Черепаха (парусный спорт)
Говорят, что лодка переворачивается или переворачивается, когда она полностью перевернута. [1] [2] Название происходит от внешнего вида перевернутой лодки, похожей на панцирь (верхнюю часть панциря) морской черепахи . [3] [А] [Б] Этот термин можно применить к любому судну; поворот черепахи на кораблях встречается реже, но более опасен, чем на лодках меньшего размера. [С] [4] Для многокорпусных судов это встречается реже, но более опасно, чем для однокорпусных, поскольку многокорпусные суда сложнее перевернуть в обоих направлениях. Могут быть приняты меры для предотвращения переворота лодки (когда лодка опрокидывается на балки, но еще не переворачивается) в черепаху (дном вверх). [5] [6] [7] [8]
Определение и профилактика
[ редактировать ]Когда лодку «полностью перевернули», она превратилась в черепаху. [1] [2] [3] [9] Некоторые источники рассматривают термин «черепаха» как синоним «перевернуться» или «перевернуться». [4] [10] но большинство других делают различие. [Д] Слишком большой парус или потеря управления могут привести к провисанию — лодка слишком сильно кренится в сторону или опрокидывается. [11] Хотя все черепахи опрокидываются, обратное неверно. Профилактика является первоочередной задачей. [6] [7] [И]
Суда , за исключением самовыравнивающихся плавсредств , имеют угол схода остойчивости (УПС). Помимо внешних сил, если они наклонены под углом меньше, чем AVS, они вернутся в вертикальное положение. Если они наклонены под углом больше, чем AVS, они развернутся как черепаха и останутся там. Другими словами, несамовосстанавливающиеся сосуды устойчивы при переворачивании. Их первичная и вторичная стабильность больше нуля, стремясь выровнять их, но их третичная или инвертированная стабильность меньше нуля и имеет тенденцию удерживать их в перевернутом положении. [12]
Опрокидывание (но не обязательно черепаха) является неотъемлемой частью плавания на лодке и считается «обычным». Это не вопрос «если», а вопрос «когда». [8] [13] [14]
Для тех, кто предпочитает избегать этого опыта, килевая лодка однокорпусная имеет физику на своей стороне. [13] [15] (См. предел положительной устойчивости .) Но даже яхты могут опрокинуться и перевернуться в чрезвычайных условиях, поэтому важными вопросами являются конструктивные соображения и пригодность для конкретных задач, мест, погоды, продолжительности и ситуаций. [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] «На таких мероприятиях можно преодолеть умение и опыт»; Лодки должны быть пригодны для прогнозируемых условий. [14] [15] [16] [17] [19] [21] Это фундаментальный вопрос мореходности .
Черепаха обычно происходит, когда лодка опрокидывается , и ее вовремя не выправляют и не обслуживают, что позволяет ей перевернуться примерно на 90 градусов при опрокидывании до 180 градусов от вертикального положения. [6] [7]
Предотвращение и замедление затопления лодок является наивысшим приоритетом. [20] — последствия черепахи могут быть катастрофическими, — но это зависит от навыков, способностей и атлетизма, которые сильно различаются. [8] [20] Как писал Джон Русманьер : «Испытания подтверждают вывод Королевской яхтенной ассоциации о том, что «решающим способом решения проблемы застревания является немедленное выпрямление лодки путем переноса веса на шверт », шверт (или трюмный борт в шаланде ). [6] В его отчете за 2012 год говорится, что « US Sailing и другие организации должны рассмотреть возможность принятия этого в качестве доктрины». Таким образом, полагаться на управление лодкой и мореплавание может оказаться неуместным. [6]
Герметизирующие мачты и плавучие крепления являются эффективными средствами предотвращения затопления лодок, но не получили широкого применения. [6] [7] Более определенные меры профилактики включают в себя различные формы плавучести, добавленные к кончику мачты или верхней части грота. [Ф] К ним относятся поплавки (например, тот, который выглядит как обтекаемый дирижабль, используемый на Hobie 16 ) [Г] [22] или «нашивка для паруса» - рукав со встроенным плавучим средством, который надевается поверх паруса, доступен, например, в качестве опции для Wayfarer (лодки) Mark IV. [8] [20] Другой вариант — загерметизировать мачту, тем самым повысив ее плавучесть . [22]
В качестве экстренного паллиатива надевание плавучего средства (т. е. запасного спасательного жилета или другого индивидуального плавсредства ) на конец мачты сразу после опрокидывания и без промедления может предотвратить появление черепахи. И наоборот, подъем на борт сбитой лодки может увеличить вероятность падения, поскольку вес перемещается выше центра тяжести , а также может увеличить парусность и, таким образом, может эффективно сбить мачту вниз. [7]
Было запатентовано несколько устройств для предотвращения черепах. [23] [24] Опрокидывание особенно неприятно для катамаранов и тримаранов , исправить которые особенно сложно. [6] [23]
Использование трапеции , ремня безопасности , троса или другого троса может привести к травме или смерти из-за захвата лодки черепахой. [6] [17] [21] [25]
Практикуйтесь и лечитесь
[ редактировать ]Выпрямление лодки-черепахи — один из самых сложных маневров. Для восстановления в однокорпусном судне необходимо освободить основной шверт и стаксель , опустить спинакер , если он развернут, встать на днище лодки и поднять рычаг на шверт или стоять на шверте (могут быть ограничения по весу и размещению). Важно, чтобы другие члены экипажа не находились на борту лодки, так как это может резко увеличить сопротивление выпрямлению судна. [7] Использование «восстанавливающих веревок» существенно облегчает этот процесс. Стояние на шверте и «совмещение» членов экипажа может быть очень эффективным, чтобы выправить лодку-черепаху, поскольку это увеличивает как вес, так и применяемые рычаги. Использование моторных лодок для оказания помощи проблематично, и в зависимости от используемой техники (их несколько) может быть успешным, а может и не быть успешным. [6] См . Переворот . [26] Установка фиксирующих тросов зависит от их правильного размещения, и это крайне важно делать до того, как возникнет необходимость их использования. [20] [27]
Многокорпусные суда
[ редактировать ]Считается, что при на яхтах плавании многокорпусные суда более склонны к опрокидыванию, чем однокорпусные с килем , и практически невозможно исправить их, если они перевернутся. Сопоставление корпусов и паруса в перевернутом положении делает их устойчивыми в перевернутом положении и делает их особенно устойчивыми к выпрямлению. [6] [23] Следовательно, некоторые более крупные многокорпусные суда строятся с аварийным люком- черепахой под корпусом. Действительно, в некоторых регионах такие люки безопасности требуются. [28] Однако есть те, кто считает, что вероятность опрокидывания большого многокорпусного судна переоценена. [29] [30] Есть и другие, которые утверждают, что самовыравнивающийся многокорпусный корпус, а также безопасное проектирование и правильная эксплуатация. ответом является [28] Был выдан патент, касающийся выпрямления больших многокорпусных судов. [31] Это сделано для того, чтобы избежать необходимости использования водолазов и специального оборудования при подъеме. [31]
Однако возможно (и часто успешно) выправить перевернувшийся небольшой многокорпусный корабль, например Beachcat и Hobie 16 . Процесс начинается с расстановки веревок так, чтобы команда могла получить рычаг воздействия (ключевым моментом является совместные действия). Исправить застрявшие пляжные катамараны может быть чрезвычайно сложно. Возможна потеря парусов, такелажа, мачт и лодок, [26] не говоря уже о моряках. [8] Самоспасению в одиночку можно помочь, наполнив мешок для мусора (называемый в данном контексте «восстанавливающим мешком») водой и перебросив его через плечо спасателя. [26] См. Хоби 16 , где предлагается сесть на заднюю часть одного спонсона , который перевернет черепаху Хоби.
Даже некоторые большие многокорпусные суда можно выправить в море (это маловероятно) при условии, что шкипер хорошо подготовлен, знает, что делает, и имеет соответствующие устройства, инструменты, навыки, осуществимый план, сотрудничающие волны, погоду и ветер, и немного удачи. [28] [29]
Известные события
[ редактировать ]Гонка Fastnet , и особенно гонка Fastnet 1979 года (катастрофическая гонка, которая изменила яхтенные гонки ), навсегда [18] [32] [33] стал причиной многих опрокидываний парусников, черепах и смертельных исходов. [18] [19] В гонке 1979 года «15 моряков погибли, пять лодок затонули и по меньшей мере 75 лодок перевернулись». [18] В любом случае, использование подъема в качестве тактики шторма оказалось хорошей защитой от опрокидывания во время гонки. Ни одна из яхт не перевернулась и не получила серьезных повреждений. [34] См. также «Переворот барабана» (1985) и «Переворот Рамблера» (2011) . [14] в обоих случаях речь шла о больших макси-яхтах, потерявших кили . [ЧАС]
В декабре 2008 года высокоскоростной экспериментальный парусный тримаран на подводных крыльях Hydroptère установил мировой рекорд скорости, а затем пошел наперекор , развивая скорость более 60 узлов. Яхту-черепаху пришлось отбуксировать обратно в порт из-за того, что она перевернулась на правую сторону. [35]
Во время гонки яхт-клуба Чикаго в Макинаке в 2011 году высокопроизводительная однокорпусная спортивная яхта WingNuts , Kiwi 35, потерпела крушение во время сильного шторма, в результате чего погибли капитан и один член экипажа. Позднее расследование определило лодку, в частности ее высокие характеристики, чрезвычайно широкий корпус с малым водоизмещением. [21] [25] [36] - был непригоден для местоположения, погоды и продолжительного формата многодневной гонки и призвал официальных лиц гонки изменить рейтинги и лишить аналогичные лодки права участвовать в гонке. [14] [16] [17] [25] [Я] Волны были не такими уж необычными, хотя ветер был. Лодка могла погрузить одно из своих походных крыльев в волну, в результате чего она «споткнулась», а другое подняло ветром. [36] Килевые лодки редки, но не являются чем-то неслыханным, когда они переворачиваются и остаются перевернутыми, особенно если их киль цел. Однако уникальная форма корпуса этой лодки, которая делала ее очень быстрой, также делала ее более устойчивой в перевернутом положении, чем в вертикальном положении. Это был рецепт катастрофы. [21] [36] Эта потеря произошла несмотря на наличие компетентного и опытного экипажа, который был настолько хорошо экипирован и подготовлен, насколько это считалось необходимым. [14] [16] [17] [21] [36] WingNuts соответствовал действующим на тот момент стандартам устойчивости на море, которые не могли должным образом учитывать динамический эффект «радикального» крылатого корпуса. [14] [16] [25] [36] [Дж]
13 июня 2012 года во время испытаний, ведущих к Кубку Америки , команда Oracle Team USA на AC45 эффектно перевернула лодку, и десять минут спустя ее удалось выправить с минимальными повреждениями («там небольшой разрыв»). Шкипер Рассел Куттс назвал это «поучительным опытом». Это был эпилог более ранних подобных инцидентов, произошедших в других командах Австралии. [37] [38]
9 мая 2013 года претендент на Кубок Америки 2013 года «Артемис» развалился на части, опрокинулся и перевернулся, разрушив крыло/парус и заманив под корпус двух членов экипажа. Катамаран AC72 крылом-парусом с использовался от имени Королевского шведского яхт-клуба , спонсирующего команду Artemis . Эндрю «Барт» Симпсон моряк, завоевавший золотую олимпийскую медаль . , британский В результате погиб [39] [40]
Юридические последствия
[ редактировать ]Опрокидывание и переворачивание могут повлечь за собой юридическую ответственность за ущерб, причиненный по неосторожности . [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Однако «перевернуть черепаху» означает положить черепаху на спину, схватив ее за плавник, и наоборот, используется для обозначения судна, которое перевернулось вверх дном или которое сбросило свою команду. Смит, Вашингтон ; Белчер, Э. (1867). Словарь моряка: алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные... а также архаизмы ранних мореплавателей и т. д . Лондон: Блэки и сын. стр. 702–703.
- ^ морской черепахи Родственная метафора - это термин «палуба черепахи» или « палуба, морская черепаха»: термин, применяемый к наружной палубе, которая закруглена над панцирем корабля так, что имеет форму, похожую на спину черепахи. Используется на кораблях типа «Китовый спина» и на носовой открытой палубе миноносцев ». «Военно-морской словарь времен Второй мировой войны» . Военный корабль США «Эббот» (DD-629) . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ На более крупных судах опрокидывание почти неизбежно приводит к затоплению. «Перевернуться вверх дном и обычно тонуть. Не существует судна настолько большого, что самая большая океанская волна, взятая в сторону, не могла бы опрокинуться». «Словарь военно-морского сленга» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Сравните: « Повернуть черепаху . Полностью перевернуться килем вверх». « Опрокинуться . Перевернуть или опрокинуть. Говорят, что оно происходит от слов, означающих «перемещать бочку, поворачивая ее на голову, и альтернативно сбрасывать ее». Лейтон, CWT, FRAS, MRIN Assoc. РИНА; Клиссолд, Питер, командир RNR (в отставке), капитан-мореплаватель , младший брат Тринити-хауса , член пересмотренного Королевского института навигации ; Миллер, капитан AGW Extra master отредактировал это издание (1994 г.). «Словарь морских слов и терминов: 8000 определений в области навигации, мореплавания, такелажа, метеорологии, астрономии, военно-морской архитектуры, среднего значения, экономики корабля, гидрографии, размещения грузов, морской техники, ледовой терминологии, плавучести, яхтинга и т. д.» (PDF) (PDF) ( Пересмотренное четвертое изд.). Глазго: Brown, Son & Ferguson, Ltd., морское издательство. стр. 370, 71. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Моряк, работающий с чрезмерным чувством безопасности, сразу становится едва ли стоит половины своей соли». – Джозеф Конрад . Конрад, Джозеф (1921). Зеркало моря . Даблдэй, Пейдж. п. 18 . цитируется у Русманьера, стр. 19.
- ^ Предназначен для «ненастной погоды или начинающих гонщиков». «Хартли Вэйфарер Марк IV» . Проверено 13 ноября 2013 г. Расстояния, препятствия и вероятность спасения — это другие факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, готовиться ли к худшему. Как писали Франц Кафка , Ларри Макмертри в «Одиноком голубе» , а также Хьюи Льюис и «Ньюс» : «Лучше иметь это и не нуждаться в этом, чем нуждаться в этом и не иметь этого».
- ^ «Легко снимается для буксировки или гонок ». «Поплавочная мачта Хоби - Мама Боб» . Парусник морской пехоты . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Сравните Сидней 1993 и 1998 годов с гонкой яхт в Хобарте . Русманьер, Джон (17 апреля 2000 г.). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 304. ИСБН 0393308650 . ISBN 978-0393308655
- ^ С другой стороны, один метеоролог предположил:
Торнтон, Марк А. (август 2011 г.). «Гонка Чикаго-Макинак 2011: Метеорологическая сводка» . Проверено 6 декабря 2013 г.Ветераны гонок Chicago-Mac сталкивались с подобными условиями во время предыдущих гонок и понимают, что преодоление суровых погодных условий является частью проблемы. Шкиперы должны подготовить свои лодки, обучить команду, внимательно следить за приближающимися штормами и «самым дорогим другом (и самым опасным врагом) всех моряков — ветром.
- ^ «На бумаге WingNuts выполнила все требования к устойчивости для гонки Чикаго-Мак. Гонка требовала, чтобы все лодки имели сертификат измерения гандикапа по Правилам морских гонок (ORR), документ, который включает в себя два показателя устойчивости: Предел положительной устойчивости (LPS). ) и индекс стабильности (SI). Однако после аварии комиссия по парусному спорту США обнаружила, что формулы ORR не учитывают должным образом крайнюю ширину Kiwi 35, разницу между шириной по ватерлинии и максимальной шириной, когда комиссия исключила a. фиксированный нижний предел для «приращения опрокидывания» - одного из факторов, используемых при расчете индекса устойчивости - индекс WingNuts со 100,7 упал до 74,4. Ни одна другая лодка в гонке не имела такого же резкого снижения индекса устойчивости при тех же математических расчетах. Кроме того, комиссия отметила, что кривая правого рычага (кривая GZ) — графическое представление устойчивости лодки — показала, что WingNuts так же устойчивы в перевернутом положении, как и в положении правой стороной вверх, что резко снижает любые шансы на восстановление после полного погружения. перевернуться». «PS-анализ: практичный моряк-перевернутый WingNuts 2011 года» . Практичный моряк . Апрель 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «черепаха, перевернуть черепаху (лодки), чтобы полностью перевернуться во время плавания » . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Оксфордского университета. 2013 . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение черепахи на английском языке : «повернуть черепаху» (в основном лодку), перевернуть вверх дном: « . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. 2013. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Словарь военно-морского сленга» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Джордж 1984 , с. 82-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Русманьер, Джон . «Испытания по поиску моряков, восстановлению при опрокидывании и захвату» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководство по опрокидыванию Fusion» (PDF) . Шлюпка F-15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Русманьер, Джон (22 октября 2011 г.). «Отчет о трагедии молодежи, плывущей 420 на реке Северн - Организации» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ сайт boatcourse.com. «Морской словарь» (PDF) . сайт boatcourse.com . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ * Надежда, Рейнджер (2007). «Словарь моряка» (PDF) . Надежда Рейнджер . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Барбара Ллойд (11 июля 1988 г.). «Руководство по предотвращению проговаривания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Оффшорный моряк: устойчивость лодки» . www.offshore-sailor.com .
- ^ Jump up to: а б с «Я перевернусь?» . Откройте для себя катание на лодках . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Русманьер, Джон (13 сентября 2012 г.). «Несчастные случаи на море: извлеченные уроки» . Журнал Парус . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дашью, Стив (8 января 2012 г.). «Оценка рисков устойчивости и опрокидывания яхт» . setail.com . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейлман, Джон (30 октября 2011 г.). «Отчет: Лодка попала в смертельную аварию и непригодна для участия в гонках на Макинаке — перевернувшееся судно признано слишком нестабильным для длительных соревнований в районе, подверженном суровым погодным условиям» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоули, Чак; Русманьер, Джон ; Наранхо, Ральф; Маккарди, Шила (18 октября 2011 г.). «Расследование Чикагского яхт-клуба в гонке с опрокидыванием Макино и смертельными случаями» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Русманьер, Джон (январь 2000 г.). «Возвращаясь к урокам Fastnet» . SailNet.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Форбс, сэр Хью; Лэнг, сэр Морис; Мятт, подполковник Джеймс (1979). «Расследование Fastnet 1979 года» (PDF) . Blur.se. Королевская яхтенная ассоциация , Королевский клуб океанских гонок . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беван, Дэйв (7 мая 2009 г.). «Опрокидывание/инверсия MKIV» . Ассоциация путников Великобритании. Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «PS-анализ: практичный моряк-перевернутый WingNuts 2011 года» . Практичный моряк . Апрель 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Что мне делать, чтобы предотвратить черепаху» . парусный форум.com. 8 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Патент США № 5255624» . Патенты Google . Проверено 17 ноября 2013 г. который включает обсуждение черепах.
- ^ США 5255624 , Легар, Дэвид Дж., «Плававое устройство для мачты парусника», опубликовано 26 октября 1993 г., выдано 26 октября 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лэндри, Крис (31 января 2012 г.). «Лодка, перевернувшаяся со смертельным исходом, была «непригодна» для участия в гонке» . Зондирования . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исправление черепахового кота Хоби» . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Такелаж выравнивающих линий» . сайт Solosailing.org . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Келсолл, Дерек. «Мореходность и безопасность катамарана» (PDF) . Катамараны Келлсолл . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фарриер, Ян. «Многокорпусная безопасность» . Фарриер Марин . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Тритон, Робб Кейн; Тритон, Энн Мари Пауэрс (30 мая 2005 г.). «Не покупайте катамаран, вы погибнете!!» . Лодочный завод «Тритон» . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лейк, Джон А. «Описание патента 4651666 на правую многокорпусную парусную лодку» . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Русманьер, Джон (17 апреля 2000 г.). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 304. ИСБН 0393308650 . ISBN 978-0393308655
- ^ «Fastnet 79: Катастрофа, изменившая мореплавание (рассказы очевидцев)» . Яхтенный мир . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Парди, Лин (2008). Справочник по тактике шторма, 3-е изд., Современные методы преодоления препятствий для выживания в экстремальных условиях . Арката, Калифорния: Книги Парди. п. 97. ИСБН 978-1-92921-447-1 .
- ^ «Гидроптере: 61 узел и сильное крушение на скорости 35-38 узлов, порывы более 45» . Фос-сюр-Мер : Гонки на катамаранах. 22 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Эрик (21 июля 2011 г.). «Киви 35, вероятно, так же устойчива в перевернутом положении, как и в вертикальном положении » . Детройт Фри Пресс . SailWorld.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г. включая изображение черепахи WingNuts
- ^ «Кубок Америки: Рассел Куттс на AC45 Oracle эффектно переворачивается в Сан-Франциско» (видео). Новости парусного спорта . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Гладуэлл, Ричард. «Кубок Америки: Куттс перевернулся в Сан-Франциско – экипаж ранен» (Видео). Sail-World.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Элиас, Пол; Уилсон, Берни (9 мая 2013 г.). «Моряк на Кубке Америки погиб в опрокидывании лодки» . Хаффингтон Пост . Сан-Франциско . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Лодка Кубка Америки перевернулась, в результате чего один человек погиб» . Новости ABC (видео). 9 мая 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Девушка из Вудборо Лора Морган утонула под перевернувшейся яхтой » . Новости Би-би-си . 16 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Военно-морская энциклопедия: словарь морских слов и фраз; биографические сведения и записи военно-морских офицеров; специальные изделия военно-морского искусства и науки . ФИЛАДЕЛЬФИЯ: Л. Р. ХАМЕРСЛИ И КО. 1881 г. Проверено 23 января 2014 г. в Интернет-архиве
- Колгейт, Стивен (1978). Основы парусного спорта, круизов и гонок . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 97–100 . ISBN 0-393-03811-4 .
- Дашью, Стив (8 января 2012 г.). «Оценка рисков устойчивости и опрокидывания яхт» . setail.com . Проверено 22 ноября 2013 г.
- Форбс, сэр Хью; Лэнг, сэр Морис; Мьятт, подполковник Джеймс. «Расследование Fastnet 1979 года» (PDF) . Blur.se. Королевская яхтенная ассоциация , Королевский клуб океанских гонок . Проверено 3 июля 2012 г.
- «Руководство по опрокидыванию Fusion» (PDF) . Шлюпка F-15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- Джордж, МБ (22 июня 1984 г.). Основы парусного спорта: практический курс управления парусной лодкой . Книги по моторному и парусному спорту (первое изд.). Херст Марин. п. 112. ИСБН 0688035671 . ISBN 978-0688035679
- Хоули, Чак; Русманьер, Джон ; Наранхо, Ральф; Маккарди, Шила (18 октября 2011 г.). «Расследование Чикагского яхт-клуба в гонке с опрокидыванием Макино и смертельными случаями» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- Джобсон, Гэри (2005). Основы парусного спорта . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 192–194 . ISBN 978-0-7432-7308-4 .
- Лэндри, Крис (31 января 2012 г.). «Лодка, перевернувшаяся со смертельным исходом, была «непригодна» для участия в гонке» . Зондирования . Проверено 7 декабря 2013 г.
- Лейтон, CWT, FRAS, MRIN Assoc. РИНА; Клиссолд, Питер, командир RNR (в отставке), капитан-мореплаватель , младший брат Тринити-хауса , член Королевского института навигации пересмотренного ; Миллер, капитан AGW Extra master отредактировал это издание (1994 г.). «Словарь морских слов и терминов: 8000 определений в области навигации, мореплавания, такелажа, метеорологии, астрономии, военно-морской архитектуры, среднего значения, экономики корабля, гидрографии, размещения грузов, морской техники, ледовой терминологии, плавучести, яхтинга и т. д.» (PDF) (PDF) ( Пересмотренное четвертое изд.). Глазго: Brown, Son & Ferguson, Ltd., морское издательство. стр. 71, 370. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «PS-анализ: практичный моряк-перевернутый WingNuts 2011 года» . Практичный моряк . Апрель 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- Русманьер, Джон (1980). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). WW Нортон и компания . п. 304. ИСБН 0393308650 . ISBN 978-0393308655
- Русманьер, Джон (13 сентября 2012 г.). «Несчастные случаи на море: извлеченные уроки» . Журнал Парус . Проверено 27 ноября 2013 г.
- Русманьер, Джон . «Испытания по поиску моряков, восстановлению при опрокидывании и захвату» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- Русманьер, Джон (22 октября 2011 г.). «Отчет о трагедии молодежи, плывущей 420 на реке Северн - Организации» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- Шарп, Эрик (21 июля 2011 г.). «Киви 35, вероятно, так же устойчива в перевернутом положении, как и в вертикальном положении » . Детройт Фри Пресс . SailWorld.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г. включая изображение черепахи Лугнатса
- Смит, Вашингтон ; Белчер, Э. (1867). Словарь моряка: алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные... а также архаизмы ранних мореплавателей и т. д . Лондон: Блэки и сын.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Русманьер, Джон (июнь 1998 г.). Иллюстрированный словарь терминов, связанных с водным транспортом: 2000 основных терминов для моряков и моторных лодок (мягкая обложка). WW Нортон и компания . п. 174. ИСБН 0393339181 . ISBN 978-0393339185
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Халлетт, Питер (1 августа 2013 г.). «E-SCOW переворачивается и восстанавливается после дуэли с парусником Kiwi 35 Racing» (видео). Беллингем Бэй: YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- «Инсталляция Хоби Боба» (видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- «Как выправить перевернувшуюся и перевернувшуюся парусную лодку Flying Scot» (видео). Ютуб . Проверено 19 ноября 2013 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- Лебиго, Себастьен. «Выправление перевернувшегося катамарана (скорость Hobie Cat)» (видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2013 г.