Jump to content

Черепаха (парусный спорт)

Лодка, превратившаяся в черепаху
(с ног на голову)

Говорят, что лодка переворачивается или переворачивается, когда она полностью перевернута. [1] [2] Название происходит от внешнего вида перевернутой лодки, похожей на панцирь (верхнюю часть панциря) морской черепахи . [3] [А] [Б] Этот термин можно применить к любому судну; поворот черепахи на кораблях встречается реже, но более опасен, чем на лодках меньшего размера. [С] [4] Для многокорпусных судов это встречается реже, но более опасно, чем для однокорпусных, поскольку многокорпусные суда сложнее перевернуть в обоих направлениях. Могут быть приняты меры для предотвращения переворота лодки (когда лодка опрокидывается на балки, но еще не переворачивается) в черепаху (дном вверх). [5] [6] [7] [8]

Определение и профилактика

[ редактировать ]
Как выправить перевернувшегося кота-хоби .

Когда лодку «полностью перевернули», она превратилась в черепаху. [1] [2] [3] [9] Некоторые источники рассматривают термин «черепаха» как синоним «перевернуться» или «перевернуться». [4] [10] но большинство других делают различие. [Д] Слишком большой парус или потеря управления могут привести к провисанию — лодка слишком сильно кренится в сторону или опрокидывается. [11] Хотя все черепахи опрокидываются, обратное неверно. Профилактика является первоочередной задачей. [6] [7] [И]

Суда , за исключением самовыравнивающихся плавсредств , имеют угол схода остойчивости (УПС). Помимо внешних сил, если они наклонены под углом меньше, чем AVS, они вернутся в вертикальное положение. Если они наклонены под углом больше, чем AVS, они развернутся как черепаха и останутся там. Другими словами, несамовосстанавливающиеся сосуды устойчивы при переворачивании. Их первичная и вторичная стабильность больше нуля, стремясь выровнять их, но их третичная или инвертированная стабильность меньше нуля и имеет тенденцию удерживать их в перевернутом положении. [12]

Опрокидывание (но не обязательно черепаха) является неотъемлемой частью плавания на лодке и считается «обычным». Это не вопрос «если», а вопрос «когда». [8] [13] [14]

Для тех, кто предпочитает избегать этого опыта, килевая лодка однокорпусная имеет физику на своей стороне. [13] [15] (См. предел положительной устойчивости .) Но даже яхты могут опрокинуться и перевернуться в чрезвычайных условиях, поэтому важными вопросами являются конструктивные соображения и пригодность для конкретных задач, мест, погоды, продолжительности и ситуаций. [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] «На таких мероприятиях можно преодолеть умение и опыт»; Лодки должны быть пригодны для прогнозируемых условий. [14] [15] [16] [17] [19] [21] Это фундаментальный вопрос мореходности .

Черепаха обычно происходит, когда лодка опрокидывается , и ее вовремя не выправляют и не обслуживают, что позволяет ей перевернуться примерно на 90 градусов при опрокидывании до 180 градусов от вертикального положения. [6] [7]

Предотвращение и замедление затопления лодок является наивысшим приоритетом. [20] — последствия черепахи могут быть катастрофическими, — но это зависит от навыков, способностей и атлетизма, которые сильно различаются. [8] [20] Как писал Джон Русманьер : «Испытания подтверждают вывод Королевской яхтенной ассоциации о том, что «решающим способом решения проблемы застревания является немедленное выпрямление лодки путем переноса веса на шверт », шверт (или трюмный борт в шаланде ). [6] В его отчете за 2012 год говорится, что « US Sailing и другие организации должны рассмотреть возможность принятия этого в качестве доктрины». Таким образом, полагаться на управление лодкой и мореплавание может оказаться неуместным. [6]

Hobie Катамаран с топовым поплавком для предотвращения опрокидывания.

Герметизирующие мачты и плавучие крепления являются эффективными средствами предотвращения затопления лодок, но не получили широкого применения. [6] [7] Более определенные меры профилактики включают в себя различные формы плавучести, добавленные к кончику мачты или верхней части грота. [Ф] К ним относятся поплавки (например, тот, который выглядит как обтекаемый дирижабль, используемый на Hobie 16 ) [Г] [22] или «нашивка для паруса» - рукав со встроенным плавучим средством, который надевается поверх паруса, доступен, например, в качестве опции для Wayfarer (лодки) Mark IV. [8] [20] Другой вариант — загерметизировать мачту, тем самым повысив ее плавучесть . [22]

В качестве экстренного паллиатива надевание плавучего средства (т. е. запасного спасательного жилета или другого индивидуального плавсредства ) на конец мачты сразу после опрокидывания и без промедления может предотвратить появление черепахи. И наоборот, подъем на борт сбитой лодки может увеличить вероятность падения, поскольку вес перемещается выше центра тяжести , а также может увеличить парусность и, таким образом, может эффективно сбить мачту вниз. [7]

Было запатентовано несколько устройств для предотвращения черепах. [23] [24] Опрокидывание особенно неприятно для катамаранов и тримаранов , исправить которые особенно сложно. [6] [23]

Использование трапеции , ремня безопасности , троса или другого троса может привести к травме или смерти из-за захвата лодки черепахой. [6] [17] [21] [25]

Практикуйтесь и лечитесь

[ редактировать ]
Поправляя парусную лодку-черепаху

Выпрямление лодки-черепахи — один из самых сложных маневров. Для восстановления в однокорпусном судне необходимо освободить основной шверт и стаксель , опустить спинакер , если он развернут, встать на днище лодки и поднять рычаг на шверт или стоять на шверте (могут быть ограничения по весу и размещению). Важно, чтобы другие члены экипажа не находились на борту лодки, так как это может резко увеличить сопротивление выпрямлению судна. [7] Использование «восстанавливающих веревок» существенно облегчает этот процесс. Стояние на шверте и «совмещение» членов экипажа может быть очень эффективным, чтобы выправить лодку-черепаху, поскольку это увеличивает как вес, так и применяемые рычаги. Использование моторных лодок для оказания помощи проблематично, и в зависимости от используемой техники (их несколько) может быть успешным, а может и не быть успешным. [6] См . Переворот . [26] Установка фиксирующих тросов зависит от их правильного размещения, и это крайне важно делать до того, как возникнет необходимость их использования. [20] [27]

Многокорпусные суда

[ редактировать ]
Многокорпусный Aleph переворачивается во время испытаний Кубка Америки, Плимут

Считается, что при на яхтах плавании многокорпусные суда более склонны к опрокидыванию, чем однокорпусные с килем , и практически невозможно исправить их, если они перевернутся. Сопоставление корпусов и паруса в перевернутом положении делает их устойчивыми в перевернутом положении и делает их особенно устойчивыми к выпрямлению. [6] [23] Следовательно, некоторые более крупные многокорпусные суда строятся с аварийным люком- черепахой под корпусом. Действительно, в некоторых регионах такие люки безопасности требуются. [28] Однако есть те, кто считает, что вероятность опрокидывания большого многокорпусного судна переоценена. [29] [30] Есть и другие, которые утверждают, что самовыравнивающийся многокорпусный корпус, а также безопасное проектирование и правильная эксплуатация. ответом является [28] Был выдан патент, касающийся выпрямления больших многокорпусных судов. [31] Это сделано для того, чтобы избежать необходимости использования водолазов и специального оборудования при подъеме. [31]

Однако возможно (и часто успешно) выправить перевернувшийся небольшой многокорпусный корабль, например Beachcat и Hobie 16 . Процесс начинается с расстановки веревок так, чтобы команда могла получить рычаг воздействия (ключевым моментом является совместные действия). Исправить застрявшие пляжные катамараны может быть чрезвычайно сложно. Возможна потеря парусов, такелажа, мачт и лодок, [26] не говоря уже о моряках. [8] Самоспасению в одиночку можно помочь, наполнив мешок для мусора (называемый в данном контексте «восстанавливающим мешком») водой и перебросив его через плечо спасателя. [26] См. Хоби 16 , где предлагается сесть на заднюю часть одного спонсона , который перевернет черепаху Хоби.

Даже некоторые большие многокорпусные суда можно выправить в море (это маловероятно) при условии, что шкипер хорошо подготовлен, знает, что делает, и имеет соответствующие устройства, инструменты, навыки, осуществимый план, сотрудничающие волны, погоду и ветер, и немного удачи. [28] [29]

Известные события

[ редактировать ]

Гонка Fastnet , и особенно гонка Fastnet 1979 года (катастрофическая гонка, которая изменила яхтенные гонки ), навсегда [18] [32] [33] стал причиной многих опрокидываний парусников, черепах и смертельных исходов. [18] [19] В гонке 1979 года «15 моряков погибли, пять лодок затонули и по меньшей мере 75 лодок перевернулись». [18] В любом случае, использование подъема в качестве тактики шторма оказалось хорошей защитой от опрокидывания во время гонки. Ни одна из яхт не перевернулась и не получила серьезных повреждений. [34] См. также «Переворот барабана» (1985) и «Переворот Рамблера» (2011) . [14] в обоих случаях речь шла о больших макси-яхтах, потерявших кили . [ЧАС]

В декабре 2008 года высокоскоростной экспериментальный парусный тримаран на подводных крыльях Hydroptère установил мировой рекорд скорости, а затем пошел наперекор , развивая скорость более 60 узлов. Яхту-черепаху пришлось отбуксировать обратно в порт из-за того, что она перевернулась на правую сторону. [35]

Во время гонки яхт-клуба Чикаго в Макинаке в 2011 году высокопроизводительная однокорпусная спортивная яхта WingNuts , Kiwi 35, потерпела крушение во время сильного шторма, в результате чего погибли капитан и один член экипажа. Позднее расследование определило лодку, в частности ее высокие характеристики, чрезвычайно широкий корпус с малым водоизмещением. [21] [25] [36] - был непригоден для местоположения, погоды и продолжительного формата многодневной гонки и призвал официальных лиц гонки изменить рейтинги и лишить аналогичные лодки права участвовать в гонке. [14] [16] [17] [25] [Я] Волны были не такими уж необычными, хотя ветер был. Лодка могла погрузить одно из своих походных крыльев в волну, в результате чего она «споткнулась», а другое подняло ветром. [36] Килевые лодки редки, но не являются чем-то неслыханным, когда они переворачиваются и остаются перевернутыми, особенно если их киль цел. Однако уникальная форма корпуса этой лодки, которая делала ее очень быстрой, также делала ее более устойчивой в перевернутом положении, чем в вертикальном положении. Это был рецепт катастрофы. [21] [36] Эта потеря произошла несмотря на наличие компетентного и опытного экипажа, который был настолько хорошо экипирован и подготовлен, насколько это считалось необходимым. [14] [16] [17] [21] [36] WingNuts соответствовал действующим на тот момент стандартам устойчивости на море, которые не могли должным образом учитывать динамический эффект «радикального» крылатого корпуса. [14] [16] [25] [36] [Дж]

13 июня 2012 года во время испытаний, ведущих к Кубку Америки , команда Oracle Team USA на AC45 эффектно перевернула лодку, и десять минут спустя ее удалось выправить с минимальными повреждениями («там небольшой разрыв»). Шкипер Рассел Куттс назвал это «поучительным опытом». Это был эпилог более ранних подобных инцидентов, произошедших в других командах Австралии. [37] [38]

9 мая 2013 года претендент на Кубок Америки 2013 года «Артемис» развалился на части, опрокинулся и перевернулся, разрушив крыло/парус и заманив под корпус двух членов экипажа. Катамаран AC72 крылом-парусом с использовался от имени Королевского шведского яхт-клуба , спонсирующего команду Artemis . Эндрю «Барт» Симпсон моряк, завоевавший золотую олимпийскую медаль . , британский В результате погиб [39] [40]

[ редактировать ]

Опрокидывание и переворачивание могут повлечь за собой юридическую ответственность за ущерб, причиненный по неосторожности . [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Однако «перевернуть черепаху» означает положить черепаху на спину, схватив ее за плавник, и наоборот, используется для обозначения судна, которое перевернулось вверх дном или которое сбросило свою команду. Смит, Вашингтон ; Белчер, Э. (1867). Словарь моряка: алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные... а также архаизмы ранних мореплавателей и т. д . Лондон: Блэки и сын. стр. 702–703.
  2. ^ морской черепахи Родственная метафора - это термин «палуба черепахи» или « палуба, морская черепаха»: термин, применяемый к наружной палубе, которая закруглена над панцирем корабля так, что имеет форму, похожую на спину черепахи. Используется на кораблях типа «Китовый спина» и на носовой открытой палубе миноносцев ». «Военно-морской словарь времен Второй мировой войны» . Военный корабль США «Эббот» (DD-629) . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  3. ^ На более крупных судах опрокидывание почти неизбежно приводит к затоплению. «Перевернуться вверх дном и обычно тонуть. Не существует судна настолько большого, что самая большая океанская волна, взятая в сторону, не могла бы опрокинуться». «Словарь военно-морского сленга» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  4. ^ Сравните: « Повернуть черепаху . Полностью перевернуться килем вверх». « Опрокинуться . Перевернуть или опрокинуть. Говорят, что оно происходит от слов, означающих «перемещать бочку, поворачивая ее на голову, и альтернативно сбрасывать ее». Лейтон, CWT, FRAS, MRIN Assoc. РИНА; Клиссолд, Питер, командир RNR (в отставке), капитан-мореплаватель , младший брат Тринити-хауса , член пересмотренного Королевского института навигации ; Миллер, капитан AGW Extra master отредактировал это издание (1994 г.). «Словарь морских слов и терминов: 8000 определений в области навигации, мореплавания, такелажа, метеорологии, астрономии, военно-морской архитектуры, среднего значения, экономики корабля, гидрографии, размещения грузов, морской техники, ледовой терминологии, плавучести, яхтинга и т. д.» (PDF) (PDF) ( Пересмотренное четвертое изд.). Глазго: Brown, Son & Ferguson, Ltd., морское издательство. стр. 370, 71. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Моряк, работающий с чрезмерным чувством безопасности, сразу становится едва ли стоит половины своей соли». – Джозеф Конрад . Конрад, Джозеф (1921). Зеркало моря . Даблдэй, Пейдж. п. 18 . цитируется у Русманьера, стр. 19.
  6. ^ Предназначен для «ненастной погоды или начинающих гонщиков». «Хартли Вэйфарер Марк IV» . Проверено 13 ноября 2013 г. Расстояния, препятствия и вероятность спасения — это другие факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, готовиться ли к худшему. Как писали Франц Кафка , Ларри Макмертри в «Одиноком голубе» , а также Хьюи Льюис и «Ньюс» : «Лучше иметь это и не нуждаться в этом, чем нуждаться в этом и не иметь этого».
  7. ^ «Легко снимается для буксировки или гонок ». «Поплавочная мачта Хоби - Мама Боб» . Парусник морской пехоты . Проверено 17 ноября 2013 г.
  8. ^ Сравните Сидней 1993 и 1998 годов с гонкой яхт в Хобарте . Русманьер, Джон (17 апреля 2000 г.). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 304. ИСБН  0393308650 . ISBN   978-0393308655
  9. ^ С другой стороны, один метеоролог предположил:

    Ветераны гонок Chicago-Mac сталкивались с подобными условиями во время предыдущих гонок и понимают, что преодоление суровых погодных условий является частью проблемы. Шкиперы должны подготовить свои лодки, обучить команду, внимательно следить за приближающимися штормами и «самым дорогим другом (и самым опасным врагом) всех моряков — ветром.

    Торнтон, Марк А. (август 2011 г.). «Гонка Чикаго-Макинак 2011: Метеорологическая сводка» . Проверено 6 декабря 2013 г.
  10. ^ «На бумаге WingNuts выполнила все требования к устойчивости для гонки Чикаго-Мак. Гонка требовала, чтобы все лодки имели сертификат измерения гандикапа по Правилам морских гонок (ORR), документ, который включает в себя два показателя устойчивости: Предел положительной устойчивости (LPS). ) и индекс стабильности (SI). Однако после аварии комиссия по парусному спорту США обнаружила, что формулы ORR не учитывают должным образом крайнюю ширину Kiwi 35, разницу между шириной по ватерлинии и максимальной шириной, когда комиссия исключила a. фиксированный нижний предел для «приращения опрокидывания» - одного из факторов, используемых при расчете индекса устойчивости - индекс WingNuts со 100,7 упал до 74,4. Ни одна другая лодка в гонке не имела такого же резкого снижения индекса устойчивости при тех же математических расчетах. Кроме того, комиссия отметила, что кривая правого рычага (кривая GZ) — графическое представление устойчивости лодки — показала, что WingNuts так же устойчивы в перевернутом положении, как и в положении правой стороной вверх, что резко снижает любые шансы на восстановление после полного погружения. перевернуться». «PS-анализ: практичный моряк-перевернутый WingNuts 2011 года» . Практичный моряк . Апрель 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  1. ^ Jump up to: а б «черепаха, перевернуть черепаху (лодки), чтобы полностью перевернуться во время плавания » . Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Оксфордского университета. 2013 . Проверено 3 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Определение черепахи на английском языке : «повернуть черепаху» (в основном лодку), перевернуть вверх дном: « . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. 2013. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морская энциклопедия: словарь морских слов и фраз; биографические сведения и записи военно-морских офицеров; специальные изделия военно-морского искусства и науки . ФИЛАДЕЛЬФИЯ: Л. Р. ХАМЕРСЛИ И КО. 1881 г. Проверено 23 января 2014 г. в Интернет-архиве
  4. ^ Jump up to: а б «Словарь военно-морского сленга» (PDF) . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  5. ^ Джордж 1984 , с. 82-9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Русманьер, Джон . «Испытания по поиску моряков, восстановлению при опрокидывании и захвату» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководство по опрокидыванию Fusion» (PDF) . Шлюпка F-15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Русманьер, Джон (22 октября 2011 г.). «Отчет о трагедии молодежи, плывущей 420 на реке Северн - Организации» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  9. ^ сайт boatcourse.com. «Морской словарь» (PDF) . сайт boatcourse.com . Проверено 23 февраля 2014 г.
  10. ^ * Надежда, Рейнджер (2007). «Словарь моряка» (PDF) . Надежда Рейнджер . Проверено 15 февраля 2014 г.
  11. ^ Барбара Ллойд (11 июля 1988 г.). «Руководство по предотвращению проговаривания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2014 г.
  12. ^ «Оффшорный моряк: устойчивость лодки» . www.offshore-sailor.com .
  13. ^ Jump up to: а б с «Я перевернусь?» . Откройте для себя катание на лодках . Проверено 22 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Русманьер, Джон (13 сентября 2012 г.). «Несчастные случаи на море: извлеченные уроки» . Журнал Парус . Проверено 27 ноября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Дашью, Стив (8 января 2012 г.). «Оценка рисков устойчивости и опрокидывания яхт» . setail.com . Проверено 22 ноября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кейлман, Джон (30 октября 2011 г.). «Отчет: Лодка попала в смертельную аварию и непригодна для участия в гонках на Макинаке — перевернувшееся судно признано слишком нестабильным для длительных соревнований в районе, подверженном суровым погодным условиям» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 ноября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Хоули, Чак; Русманьер, Джон ; Наранхо, Ральф; Маккарди, Шила (18 октября 2011 г.). «Расследование Чикагского яхт-клуба в гонке с опрокидыванием Макино и смертельными случаями» . Парусный спорт США . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Русманьер, Джон (январь 2000 г.). «Возвращаясь к урокам Fastnet» . SailNet.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Форбс, сэр Хью; Лэнг, сэр Морис; Мятт, подполковник Джеймс (1979). «Расследование Fastnet 1979 года» (PDF) . Blur.se. Королевская яхтенная ассоциация , Королевский клуб океанских гонок . Проверено 23 ноября 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Беван, Дэйв (7 мая 2009 г.). «Опрокидывание/инверсия MKIV» . Ассоциация путников Великобритании. Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и «PS-анализ: практичный моряк-перевернутый WingNuts 2011 года» . Практичный моряк . Апрель 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Что мне делать, чтобы предотвратить черепаху» . парусный форум.com. 8 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Патент США № 5255624» . Патенты Google . Проверено 17 ноября 2013 г. который включает обсуждение черепах.
  24. ^ США 5255624 , Легар, Дэвид Дж., «Плававое устройство для мачты парусника», опубликовано 26 октября 1993 г., выдано 26 октября 1993 г.  
  25. ^ Jump up to: а б с д Лэндри, Крис (31 января 2012 г.). «Лодка, перевернувшаяся со смертельным исходом, была «непригодна» для участия в гонке» . Зондирования . Проверено 7 декабря 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Исправление черепахового кота Хоби» . Проверено 21 ноября 2013 г.
  27. ^ «Такелаж выравнивающих линий» . сайт Solosailing.org . Проверено 12 августа 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Келсолл, Дерек. «Мореходность и безопасность катамарана» (PDF) . Катамараны Келлсолл . Проверено 19 ноября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Фарриер, Ян. «Многокорпусная безопасность» . Фарриер Марин . Проверено 19 ноября 2013 г.
  30. ^ Тритон, Робб Кейн; Тритон, Энн Мари Пауэрс (30 мая 2005 г.). «Не покупайте катамаран, вы погибнете!!» . Лодочный завод «Тритон» . Проверено 20 ноября 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Лейк, Джон А. «Описание патента 4651666 на правую многокорпусную парусную лодку» . Проверено 20 ноября 2013 г.
  32. ^ Русманьер, Джон (17 апреля 2000 г.). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 304. ИСБН  0393308650 . ISBN   978-0393308655
  33. ^ «Fastnet 79: Катастрофа, изменившая мореплавание (рассказы очевидцев)» . Яхтенный мир . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  34. ^ Парди, Лин (2008). Справочник по тактике шторма, 3-е изд., Современные методы преодоления препятствий для выживания в экстремальных условиях . Арката, Калифорния: Книги Парди. п. 97. ИСБН  978-1-92921-447-1 .
  35. ^ «Гидроптере: 61 узел и сильное крушение на скорости 35-38 узлов, порывы более 45» . Фос-сюр-Мер : Гонки на катамаранах. 22 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Эрик (21 июля 2011 г.). «Киви 35, вероятно, так же устойчива в перевернутом положении, как и в вертикальном положении » . Детройт Фри Пресс . SailWorld.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г. включая изображение черепахи WingNuts
  37. ^ «Кубок Америки: Рассел Куттс на AC45 Oracle эффектно переворачивается в Сан-Франциско» (видео). Новости парусного спорта . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  38. ^ Гладуэлл, Ричард. «Кубок Америки: Куттс перевернулся в Сан-Франциско – экипаж ранен» (Видео). Sail-World.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  39. ^ Элиас, Пол; Уилсон, Берни (9 мая 2013 г.). «Моряк на Кубке Америки погиб в опрокидывании лодки» . Хаффингтон Пост . Сан-Франциско . Проверено 19 ноября 2013 г.
  40. ^ «Лодка Кубка Америки перевернулась, в результате чего один человек погиб» . Новости ABC (видео). 9 мая 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  41. ^ «Девушка из Вудборо Лора Морган утонула под перевернувшейся яхтой » . Новости Би-би-си . 16 января 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e20fbd67673b816dca1d0c418af5319__1720006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/19/4e20fbd67673b816dca1d0c418af5319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turtling (sailing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)