Трапеция (парусная)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
В парусном спорте представляет трапеция собой проволоку, которая проходит от точки высоко на мачте , обычно там, где закреплены ванты , к крючку на ремнях безопасности члена экипажа примерно на уровне талии. Положение, когда трапеция вытянута, находится снаружи корпуса , прижата к нему (или его продолжению наружу) подошвами ног, обращенными к топу мачты, и закреплена крюком на ремнях безопасности трапеции. Это дает члену экипажа больше рычагов, позволяющих удерживать лодку ровно, позволяя центру тяжести члена экипажа уравновешивать силу ветра в парусах.
Дополнительным преимуществом является возможность «ходить» по планширю, чтобы сбалансировать дифферент лодки вперед и назад. Это необходимо для того, чтобы гоночные катамараны , такие как Tornado, не зарывались носом в воду, что также называется питчполингом, и не вызывали пикирования и часто впечатляющего опрокидывания .
Лодки могут иметь только одну трапецию, например 420 и 29er , где трапецией пользуется только экипаж. Лодки, такие как International 14 и 49er , могут иметь трапеции как для капитана, так и для команды. Трапеция имеет несколько разговорных названий, таких как «проволока» или просто «ловушка».
Когда лодка теряет мощность в парусах и кренится на наветренную сторону, экипаж на трапеции может погрузиться в воду, если не отреагирует вовремя.
В некоторых классах на планшире предусмотрены петли для ног, чтобы те, кто находится на трапеции, могли относительно безопасно находить свои ноги. Это помогает предотвратить раскачивание экипажа вперед, иногда вокруг форштага, когда лодка внезапно замедляется.
Правила
[ редактировать ]Из соображений безопасности Международная федерация парусного спорта в 2004 году изменила правила, касающиеся трапеций, начиная с 1 января 2009 года: «40.2 Трапеция или походная обвязка должны иметь устройство, способное быстро освободить спортсмена от лодки в любой момент во время использования. ». Однако Правила парусного спорта ISAF 2009–2013 , вступившие в силу 1 января 2009 года, не включают это положение, поэтому изменение правил отложено.
Быстроразъемные ремни уже широко используются и позволяют морякам отцепляться от троса под любым углом, пока он находится под натяжением, тем самым уменьшая вероятность застрять под водой или в опасных условиях. Использование быстроразъемных ремней не было универсальным из-за пониженной надежности движущихся частей; истории о неожиданном выпуске таких систем заставили многих отказаться от них в пользу традиционных фиксированных крючков.
История
[ редактировать ]Есть встречные претензии к происхождению устройства:
- Трапеция была изобретена Бичером Муром в парусном клубе Верхней Темзы, Борн-Энд, на реке Темзе в Соединенном Королевстве, на реке Темзе A Class Rater Vagabond , принадлежащей Бичеру Муру . Когда его впервые использовали там, он назывался Bell Rope . [ 1 ]
- В 1938 году Остин Фаррар начал свое сотрудничество с Международным классом 14 футов и дружбу на всю жизнь с Чарльзом Карри . Вместе они работали над разработкой трапеции, теперь столь распространенной на гоночных лодках, которую так эффективно использовали Питер Скотт и Джон Кифт Винтер во время чемпионатов того года.
- В 1938 году в Фалмуте произошла революция в парусном спорте. Моряки Питер Скотт и Джон Кифт Винтер разработали первую «морскую» трапецию для использования на их International 14, Thunder and Lightning . Дуэт использовал свое новое изобретение в гонке на Кубок Принца Уэльского в 1938 году в Фалмуте и финишировал впереди остальных. Почти сразу же Комитет по шлюпкам Королевской яхтенной ассоциации запретил трапецию из-за опасений, что она неспортивна. [ 2 ] Он был вновь введен в эксплуатацию в классе «Летучий голландец» 15 лет спустя, но больше не использовался в классе International 14 до 1970 года.
В целом кажется вероятным, что Питер Скотт Бичера Мура разработал Bell Rope , который подходил для использования на реке, в более мореходную подвеску, использовавшуюся на судне Thunder and Lightning во время его успеха в Кубке Принца Уэльского в 1938 году. Отсюда развилась современная трапеция, несмотря на некоторую временную официальную оппозицию.