Jump to content

Шипованный парус

USS Monongahela с полным комплектом шипованных парусов

, Шипованный парус или stun'sl (произносится как stuns'l / ˈ s t ʌ n s ə l / ) — это дополнительный парус на судне с квадратным вооружением для использования в хорошую погоду. Его устанавливают за пределами квадратных парусов, используя оглушающие стрелы, проходящие вдоль реев. Они вошли в употребление где-то в середине 17 века, а к началу 19 века были обычным явлением на всех парусных судах с квадратным вооружением. В последней четверти XIX века они стали становиться менее распространенными, поскольку экономия от небольших экипажей и предотвращение повреждения корабельного оборудования стали более важными, чем быстрое путешествие.

Картина с гоночными машинками для стрижки чая работы Джека Сперлинга , художника-мариниста, известного своей технической точностью. Это показывает разумное максимальное количество оглушений, которое можно установить так, чтобы они не мешали друг другу.

Происхождение шипованных парусов относительно неясно. Самое раннее упоминание относится к 1655 году, но точная информация о том, как были установлены эти ранние образцы, неизвестна. Это стало доступно только в 1790 году. Некоторые изменения в деталях конструкции и использования произошли в последующие годы. [1] : 115 

К началу XIX века все обычные рабочие суда с квадратным вооружением обычно были оборудованы для установки оглушающих устройств. Ситуация начала меняться в последней четверти XIX века. [2] : 131  [3] : 48–49  По мере того как пароходы захватывали маршруты и грузы, требующие быстрого перехода, парусные суда конкурировали, имея возможность гораздо легче сократить расходы. Численность экипажа была уменьшена, поэтому было меньше опытных рук, которые могли бы устанавливать и принимать оглушающие удары. Любое судно, которое продвигалось вперед при усиливающемся ветре, рисковало сломать электрошокер-гик или повредить паруса - если владелец отправил все или некоторые электрошокеры на берег, поломок было меньше, и этих затрат на ремонт удалось избежать. Клиперы в 1869 году их торговлю не переняли пароходы на маршрутах в Китай продолжали соревноваться друг с другом с большими экипажами и полными парусами (в том числе и для электрошокеров), пока в годы после открытия Суэцкого канала . Поскольку эти корабли следовали другими маршрутами, к большинству из них применялась та же экономия. [4] : 210 

Описание

[ редактировать ]
Схема паруса с шипами на стеньге

Шипованный парус — это дополнительный парус, поднимаемый рядом с парусом с квадратным вооружением. [5] Он получил свое название от мачты, рядом с которой он установлен: верхний парус с шипами, парус стеньги с шипами и нижний парус с шипами. [6] : 234  Эти паруса обеспечивают дополнительную скорость в хорошую погоду. [7]

  1. ^ Лис, Джеймс (1979). Мачты и такелаж английских военных кораблей, 1625–1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-136-Х .
  2. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда, 1815–1850: господство парусного спорта . Лондон: Конвей. ISBN  0-85177-294-3 .
  3. ^ Гардинер, Роберт Дж; Гринхилл, Бэзил (1993). Последний век паруса: торговое парусное судно 1830–1930 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-565-9 .
  4. ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN  0-85177-256-0 .
  5. ^ Кинг, Дин (2000). Море слов (3-е изд.). Генри Холт. п. 424. ИСБН  978-0-8050-6615-9 .
  6. ^ Андерхилл, Гарольд (1946) [1938]. Мачта и такелаж, корабль-клипер и океанский перевозчик (переиздание 1958 года). Глазго: Brown, Son and Ferguson, Ltd.
  7. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 281 . ISBN  0-670-81416-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Харланд, Джон (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-179-3 .
[ редактировать ]

На двух фотографиях [1] изображены Pride of Baltimore и Pride of Baltimore II , на каждой из которых по левому борту фок-мачты установлен парус, закрепленный стеньгой.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb45dd1d63ce3a07094c07019d851cf6__1720564260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f6/bb45dd1d63ce3a07094c07019d851cf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studding sail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)