Хоби Кот

Hobie Cat — компания, производящая гидроциклы и другую продукцию под названием Hobie Cat Company. «Hobie Cat» также может относиться к конкретной продукции компании, в частности к ее парусным катамаранам . Номинальная длина моделей катамаранов из стекловолокна варьируется от 14 футов (4,3 м) до 18 футов (5,5 м). Длина моделей катамаранов , изготовленных методом ротационного формования, варьируется от 12 футов (3,7 м) до 17 футов (5,2 м). Другие парусные суда в линейке Hobie Cat включают монокоты , лодки и тримараны длиной от 9 футов (2,7 м) до 20 футов (6,1 м). Самым большим продуктом компании был Hobie 33,33 фута (10 м) в длину. Линейка непарусной продукции компании включает доски для серфинга , каяки , , доски для серфинга педалборды, очки и электронные велосипеды . [1] [2] Она была основана в 1961 году Хобартом (Хоби) Альтером , который первоначально производил доски для серфинга. [3]
История
[ редактировать ]Альтер открыл магазин досок для серфинга (относительно новый вид спорта в то время) в конце 1950-х годов, но в 1961 году его внимание изменилось в сторону разработки легко выбрасываемого на берег катамарана из стекловолокна . [4]
Толчок к этому сдвигу приписывается выставке лодок 1961 года в Анахайме, Калифорния, где Альтер продавал доски для серфинга рядом с дизайнером парусной лодки Aqua Cat 12 1961 года, [5] который имел легкий корпус из стекловолокна с алюминиевой трубчатой конструкцией, поддерживающей палубу в виде батута для сидения. [6] После выставки лодок 1961 года Альтер связался с Артуром «Артом» Джавесом и сообщил ему, что он также выходит на молодой рынок катамаранов. [7] Первый серийный Hobie Cat был запущен 4 июля 1968 года. [8] и имел конструкцию, аналогичную Aqua Cat, но немного тяжелее, с корпусом асимметричной формы, в котором не использовались кинжальные доски. Эту конструкцию было легче выбросить на берег, чем Aqua Cat или Pacific Cat.
В 1969 году Hobie выпустила Hobie 16 , свой самый популярный катамаран и самый большой в мире катамаран с одной конструкцией. Было построено более 135 000 Hobie 16 Cats. За этим последовало множество других подобных пляжных кошек в 1970-х и 80-х годах, когда популярность парусного спорта и Hobie Cats особенно резко возросла… Хоби представил Hobie 18 в 1976 году, Hobie 17 в 1985 году, Hobie 21 в 1987 году, Hobie 18SX в 1989 году. Hobie 17 Sport в 1990 году, Hobie 20 в 1991 году и Hobie 21 Sport Cruiser в 1992 году.
В 1996 году Хоби представил каяк Pursuit, первое из лодок нового поколения, построенных из полиэтилена, полученного центробежным формованием. Этот метод производства менее дорогой и трудоемкий, чем формы из стекловолокна, использованные в оригинальной серии катамаранов, и приводит к получению очень прочного и долговечного корпуса, но не такого гладкого и легкого, как у корпусов, изготовленных с использованием стекловолокна. После совершенствования технологии центробежного формования на серии небольших каяков компания предложила свой первый катамаран, изготовленный методом ротационного формования, Hobie Wave в 1994 году. Самый большой из катамаранов, изготовленных методом ротационного формования, Hobie Getaway, был спущен на воду в 2000 году, а самый маленький, Hobie Bravo, был спущен на воду в 2001 году. В 1997 году Hobie также представила на своих каяках «миражный привод», предназначенный для быстрого и эффективного движения лодки по воде, при этом позволяя работать на мелкой осадке, поскольку привод «складывается» к нижней части корпуса, когда он не находится в воде. использовать. Каяки Hobie начали быстро превосходить по продажам катамараны в 2000-х годах и стали важным направлением деятельности компании: Hobie представил варианты для рыбалки и парусного спорта, а также SUP (впервые представленные в 2005 году). [9] [10]
Hobie начала снимать с производства многие из своих катамаранов в 2003 году, сначала Hobie 17 и 18, затем Hobie 21SC, Hobie 14, Hobie 20 и Hobie Bravo, поскольку рынок парусного спорта сократился, и лодки больше не продавались в достаточном количестве, чтобы оправдать продолжение производства. . Продажи каяков начали намного превосходить продажи парусных лодок, отчасти благодаря популярности миража и прочным, высококачественным конструкциям Хоби для отдыха и рыбалки. [10] Хоби продолжал поддерживать все снятые с производства лодки запчастями и аксессуарами, во многих случаях в течение десятилетий после снятия с производства. Их текущая производственная линия состоит из Hobie 16, Hobie Wave, Hobie Getaway, Hobie Mirage Tandem Island, а также многочисленных моделей каяков и SUP. [2]
Изменения в собственности
[ редактировать ]Хоби Альтер продал компанию Hobie Cat компании Coleman в 1975 году. В 1982 году компания Coast Catamaran (официальное название компании Hobie Cat в то время) купила компанию по производству лодок Vagabond и ее линейку конструкций лодок у Рона Холдера и произвела серию лодок Vagabond и ее линию конструкций лодок. лодки (Hobie Hawk, Hobie Holder 12, Hobie Holder 14, Hobie Holder 17 и Hobie Holder 20) и однокорпусные лодки в 1980-х и 1990-х годах, в том числе 33-футовая килевая лодка ( Hobie 33 ), все из которых были весьма успешными, хотя и не достигли пользовались той же популярностью, что и их фирменные катамараны, и вскоре после этого были сняты с производства. [11]
В 1989 году компания Hobie Cat была разделена между Hobie Cat Company (Северная Америка) и Hobie Cat Europe и продана отдельно, последняя из которых начала работать независимо, проектируя и производя собственные катамараны. Обе компании разделили права на производство и распространение по всему миру моделей Hobie Cat, но в остальном действовали как отдельные предприятия. [12] Hobie Cat Europe представила множество конструкций катамаранов, ориентированных на гонки, и стала стимулом для большей части «модернизации» производственной линии Hobie, при этом большинство конструкций Hobie North America остались неизменными с 1980-х и 90-х годов или перешли к лодкам, изготовленным ротационным формованием, SUP. и каяки, на которых Хоби уделял большое внимание в 2000-х годах. Hobie Europe отвечает за все конструкции лодок Hobie для Формулы 18 и Формулы 20, а также за несколько других гоночных и молодежных парусных лодок. Большая часть производственной линии Hobie Europe не была доступна в США, за исключением владельцев, готовых заплатить за их импорт. Заметными исключениями являются Hobie Tiger и Hobie Wildcat, которые в конечном итоге были предложены в США, чтобы конкурировать с предложениями F18 от Nacra, поскольку популярность гонок F18 в США росла. Hobie Europe также построила свой собственный вариант Hobie 18, в котором вместо швертов были поворотные / выдвижные шверты. В 2000 году Hobie Europe также породила еще одно подразделение — Hobie Australasia. [12]
В 1995 году компания The Hobie Cat Company (Северная Америка) снова была продана новому частному владельцу. [12]
Компания Hobie Cat выкупила Hobie Europe и ее дочернюю компанию Hobie Australasia в 2012 году, снова объединив их в одну компанию. [12] Hobie Europe столкнулась с трудностями под тяжестью широкого спектра моделей лодок по сравнению с относительно небольшим количеством предложений Hobie North America (которая в то время прекратила производство большей части своих катамаранов и сосредоточила производство вокруг Hobie 16, лодок и каяков, изготовленных методом ротационного формования). ). [10]
Компания Hobie Cat была продана в марте 2021 года венчурным капиталистам , включая Maynard Industries. [13] В ноябре 2022 года Hobie заключила соглашение с Starting Line Sailing на производство Hobie 16 в Бристоле, Род-Айленд , после того, как производство значительно отстало, отчасти из-за проблем с цепочкой поставок и логистикой во время пандемии COVID-19 . 12 декабря 2023 года данное соглашение было расторгнуто. [14]
Водный транспорт
[ редактировать ]С момента основания компании Hobie произвела большое разнообразие катамаранов и лодок, начиная с Hobie 14, а затем Hobie 16. Они наиболее известны своими катамаранами из стекловолокна, хотя начиная с 1990-х годов компания произвела значительное количество лодок, изготовленных методом ротационного формования. и 2000-е. Хотя компания некоторое время производила лодки и однокорпусные лодки в 1980-х годах, они так и не достигли такой же популярности, как их катамараны, и были сняты с производства через несколько лет.
Катамараны из стекловолокна
[ редактировать ]Модель | Общая длина | Луч | Черновик | Масса | мачты Высота | Площадь паруса | Максимальная емкость | Предполагаемый экипаж | Годы производства [15] | Лодки построены | МФГ | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хоби 14 | 14' 0” | 7 футов 8 дюймов | 8 дюймов | 240 фунтов (110 кг) | 22 фута 3 дюйма | 118 футов² | 353 фунта (1-2) | 1 | 1968-2004 | 46,000 [16] | олень | одинарный кот с одним парусом |
Хоби 16 | 16 футов 7 дюймов | 7 футов 11 дюймов | 10 дюймов | 320 фунтов (150 кг) | 26 футов 6 дюймов | 218 футов² | 800 фунтов (1–4) | 2 | 1969 – настоящее время | 135,000 [17] | олень | двуручный основной и стреловой кот |
Хоби 3.5 | 14' 0” | 6’ 0” | 8” | 230 фунтов (100 кг) | 18’ 0” | 90 футов² | 140 фунтов | 1 | 1975-1979 | 750 [18] | олень | подходит для детей, 14-футовый кот |
Хоби 18/18SX | 18' 0” | 8 футов 0 дюймов (без крыльев) | 10 дюймов – 2 фута 6 дюймов | 400–439 фунтов (181–199 кг) | 28 футов 1 дюйм (29 футов 6 дюймов SX) | 240 футов² (220 футов² SX) | 800+ фунтов (2–4) | 2 | 1976-2003 | 18,000 [19] | олень | пляжный кот с сим. корпуса и кинжалы. SX добавляет более высокую мачту и крылья |
Хоби 17 (SE или Sport) | 17' 0” | 8 футов 0 дюймов (без крыльев) | 5 дюймов – 1 фут 6 дюймов | 340 фунтов (150 кг) | 27 футов 7 дюймов | 168 футов² | 400 фунтов (1-2) | 1 | 1985-2003 | ~6,200 [20] | олень | одиночная лодка с крыльями и гротом, Sport - добавляет стаксель |
Хоби 21SE | 21' 0” | 9 футов 6 дюймов (14 футов 0 дюймов с крыльями) | 11 дюймов – 3 фута 1 дюйм [21] | 565 фунтов (256 кг) | 33' 0” | 300 кв. футов + асимметричное вращение | 2 - 3 | 2 | 1988-1990 | 900 | олень | Сим. кот с корпусом, крыльями и вращением |
Хоби 21SC | 21' 0” | 8 футов 6 дюймов (без крыльев) | 11 дюймов – 3 фута 1 дюйм [21] | 600 фунтов (270 кг) | 29' 0” | 222 фута² + RF-переходник | 2 - 4 | 2 | 1988-2003 | ~250 | олень | Сим. корпус кота с передним отбойником, крыльями, закруткой, ящиком и охладителем |
Хоби Чудо 20 | 19 футов 6 дюймов | 8 футов 6 дюймов | 5 дюймов – 2 фута 9 дюймов | 420 фунтов (190 кг) | 31' 0” | 250 футов² | 2 | 2 | 1991-2007 | олень | сим. корпусной кот | |
Хобби-клуб 15 (ЕС) | 16 футов 4 дюйма | 7 футов 5 дюймов | ? | 342 фунта (155 кг) | 23 фута 7 дюймов | 163 фута² | 705 фунтов (1–3) | 2 | 1992- | Европа | Европейская школа парусного спорта и курортный катер | |
Хобби ТриФойлер | 22' 0” | 19' 0” | ? | 320 фунтов (150 кг) | ( 2 ) 18' 0” | 215 футов² | 2 | 1994-1999 | 180 | олень | Парусное судно на подводных крыльях , Тримаран | |
Хоби Тайгер (ЕС) | 18' 0” | 8 футов 6 дюймов | 7 дюймов – 3 фута 9 дюймов | 397 фунтов (180 кг) | 29 футов 6 дюймов | 220 кв. футов + асимметричное вращение | 529 фунтов (1–2) | 2 | 1995-~2009 | 1,100 [22] | Европа | класс F18 |
Хоби Фокс (ЕС) | 20' 0” | 8 футов 6 дюймов | ? | 419 фунтов (190 кг) | 31 фут 2 дюйма | 146 футов² + асимметричное вращение | 2 | 2 | 2000-~2007 | Европа | Класс Формулы 20 | |
Хоби Драгун (ЕС) | 12 футов 10 дюймов | 7’ 1” | 10 дюймов | 229 фунтов (104 кг) | 21’ 0” | 125 футов² + 95 квадратных футов, асимметричное вращение | 529 фунтов (1–3) | 1-2 | 2001- | 800 [23] | Европа | гоночный катер для детей |
Hobie FX-One (ЕС) | 17' 0” | 8 футов 3 дюйма | 6 дюймов – 3 фута 9 дюймов | 340 фунтов (150 кг) | 27 футов 9 дюймов | 172 фута² + асимметричное вращение | 353 фунта (1-2) | 2 | 2002-~2009 | Европа | гоночная лодка | |
Хоби Макс (ЕС) | 16' 1” | 8 футов 2 дюйма | 4" | 320 фунтов (150 кг) | 192 фута² + 200 квадратных футов, асимметричное вращение | 2 | 2007-? | Европа | Молодежный катамаран ISAF (предлагается) | |||
Хоби Пасифик (ЕС) | 18' 0” | 8 футов 6 дюймов | ? | 375 фунтов (170 кг) | 29 футов 6 дюймов | 211 футов² | 529 фунтов (2–3) | 2 | Европа | класс F18 | ||
Хоби Перл (ЕС) | 18' 0” | 8 футов 5 дюймов (без крыльев) | 397 фунтов (180 кг) | 29’ 6” | 228 футов² + 168 квадратных футов RF вращение | 529 фунтов | 2 | 2008 – настоящее время | Европа | сим. корпуса с швертами и крыльями | ||
Хобби Wildcat (ЕС) | 18' 0” | 8 футов 6 дюймов | 7 дюймов – 3 фута 9 дюймов | 397 фунтов (180 кг) | 29 футов 6 дюймов | 454 кв. фута с асимметричным вращением | 529 фунтов (2–3) | 2 | 2009 – настоящее время | 332 [24] | Европа | класс F18 |
Хоби 14
[ редактировать ]Hobie 14 был оригинальным катамараном, спроектированным Хоби Альтером в 1968 году. Первоначально 14 был спроектирован для плавания с пляжа через прибой и обратно, с функциями, упрощающими плавание по пляжу и за его пределами, такими как культовый «банан». профилированный профиль корпуса, подъёмные рули направления и асимметричный корпус. [25] Это унириг с одним парусом, предназначенный для плавания в одиночку или «в одиночку». Позже Хоби представил Hobie 14 «Turbo» или комплект для переоборудования «турбо», в который были добавлены роликовый удлинитель, трапеция и ударник «дельфин». Hobie 14 больше не производится компанией Hobie North America, производство Hobie 14 было прекращено в Северной Америке в 2004 году, но по-прежнему производится в ограниченном количестве компаниями Hobie Europe и Hobie Brazil.
Hobie 14 очень чувствителен к распределению веса вперед и назад из-за банановой формы корпуса. В бурной воде, сильном ветре или слишком большом вынесении веса вперед подветренная носовая часть склонна «закапываться», что приводит к образованию так называемого «столба».
Hobie 14 имеет D-PN 86,4. [26] с версией Turbo быстрее на 83.1. [26]
Хоби 16
[ редактировать ]
Hobie представил Hobie 16 в 1969 году, и он стал самым популярным катамараном, когда-либо построенным, как для прогулочного плавания, так и для гонок с одной конструкцией . Он был разработан как более крупная и стабильная модернизация Hobie 14, рассчитанная на экипаж из двух человек. Лодка имеет длину 16 футов 7 дюймов (5,05 м), ширину 7 футов 11 дюймов (2,41 м), имеет мачту высотой 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и весит 320 фунтов (150 кг). Как и в случае с 14 , он предназначен для плавания от пляжа через прибой и обратно по волнам к пляжу, со многими из тех же характеристик и похожим асимметричным «банановым» корпусом. И кливер, и грот полностью закреплены латами и имеют общую площадь 218 кв. футов (20 м2). 2 ). Система двойной трапеции входит в стандартную комплектацию Hobie 16. Hobie 16 все еще производится по всему миру.
Хоби 18
[ редактировать ]
Hobie представил Hobie 18 в 1976 году как значительное улучшение ходовых характеристик, возможностей настройки и вместимости по сравнению с Hobie 16 и 14. Ассоциация класса Hobie считает Hobie 18 самым универсальным из всех пляжных кошек Hobie. [27] Hobie 18 был спроектирован не только быстрым, но и прочным. Он рассчитан на экипаж из двух человек, но в круизе может легко перевозить четырех пассажиров. Опытные моряки могут управлять Hobie 18 в одиночку. В отличие от Hobie 14 и 16, Hobie 18 имеет симметричный корпус и использует шверты для поддержания курсовой устойчивости. Лодка оснащена гротом с латами и стакселем, закручивающимся/закручивающимся. Система двойной трапеции также является стандартным оборудованием Hobie 18. В начале 1980-х годов Hobie представила для Hobie 18 «крылья» с крыльями, простирающимися от передней до задней поперечины. Позже они стали известны как крылья «магнум», когда в 1987 году Хоби представил Hobie 18SX, который отличался более высокой мачтой и более длинными крыльями, длина которых составляла примерно На расстоянии 20 дюймов (0,51 м) от перекладин для большей гибкости при размещении веса. Модель SX имела мачту на 19 дюймов (0,48 м) выше и майларовые паруса с более высоким удлинением. Крылья обоих типов, Magnum и SX, сегодня пользуются большим спросом из-за дополнительного комфорта и простора. Они прибавляют около 40 фунтов (18 кг). К большому разочарованию многих энтузиастов Hobie, Hobie 18 в настоящее время больше не производится.
Хоби 17
[ редактировать ]
Hobie 17 был представлен в 1985 году и был доступен в двух комплектациях: SE и Sport. Версия SE представляла собой лодку с униригом, имеющую только грот и крылья, и предназначалась для работы в одиночку. Версия Sport включала стаксель и небольшой гик , не прикрепленный к мачте и предназначавшийся для прогулочного плавания двух человек. Он имел длину 17 футов (5,2 м), ширину 8 футов (2,4 м), имел мачту высотой 27 футов 7 дюймов (8,41 м) и площадь 168 квадратных футов (15,6 м). 2 ) площади парусности (200 футов 2 или 18,6 м 2 с кливером). Обе модели имели качающиеся шверты и «крылья». План парусного вооружения с одноосным вооружением или катером позволяет 17SE хорошо «нацеливаться» или идти ближе к прямому направлению против ветра, чем многие другие катамараны со шлюповым вооружением. Производство Hobie 17 было прекращено в 2003 году.
Хоби 17 имел номер в Портсмуте 783. [28] Версия SE имела D-PN 74,0, а версия Sport - 74,5. [26]
Хоби 21SC
[ редактировать ]21SC (от Sport Cruiser) была первой «семейной лодкой» Hobie Cat. Эта лодка, предназначенная для повседневного плавания, оснащена передним батутом, крыльями, подвесным мотором и встроенным холодильником . Хотя он больше, чем Getaway : длина 21 фут (6,4 м), ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м), мачта 29 футов (8,8 м) и площадь 222 кв. Фута (21 м). 2 ) паруса, на нем можно было бы двигаться с D-PN 74,5. [29] 21SC был быстро вытеснен более прочным и дешевым Getaway, а производство Hobie Cat было прекращено.
Хоби 21SE
[ редактировать ]Корпуса 21SE похожи на 21SC, но на этом сходство заканчивается: 21SE — это лодка, ориентированная на производительность. Он больше не производится, но имел ширину почти 10 футов (3,0 м) и 14 футов (4,3 м) с крыльями. Лодка предназначалась для гоночного экипажа из двух-трех взрослых человек. У него также были шверты вместо швертов, мачта высотой 33 фута (10 м) и мачта площадью 300 кв. футов (28 м). 2 ). паруса. Он весит 700 фунтов (320 кг) и имеет D-PN 67,0. [26] У него были арочные изогнутые перекладины. Он участвовал в гонках как лодка единой конструкции на профессиональных гоночных трассах. Лодка быстрая и устойчивая, но, вероятно, имела низкие производственные показатели из-за ее веса, необходимости выдвижения корпуса для буксировки, а также из-за того, что лодку трудно выправить, если она опрокинется без посторонней помощи.
Чудо 20
[ редактировать ]Представленный в 1991 году, Miracle 20 имеет площадь 250 кв. футов (23 м²). 2 ) площади парусов и майларовых парусов с большим удлинением, что является еще одним значительным улучшением характеристик по сравнению с Hobie 18. В Hobie 20 устранили кромку корпуса, существенный источник сопротивления, и перешли к парусам и швертам с более высоким удлинением. Модель 20 имела длину 19 футов 6 дюймов (5,94 м), ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м), с мачтой 31 фут (9,4 м), весила 420 фунтов (190 кг) и имела D-PN 65,0. [26] Производство Hobie 20 было прекращено в 2007 году после 16 лет производства. Miracle 20 был спроектирован Джеком Груневельдом, голландским моряком-катамараном (чемпионом Европы Prindle 19, победителем национальных соревнований Prindle 19 и т. д.).
ТриФойлер
[ редактировать ]Hobie TriFoiler была одной из самых быстрых серийных парусников, когда-либо созданных. Представленный в 1994 году, он был основан на серии лодок, спроектированных Грегом и Дэном Кеттерманами и управляемых Расселом Лонгом, что в конечном итоге привело к тому, что Лонг установил мировой рекорд скорости плавания на катамаране А-класса в 1992 году на лодке «Longshot». Этот рекорд остается непобитым. [30] [31] TriFoiler создан на базе Longshot , и это парусное судно на подводных крыльях считается самой необычной из лодок Hobie Cat. , также спроектированный Грегом Кеттерманом, Этот тримаран имеет два паруса, по одному на каждой аме , и подводные крылья , которые поднимают корпуса из воды при скорости ветра 10–11 миль в час (16–18 км/ч), позволяя лодке развивать скорость. до 45 миль в час (72 км/ч) и тянуть более 2 g в поворотах .
TriFoiler имел длину 22 фута (6,7 м), ширину 19 футов (5,8 м), весил 145 кг (320 фунтов) и управлялся из «кабины» двумя людьми. Лодка была оснащена двумя мачтами высотой 18 футов (5,5 м) с общей площадью парусов 215 кв. футов (20,0 м). 2 ). [32] Это была самая большая многокорпусная лодка, построенная Hobie Cat: с 1995 по 1999 год было произведено 170 штук; еще 30 были построены независимо до начала производства на Hobie Cat. [ нужна ссылка ] Производство прекращено из-за ограниченной популярности; Лодка была дорогой и хрупкой, и ее можно было использовать только в условиях слабых волн и скорости ветра от 10 до 25 миль в час (от 16 до 40 км/ч). [ нужна ссылка ]
Хоби Тайгер
[ редактировать ]
Hobie Tiger , импортируемый Hobie Cat из Европы, стал дебютантом Hobie Cat в классе многокорпусных судов Формулы 18 . Tiger был очень популярен и успешен как в классных гонках, так и в Формуле 18. Длина 18 футов (5,5 м), ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м), мачта 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и площадь 227 квадратных футов ( 21 м 2 ) площади парусов (452 кв. футов (42 м 2 ) со спинакером). Его вес составляет не менее 396 фунтов (180 кг), что соответствует спецификациям Формулы 18. Класс Д-ПН – 62,1. [26] Хотя изначально они были доступны только в Европе, многие из них были импортированы и проданы в США. На момент своего появления это была очень конкурентоспособная лодка F18, но к концу ее производственного цикла ее затмили более новые модели F18.
Хоби Фокс
[ редактировать ]Hobie Fox был разработан Hobie Cat Europe в соответствии с правилами гоночного класса Формулы 20. Форму корпуса разработал чемпион мира по парусному спорту А-класса Нильс Бункенберг. Он имел современную волнообразную конструкцию корпуса. Он имел двойную трапецию, асимметричный спинакер с системой возврата снаффера, шверты с большим удлинением , гоночные рули направления и паруса, разработанные Джорджио Цукколи. Он имел длину 20 футов (6,1 м), ширину 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и весил 419 фунтов (190 кг). Площадь грота составляла 194 кв. футов (18,0 м ). 2 ). Площадь кливера составляла 52 кв. фута (4,8 м2). 2 ). Площадь спинакера составляла 269 квадратных футов (25,0 м ). 2 ). При D-PN 60,4, [26] Лис в какой-то момент был самым быстрым в семье Хоби.
Хоби Драгун
[ редактировать ]Hobie Dragoon был разработан Hobie Cat Europe как молодежный тренер для гонок. Целевой возраст от 12 до 14 лет. Вариант с двойной трапецией и спинакером, чтобы познакомить молодых моряков с высокими эксплуатационными характеристиками. Длина: 12 футов 10 дюймов (3,91 м), Ширина: 7 футов 1 дюйм (2,16 м), Длина мачты: 21 фут (6,4 м), Площадь парусов: 118 квадратных футов (11,0 м) 2 ). Основная плюс удлинитель. Вес: 230 фунтов (100 кг). Д-ПН : 83,0 [29]
FX-One
[ редактировать ]FX-One был разработан и произведен французской компанией Hobie Cat Europe. Лодка проектировалась как для гонок в одиночку (грот+ генакер ), так и для плавания двумя экипажами ( стаксель +грот+ геннакер ). В обеих конфигурациях эта лодка соответствует требованиям гоночного класса IHCA. В конфигурации с двумя моряками эта лодка также соответствует классу многокорпусных судов класса 104. Относительно редкий в Северной Америке, FX-One имеет длину 17 футов 8 дюймов (5,38 м), мачту 27 футов 9 дюймов (8,46 м) и площадь 172 квадратных футов (16,0 м). 2 ) площади грота, 3,98 м 2 (42,8 кв. фута) площадь стрелы, 17,5 м 2 (188 квадратных футов) площади генакера и весит 326 футов (99 м) с двойной установкой экипажа. Он имеет волнообразный корпус и кинжалы. D-PN указан как 70,1 без спинакера и 68,5 в одиночном катании со спинакером. [26]
Хоби Пасифик
[ редактировать ]Hobie Pacific был основан на конструкции Hobie Tiger, но имел скеги вместо швертов, меньшую оснастку и отсутствие стрелы. Лодка должна была быть проще в управлении, чем лодка F18, и предназначалась для парусных школ. Площадь парусности составляла 211 кв. футов (20 м2). 2 ), дополнительный спинакер имел площадь 200 кв. футов (19 м 2 ).
Хоби Уайлдкэт
[ редактировать ]Hobie Wildcat был представлен в 2009 году. Это новейшая лодка Хоби для Формулы 18, имеющая те же размеры, вес и площадь парусности, что и Hobie Tiger, согласно правилам бокса F18.Лодка имеет волнообразный нос, плоское дно в корме для лучшего глиссирования, а также грот и шверты с большим удлинением.
Лодки из полиэтилена, формованные методом ротационного формования
[ редактировать ]Модель | Общая длина | Луч | Черновик | Масса | мачты Высота | Площадь паруса | Максимальная емкость | Предполагаемый экипаж | Годы производства [15] | Лодки построены | МФГ | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хоби Монокэт 12 | 11 футов 9 дюймов | 4’ 0” | 4" | 150 фунтов (68 кг) | 18' 0” | 90 футов² | 1-2 | 1 | 1973-1978 | олень | Monocat с одинарным кинжалом CL | |
Хоби 10 | 10’ 0” | 3 фута 8 дюймов | 4" | 90 фунтов (41 кг) | олень | Шлюпка с швертом из АБС-пластика | ||||||
Хоби Вейв | 13' 1” | 7' 0” | 11 дюймов | 245 фунтов (111 кг) | 20 '0” | 95 футов² | 800 фунтов (1–4) | 1 | 1994 – настоящее время | олень | АБС пляжный кот | |
Хорошее хобби | 12' 0” | 4 фута 5 дюймов | 9 дюймов | 195 фунтов (88 кг) | 19' 0” | 86 футов² | 400 фунтов (1-2) | 1 | 2001-2020 | олень | АБС монокат | |
Хоби Бегство | 16 футов 7 дюймов | 7 футов 8 дюймов (10 футов 4 дюйма с крыльями) | 10 дюймов | 390 фунтов (180 кг) | 25' 0” | 180 футов² | 1000 фунтов (1–6) | 1-2 | 2001 – настоящее время | олень | Лодка для всей семьи с крыльями и передним трапом | |
Остров приключений Мираж | 16' 7” | 3 фута 8 дюймов (9 футов 6 дюймов с выдвинутой рамой) | 2 дюйма - 2 фута 0 дюймов | 185 фунтов (84 кг) | 15 футов 2 дюйма | 65 футов² | 400 фунтов | 1 | 2007-2021 | олень | Байдарка- тримаран , (педальная) MirageDrive | |
Остров Мираж Тандем | 18' 6” | 4 фута 0 дюймов (10 футов 0 дюймов с выдвинутой рамой) | 2 дюйма - 2 фута 0 дюймов | 240 фунтов (110 кг) | 18’ 0” | 90 футов² | 600 фунтов | 1-2 | 2010 – настоящее время | олень | Байдарка- тримаран , (педальная) MirageDrive | |
Хоби Т2 (ЕС) | 16' 0” | 8 футов 0 дюймов | 10 дюймов – 2 фута 6 дюймов | 338 фунтов (153 кг) | 24 фута 7,3 дюйма | 172 фута² + радиочастотное асимметричное вращение | 900 фунтов (3-4) | 2 | 2013-2018 | Европа | производительность ABS кот |
Ротоформованные лодки
[ редактировать ]
Эта серия лодок изготовлена из полиэтилена, полученного центробежным формованием, и предназначена для любителей и новичков.
Их можно разделить на две основные категории: ротоформованные лодки Hobie Cat USA и ротоформованные лодки Hobie Cat Europe. Лодки из США включают Bravo , Wave и Getaway , тогда как европейский ассортимент состоит из Catsy, Teddy, Twixxy, Max и Tattoo или «T2».
Хорошее хобби
[ редактировать ]Bravo - самый маленький катамаран Hobie, изготовленный методом ротационного формования, его длина составляет 12 футов (3,7 м), он предназначен для одного человека, но может перевозить двоих. Относительно узкая ширина (4 фута 5 дюймов (1,35 м)) по сравнению с мачтой длиной 19 футов (5,8 м) приводит к значительному крену или опрокидыванию лодки по сравнению с другими катамаранами. Отличительной особенностью «Браво» является возможность сворачивать парус вокруг мачты. Д-ПН равен 100,0. [29]
Хоби Вейв
[ редактировать ]Hobie Wave рассчитан на одного-четырех пассажиров, но с ним легко справиться один благодаря длине 13 футов (4,0 м), ширине 7 футов (2,1 м) и мачте 20 футов (6,1 м). Wave был разработан фирмой Morelli/Melvin Engineering и оказался чрезвычайно популярен среди пляжных курортов и компаний по аренде. Его часто хвалят за надежность и легкость в управлении. [33] [34] [35] [36] Хотя его описывают как медленный и недостаточно мощный по стандартам катамаранов, [ нужна ссылка ] у него D-PN 92,1, [26] похож на лазер (лодку) , которую часто считают спортивной лодкой. [ нужна ссылка ] Хотя парусная лодка позиционируется как прогулочная, с 1998 года гоночный класс, контролируемый владельцем, организует и проводит регаты. [37]
Хоби Бегство
[ редактировать ]Hobie Getaway позиционируется как «социальная лодка» и рассчитана на размещение до 6 человек, что больше, чем на других лодках Hobie Cat. Лодка имеет батут как спереди, так и сзади мачты, и это единственная лодка Hobie, изготовленная методом ротационного формования, которая поставляется со стакселем и трапецией . При длине 16 футов 7 дюймов (5,05 м) Getaway имеет ту же длину, что и Hobie 16 ; ширина балки составляет 7 футов 8 дюймов (2,34 м), а высота мачты - 25 футов (7,6 м). Он имеет D-PN 83,3. [26]
Татуировка Хоби или «Т2»
[ редактировать ]Hobie Tattoo или «T2» была лодкой с ABS, ориентированной на производительность, и продавалась в основном в Европе, хотя некоторые из них были проданы в США до того, как лодка была окончательно снята с производства.
Однокорпусные лодки и лодки из стекловолокна
[ редактировать ]Модель | Общая длина | Луч | Черновик | Диспл. | Вес балласта | мачты Высота | Площадь паруса | Максимальная емкость | Предполагаемый экипаж | Годы производства [15] | Лодки построены | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Держатель Ястреб (Держатель 9) | 9' 0” | 3' 11” | 2,1 фута (макс.) | 75 фунтов (34 кг) | Н/Д | 1 | 1984- | Шлюпка с кинжалом | ||||
Хоби Холдер 12 | 12' 0” | 5' 0” | 6 дюймов – 2 фута 6 дюймов | 115 фунтов (52 кг) | Н/Д | 18’ 0” | 68 футов² | 1-2 | 1 | 1984- | 5,000 | Швертная шлюпка |
Хоби Один-12 | 12' 0” | 5' 0” | 6 дюймов – 2 фута 6 дюймов | 125 фунтов (57 кг) | Н/Д | 68 футов² | 1-2 | 1 | 1987-1995 | Шлюпка с кинжалом | ||
Хоби Холдер 14 | 13 футов 8 дюймов | 6 футов 2 дюйма | 6 дюймов – 3 фута 10 дюймов | 265 фунтов (120 кг) | 20’ 0” | 110 футов² | 2-4 | 1-2 | 1983-1986 | Швертная шлюпка | ||
Хоби Холдер 14 MKII | 13 футов 8 дюймов | 6 футов 2 дюйма | 5 дюймов – 3 фута 2 дюйма | 265 фунтов (120 кг) | 18’ 7” | 107 футов² | 2-4 | 1-2 | 1984-1990 | Шлюпка с кинжалом | ||
Хоби Один-14 | 13 футов 8 дюймов | 6 футов 2 дюйма | 6 дюймов – 3 фута 2 дюйма | 275 фунтов (125 кг) | 107 футов² | 2-4 | 1-2 | 1986-1995 | Швертная шлюпка | |||
Хоби Холдер 17 | 17' 0” | 7' 0” | 1 фут 8 дюймов – 4 фута 2 дюйма | 950 фунтов (430 кг) | 325 фунтов (147 кг) | 147 футов² + вращение 210 квадратных футов | 2-4 | 1-2 | 1981- | 400 | Однокорпусный поворотный киль с полной каютой | |
Хоби Холдер 17 DS | 17' 0” | 7' 0” | 1 фут 8 дюймов – 4 фута 2 дюйма | 925 фунтов (420 кг) | 325 фунтов (147 кг) | 147 футов² | 2-4 | 1-2 | 1982- | 400 | вариант Dayailor — монокиль Swing Keel с каютой | |
Хоби Холдер 20 | 20’ 4” | 7’ 10” | 1' 0” - 3' 7” | 1160 фунтов (530 кг) | 260 фунтов (120 кг) | 26’ 1” | 194 фута² + сим-спин | 1980-1987 | 265 | Подъемный киль Однокорпусный с симм. вращаться | ||
Хоби 33 | 33' 0” | 8' 0” | 1 фут 10 дюймов – 5 футов 6 дюймов | 4000 фунтов (1800 кг) | 1900 фунтов (860 кг) | 36' 0” | 428 футов² + 838 квадратных футов, симв. вращение | 4-6 | 1982-1987 | 147 | Фиксированный или подъемный киль Mono с симм. вращаться | |
Хоби 405 | 13' 3.5” | 4' 6” | 0' 4” - 0’ 11” | 141 фунт (64 кг) | 85,9 футов² + 95 квадратных футов, асимметричное вращение или 80 квадратных футов, симв. вращение | 2 | 1992- | 200 | Швертбот | |||
Хоби Мэджик 25 | 24' 7” | 7' 7” | 1' 0” - 5’ 6” | 1860 фунтов (840 кг) | 858 фунтов (389 кг) | 388 футов² + 521 фут асимметричного вращения | 4 | 1996- | 70 | Спортивная лодка с подъемным килем, убирающимся бушпритом, асимметричным вращением и мачтой CF |
Серия Хоби Холдер
[ редактировать ]Лодки Hobie Holder были первоначально разработаны Роном Холдером и произведены парусными лодками Vagabond, которые позже были куплены Coast Catamaran Corporation (Hobie Cat) и проданы под торговой маркой Hobie в 1980-х годах. Это была серия однокорпусных лодок разных размеров, от 9 футов 0 дюймов до 20 футов 0 дюймов в длину. К концу десятилетия все они были сняты с производства. Предыдущие версии продавались под названием «Vagabond», а также несколько других, таких как «Vagabond 14», «O'day 14», «Monarch 14» и «Hobie One-14».
Хоби 10
[ редактировать ]Hobie 10 была небольшой лодкой, созданной как ответ на лодку Laser . Оно было прекращено.
Хоби 33
[ редактировать ]Hobie 33 — это однокорпусная лодка с подъемным килем длиной 33 фута (10 м), спроектированная так, чтобы быть очень легкой и очень быстрой. Считается ULDB или сверхлегким водоизмещающим катером , спортивным катером . Он должен был быть прицепным гоночным/крейсером одной конструкции. Чтобы его можно было перевозить буксиром во всех штатах США без специальных разрешений на превышение ширины дороги, ширина была сохранена на уровне всего 8 футов (2,4 м), что довольно узко для лодки такой длины, хотя Hobie 33 рекламировался как способный вместить 7 человек. Всего с 1982 по 1986 год было построено 187 Hobie 33. [38]
Этот дизайн был детищем Хоби Альтера и Шелдона Коулмана-старшего. Для начала проекта был куплен, проанализирован и затем участвовал в гонках в южной Калифорнии ULDB Santa Cruz 27, разработанный Биллом Ли, под названием «Redline». Когда начался этап проектирования, к компании были привлечены Льюи и Джон Уэйк, которые поделились своим опытом проектирования гоночных яхт. Дизайнер Hobie 18 и легендарный серфер Фил Эдвардс разработал киль и руль направления.
Существует активная классовая ассоциация Северной Америки. [39] и национальные чемпионаты ежегодно. Hobie 33 по-прежнему является конкурентоспособной морской парусной яхтой, и совсем недавно, в 2006 году, «Безумный Макс» стал абсолютным победителем международной яхтенной гонки от Ньюпорта до Энсенады , обойдя суда любой длины от 26–90 футов (7,9–27,4 м) на море. скорректированное время по формуле PHRF. В 2005 году Hobie 33 была первой в дивизионе Trans Pacific Yacht Race в двуручном дивизионе и выиграла в своем классе у лодок с полным экипажем.
Гонки
[ редактировать ]Ассоциация классов хоби организует регаты для нескольких классов кошек хоби по всему миру. В Северной Америке континент разделен на 16 дивизий, по несколько флотов в каждой дивизии, чтобы морякам было проще находить регаты и мероприятия рядом с ними, но региональных ограничений на то, кто и где может соревноваться, нет. Действительно, многие из лучших яхтсменов проезжают сотни, если не тысячи миль, чтобы посетить как можно больше регат.
Парк Hobie 16 по-прежнему является очень активным и высококонкурентным гоночным парком: национальные и мировые соревнования/регаты привлекают сотни участников, что часто требует разделения на флот A, флот B и флот C в зависимости от уровня квалификации участников. В местных регатах может участвовать всего 4-5 лодок и они могут быть очень случайными, или более 100 лодок и быть очень конкурентоспособными. Только в Северной Америке существует несколько десятков флотов Хоби, которые организуют регаты и мероприятия, учат новичков плаванию и гонкам, устраивают вечеринки и общественные мероприятия или даже просто собираются вместе, чтобы отправиться в плавание.
Hobie 14, 17, 18, 20 и Hobie Waves каждый год проводят активные национальные соревнования в США, и многие из них также участвуют в местных регатах. Hobie Wave — это быстрорастущий сегмент гоночного сообщества, который участники соревнований ценят за простую, легкую в управлении, легкую в оснащении и удобную в управлении лодку для одного человека. Лодки, снятые с производства, обычно имеют гораздо меньшую посещаемость и, как правило, более непринуждены для участия в гонках. Hobie Nationals и Hobie Worlds, как правило, чередуются по стране/земному шару и каждый год проводятся в другом месте/разным флотом.
Гонки на катамаранах Hobie проводятся во многих странах мира, причем 20 стран каждый год отправляют две свои лучшие команды на чемпионаты Hobie Worlds. Hobie 16 имеет большие гоночные автопарки в Европе, Северной Америке, Австралии, Азии, Южной Америке и на островах Океании, таких как Новая Каледония и Фиджи. Гонки представляют собой смесь случайных/развлекательных гонок и высококонкурентных регат, в зависимости от класса лодок и флота, принимающих регату.
См. также
[ редактировать ]- Список многокорпусных судов
- Хобарт «Хоби» Альтер – основатель и создатель кошки Хоби.
- Список дизайнеров и производителей парусников
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Лериш, Максим (15 марта 2023 г.). «Hobie Cat, веселые и игривые спортивные катамараны из Калифорнии» . BoatsNews.com . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хоби. «Найди свой каяк, парусную лодку, катамаран, педалборд, SUP, доску для серфинга» . Хоби . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «История Хоби. Часть 1» . Ютуб.com . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Хевеси, Деннис (31 марта 2014 г.). «Хоби Альтер, новатор в области парусного спорта и серфинга, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Фотобой (3 апреля 2014 г.). «До появления кошек-хоби были аква-коты» . давление-падение.us . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Аква Кот 12» . Sailboatdata.com .
- ^ «Американская стекловолоконная корпорация» . Парусник.Гид . Си Тайм Тех, ООО . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Шафер, Уэйн. «Рождение кота Хоби 14» . hobie.com . Компания Hobie Cat . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Хронология истории Хоби» (PDF) . Хоби.com . Компания Hobie Cat . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему не Жемчужина?» . Хоби.com . Хоби . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Держатель 14» . Sailboatdata.com . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-релиз: Hobie Cat Europe» . Hobieclass.com . Ассоциация классов Хоби . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Хоби продан инвестиционной группе» . Paddlingmag.com . Журнал о гребле. 25 февраля 2021 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Start Line Sailing заключает лицензионное соглашение с Hobie Cat Company II» . www.startlinesailing.com . Стартовая линия плавания . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годы производства кошек-хоби» . Данные о паруснике . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Отчет класса Хоби 14 лет за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет класса Хоби 16 лет за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Хоби 3,5» . парусник.гид . 6 июля 2020 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Отчет класса Хоби 18 лет за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Производственные номера Hobie Cat 17» . Форумы Хоби . 2008 год . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хоби Кэт 21 SE» . Данные о паруснике . 2016 . Проверено 23 июня 2016 г.
Hobie Cat 21 SE имеет тот же корпус, что и 21 SC (Sport Cruiser).
- ^ «Хоби Тайгер — Отчет класса за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Хоби Драгун — Отчет класса за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Хоби Уайлдкэт — Отчет класса за 2012 г.» (PDF) . парусный спорт.орг . Международная федерация парусного спорта . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Уоршоу, Мэтт (2005). Энциклопедия серфинга . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 768. ИСБН 9780156032513 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Многокорпусные классы» . ussailing.org . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Международный Хоби 18» . hobieclass.com . Hobie Racing - Международная ассоциация классов Hobie. 19 июня 2015 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Список номеров RYA Портсмута на 2004 год» (PDF) . Королевская яхтенная ассоциация. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Многокорпусные классы – неактивны» . ussailing.org . Парусный спорт США. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Хоби ТриФойлер» . hobiecat.com . Компания Hobie Cat. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Мировые рекорды скоростного парусного спорта» . Speedsailing.com .
- ^ «Хобе ТриФойлер» . hobie.com . Компания Hobie Cat . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2019). «Характеристики и детали парусной лодки Hobie Wave» . Sailboatdata.com . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Макартур, Брюс (2019). «Моррелли и Мелвин» . Sailboatdata.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Хоби Вейв Классик» . Лодка-Specs.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Хоби Вейв Турбо» . Лодка-Specs.com . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Обзор катамарана Hobie Wave: идеально подходит для всех моряков» . waveschamp.com . 18 июля 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «История хобби» . hobieclass.com . Ассоциация классов Хоби . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Хоби 33 североамериканца» . Ассоциация класса Хоби 33 . Проверено 16 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]