное влияние на создание углов менее 90 градусов.
- Код 2 — это средний воздушный парус, используемый при углах вымпельного ветра более 90 градусов.
- Код 3 — парус средней высоты, используемый при углах вымпельного ветра около 90 градусов.
- Код 4 — это тяжелый воздушный парус, используемый при обычно ожидаемом сильном ветре.
- Код 5 — это тяжелый парус, используемый при самых сильных ветрах, которые обычно ожидаются.
- Код 6 — штормовой парус, предназначенный для эксплуатации в штормовых условиях.
Установка паруса
[ редактировать ]
Поскольку они будут использоваться только в определенных точках хода, подъем и опускание спинакера — это задача, которая часто выполняется под парусом. Из-за размера спинакеров (часто спинакер в два и более раз превышает размер грота) это может оказаться сложной операцией, так как парус сразу же подхватит ветер.
Симметричный
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2023 г. ) |
Обычно симметричный спинакер упаковывается в отдельную сумку, называемую черепахой , с тремя углами сверху для быстрого доступа. Шкотовки (нижние углы) контролируются линиями, называемыми листами . Шкоты прокладываются перед (снаружи) форштага и ведут к задней части лодки. Головка (верхний угол) прикреплена к фалу спинакера, который используется для подъема паруса на мачту. [8]
У симметричных спинакеров наветренный шкотовый угол прикреплен к спинакер-гику. Шест прикреплен к мачте и удерживает наветренный край паруса на месте. Линии, управляющие спинакер-гиком, называются оттяжками или расчалками . Спинакер-гик может подниматься и опускаться под действием силы ветра, или к нему могут быть прикреплены тросы для подъема (верхний подъем ) и опускания ( передняя часть или нижний отвод ) угла наклона шеста. Если эти тросы используются, их обычно устанавливают перед отплытием и оставляют на месте, даже когда спинакер убран. [8]
Поскольку спинакеры представляют собой паруса с подветренной стороны, их никогда не поворачивают, а только поворачивают. При стаксере симметричном шест снимается с одного угла и крепится к противоположному углу. Этот угол теперь становится наветренным. Это можно сделать двумя способами. Обычно на лодках меньшего размера перекос осуществляется путем отсоединения шеста на конце мачты и соединения конца мачты с противоположной стороной паруса. Старый конец паруса отсоединяется, а затем прикрепляется к мачте. Это предотвращает расшатывание шеста во время процедуры и позволяет использовать только две контрольные веревки, чередующиеся в виде листа и оттяжки (подробнее об этом ниже). Для сквозной укосины требуется опора с одинаковыми креплениями на обоих концах. На лодках большего размера выполняется поворот с помощью дип-штанги (стаксель), при котором шест остается прикрепленным к мачте, а внешний конец опускается до тех пор, пока он не сможет выйти за передний штак, а затем снова поднимается на другой стороне лодки в нужное положение. высота с доводочным подъемником. Ребята по-прежнему настраиваются, чтобы задать угол паруса на новом курсе. Для джипса можно использовать шест с одним концом мачты и одним концом паруса. [8]
На лодках меньшего размера, как правило, используется только один трос на каждом шкотовом шкоте (комбинация оттяжки и шкота ). Наветренная линия, проходящая через выступ спинакер-гика, называется оттяжкой (в отличие от форгайка), а линия на углу свободного полета называется шкотом . Во время насмешки эти роли и, следовательно, имена меняются местами. Лодки большего размера могут использовать как шкот, так и оттяжку на каждом углу, причем оттяжка представляет собой более тяжелую леску. Наличие двух комплектов строп облегчит джиб, поскольку кайт управляется двумя полотнами, в то время как экипаж на носу и на мачте снимает одну растяжку с шеста и прикрепляет ее к другой, не натягивая их. [8]
Подъем спинакера - это многоэтапный процесс, и его удаление зависит от направления ветра. Сначала от спинакер-гика отделяют наветренный угол и отпускают оттяжку. Этот шаг называется отсасыванием парню . Это позволяет спинакеру свалиться в тень грота, где ногу подбирает член экипажа. Затем фал опускается, член экипажа собирает парус и аккуратно засовывает его в черепаху, разворачивая углы, и готов к следующему развертыванию. Однако существует множество других способов вернуть спинакер в зависимости от условий и намерений. Он может попасть в черепаху, а может и не попасть. Его можно затащить обратно в кабину, а затем опустить вниз, чтобы перепаковать для следующего подъема, или вытащить в люк носовой палубы и оставить свободным для следующего подъема. [8]
Асимметричный
[ редактировать ]Как и симметричный, асимметричный спинакер часто хранится в черепахе углами сверху для облегчения доступа. В то время как симметричный спинакер управляется с «оттяжкой» и «шкотом», асимметричный спинакер управляется с галсом и «шкотом». Прихватка прикрепляется к носовой части или (часто выдвижному) бушприту, а два листа прикрепляются к шкотовому шкотовому шкоту. Головка паруса прикреплена к спинакер-фалу, который используется для подъема паруса. Шкоты передаются по обе стороны от форштага и прикрепляются к шкотовому; они могут быть переданы вперед за передней шкаториной асимметричного самолета или за передней передней шкаториной асимметричного самолета, между галсовой линией и форштагом. Шкот на подветренной (подветренной) стороне корпуса используется для обрезки паруса, а противоположный шкот остается провисшим. Часто на передней кромке используется галс для обеспечения регулируемого натяжения передней шкаторины спинакера. Чтобы удерживать галс вблизи центральной линии лодки, его можно прикрепить к форштагу с помощью скользящего воротника (часто проходящего через сложенный стаксель на бусинки , скобы или аналогичное устройство), регулируемые с помощью тяги вниз или прихваточной лески. Это позволяет галсе скользить вверх и вниз по форштагу, чтобы регулировать натяжение передней шкаторины. [15] На гоночных лодках асимметричный галс часто крепится к выдвижному бушприту , что увеличивает площадь переднего треугольника и предотвращает столкновение со стакселем. [ нужна ссылка ] Поскольку эта тенденция становится все более популярной на гоночных лодках, она может привести к аналогичной адаптации и к круизным лодкам. [ редакция ] [ нужна ссылка ] [16]
Джиблинг на асимметричном гке гораздо менее сложен, чем на симметричном, из-за отсутствия спинакер-гика. [ редакция ] [ нужна ссылка ] Как и в случае с стакселем, все, что требуется, — это менять листы; однако, поскольку асимметричный штанг все еще летит перед форштагом, операция выполняется в обратном порядке. [ нужна ссылка ] Нагруженный шкот ослабляется, а противоположный (ленивый) шкот втягивается, что позволяет парусу пройти перед форштагом, а затем накрыться на новой подветренной стороне лодки. [ нужна ссылка ]
Получение асимметричного значения аналогично процессу получения симметричного. Шкоты освобождаются, позволяя парусу рухнуть на переднюю часть лодки. Затем собирают нижнюю часть паруса, отпускают фал и опускают верхнюю часть паруса, где она упаковывается в черепаху. [8]
Обливание носков
[ редактировать ]Обливной носок , «рукав спинакера», снаффер или просто носок — это устройство, которое значительно упрощает задачу развертывания и извлечения спинакера. Носок представляет собой длинную тканевую трубку с кольцом на одном конце, удерживающим ее в открытом состоянии. Поскольку спинакер хранится в носке, первым делом необходимо настроить носок. К носку прикреплены две лески; один прикреплен к уздечке на кольце, чтобы натягивать носок вниз, а другой - вверх изнутри, от кольца, через верх и обратно вниз, для поднятия носка; эти линии могут быть двумя концами одной линии, образуя петлю. Головка спинакера крепится к верхней части носка, а кольцо спускается к прихватке. Полученный сверток запихивают в спинакерную сумку. В верхней части носка будут предусмотрены приспособления для крепления к фалу спинакера. [17]
Спинакер поднимается как обычно, но с надетым носком спинакер не может поймать ветер. Как только спинакер поднят и ребята готовы к установке, носок поднимается, освобождая спинакер. Носок остается связанным в носовой части паруса, пока спинакер развернут. Для подъема спинакера отпускают шкот или галс и опускают носок, собирая парус. Затем фал сбрасывают, и парус можно упаковать. [17]
Системы спуска и облива спинакера
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
По состоянию на 2006 год существовало множество средств, помогающих спускать (поднимать) и спускать (спускать) спинакер - парус, который из-за отсутствия поддержки по передней шкаторине «более неустойчив и с ним труднее» обращаться в этих и связанных с ними случаях. ситуации. [18] Одна система ориентирована только на спуск спинакера и использует специальную набивку паруса и систему воронок, которая надевает разрываемые эластичные ленты при запуске паруса, ленты, которые рвутся по мере обрезки шкота и растяжки заполненного спинакера. [18]
В других системах используются средства, помогающие как при запуске, так и при обливании, и такие системы включают: [ нужно обновить ]
- модификация паруса, включающая центральную нашивку и люверс для прикрепления реверсивного троса (также называемого «тросом для снятия») для использования при спуске и обливании паруса, а также использование прикрепленной к корпусу трубчатой пусковой установки с воронкой для хранения и спуска (через который проходит ретривер); [18] и
- используется трубчатый рукав с кольцевым концом или «носок». [19] в котором также хранится парус, который после спуска на воду (подъёма носка) устанавливается таким образом, чтобы верхнее кольцо носка было направлено к фалу, а нижнее кольцо — к палубе, при этом выпуск спинакера осуществляется с помощью оснастки , которая притягивает нижнее кольцо к фалу, позволяющая заполнить нижнюю часть паруса, конструкция, при которой сложенный носок остается вверху «в голове спинакера во время его полета». [18]
Спинакерные желоба
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
- Парашют спинакера это средство спуска и обливания (восстановления) спинакера, состоящее из трубы или отверстия в палубе рядом с форштагом, чаще всего на современных лодках и обновленных старых классах. [ нужна ссылка ] Чтобы обеспечить возможность возврата спинакера в желоб во время обливания, спинакер снабжен одной или несколькими заплатами для восстановления хвост спинакер- фала , к которым или через которые прикрепляется или проходит ; Таким образом, спинакер и его фал образуют непрерывную петлю, проходящую через желоб. [ нужна ссылка ]
Если парашют спинакера проходит через корпус и должен быть водонепроницаемым, он принимает форму жесткой трубы, приклеенной к корпусу с обоих концов. [ нужна ссылка ] Если водонепроницаемое устройство не требуется, для удержания опущенного спинакера можно использовать тканевую трубку. [ нужна ссылка ]
Другое использование
[ редактировать ]Топовый симметричный спинакер иногда используется для развлечения на якоре, чтобы поднять человека, висящего под ним, над водой. Для работы судно должно быть поставлено на якорь кормой против ветра, чтобы парус мог выступать над носовой частью. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ о спинакере Запись [ мертвая ссылка ] в Компактном Оксфордском словаре английского языка ; Запись о спинакере в Кратком Оксфордском словаре английской этимологии (1996). Издательство Оксфордского университета. По данным энциклопедии.com . Оба извлечены 20 июля 2008 года.
- ^ Мейн, Ричард (2000). Язык парусного спорта (Печать). Чикаго, Иллинойс: Фицрой Дирборн; Тейлор и Фрэнсис. п. 282. ИСБН 1-57958-278-8 .
- ^ о спинакере Запись [ мертвая ссылка ] в Компактном Оксфордском словаре английского языка . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Дроуэр, Джордж М.Ф.; Эйнсли, Бен, предисловие (1 сентября 2011 г.). Лодки, гробы и булины: истории изобретателей и инноваций в парусном спорте (печать). Страуд, Глостершир: The History Press. стр. 256 на 97. ISBN. 075246065X .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чаттертон, Эдвард Кебл (1912). Носовая и кормовая часть: история носовой и кормовой оснастки с древнейших времен до наших дней . Филадельфия; Лондон: JB Lippincott Компания ; Seeley, Service & Co. Ltd., стр. VII, 232–233. в Интернет-архиве. Как цитируется в: Мейн, Ричард (2000). Язык парусного спорта (Печать). Чикаго, Иллинойс: Фицрой Дирборн; Тейлор и Фрэнсис. п. 282. ИСБН 1-57958-278-8 .
- ^ Запись Spindrift о Мерриам Вебстере . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Запись о спинакере на Merriam Webster . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ройс, Патрик М. (1998). Иллюстрированное плавание Ройса: Библия моряка с 1956 года . Публикации ПроСтар. стр. 124–30. ISBN 978-0-911284-08-9 .
- ^ Jump up to: а б Спрот, Рэйчел (15 декабря 2022 г.). Паруса с подветренной стороны: как выбрать правильный и летать на нем . Яхтенный ежемесячный журнал.
- ^ Роберт Х. Перри (ноябрь 2006 г.). «Дж/105» . Парусный журнал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Классические морские традиционные чандлеры для яхт» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 22 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Симметричные гоночные спинакеры» . Дойл Парусники.
- ^ «Асимметричные гоночные спинакеры» . Дойл Парусники.
- ^ «Крейсерство на асимметричном спинакере» . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Персонал JBoats (23 августа 2007 г.). «Добро пожаловать в революцию лодок-спритов!» . JBoats.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 29 мая 2023 г.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, каким может быть парусный спорт в будущем, взгляните на новые привлекательные яхты J/Boats с убирающимися карбоновыми носовыми шпритами и большими асимметричными спинакерами.
- ^ Jump up to: а б Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Инк. с. 127. ИСБН 978-0-924486-81-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэлони, Элберт С. (2006). Чепмен «Лоцманское и морское дело» . Стерлинг Издательская компания. п. 311. ИСБН 9781588162328 . Проверено 29 мая 2023 г.
[Цитата] Отсутствие поддержки передней шкаторины делает спинакеры более нестабильными, их сложнее запускать, поворачивать и сбрасывать.
- ^ Это также называют «вылазкой» или «вылазкой», см. цитату, завершающую пункт списка.
- ^ Хамар, Пэтти (2 августа 2017 г.) [3 августа 2009 г.]. «Полет на спинакере» . SailMagazine.com . Проверено 29 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
