Джулиан Бетвейт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джулиан Бетвейт | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Дизайнер яхт Бетвейт Дизайн |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Супруг | Дейдре Бетвейт |
Родители) | Фрэнк Бетвейт Нелл Бетвейт |
Родственники | Кристин Бетвейт (сестра) Марк Бетвейт (брат) Ники Бетвейт (сестра) Гарри Бетвейт (сын) |
Джулиан Бетвейт (родился 14 июля 1957 г.) - австралийский моряк и дизайнер парусных лодок из Сиднея. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он написал одну главу книги своего отца Фрэнка « Higher Performance Sailing» . [ 5 ]
Скиф парусный спорт
[ редактировать ]Бетвейт начал заниматься парусным спортом на 18-футовых лодках в 1974 году, работая на KB, а затем перешел на лодки 9Sports, Singapore Airlines и Mutual Acceptance. Бетвейт выиграл свой первый чемпионат мира на 18-футовых скифах в составе экипажа в 1987 году и снова в качестве капитана в 1990 и 1992 годах. Он занимал несколько должностей, связанных с классом 18-футовых скифов, в том числе секретаря Лиги парусного спорта на 18-футовых скифах Нового Южного Уэльса, менеджера серии Super Skiff, и Гран-при Скиффа. В это время по телевидению транслировали Гран-при по парусному спорту. На международном уровне его партнерство с Алексом Гадом способствовало развитию парусных мероприятий, проводимых средствами массовой информации в Европе, США и Мексике, в результате которых он получил три награды Sport-Tel. [ нужна ссылка ]
Проекты парусников
[ редактировать ]В 1980 году на основе удлиненного корпуса Tasar Dinghy он спроектировал первую из трилогии 18-футовых скифов Prime Computer . Экипаж состоял из двух человек, а не из трех, как обычно, что затрудняло управление лодкой при обращении со спинакер-гиком и его сложными проволочными распорками. Именно эта сложность заставила Бетвейта спроектировать Prime Mk2 с фиксированным бушпритом и асимметричным спинакером. Чтобы снизить вес, корпус был сделан из пробкового дерева и весил всего 130 фунтов (60 кг).
Prime Mk3 также был изготовлен из пробкового дерева, имел размах крыльев 26 футов и весил всего 99 фунтов (45 кг). Позже это было использовано для изготовления вилки стандартизированного класса B18 .
В 1994 году Бетвейт разработал 49er , новый высокопроизводительный скиф. [ 6 ] В 1996 году это была одна из 15 заявок, рассмотренных отборочным конкурсом ISAF на предстоящие Олимпийские игры 2000 года в Сиднее . [ 7 ] Олимпийский комитет выбрал 49er. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Начиная с Олимпийских игр 2000 года и далее, 49er плавал с изображением флага страны, покрывающим весь спинакер, давая понять, какая лодка какая. [ 11 ]
В 1998 году 29er меньшего размера был разработан для международного молодежного рынка. [ 12 ] 29er получил статус международного класса. [ 13 ] В 2004 году он работал с Мартином Биллохом и Крисом Митчеллом над проектом SKUD 18 , лодки с балластом для моряков-инвалидов. [ 14 ] С 2008 по 2016 год эта лодка участвовала в Паралимпийских играх . [ 15 ]
В 2012 году ISAF провела испытания женской высокопроизводительной лодки для участия в Олимпийских играх. Бетвейт представил 29erXX, улучшенную 29er с большими парусами. Хотя эта лодка и проиграла, победившая модель 49erFX от Mackay Boats (которая разработала новую мачту и комплект парусов) действительно имеет корпус 49er от Bethwaite. [ 16 ]
Процесс проектирования – эффект домино
[ редактировать ]Джулиан продолжает новаторские разработки своего отца Фрэнка в аналогичной манере – постоянные улучшения в поисках большей скорости от упрощенных конструкций. Вот один пример:
- Годовая стоимость (1986 г.) 18-футового скифа составляла 120 000 долларов, и такая высокая цена оказала негативное влияние на спорт, поэтому Джулиан «потребил» свой Prime Mk3, чтобы создать B18.
- Огромные нагрузки от стойки стрелы требовали наличия «подкоса-ползуна» перед мачтой. Это сработало хорошо, но предотвратило самоповорот кливера.
- Данные GPS указали на необходимость улучшения поворотов и поворотов, поскольку скорость упала с 14-15 узлов до 2-3 узлов, главным образом потому, что экипажу пришлось остановиться, чтобы перешить стаксель.
- Буровая установка была модернизирована, чтобы выдерживать огромное давление нагрузки, что позволило установить самозаворачивающийся удлинитель. Это гарантировало, что лодка не замедлится.
- Экипаж теперь мог двигаться без ограничений, что давало возможность оставаться на самолете посредством поворота галса или поворота.
- Поддержание скорости не менее 7 узлов во время маневра означало, что большие рули направления больше не требовались, поэтому они были уменьшены в размерах, имели более пластинчатую конструкцию, как в коммерческих самолетах, меньшее лобовое сопротивление и более сбалансированное ощущение.
- Скифы время от времени поднимали шверт для большей скорости. Это усложняло установку и сброс спинакера. Благодаря лучшему ускорению за счет поворотов и поворотов размер шверта можно было уменьшить, что устранило необходимость его поднимать, поэтому дополнительное пространство сделало повороты и повороты еще быстрее.
- Теперь экипаж мог перебегать из стороны в сторону, не останавливаясь, чтобы шкипер мог быстрее поворачивать лодку. Это позволило быстрее и глубже совершать повороты и повороты.
- Увеличение скорости сделало спинакер более чувствительным к изменениям давления и силы ветра, поэтому теперь спинакер мог быть меньше и более плоским, что приводило к еще большей скорости.
- В результате длина спинакера-гика была уменьшена, что сместило центр усилия назад. Это сделало лодку более сбалансированной и легкой в управлении, поэтому руль имел меньшее сопротивление в воде.
- Благодаря улучшенному балансу шкипер мог вести лодку кренясь на ветер, что снова увеличивало скорость.
- Более короткая мачта, более короткий шест, меньшие крылья и меньшие паруса уменьшили нагрузку на лодку, в результате чего лодки стали легче, а экипаж стал легче управлять ими. Это означало, что лодки могли подниматься выше, не теряя скорости.
До этого 18-футовые лодки имели максимально большую площадь парусности, за которой было зрелищно наблюдать, но управлять ею было сложно и дорого. Эти постепенные улучшения привели к тому, что Фрэнк назвал «концом эпохи больших лодок». В 1997 году эта более простая и быстрая конструкция стала стандартом для всех 18-футовых лодок. Снижение затрат сделало их доступными для более широкого и более конкурентоспособного мирового рынка.
Список дизайнов
[ редактировать ]- В 1978 году помогал Яну Брюсу и его отцу Фрэнку в разработке Laser 2.
- В 1980 году начались разработки яликов, включавшие три двуручных конструкции Prime Computers, которые стали пионерами асимметричной системы спинакера. [ 17 ]
- В 1987 году разработан скиф B14.
- В 1988 году был разработан скиф B18, потребительский Prime Mk3.
- В 1994 году разработал ялик 49er.
- В 1998 году разработан молодежный тренажер для скифов 29er.
- В 2005 году сотрудничал с Мартином Биллохом и Крисом Митчеллом при разработке SKUD 18.
Награды
[ редактировать ]- В 1999 году награжден премией Королевского института военно-морских архитекторов за выдающиеся достижения в проектировании малых лодок (для моделей 29 и 49). [ 18 ]
- 2000 награжден австралийской спортивной медалью .
- Награда SeaHorse за инновации и безопасность за систему трапеций KeyBall, разработанную совместно с Allen Brothers. [ 19 ]
Национальные чемпионаты
[ редактировать ]- 1-й чемпионат Австралии по херувимам 1975 г.
- 1-й чемпионат Австралии по Тасару 1977–8
- 1-й чемпионат Европы по 18-футовым яликам 1992 г.
- 1-й чемпионат Австралии по возрасту до 14 лет, 1992 г.
- В 2002–2015 годах разработал Trilogy, тримаран длиной 32 фута (11 м), выигравший 9 OMR (Австралийские многокорпусные регаты).
Чемпионаты мира
[ редактировать ]- 1-й чемпионат мира по херувимам 1970 г. (Экипаж)
- 1-й чемпионат мира по скифам на 18 футов (экипаж), 1986 г., Энтрад
- 1-й чемпион Гран-при (экипаж) 1987 года Гудман Филдер
- 1-й чемпионат мира по скифу на 18 футов, 1990 г., AAMI
- 1-й чемпион Гран-при AAMI 1990 г.
- 1-й чемпионат мира по скифу на 18 футов, 1992 г., AAMI
- 1-й чемпион Гран-при AAMI 1993 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с легендарным моряком-яликом Джулианом Бетвейтом +Видео» . Sail-world.com .
- ^ «29er» . Парусный спорт.орг .
- ^ «49er» . парусный спорт.орг .
- ^ «Мужские 49-е - урок истории». Парусный спорт.орг .
- ^ Франк., Бетвейт (2008). Более высокая производительность парусного спорта . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN 9781408101261 . OCLC 854680844 .
- ^ «О 49-м» . Heppell.net .
- ^ «ОТЧЕТ О СТАЖИРОВАНИИ: Повышение производительности 49er» (PDF) . 9eronline.com . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Scuttlebutt News: Интервью с Джулианом Бетвейтом» . Archive.sailingscuttlebutt.com .
- ^ «Профиль одного класса дизайна: 49er — Sail1Design» . Sail1design.com . 15 декабря 2017 г.
- ^ «Олимпиада 2012 в Лондоне: гонки класса 49er — яхты и яхтинг» . Yachtsandyachting.co.uk . 14 июня 2012 г.
- ^ «BBC SPORT – ГРЕБЛЯ И ВОДНЫЕ СПОРТ – Парусный спорт в новую эру» . News.bbc.co.uk.
- ^ «29ers — высокопроизводительный скиф для обычных смертных» (PDF) . 29ernorthamerican.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат 49er и 29er в Сорренто» . Парусный спорт.орг .
- ^ "SailboatData.com - Парусник СКУД 18" . SailboatData.com . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «СКУД18 — Международная ассоциация классов Ганза» . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Поусон, Гаэль. «Олимпийский скиф для женщин: шесть претенденток — Boats.com» . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Освоение паруса А» . Sailmagazine.com .
- ^ «Стена спортивной славы Мосмана» . Мосман.nsw.gov.au .
- ^ «Система трапеции Allen Keyball — оборудование для парусной лодки Allen Performance» . Allenbrothers.co.uk .