Прокладка (парусная)

В парусном спорте прокладки представляют собой отрезки веревки или ткани, используемые для зарифления паруса или для удержания сложенного паруса на месте. В современном использовании этот термин обычно ограничивается кораблями с квадратным вооружением , а эквивалентные предметы на яхтах называются более прозаическими «парусными шпалами».
На большинстве кораблей прокладки изготавливаются из веревки . Они прикреплены к верхней части реи и, если их оставить свободными, будут висеть за парусом. Однако прокладки ни в коем случае нельзя оставлять свисающими, поэтому, когда парус установлен, их проносят под рей и вверх по ее задней части, а затем привязывают к штагу (металлическому стержню), где они возникли. В качестве альтернативы, более длинные прокладки, особенно описанные ниже, можно закрепить с помощью катушки прокладки . Когда парус нужно уложить, его сначала складывают и аккуратно упаковывают внутрь себя, натягивают на верхнюю часть рея, а затем на него накладывают прокладки и прикрепляют к штагу, чтобы удерживать его на месте. Прокладки следует привязывать скользкой застежкой, чтобы их можно было быстро снять, хотя, если двор большой, веревки может хватить только на то, чтобы образовать гвоздичную зацепку, когда прокладку обхватят вокруг нее.
Большинство судов оборудовано шкотовыми прокладками на внешних концах верфей. Они проходят не вокруг паруса, а через скобы или кольца на блоках шкота . Натянутый и прикрепленный к опорному штагу или верфейному подъемнику, он снимает нагрузку с шкотового троса и паруса и позволяет поднимать блоки выше, меньше волоча парус вниз и обеспечивая более аккуратную укладку.