Jump to content

Асимметричный спинакер

Асимметричный спинакер — это парус , используемый при движении под углом от 90 до 165 градусов от угла ветра. Также известный как «асим», [ 1 ] «осина», [ 2 ] или «А-парус» [ 3 ] его можно охарактеризовать как нечто среднее между генуэзским стакселем и спинакером . Он асимметричен, как Генуя, но, как и у спинакера, его передняя шкаторина неструктурирована; его передняя кромка может свободно плавать, не обремененная внутренней проволокой или петлями, прикрепляющими ее к стойке. В отличие от симметричного спинакера, асимметричный не требует спинакер-гика, поскольку он крепится (прикрепляется) к носу или бушприту. [ 4 ] Асимметричный спинакер имеет больший изгиб, чем генуя, а спинакер Mid-Gerth (SMG), также называемый спинакером Half Width (SHW), имеет размеры, превышающие длину его ступни (генуя представляет собой парус с булавочной головкой, поэтому его средний размер короче стопы).

Асимметричный спинакер создает большую подъемную силу при больших углах атаки, чем Генуя, обеспечивая лодке большую мощность, когда скорость вымпельного ветра падает.

Его также можно нести под большим углом к ​​ветру, чем обычный спинакер. Поскольку вымпельный ветер сильнее под небольшими углами, лодка должна плыть быстрее, чем на обычном спинакере. Однако это может не привести к более быстрому продвижению к пункту назначения по ветру, поскольку меньший изгиб означает, что асимметричный спинакер не будет идти так глубоко по ветру, как обычный спинакер. [ 1 ] Это демонстрируется полярной диаграммой (парусный спорт), показывающей теоретически прогнозируемые скорости лодки и углы несущей способности симметричного и асимметричного спинакера.

Полярная диаграмма сравнения скоростей и углов несущей симметричных и асимметричных спинакеров при плавании.

Благодаря своей геометрии асимметричный спинакер не требует использования спинакер-гика . [ 1 ] На крейсерских парусных лодках парус часто прикрепляется к носовой кафедре и может быть известен под другими названиями, например, «крейсерский парашют» или геннакер . При выполнении этой задачи его часто используют в сочетании с парашютом спинакера для более простой установки и извлечения с меньшими усилиями.

При прикреплении к постоянному бушприту или «толку» асимметричный спинакер может быть намного больше, чем обычный парус (или асимметричный парус, соединенный с кафедрой), поскольку его можно переносить далеко вперед от лодки и до уровня палубы. [ 1 ] Многие современные парусные лодки имеют убирающиеся бушприты, позволяющие осуществлять такое расширение.

Две парусные лодки с асимметричными спинакерами достигают цели при слабом ветре.

Если спинакер установлен на бушприте, часто можно управлять спинакером и стакселем одновременно; в противном случае спинакер будет затенен стакселем, и стаксель должен быть сложен, когда спинакер используется.

Такелаж отличается от обычных спинакеров. [ 5 ] Как и кливер, асимметричный имеет два листа и не имеет «оттяжки». Поскольку спинакер-гик отсутствует, больше нет необходимости в подъеме или спуске шеста . Регулируемую линию галса можно ослабить, чтобы галс поднялся, что позволяет поднять парус, а его плечи поворачиваться для более глубоких углов по ветру. Асимметричный спинакер легче поворачивать, чем обычный спинакер, поскольку для этого требуется всего лишь выпустить один шкот и натянуть другой, проведя парус перед форштагом.

Асимметричный спинакер особенно эффективен на быстроглиссирующих лодках и лодках со сверхлегким водоизмещением, поскольку их скорость создает вымпельный ветер на носу, что позволяет им двигаться более прямо по ветру .

История и влияние

[ редактировать ]

В 1960 году моряки-катамараны обнаружили, что быстрее плыть по ветру на ряде широких участков с эффективным потоком воздуха через парус, чем прямо по ветру с заглохшими парусами. Эта техника развилась до такой степени, что в беседе в баре в конце одного сезона Эндрю Бакленд заметил, что 18 Foot Skiffs плавали весь сезон (1982/83), не отводя спинакер-гик от форштага, и что все системы можно упростить. устранив шест и поставив спинакер на бушприт. Концепция быстро превратилась в парус со свободной передней шкаториной. Бакленд сотрудничал с производителем парусов Джулианом Бетвейтом, чтобы оснастить и отправить в плавание первые прототипы. [ 6 ] [ 7 ] Первой современной килевой лодкой, оснащенной убирающимся бушпритом и асимметричным спинакером, была популярная лодка J/Boats J/105, разработанная в 1992 году. [ 8 ]

Эта концепция быстро распространилась в мире парусного спорта и вдохновила на разработку «кодовых» парусов, семейства гибридных конструкций парусов, которые часто сочетают в себе структурированную переднюю шкаторину с положительной средней шириной, которые используются для очень быстрого достижения луча и больших углов и могут быть свернутым. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Флинн, Дэвид (2010). «Только факты… Руководство по асимметричным спинакерам» (PDF) . Квантовая Атлантика . Компания Quantum Sail Design Group, ООО. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  2. ^ Гудолл, Сэнди. «Внутри асимметричного спинакера» (PDF) . FX Паруса . Проверено 16 мая 2018 г.
  3. ^ «Как выбрать асимметричный спинакер» . Яхтенный мир . 19 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  4. ^ «Снаряжение для мастеров» . Архивировано из оригинала 20 января 2010 г. Проверено 16 мая 2018 г.
  5. ^ Гудолл, Сэнди. «Настройка асимметричного спинакера» . FX Паруса . Проверено 6 ноября 2013 г.
  6. ^ Бетвейт, Фрэнк (2008). Парусный спорт с более высокими характеристиками . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. п. 38. ISBN  978-1-4081-0126-1 .
  7. ^ Бакленд, Эндрю (17 марта 2020 г.). «Гонка чемпионата Джей Джей Гилтинана 2020, 6 и 7» . Ютуб . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: 18footersTV. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 марта 2020 г.
  8. ^ Роберт Х. Перри (ноябрь 2006 г.). «Дж/105» . Парусный журнал. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
  9. ^ Пингель, Боб. Какова более простая установка парусов для моей лодки? Журнал Sailing Magazine, 1 октября 2010 г., https://sailingmagazine.net/article-2262-what's-a-simpler-sail-setup-for-my-boat-.html . Проверено 13 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714d1d0ec37e7719a399b1d090de76ec__1707303120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/ec/714d1d0ec37e7719a399b1d090de76ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asymmetrical spinnaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)