Jump to content

Лавирование (парусное плавание)

(Перенаправлено с Tack (маневр) )
Лавирование: движение судна против ветра от левого галса до правого галса.
Идем с наветренной стороны серией галсов по левому и правому борту, поворачивая между ними в точках 1, 2 и 3.

Поворот или поворот — это маневр плавания , при котором парусное судно ( парусное судно , ледовый катер или сухопутная яхта ), следующий пункт назначения которого находится против ветра, поворачивает свой нос навстречу ветру и сквозь него так, чтобы направление, откуда дует ветер, меняется с одной стороны лодки на другую, позволяя двигаться в желаемом направлении. [ 1 ] Парусные суда не могут плыть выше определенного угла к ветру, поэтому «движение против ветра» зигзагообразным образом с серией лавирующих маневров позволяет судну плыть к пункту назначения, который находится ближе к ветру, чем парусное судно. Судно может плыть напрямую.

Парусное судно, курс которого направлен по ветру, поворачивается (или «изнашивается», если оно имеет прямоугольное вооружение ), поскольку вымпельный ветер пересекает корму от одного галса к другому. [ 2 ] [ 3 ] Высокопроизводительные парусные суда могут поворачивать, а не поворачивать, по ветру, когда вымпельный ветер сильно направлен вперед.

Бьемся с наветренной стороны

[ редактировать ]
Точки парусности: заштрихованная область — «беспарусная» зона.
Движение с наветренной стороны на коротких (P1), средних (P2) и длинных (P3) галсах, каждый из которых имеет все более широкий коридор над водой.

Паруса ограничены в том, насколько близко к направлению ветра они могут привести в движение парусное судно. Область по направлению ветра, определяющая эти границы, называется «беспарусной зоной». Чтобы добраться до пункта назначения, находящегося в запретной зоне, судно должно выполнить серию зигзагообразных маневров в этом направлении, сохраняя курс вправо или влево, позволяющий парусу(ам) генерировать энергию. Каждый такой курс – это «лавс». Акт перехода от одного курса к другому называется «поворачиванием» или «движением». [ 2 ] Плавание на нескольких курсах, близких к наветренной границе судна ( крутой бейдевинд ), называется «движением на наветренную сторону». [ 4 ]

Для различных парусных судов

[ редактировать ]

Способ лавирования парусных судов различается в зависимости от того, носовое оно и кормовое , с квадратным вооружением, виндсерферское , кайтсерферское или проа .

  • Продольная установка . Продольная установка позволяет ветру обтекать парус, когда судно движется сквозь глаз ветра. При этом современные буровые установки вращаются вокруг штага или мачты. Что касается стакселя , старый подветренный лист освобождается, когда судно движется против ветра, а старый наветренный лист натягивается как новый подветренный лист, чтобы позволить парусу притягивать ветер. Гроты часто являются самообслуживающимися и скользят по путешественнику в противоположную сторону. [ 5 ] На некоторых установках, таких как Lateens [ 6 ] и люггеры , [ 7 ] парус можно частично опустить, чтобы перенести его на противоположную сторону.
  • Квадратная оснастка . В отличие от продольной оснастки, паруса судна с квадратной оснасткой должны быть направлены строго по ветру и, таким образом, препятствовать движению вперед, поскольку они раскачиваются с помощью веревок против ветра, контролируемых работающим такелажем судна . используя распорки - регулируя передний и задний угол каждой реи вокруг мачты - и листы, прикрепленные к шкотовым углам (нижним углам) каждого паруса, чтобы контролировать угол паруса к ветру. [ 8 ] Процедура заключается в том, чтобы повернуть судно против ветра с помощью самого заднего продольного паруса ( шлепателя ), который часто тянут наветренно, чтобы помочь повернуть судно через глаз ветра. Когда корабль приближается к центру ветра, главные (и часто бизань) паруса устанавливаются на новый галс. Как только корабль движется, оставшиеся паруса настраиваются так, чтобы они правильно выровнялись по новому галсу. Поскольку мачты с квадратным такелажем имеют более прочную поддержку сзади, чем спереди, лавирование является опасной процедурой при сильном ветре. Судно может потерять инерцию движения вперед (застрять в штагах ), а такелаж может выйти из строя из-за ветра, дующего спереди. В этих условиях можно выбрать вариант « носить корабль » — развернуть судно от ветра и примерно на 240° на следующий галс (60° от ветра). [ 9 ]
  • Оснастка для виндсерфинга - моряки- виндсерферы поворачивают, идя вперед от мачты и позволяя парусу раскачиваться по ветру, когда доска движется сквозь глаз ветра; Оказавшись на противоположном галсе, моряк перестраивает парус на новый галс. При сильном ветре на небольшой доске возможен вариант «быстрого поворота», при котором доска разворачивается против ветра со скоростью глиссирования, когда моряк пересекает перед гибко установленной мачтой, тянется к гику на противоположной стороне и продолжает движение. глиссируя новый галс. [ 10 ]
  • Оснастка для кайтсерфера . При смене курса кайтсерфер поворачивает кайт из конца в конец, чтобы выровнять его с новым направлением вымпельного ветра. Кайтборды предназначены для использования исключительно во время глиссирования; многие из них двусторонние, что позволяет немедленно изменить курс в противоположном направлении. [ 11 ]
  • Проа - Парусные суда с двойным бортом, такие как проа , могут поворачивать оверштаг путем маневрирования : выключая ветер, переключая паруса и рулевой механизм встык, а затем двигаясь противоположным галсом, при этом бывшая корма функционирует как новый нос. и с выносной опорой на наветренной стороне, как и раньше. [ 12 ]
[ редактировать ]

Направление от текущего местоположения парусного судна до пункта назначения или гоночного знака, находящегося в запретной зоне, может лежать с той или иной стороны от направления прямо против ветра. Галс на этой стороне является «предпочтительным», потому что пункт назначения находится ближе всего к самой высокой точке парусности судна - его «лучший курс» - это крутой бейдевинд на этом галсе. Сдвиги ветра, которые улучшают угол к месту назначения, называются «подъемами»; те, которые увеличивают угол от пункта назначения, называются «заголовками». Достаточно большой сдвиг ветра может привести к тому, что пункт назначения окажется на противоположной стороне от направления, от которого находится пункт назначения или знак, и укажет на поворот в пользу предпочтительной стороны - поворот на заголовок. [ 13 ]

Видимый ветер

[ редактировать ]

Высокопроизводительные парусные суда, такие как парусные катамараны , парусные суда на подводных крыльях , ледовые суда и сухопутные парусные суда , могут развивать скорость, превышающую истинную скорость ветра, идя против ветра. Поскольку скорость судна является доминирующим фактором, влияющим на вымпельный ветер, угол вымпельного ветра смещается вперед. Такое парусное судно может поворачивать оверштаг при движении по ветру в соответствии с принципом движения по попутному ветру . [ 14 ]

Трассы парусных гонок могут быть треугольными, треугольными с наветренной и подветренной стороны или просто с наветренной и подветренной стороны, каждая из которых включает по крайней мере один этап, направленный непосредственно на наветренную сторону. [ 15 ] Наветренный знак может способствовать выбору наилучшего курса на данном галсе, пока ветер существенно не изменится. Сила ветра и относительное положение других парусных судов могут определять частоту поворота оверштагов. [ 16 ]

Лодка, находящаяся с наветренной стороны от других, наслаждается непотревоженным воздухом, в то же время возмущая воздух для близлежащих лодок, находящихся с подветренной стороны и сзади. Чтобы сохранить это преимущество, головная лодка часто пытается «прикрыть» идущую за ней лодку(и), маневрируя, чтобы держать их «укрытыми» возмущенным воздухом, исходящим от ее парусов. Следующие лодки стараются избегать возмущенного воздуха от лодок с наветренной стороны, не теряя при этом слишком большой скорости или импульса. [ 16 ] «Дуэль по лавированию» возникает, когда ведущая лодка решает прикрыть идущую за ней лодку, а идущая за ней лодка пытается спастись из возмущенного воздуха. Успешным подходом для идущей лодки является поворот в зоне максимально возмущенного воздуха, где ветер оказывает наименьшее влияние на сопротивление лодки ветром ( парусность ). [ 17 ] [ 18 ]

Рулонная закрепка

[ редактировать ]

Поворот галса, обычно происходящий во время гонок на парусных лодках , включает в себя агрессивное кренение парусной лодки, поскольку шкипер и команда движутся к наветренной стороне во время первой половины поворота, когда лодка пересекает ветер. Затем шкипер и команда поворачивают лодку обратно до ровного киля после завершения поворота, быстро разгоняя лодку до скорости и позволяя парусам немедленно восстановить свою оптимальную форму на новом галсе. [ 19 ] Форма лодки в воде, а не руль, является основным механизмом изменения курса с одного галса на другой. Некоторые килевые лодки также могут иметь ролл-такс. [ 20 ]

Техника поворотного лавирования была разработана Питером Клейдоном, который в подростковом возрасте участвовал в гонках на лодках по реке Кэм в Кембридже (где нужно было несколько раз подряд быстро поворачивать вверх по очень узкой реке). Затем Питер представлял Англию на юношеском чемпионате мира 1969 года на Бермудских островах, который он выиграл вместе со своим товарищем по команде Ником Мартином, продемонстрировав, что техника перекатов, которую он разработал на узкой реке, дает явное преимущество и на открытой воде. Впоследствии эта техника стала необходимой для конкурентоспособности в гонках на лодках. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 281 . ISBN  0-670-81416-4 .
  2. ^ Jump up to: а б Парусный спорт, Америка (01 января 2010 г.). Парусный спорт стал проще: официальное руководство для базового курса управления килевыми лодками ASA 101 . Американский парусный спорт. стр. 48–51. ISBN  978-0-9821025-0-3 .
  3. ^ МакИвен, Томас (2006). Карманный справочник лодочника: ваш всеобъемлющий ресурс по лодкам и катанию на лодках . Издательство Анкор Коув. стр. 186–. ISBN  978-0-9774052-0-6 .
  4. ^ Джобсон, Гэри (8 сентября 2008 г.). Основы парусного спорта . Саймон и Шустер. п. 73. ИСБН  978-1-4391-3678-2 .
  5. ^ Джобсон, Гэри (2008). Основы парусного спорта (пересмотренная редакция). Саймон и Шустер. п. 224. ИСБН  978-1-4391-3678-2 .
  6. ^ Кэмпбелл, IC (1995), «Латинский парус в мировой истории» (PDF) , Journal of World History , vol. 6, нет. 1, стр. 1–23, заархивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. , получено 16 июня 2017 г.
  7. ^ Скит, Уолтер В. (2013). Этимологический словарь английского языка . Путеводители по дуврскому языку (переиздание). Курьерская корпорация. п. 351. ИСБН  978-0-486-31765-6 .
  8. ^ Биддлкомб, Джордж (1990). Искусство такелажа: содержащее объяснение терминов и фраз, а также прогрессивный метод такелажа, специально адаптированный для парусных судов . Дуврская морская серия. Курьерская корпорация. п. 13 . ISBN  9780486263434 .
  9. ^ Финдли, Гордон Д. (2005). Моя рука на румпеле . АвторДом. п. 138. ИСБН  9781456793500 .
  10. ^ Харт, Питер (2014). Виндсерфинг . Кровуд. п. 176. ИСБН  978-1-84797-963-6 .
  11. ^ Гратвик, Энди (2015). Руководство по кайтбордингу: основное руководство для начинающих и совершенствующихся . Издательство Блумсбери. п. 106. ИСБН  978-1-4081-9204-7 .
  12. ^ Мир, Яхтинг (08.04.2021). «Джзерро: Тихоокеанское проа» . Яхтенный мир . Проверено 12 ноября 2021 г.
  13. ^ Ройс, Патрик М. (2015). Иллюстрированный парусный спорт Ройса . Том. 2 (11 изд.). Публикации ПроСтар. п. 161. ИСБН  9780911284072 .
  14. ^ Бетвейт, Фрэнк (2008). Более высокая производительность парусного спорта . Лондон: Адлард Коулз Наутикал. ISBN  978-1-4729-0131-6 . OCLC   854680844 .
  15. ^ Корт, Адам; Стернс, Ричард (14 июня 2013 г.). Начало занятий парусными гонками, 2-е издание . МакГроу Хилл Профессионал. стр. 6–7. ISBN  978-0-07-180827-9 .
  16. ^ Jump up to: а б Уокер, Стюарт Х. (1986). Продвинутая гоночная тактика . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-30333-9 .
  17. ^ Джобсон, Гэри Л.; Уидден, Том; Лури, Адам (15 июля 1990 г.). Тактика чемпионата: как любой может плыть быстрее, умнее и выигрывать гонки . Макмиллан. п. 160. ИСБН  978-0-312-04278-3 .
  18. ^ Спенкух, Томас; Тернок, Стивен; Скарпони, Маттео; Шеной, Аджит (1 июня 2010 г.). «Моделирование лавирования яхты в реальном времени: как лучше всего противостоять преимуществу яхты, идущей против ветра» . Процедия Инжиниринг . Инженерия спорта 8 – Инженерия эмоций. 2 (2): 3305–3310. дои : 10.1016/j.proeng.2010.04.149 . ISSN   1877-7058 .
  19. ^ Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Inc., стр. 54–57. ISBN  978-0-924486-81-4 .
  20. ^ Вестлинг, Никлас (13 марта 2016 г.). «Прокатка на килевой лодке — два метода» . Плавай лучше! . Проверено 20 сентября 2022 г.
  21. ^ «СБОРНАЯ АНГЛИИ в составе Питера Клейдона и Николаса Мартина (справа) находится на пути к общей победе» . № 15 сентября 1969 года. Газета Eastern Sun. 15 сентября 1969 г. с. 10 . Проверено 10 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ed7b603c524e3af31c6fd76af7aaa0__1723060860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/a0/b4ed7b603c524e3af31c6fd76af7aaa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tacking (sailing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)