Шипованный парус
, Шипованный парус или stun'sl (произносится как stuns'l / ˈ s t ʌ n s ə l / ) — это дополнительный парус на судне с квадратным вооружением для использования в хорошую погоду. Его устанавливают за пределами квадратных парусов, используя оглушающие стрелы, проходящие вдоль реев. Они вошли в употребление где-то в середине 17 века, а к началу 19 века были обычным явлением на всех парусных судах с квадратным вооружением. В последней четверти XIX века они стали становиться менее распространенными, поскольку экономия от небольших экипажей и предотвращение повреждения корабельного оборудования стали более важными, чем быстрое путешествие.
История
[ редактировать ]Происхождение шипованных парусов относительно неясно. Самое раннее упоминание относится к 1655 году, но точная информация о том, как были установлены эти ранние образцы, неизвестна. Это стало доступно только в 1790 году. Некоторые изменения в деталях конструкции и использования произошли в последующие годы. [1] : 115
К началу XIX века все обычные рабочие суда с квадратным вооружением обычно были оборудованы для установки оглушающих устройств. Ситуация начала меняться в последней четверти XIX века. [2] : 131 [3] : 48–49 По мере того как пароходы захватывали маршруты и грузы, требующие быстрого перехода, парусные суда конкурировали, имея возможность гораздо легче сократить расходы. Численность экипажа была уменьшена, поэтому было меньше опытных рук, которые могли бы устанавливать и принимать оглушающие удары. Любое судно, которое продвигалось вперед при усиливающемся ветре, рисковало сломать электрошокер-гик или повредить паруса - если владелец отправил все или некоторые электрошокеры на берег, поломок было меньше, и этих затрат на ремонт удалось избежать. Клиперы в 1869 году их торговлю не переняли пароходы на маршрутах в Китай продолжали соревноваться друг с другом с большими экипажами и полными парусами (в том числе и для электрошокеров), пока в годы после открытия Суэцкого канала . Поскольку эти корабли следовали другими маршрутами, к большинству из них применялась та же экономия. [4] : 210
Описание
[ редактировать ]Шипованный парус — это дополнительный парус, поднимаемый рядом с парусом с квадратным вооружением. [5] Он получил свое название от мачты, рядом с которой он установлен: верхний парус с шипами, парус стеньги с шипами и нижний парус с шипами. [6] : 234 Эти паруса обеспечивают дополнительную скорость в хорошую погоду. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лис, Джеймс (1979). Мачты и такелаж английских военных кораблей, 1625–1860 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-136-Х .
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1984). Торговые парусные суда, 1815–1850: господство парусного спорта . Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-294-3 .
- ^ Гардинер, Роберт Дж; Гринхилл, Бэзил (1993). Последний век паруса: торговое парусное судно 1830–1930 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-565-9 .
- ^ МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Кинг, Дин (2000). Море слов (3-е изд.). Генри Холт. п. 424. ИСБН 978-0-8050-6615-9 .
- ^ Андерхилл, Гарольд (1946) [1938]. Мачта и такелаж, корабль-клипер и океанский перевозчик (переиздание 1958 года). Глазго: Brown, Son and Ferguson, Ltd.
- ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 281 . ISBN 0-670-81416-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Харланд, Джон (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-179-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]На двух фотографиях [1] изображены Pride of Baltimore и Pride of Baltimore II , на каждой из которых по левому борту фок-мачты установлен парус, закрепленный стеньгой.