Jump to content

Мачтово-кормовая установка

(Перенаправлено с кормовой установки мачты )

Мачтово -кормовое вооружение — это лодки план парусной , в котором используется одна мачта , установленная в кормовой половине корпуса . Мачта поддерживает передние паруса, которые могут состоять из одного кливера , нескольких стакселей или паруса с крабовыми когтями . Грот либо небольшой, либо вовсе отсутствует. Мачтово-кормовое вооружение встречается редко, но встречается на некоторых изготовленных на заказ и серийных парусных лодках. [1]

Сравнение с другими одномачтовыми буровыми установками

[ редактировать ]

Во многих мачтовых установках в кормовой части используется небольшой грот и несколько стакселей, которые могут напоминать некоторые катерные установки. Катер - это одномачтовое судно, отличающееся от шлюпа либо количеством стакселей (у шлюпа один, а у катера более одного), либо положением мачты, при этом мачта катера расположена между 50% и 70. % пути от кормы к носу плана планера , а мачта шлюпа находится впереди отметки 70%. Судя по количеству передних парусов, оснастку на корме можно считать разновидностью шлюпа или катера, а в зависимости от положения мачты - уникальной оснасткой. [2]

Преимущества

[ редактировать ]
Из-за отсутствия гика, который мог бы сбросить их в море, моряки на этой кормовой мачтовой установке могут использовать крышу рулевой рубки.

В типичной бермудской установке паруса, расположенные перед мачтой, обычно создают более высокий процент движущей силы. Стойка , поддерживающая переднюю кромку паруса, вызывает гораздо меньшую турбулентность , чем мачта, что приводит к лучшему потоку воздуха через подветренную сторону паруса. Чтобы воспользоваться этим фактом, бермудские суда переходят на более крупные фок и меньшие грот. К фор-селям относятся кливеры , генуэзские и стаксели . Катер . с использованием нескольких фок достигает той же цели: размещение более высокого процента площади парусов в стакселях [2]

Переместив мачту к задней части парусника, дизайнеры могут увеличить размер и мощность более эффективных фок. Грот . уменьшен в размерах или вообще отсутствует Преимущество использования фок, также называемых стакселями, заключается в том, что они могут быть оснащены закруткой роликами . парус(а) Это позволяет быстро и легко развернуть и зарифить путем натяжения тросов. Парус сворачивается вокруг стойки. Эта простота и легкость в эксплуатации — одна из главных особенностей мачтово-кормовой установки. [2]

Уменьшая размер грота или вообще устраняя его, кормовая мачта полностью сводит к минимуму или полностью решает проблемы, связанные с латами . Латы позволяют дизайнерам увеличивать размер грота, отодвигая его от мачты. Однако силы лат, давящие на мачту, затрудняют подъем или опускание грота. На более крупных буровых установках для преодоления этих сил необходимы «латные вагоны». [3]

За счет исключения лат и связанных с ними решетчатых вагонов экономия на материалах для типичного 60-футового катамарана может составить до 12 000 австралийских долларов. [4] Для кормовых мачтовых установок без грота также требуется меньше лебедок для подъема и опускания парусов, а также лебедок для перемещения гика. Когда «Горячие буи» были преобразованы из бермудской установки в корммачтовую установку, 5 лебедок больше не требовались.

Для буровых установок без грота также отсутствует гик . Это экономит затраты на стрелу, а также оборудование и линии, связанные со стрелой. Что еще более важно, устранение бума – это вопрос безопасности. Вторая по значимости причина смертности на парусных судах – это гик. [5] Бумы прямо или косвенно вызывают травмы и гибель людей, выбрасывая людей за борт. Даже в неподвижном состоянии стрелы представляют опасность. Согласно немецкому исследованию, «удары гика были наиболее распространенной причиной травм в мореплавании в целом». [6] Еще один аспект безопасности связан с устранением линий и оборудования для управления стрелой. Благодаря меньшему количеству строп и меньшему количеству оборудования на деке меньше предметов, о которые можно споткнуться или защемить пальцы и руки.

Недостатки

[ редактировать ]

Мачтово-кормовое вооружение зависит от большого фокового паруса, которым, как и любым парусом, управлять становится сложнее из-за его размеров. Это особенно верно, когда моряки не хотят использовать роликовую закрутку , например, потому, что они не хотят ставить под угрозу скорость.

Мачтовые кормовые установки считаются нетрадиционными, и поскольку моряки-любители часто выбирают лодки на основе того, что «выглядит» правильно, мачтовые кормовые установки сталкиваются с сопротивлением на рынке прогулочных судов. Моряки-гонщики будут использовать то, что является самым быстрым в рамках правил класса, а правила класса, как правило, очень тесно связаны с обычным бермудским снаряжением.

Еще одним недостатком мачтового кормового вооружения, когда он установлен без грота, является сопротивление мачты. Хотя мачта может мешать потоку воздуха вокруг грота, грот также служит для уменьшения сопротивления мачты. Из-за отсутствия паруса, прикрепленного к задней кромке мачты, мачта становится значительным источником сопротивления. [ нужна ссылка ] Кроме того, если нет грота, возникают трудности с подъемом или остановкой с установленными парусами и лодкой, «накрененной» носом против ветра. Это может сделать лодку гораздо более уязвимой во время штормов, когда частично сложенный фок совершенно неправильно влияет на положение лодки относительно ветра и волн во время висения, и это, хотя и не представляет большой проблемы для гонок, все же остается проблемой в долгосрочной перспективе. дальние круизы.

Характеристики паруса зависят от натянутого форштага. Если дать форштагу провиснуть, парус потеряет форму профиля и не будет работать так же хорошо. [7] Это требует тяжелого такелажа с высоким натяжением, что увеличивает нагрузку на всю систему парусного вооружения; На самом деле это не недостаток сам по себе, а скорее параметр, который следует учитывать при оснащении парусной лодки с использованием мачтового кормового вооружения.

Примеры коммерческого производства

[ редактировать ]
Модель "HK-40" производства RB Power and Sail из Таиланда.

Первая успешная конструкция с кормовой мачтой была построена компанией Prout Catamarans , Ltd. Модели Snowgoose предлагались с кормовой мачтовой оснасткой, и она могла похвастаться рядом особенностей, которые облегчали плавание с короткими руками, чем со стандартной бермудской оснасткой. Broadblue Catamarans Ltd. теперь владеет и производит две модели Prout, которые до сих пор входят в стандартную комплектацию кормовой мачты. [1] [8] [9]

RB Power & Sailing of Thai предлагает два корммачтовых катамарана. Модель «HK-40» имеет длину 40 футов, а модель «HK-55» — ​​55 футов. Их разработал Альберт Назаров. [10]

Большинство корммачтовых парусников представляют собой либо катамараны, либо тримараны. Исключением является «мономаран 4.8», разработанный Kees Radius. «Мономаран» представляет собой одинарный корпус без балласта и швертового борта. [11]

Коммерчески неудачные примеры включают Delta 26 Гэри Хойта и CS-24 Фила Болджера . Были построены прототипы обеих конструкций, но ни одна из них не поступила в коммерческое производство. На So-Du-It Теда Брюэра , предназначенном для любительского жилищного строительства, было построено как минимум два экземпляра, но ожидаемый класс морских гонок так и не материализовался.

Примеры яхт на заказ

[ редактировать ]

Shotover — гоночный катамаран длиной 60 футов и шириной 31 фут, спроектированный Локком Кроутером и построенный для сэра Дугласа Майера . В этой парусной лодке используется грот и небольшой гик. В течение нескольких лет он удерживал лучшее время в гонке яхт от Брисбена до Гладстона . [12] Парусник теперь доставляет туристов в Манки Миа курортную зону у побережья Западной Австралии .

Hot Buoys — крейсерский тримаран длиной 65 футов и шириной 40 футов. Он был спроектирован Джеем Кантолой и построен Ричардом и Крисом Барри из Калифорнии. В 2010 году Филип Мейз переоборудовал его в кормовую мачтовую установку с самозаворачивающимся парусом в виде крабового когтя . Видео во внешних ссылках

Уорик Коллинз , экспериментальный строитель лодок и изобретатель тандемного киля и универсального корпуса, теперь использует корммачтовое вооружение. «Я считаю, что со временем это найдет широкое применение для парусно-моторных, коммерческих судов и для организации проходов с помощью парусов на более крупных судах различных типов. [13]

«Лира» — катамаран, построенный из поликордовых панелей, который к 2011 году преодолел более 7000 миль. Ян Кэмпбелл сообщил, что он пошел по оверштагу и очень хорошо пошел с наветренной стороны. [14] При отсутствии стрелы, которую можно было бы перекинуть, «случайные насмешки — это обычное дело» .

  1. ^ Jump up to: а б Чарльз Э. Кантер (ноябрь 2001 г.). «Обзор катамарана Prout Snowgoose 34» . Парусный спорт Southwinds . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Брайан Эйланд. «Возвращаясь к мачтовому парусному вооружению» . РаннингТайдЯхтс, ООО
  3. ^ «Полные латные грота от Эндрю Дава, 2007» .
  4. ^ «WINDSLYCE Главные дорожные системы RCB с полными латами» .
  5. ^ «Травмы при плавании», Эндрю Натансон, доктор медицинских наук, врач неотложной помощи в больницах Род-Айленда и больницы Мириам, и Гленн Хебель, доктор медицинских наук, директор отделения неотложной медицинской помощи в больнице Ньюпорта . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  6. ^ Татор, Чарльз Х. (январь 2008 г.). Катастрофические травмы в спорте и отдыхе: причины и профилактика: Чарльз Х. Татор: стр. 143 . ISBN  9780802089670 .
  7. ^ «100 оснасток для небольших лодок», Фил Болджер, август 1984 г.
  8. ^ ООО «Прут Катамараны» .
  9. ^ «Бродблю 38» .
  10. ^ «RB Power & Sailing» .
  11. ^ «Радиусный дизайн» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
  12. ^ «Шотовер» .
  13. ^ Универсальный корпус, автор Уорвик Коллинз, 14 июня 2011 г.
  14. ^ Ян Кэмпбелл (июль – август 2011 г.). «Лира Риг» (PDF) . Береговой проход. стр. 36–38.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f3f9f7ef86888213b4b12b78afedf4__1714969380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f4/78f3f9f7ef86888213b4b12b78afedf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mast-aft rig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)