Jump to content

Стоячий такелаж

Стоящий такелаж на парусной лодке с продольным вооружением.
Обозначения: 1. Форштаг 2. Защитный кожух 3. (Расширители) 4. Бакштаг 5. Внутренний штаг 6. Боковой штаг 7. (Стрела) 8. Ходовые бакштаги
Стоящий такелаж на судне с квадратным вооружением (на рисунке слева), который поддерживает мачту, состоящую из трех ступеней: главной , верхней и верхней галантной (на рисунке справа). Ванты поддерживают каждую секцию с боков, а стойки поддерживают каждую секцию спереди и сзади.

Стоячий такелаж состоит из фиксированных тросов, тросов или стержней, которые поддерживают каждую мачту или бушприт на парусном судне и усиливают эти лонжероны против ветровых нагрузок, передаваемых от парусов . Этот термин используется в отличие от ходового такелажа , который представляет собой подвижные элементы такелажа, регулирующие положение и форму парусов. [1]

Историческое развитие

[ редактировать ]

На первых парусных судах использовались веревки из конопли или других волокон. [2] которые уступили место тросам разных типов. Оцинкованная сталь была обычным явлением в первой половине 20-го века, оставаясь недорогим вариантом своего преемника 1960-х годов — тросов и стержней из нержавеющей стали. В конце 20-го века на гоночных яхтах использовались стропы из композитного волокна для стоячего такелажа с целью снижения веса и парусности на высоте. [3]

Материалы

[ редактировать ]

На современных яхтах стоячий такелаж часто представляет собой из нержавеющей стали проволоку , стержень из нержавеющей стали Nitronic-50 или синтетическое волокно . Полужесткая проволока из нержавеющей стали на сегодняшний день является наиболее распространенной, поскольку она сочетает в себе чрезвычайную прочность, относительную простоту сборки и крепления с надежностью. В отличие от жесткого стержня из нержавеющей стали, износ и напряжение сравнительно легко распознать, поскольку отдельные пряди (обычно 19) часто ломаются возле обжимного фитинга и их можно осматривать стоя. [3] Цельный стержень из нержавеющей стали более аэродинамичен, поэтому его часто используют на яхтах для экстремальных гонок, но на нем сложно увидеть напряжение, поскольку для этого требуется профессиональный осмотр, такой как испытание на проникновение красителя или рентгеновское исследование . [4] Оснастка стержня является наиболее прочной, когда она заканчивается холодной головкой, а не обжимными фитингами. Для этого процесса требуется другая, дорогая машина, но получается более прочная концевая арматура. Стойки стержневого типа выходят из строя внезапно (а не по отдельности, как это происходит с тросом), часто там, где стержень огибает распорку . Изгиб может вызвать невидимые стрессовые переломы. [5]

Суда с продольным вооружением

[ редактировать ]

Большинство судов с продольным такелажем имеют следующие типы стоячего такелажа: форштаг , а также , ахтерштаг верхний и нижний ванты (бортовые штаги).Менее распространенными конфигурациями оснастки являются ромбовидные стойки и перемычки. Оба они используются для удержания тонкой мачты в колонне, особенно под нагрузкой большого паруса, направленного против ветра, или при сильном ветре.Детали такелажа включают в себя необжимные клеммы , обжимные клеммы , зажимные клеммы и безопасные изоляторы для проводной оснастки. [3]

Суда с квадратным вооружением

[ редактировать ]
Тройные петли и ремешки, используемые для натяжения вант.

В то время как суда с квадратным вооружением 20-го века были построены из стали со стальным стоячим такелажем, на предыдущих судах использовались деревянные мачты со стоячим такелажем из конопляного волокна. По мере того как к концу XIX века буровые установки становились выше, мачты все больше опирались на последовательные лонжероны, наступавшие один на другой, образуя единое целое, снизу вверх: нижнюю мачту , верхнюю мачту и топ-галантную мачту . Эта конструкция в значительной степени опиралась на поддержку сложного набора стоек и вант. Каждая стойка в продольном или поперечном направлении имела соответствующую опору в противоположном направлении, обеспечивающую противонапряжение. Система натяжения в продольном направлении начиналась со штанг, закрепленных перед каждой мачтой. Защитные кожухи натягивались парами «мертвых глаз» , круглых блоков, вокруг которых проходила веревка большого диаметра, в то время как многочисленные отверстия позволяли использовать меньшую веревку — ремешок — несколько раз проходить между ними и тем самым обеспечивать натяжение кожуха. [6]

Боковая поддержка

[ редактировать ]

Помимо перекрытия мачты внизу, верхняя мачта и топ-галантная мачта поддерживались с боков вантами , которые соединялись либо с платформой, называемой «верхом», либо с поперечными балками, называемыми «поперечными деревьями», и закрепляли футок-ванты снизу, которые вел к нижней мачте. [6]

Поддержка вперед и назад

[ редактировать ]

Каждый дополнительный сегмент мачты поддерживался спереди и сзади рядом стоек, ведущих вперед. Натяжению этих тросов противодействовали бакштаги, закрепленные по бортам судна за вантами. [6]

  1. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 280 . ISBN  0-670-81416-4 .
  2. ^ Хеддервик, Питер (1830). Трактат о морской архитектуре: содержащий теорию и практику кораблестроения, с правилами пропорций мачт, такелажа, веса якорей и т. д . Эдинбург: Для автора. п. 401.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вестерхейс, Рене (2013). Руководство шкипера по мачте и такелажу . Адлард Коулз Наутикал. Лондон: Блумсбери. п. 5. ISBN  9781472901491 .
  4. ^ «Уход и содержание» . NavtecRiggingSolutions.com . Проверено 19 марта 2020 г.
  5. ^ Худ, Джереми Р. (1997). Подготовка к безопасному путешествию . Шеридан Хаус, Инк., стр. 272 . ISBN  9781574090222 . стоячий такелаж.
  6. ^ Перейти обратно: а б с цу Мондфельд, Вольфрам (2005). Исторические модели кораблей . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 352. ИСБН  9781402721861 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa66fd17e12f7b0c0efa15dd974c934__1653663480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/34/baa66fd17e12f7b0c0efa15dd974c934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing rigging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)