Бакштаг




4 – корпус




8 – мачта



11 – лист



14 – спинакер-гик


16 – форштаг


Бакштаг — это часть стоячего такелажа на парусном судне, которая проходит от мачты до его транца или задней части, противодействуя форштагу и стакселю . Это важный элемент управления дифферентом паруса, который напрямую влияет на форму грота и переднего паруса . Бакштаги обычно регулируются с помощью блоков и талей , гидравлических регуляторов или тросов, ведущих к лебедкам. [1]
Типы
[ редактировать ]Бакштаги могут быть постоянными или бегущими .
Постоянный ахтерштаг
[ редактировать ]К вершине мачты прикреплен постоянный бакштаг. Ходовые бакштаги появляются парами, прикрепленными примерно на двух третях высоты мачты (иногда в нескольких местах по длине мачты). Как правило, большинство современных парусных лодок имеют постоянный бакштаг, а некоторые имеют постоянный бакштаг в сочетании с ходовыми бакштагами. Бакштаги встречаются не всегда на всех судах, особенно на мелких. [2]
Постоянный бакштаг прикреплен к верхней части мачты и может легко регулироваться, а может и не регулироваться. В мачтовой установке натяжение постоянного ахтерштага непосредственно натягивает форштаг. Этот элемент управления используется для регулировки степени «провисания» переднего паруса. В дробной оснастке натяжение постоянного ахтерштага имеет два эффекта: во-первых, натягивается форштаг (контролирует провисание стакселя), а во-вторых, изгиб мачты увеличивается, особенно в верхней половине или одной трети мачты. Увеличенный изгиб мачты имеет тенденцию уменьшать осадку ( развал ) грота. [3]
Беговой ахтерштаг
[ редактировать ]Ходовой бакштаг всегда прикрепляется к мачте в точке ниже верха мачты и обычно используется вместе с постоянным бакштагом. Бегущие бакштаги встречаются как на топовых, так и на дробных снастях. Есть некоторые буровые установки, на которых можно использовать бегущие бакштаги без постоянного бакштага. Чаще всего это происходит там, где грот имеет значительную плотву или очень большой грот, особенно в сочетании с узкой балкой корпуса. Лодки с гафовым вооружением всегда имеют ходовой бакштаг без постоянного бакштага. В обоих этих случаях грот простирается назад от мачты до кормы, поэтому постоянный бакштаг будет мешать работе паруса. Как прямое следствие точки крепления (ниже вершины мачты), ходовой бакштаг всегда можно регулировать, поскольку его необходимо включать и выключать вручную во время каждого поворота или поворота . Регулировка натяжения ходового бакштага имеет два эффекта: во-первых, форштаг натягивается (контролирует провисание переднего паруса) и, во-вторых, увеличивается изгиб мачты (мачта становится более изогнутой). Общий эффект от натяжения ходового бакштага заключается в уменьшении глубины грота (меньше прогиба) в сочетании с уменьшением провисания переднего паруса.
Если ходовые бакштаги ведут к мачте, где крепится форштаг, эффект их натяжения заключается в уменьшении провисания переднего паруса, увеличении изгиба мачты и, как следствие, в выравнивании грота. Оба эффекта желательны по мере усиления ветра. [4]
Бакштаги изоляторы
[ редактировать ]Изоляторы бакштага, при использовании в паре, представляют собой устройства, которые позволяют электрически изолировать участок провода на яхте (например, бакштаг), чтобы его можно было использовать в качестве антенны для однополосной (SSB) радиосвязи . [5] Их также можно использовать для снижения риска для экипажа яхты в случае удара молнии . [6]
Поскольку эти изоляторы являются частью такелажа, они не только не должны пропускать ток , но также должны быть достаточно прочными и долговечными, чтобы не выйти из строя механически в условиях иногда жестких нагрузок, возникающих в плавании . [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Эдвард А. (1968). «Усс Пенсакола» . Военный корабль Интернешнл . 5 (2): 96–111. ISSN 0043-0374 .
- ^ «Настройка грота для повышения производительности | Мир парусного спорта» . 11 сентября 2018 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Флорес, Дж. М.; Бурден, Г.; Альтарац, О.; Трайник, М.; Ланг-Йона, Н.; Зимбан, Э.; Штейнау, С.; Теттич, Ф.; Самолеты, С.; Герман, Д.; Агостини, С.; Банайгс, Б.; Буассен, Э.; Босс, Э.; Дувиль, Э. (2020). «Морские аэрозоли: измерения Тарской Тихоокеанской экспедиции» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 101 (6): 499–504. ISSN 0003-0007 .
- ^ Эванс, Воган (1990). «Классификация военно-морских кораблей девятнадцатого века и кораблей с куполом капитана Коулза» . Большой Круг . 12 (1): 30–41. ISSN 0156-8698 .
- ^ Кирлин, Клайд Б. (1980). «Сильные сигналы SSB требуют хорошего заземления» . Круизный мир . стр. 111–112 – через Google Книги .
- ^ Пейн, Джон К. (1993). Библия по морской электротехнике и электронике . Шеридан Хаус. п. 194. ИСБН 9781493074204 – через Google Книги .
- ^ Найджел Колдер (2015). Руководство по механике и электричеству для судовладельцев 4/E . МакГроу Хилл . п. 76. ИСБН 9780071790345 .
- ^ «Морским мобильным средствам необходимы простые установки и хорошая установка» . Радиолюбительское радио . Том. 23 апреля 1990 г. стр. 9–11.