Брейс (парусный спорт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Раскос представляет собой на корабле с квадратным вооружением веревку ( трос ), используемый для вращения ярда вокруг мачты, чтобы позволить кораблю плыть под разными углами к ветру. Раскосы всегда используются парами, по одному на каждом конце двора ( двора ). [ 1 ] называется левым раскосом и раскосом правого борта данного рея или паруса (например, грот-раскос правого борта - это расчалка, прикрепленная к правому концу рея главного паруса ).
Раскосы прикреплены к внешним концам реев и выведены на палубу как можно дальше в корму , чтобы экипаж мог их буксировать. Распорки нижних ярдов обычно могут доходить прямо до палубы, но если сделать это с теми, что выше, это будет означать, что большая часть силы будет тянуться вниз, а не назад. Вместо этого раскосы верхних реев доходят до другой мачты, а оттуда - до палубы. На самой задней мачте это может означать, что их нужно вести вперед, а не назад. Раскосы задней мачты, идущие к самой корме корабля, часто проходят через блоки, прикрепленные к коротким выносным опорам, выступающим из борта корабля, чтобы улучшить их опережение. Эти выступы называются бумкинами и их можно увидеть на снимке.
Во многих отношениях подкосы являются эквивалентом шкотов современной яхты . Однако там, где регулировка паруса на яхте является простой операцией, выполняемой часто, лавирование или крепление корабля с помощью расчалок обычно требует вызова всей команды на «станции раскосов». Это связано с тем, что раскосы несут тяжелые грузы, но имеют мало блоков и, следовательно, каждый из них требует много людей для буксировки, а также потому, что большинство кораблей с расчалками имеют много парусов и, следовательно, много таких команд. По этой причине все маневры требуют тщательного уведомления (одна из причин, по которой с такого корабля особенно важно избегать падения за борт), а обычные изменения курса могут быть запланированы заблаговременно на время, когда как можно меньше членов экипажа желают спать. .
Все паруса на мачте высокого корабля должны быть повернуты вместе, поскольку между ними проходит все необходимое оборудование. Скорость поворота определяется трассой , самым тяжелым ярдом и, следовательно, самым трудным для перемещения. Команды на других опорах этой мачты должны следить за трассой и держать свою площадку на одной линии с ней. Скобы могут быть отмечены кожаными бирками или нитками, чтобы указать центральное («квадратное») положение и два крайних положения, хотя эти отметки не всегда могут быть точными из-за растяжения стропы.
-
Блоки и кронштейны распорок фок-мачты правого борта рядом с кожухом грот-мачты
-
Стяжные тросы, блоки и крепления на Джеймсе Крейге (барк)
-
Блок распорки главного паруса (правый борт), показан вверху фотографии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адмиралтейство, Великобритания (1951 г.). Руководство по морскому делу . п. 170.
Раскосы устанавливаются только на одном ярде каждой пары, а другой двор крепится антеннами.