Парусная рейка


На парусных лодках парусная рейка представляет собой гибкую вставку в парус , параллельную направлению потока ветра, которая помогает придать ему форму аэродинамического профиля . [1] Латы представляют собой длинные тонкие полоски материала, исторически деревянные, но сегодня обычно стекловолокно , винил или углеродное волокно , используемые для поддержки плотвы паруса. Они также используются на высоких кораблях для формирования лестниц, поднимающихся по вантам, подобно крысиным веревкам .
История
[ редактировать ]Паруса с латами обычно встречаются на джонках . Джонка — это конструкция древнего китайского парусного корабля , которая используется до сих пор. Иконографические находки показывают, что китайские корабли до XII века использовали квадратные паруса. Корабль, вырезанный на каменной буддийской стеле, изображает корабль с квадратным парусом времен династии Лю Сун или династии Лян (ок. V или VI века). Пещерный храм Дуньхуан №1. 45 (8-9 века) представлены большие парусники и сампаны с надутыми квадратными парусами. В сианьском зеркале (после 9 или 12 века) изображен широкий корабль с одним парусом. [2] [3] восточными Парус с проушинами , в котором использовались рейки и который широко известен как «мусорная установка», вероятно, не был китайским по происхождению: самое старое изображение паруса с латами происходит из храма Байон в Ангкор-Томе, Камбоджа. [4] : 460–461 Судя по его характеристикам и местоположению, вполне вероятно, что корабль, изображенный в Байоне, был кораблем Юго-Восточной Азии. [5] : 188–189 Сами китайцы, возможно, переняли их примерно в 12 веке нашей эры. [6] : 21 Их оснастка имела полноразмерные рейки, которые облегчали управление парусами короткими руками, включая рифление. [7]
Приложения в парусах
[ редактировать ]Парусные рейки чаще всего используются плотве грота . в Лака выдвигает заднюю шкаторину за линию, идущую от носовой части и шкотового угла паруса, создавая более широкий парус к вершине. Крейсерские парусники могут иметь от четырех до шести реек. Гоночные парусники также могут иметь полноразмерные рейки, которые позволяют улучшить форму паруса. Длина лат вблизи носовой части паруса ограничена необходимостью прохождения плотвы впереди бакштага при повороте поворота или повороте . [1] Латы также встречаются на стакселях катамаранов Beach Cat . [8]
Материалы и конструкция обрешетки
[ редактировать ]Большинство современных реек представляют собой пултрузии из стекловолокна тонкого прямоугольного сечения. Альтернативная форма — это полая трубка, которая вращается в кармане лат и более совместима с скручиванием грота роликом. Поскольку концы лат могут натереть парус на концах карманов, в которые они вставлены, к ним часто придается мягкая, тупая форма. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Текстор, Кен (1995). Новая книга об отделке парусов . Шеридан Хаус, Инк. с. 228. ИСБН 0924486813 .
- ^ Нидхэм 1986 , с. 456–457.
- ^ См. также иллюстрации CDIII, CDIV, CDV, CDVI в Нидхэме, Том 4, Часть 3.
- ^ Нидхэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бернингем, Ник (2019). «Глава 6: Судоходство в Индийском океане». В Шоттенхаммере, Анджела (ред.). Ранняя глобальная взаимосвязь в мире Индийского океана, Том II: Обмен идеями, религиями и технологиями . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 141–201.
- ^ Фам, Шарлотта Мин-Ха Л. (2012). «Блок 14: Азиатское судостроение (Учебное пособие для базового курса ЮНЕСКО по охране подводного культурного наследия и управлению им)». Учебное пособие для базового курса ЮНЕСКО по охране и управлению подводным культурным наследием в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Бангкок: ЮНЕСКО в Бангкоке, Азиатско-Тихоокеанское региональное бюро образования. ISBN 978-92-9223-414-0 .
- ^ Муди, Розмари; Муди, Колин (1975), История парусного корабля , Arco Publishing Co., стр. 152, ISBN 9780668037808
- ^ Берман, Фил (1999). Катамаран: от начала до конца . WW Нортон и компания. п. 219. ИСБН 9780393318807 .
