Трос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |


Каждая верфь парусного судна с квадратным или багровым вооружением оборудована тросом, на котором моряки могут стоять во время установки или укладки парусов.
Раньше подножкой представляла собой веревку, пришитую к нижнему краю квадратного паруса. [1] а веревку под реями называли конской или фламандской лошадью . Эти термины можно встретить при чтении классических руководств по парусному спорту 18 и 19 веков, и их можно использовать и сегодня, когда речь идет о старых кораблях.
Хотя квадратные паруса в основном изготавливаются с палубы, для того, чтобы их можно было правильно уложить (и освободить от этой укладки), их необходимо сложить вручную и привязать к рею прокладками . Для этого морякам приходится подниматься наверх, при этом они стоят на канатах. Веревки изготавливаются либо из волокна, либо из проволоки, и почти всегда защищены от износа путем наматывания , упаковки и обслуживания , так что видимое внешнее покрытие представляет собой тонкую просмоленную нить. Они прикреплены к рею с помощью опор или «поручней», к которым также прикреплены паруса, привязанные множеством витков тонкой веревки. Внутренние части веревки удерживаются по направлению ко двору вертикальными линиями, называемыми стременами; один из них виден на рисунке справа. Также видна фламандская лошадь , на которой стоит крайний моряк; поскольку этот двор довольно мал, фламандская лошадь фактически простирается довольно близко к центру.
Матросы забираются на веревки, поднимающиеся по мачте. Ниже, где все больше, может быть небольшая веревка, соединяющая зазор между крысиными веревками и двором; особенно это необходимо с наветренной стороны, когда реи жестко скреплены, так как зазор становится весьма большим. Поскольку двор должен иметь возможность свободного перемещения, эта веревка довольно рыхлая и, следовательно, неустойчивая. Выше пропасть достаточно мала, чтобы можно было перешагнуть ее, хотя при жестком закреплении ее можно растянуть. Поскольку подножка будет реагировать на дополнительный вес, приложенный к ней, на некоторых кораблях принято перед тем, как сесть на нее, подавать команду «наступить на левый» (или правый борт), чтобы предупредить тех, кто уже ею пользуется.
Оказавшись на верфи, современные моряки могут пристегнуть свои ремни безопасности к проходящему вдоль нее страховочному тросу (на большинстве кораблей до этого момента они не были пристегнуты) - в прошлом экипажи не пользовались такой защитой. Матросы теперь будут продвигаться вдоль веревки, пока не будут равномерно распределены по рею. Наклон вперед над двором помогает балансировать на веревке, но там, где стропы спускаются во двор, необходимо откинуться назад или присесть, чтобы обойти их. Крайний член экипажа должен сойти с веревки (это называется «сход с правого борта» (или левого борта), если это практикуется) через небольшой проем на фламандскую лошадь, чтобы добраться до конца рея, где находится шкотовый узел. парус нужно поднять или отпустить.
Поскольку веревка обеспечивает довольно узкую поверхность, на которой можно стоять, через некоторое время она может вызвать боль в ногах. Современным морякам, присоединяющимся к паруснику, рекомендуется брать обувь на твердой подошве, которая будет распределять нагрузку, а не гибкую палубную обувь и морские ботинки , используемые на яхтах .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киппинг, Роберт (1847). Элементы изготовления парусов: полный трактат по вырезанию парусов . Оксфордский университет. п. 156 – через Интернет-архив .