Спрайт-стеньга

Сприт -стеньга — это небольшая стеньга , которую иногда носили на конце бушприта большого европейского военного корабля в эпоху парусного спорта . Его первоначальная цель заключалась в том, чтобы помочь шпритселю (который висел под ним) доставить кланяйтесь при лавировании . [ 1 ]
В отличие от других стеньг, стеньга сприта из-за своего странного угла не имела шкива . Вместо этого короткий вертикальный шест (собственно мачта) был прикреплен к бушприту коленом и удерживал платформу («верх»), поддерживаемую снизу эстакадами и поперечными деревьями и дополнительно прикрепленную к бушприту с помощью ряда специальных цепных пластин . Над платформой проходил горизонтальный рей, сприт-марсель, на котором висел квадратный парус с квадратным вооружением, называемый сприт-марселем (единственный парус на этой мачте). Над этим был посох . Мачта крепилась сзади с помощью бакштага , который вел к фок-мачте корабля.
Подъем и буксировку верхнего паруса шпритселя должен был производить человек, стоявший на платформе шпритселя без какой-либо страховочной сети. Тот факт, что подъем паруса обычно приходилось выполнять именно в случае ухудшения погоды, делал эту задачу особенно опасной. Когда внедрение кливера потребовало удаления стеньги, мало кто стал оплакивать ее уход. К середине восемнадцатого века судостроители начали использовать кливеры, чтобы выполнять ту же работу, что и стеньги-шприц, с большей эффективностью и меньшим риском для человеческой жизни. Стойки стакселя сделали верхнюю часть шпритселя ненужной и неудобной. К 1720 году его перестали включать в конструкции новых кораблей. Его место заняла укосина , а ее функции и опора были заменены ударной стойкой «дельфин» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрил, Ян (2003). Морская история Великобритании и Ирландии, ок. 400-2001 . Британский музей. п. 148. ИСБН 9780714127187 .
- ^ Мондфельд, Вольфрам цу (2005). Исторические модели кораблей . Нью-Йорк. стр. Стерлинг. ISBN 1-4027-2186-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )