Jump to content

Пляжный кот

Термин «Бичкэт» — неофициальное название одного из наиболее распространенных типов небольших прогулочных парусников, минималистских катамаранов длиной от 14 до 20 футов , почти всегда с тканевым «батутом», натянутым между двумя корпусами, обычно изготовленным из стекловолокна или, в последнее время, формованного пластика. Название происходит от того факта, что они предназначены для плавания прямо с песчаного пляжа, в отличие от большинства других небольших лодок, которые спускаются с трапа. Средняя ширина пляжного кота 8 футов означает, что он также может сидеть вертикально на песке и довольно устойчив в этом положении, в отличие от однокорпусного судна того же размера. Hobie 14 и Hobie 16 — две из первых лодок этого типа, которые приобрели широкую популярность, популяризировали этот термин, а также создали образец для лодок этого типа. [ 1 ]

Термин «beachcat» был популяризирован дизайнером досок для серфинга Хоби Альтером , который разработал изменившие парадигму Hobie 14 в 1965 году и Hobie 16 в 1967 году. Основополагающей концепции небольшого многокорпусного парусника или каноэ, пригодного для выхода на берег, уже тысячи лет. Лодки с одной опорой, двухместные каноэ (катамараны) и лодки с двумя опорами (тримараны) австронезийских народов являются прямыми предшественниками современных многокорпусных судов. Они были разработаны во время австронезийской экспансии (ок. 3000–1500 до н.э.), которая позволила австронезийцам колонизировать морскую Юго-Восточную Азию, Микронезию, остров Меланезию, Мадагаскар и Полинезию.

Ранний современный дизайн

[ редактировать ]

В 1950-е годы в Европе и Америке было построено несколько катамаранов. Стили строительства и материалы были разнообразными. Промышленные пляжные кошки впервые вошли в моду в 1960-х годах и имели несколько популярных дизайнов. Aqua Cat — хороший пример одного из катамаранов начала 1960-х годов, который до сих пор находится в производстве. Существовали также критерии Международной ассоциации парусного спорта для гоночных кошек, разделенные на четыре буквенных класса: классы A, B, C и D. Эти классы дали согласованные основные параметры, которые любой гонщик мог спроектировать и соревноваться на равных в каждом классе. Большинство конструкций имели два корпуса, соединенных двумя алюминиевыми балками, и в качестве «палубы» использовалась тканевая сетка, также известная как «бродяга» или батут. A-cat стал популярным и в настоящее время изучает возможность перехода к более высоким характеристикам с помощью фольгирования. Модель Tornado длиной 20 футов (6,1 м) была разработана в 1966 году как кошка B и до сих пор считается одной из самых быстрых конструкций. В 1984 году «Торнадо» стал олимпийским классом для двух моряков. Когда-то корпуса были ламинированы из дерева, позже из стекловолокна, а в настоящее время на самых быстрых лодках используется автоклавированный карбон/эпоксидная смола. Форма корпуса настолько удачна, что вдохновила на создание нескольких более простых в управлении серийных лодок, в том числе Prindle 18-2 и 19, а также Hobie Miracle 20.

Основные пропорции

[ редактировать ]

Катамараны используют свою широкую форму, чтобы обеспечить устойчивость, сохраняя при этом зону увлажнения низкой, имея всего два узких корпуса в воде. По мере увеличения скорости ветра моряки обычно могут «двигаться по трапеции» от борта, используя свой вес, чтобы минимизировать крен лодки и обеспечить более высокую скорость лодки. Пляжные кошки имеют длину от 12 футов (3,7 м) до 23 футов (7,0 м) (шпильки). Лодки меньшего размера часто предназначены для плавания и гонок с одним моряком на борту. Эти лодки обычно не имеют кливера, часто имеют длину 14 или 17 футов (4,3 или 5,2 м) и вес около 300 фунтов (140 кг). Ширина лодки (ширина) в идеале чуть больше половины длины корпуса, т.е. 20-футовый (6,1 м) Supercat имел ширину 12 футов (3,7 м) и является одним из самых высокопроизводительных. катамаранах, однако лодку шириной 12 футов необходимо полностью разбирать для перевозки на прицепе по дорогам общего пользования, что сильно ограничивало продажи и популярность Supercat 20, а также Tornado с его Балка 10 футов (3,0 м). Большинство Beachcats были ограничены максимальной шириной 8 футов (2,4 м), но по странной иронии судьбы в США, когда профсоюз грузоперевозчиков запросил разрешение двигаться по шоссе быстрее, чем тогдашний предел в 55 миль в час (89 км/ч), Вместо этого федеральное правительство увеличило максимальную ширину трейлера до 8 футов 6 дюймов, что позволило проектировать все трейлерные лодки на 6 дюймов шире. Лодки середины 1980-х годов часто строились с новой шириной, большинство старых конструкций не обновлялись. однако, поскольку они считались «едиными конструкциями» и оставались неизменными, пляжные кошки среднего размера, предназначенные для двух и более человек, обычно весят около 400 фунтов (180 кг) (обычно 18 футов). колеса, по сути, алюминиевый шест в качестве оси с двумя большими легкими шинами, которые не погружаются в песок, что позволяет катать лодку одному или двум людям.

Тихий океан

[ редактировать ]

Одна из первых пляжных кошек, тихоокеанская кошка, появилась в 1960 году в Калифорнии. Pacific Cat был спроектирован Картером Пайлом и впервые построен в 1960 году. Он был немного меньше 19 футов × 8 футов (5,8 м × 2,4 м) и представлял собой катамаран из прочного стекловолокна с прочной основной палубой и традиционным планом парусности катамарана. Главным ограничением конструкции был ее вес более 500 фунтов (230 кг) при площади примерно 300 квадратных футов (28 м2). 2 ) площади парусности. Конструкция представляла собой традиционную конструкцию с кинжальными досками и жесткой палубой. Для сравнения, Aqua Cat 12 весил 160 фунтов (73 кг), и его могли легко переносить два человека, а мачту поднимал один человек.

Фотографии тихоокеанской кошки демонстрируют, что она умело справлялась с устрашающим прибоем на тихоокеанском побережье, вероятно, благодаря инерции, которую она сохраняла даже при ограниченном (на тот момент) плане плавания. Тихоокеанские кошки были произведены компанией Newport Boats/Mobjack Manufacturing. [ 2 ]

В Соединенных Штатах Арт Джавес спроектировал и продал первый парусный катамаран из стекловолокна Aqua в 1961 году. Aqua представляла собой кошку с корпусом из стекловолокна длиной 12 футов, которая имела два плоскодонных, наполненных пеной, симметричных корпуса из стекловолокна. Эти корпуса были соединены алюминиевыми трубами, которые поддерживали палубу в виде батута, достаточно большую для нескольких человек. Он также отличался необычным парусом с латиновым вооружением, который поддерживался жесткой алюминиевой А-образной рамой. Сама мачта была увенчана поплавком из пенополистирола, который помогал гарантировать, что опрокидывание (особенно на мелководье, которое может повредить мачту) будет легко исправлено и приведет лишь к тому, что лодка перевернется только на часть пути. В случае опрокидывания он должен был опираться на один корпус, а шар наверху мачты не позволял ему полностью перевернуться. Корпус с плоским дном делал его катамараном, пригодным для пляжного отдыха, но использование кинжальных досок означало, что осадка у него составляла 2 фута при установленных кинжальных досках.

Арт Джейвс в партнерстве с Билли Миллсом производил около 1000 лодок в год в течение 10 лет. Aqua производилась компанией American Fiberglass Corp с 1962 по 1972 год. Первоначально базировалась в Норуолке, штат Коннектикут компания , с 1970 года входила в подразделение парусных лодок General Recreation Corp в Чарльстоне, Южная Каролина. Примерно в 1976 году один из сотрудников приобрел линейку продукции Aqua и его все еще можно приобрести в компании American Sail, Inc. в Чарльстоне, Южная Каролина . Было отправлено более 30 000 лодок. [ 3 ] Модель Aqua была занесена в Национальный зал славы парусного спорта в 2001 году и до сих пор находится в производстве.

Оригинальный Aqua Cat 12 был модифицирован в улучшенный Aqua Cat 12.5, а также доступен как катамаран Aqua Cat 14 с перевернутым корпусом и доступен в более простой модели для парусного спорта. В модели длиной 14 футов (4,3 м) используются небольшие кили вместо досок для кинжалов, которые есть у меньших кошек Aqua. Существовал также 18-футовый прототип с мягкими сиденьями длиной 6 футов, расположенными над корпусом.

В 1961 году Хоби Альтер продавал доски для серфинга на выставке лодок в Анахайме, где он встретил Арта Джавса и Aqua Cat 12. Вскоре после этой выставки лодок Хоби также занялся катамаранным бизнесом. Hobie Cat был представлен в 1965 году и позаимствовал некоторые особенности у Aqua Cat. Молодой бизнес по производству парусных катамаранов выиграл от обоих проектов, каждый из которых нашел популярность на многих морских курортах.

Хоби Альтер признал, что на дизайн его Hobie Cat 1965 года повлияли и другие факторы. [ 4 ] [ 5 ] находился под сильным влиянием пляжных кошек Молокаи и Гонолулу размером 25–40 футов (7,6–12,2 м), которые использовались для катания туристов за пределами пляжа. Эти «пляжные кошки» использовались по крайней мере с 1950-х годов в качестве коммерческого предприятия, хотя солдаты Второй мировой войны упоминают их в мемуарах (в частности, Джеймс Джонс [цитата]). Уникальной особенностью этих конструкций были асимметричные корпуса - термин военно-морской архитектуры, обозначающий корпуса, перпендикулярные (плоские) снаружи корпуса, но изогнутые внутри. Конструкция обеспечивает боковое сопротивление против ветра без необходимости использования скега , шверта или шверта . Hobie Cat был единственной конструкцией из первых трех, в которой не использовались кинжальные доски, хотя теперь предлагаются конструкции с кинжальными досками и скегами. Отсутствие кинжалов и центральных досок при входе и выходе из прибоя делает выход на берег практически легким.

Получившийся в результате и почти вездесущий Хоби теперь является самым узнаваемым пляжным котом за последние тридцать лет. Он сочетает в себе структуру более ранней модели Aqua с асимметричным дизайном корпуса в стиле Молокаи и способностью тихоокеанского кота выходить на берег. Объединив эти функции, а также дополнительные варианты скега и кинжала, Хоби создал катамаран, который мог легко плавать по пляжу и за его пределы во время прибоя. Великолепие первоначального дизайна Хоби заключалось в сочетании асимметричного дизайна корпуса с меньшей, удобной для серфинга компоновкой. Без кинжалов, но с большим соотношением площади парусов к весу («16» вначале весил 325 фунтов (147 кг), а площадь парусов составляла более 350 кв. футов (33 м 2 ). 2 ) паруса), первоначальные конструкции Хоби позволяли безопасно входить в сильный прибой и выходить из него. Асимметричные корпуса уменьшали боковой снос, из-за чего было труднее управлять конструкциями, зависящими от кинжальных досок, при неблагоприятном ветре или на обширных мелководных участках, где нельзя было развернуть кинжальные доски.

В течение нескольких лет после создания Hobie (особенно «16») другие дизайнеры внедрили модификации в свои улучшенные конструкции Beachcat.

Дизайн после 1972 года

[ редактировать ]

Модель Prindle Cat, представленная в 1972 году, стремилась улучшить базовую конструкцию Hobie за счет увеличения передней плавучести за счет почти вертикального седла (тенденция, которая в настоящее время является модной в дизайне носовой части, см. дизайн Hobie «Wild Cat» F18 2011 года и большинство современных круизных проектов от Fountaine Pajot, Dolphin, Privilege и Lagoon).

Prindle Cats, первоначально длиной 16 и 18 футов , были сопоставимы с Hobies, но отличались устойчивостью к «жемчугу» (на языке серферов) или «питч-полингу» (на языке парусного спорта). Даже хорошо управляемый Hobie 16 был (и остается) вполне способен закопать корпус и перевернуться. Prindles, обладающие большей плавучестью вперед, противостоят этой тенденции, обеспечивая больший баланс веса вперед в более тяжелом воздухе (скорость ветра), хотя Prindles все еще способны выполнять наклон по тангажу при правильном сочетании веса вперед, ветра и морских условий. Несмотря на то, что Prindle 16 снят с производства, он по-прежнему хорошо продается на рынке подержанных автомобилей, но модели 18 с асимметричным корпусом встречаются редко.

Компания Prindle приступила к производству этого класса в начале 1990-х годов, разработав Prindle 19, хорошо спроектированный, быстрый и сбалансированный корабль. Класс Prindle 19 продолжает расти, но в лучшем случае представляет собой пограничную «пляжную кошку», с большим упором на гидродинамически линейную конструкцию корпуса и использование кинжальных досок.

Диверсификация

[ редактировать ]

Приндл и Хоби были далеко не единственными пляжными кошками в начале 1970-х годов. Отклоняясь от приподнятой платформы и асимметричного дизайна, типичных для Hobie 14 и 16, а также асимметричных конструкций с поперечинами, установленными на уровне палубы, как у Prindle, между 1972 и 1980 годами возникли новые конструкции, которые стремились «оседлать волна» (так сказать) к истории успеха Хоби. Некоторые выжили, но другие выпустили всего несколько сотен (а то и десятков) корпусов и вошли в историю военно-морского зодчества. Среди тех, кто выжил и процветал, были спидстеры Североамериканской ассоциации катамаранов (NACRA) и британский дизайн Tornado из стекловолокна, который стал олимпийским дизайном для Игр в Лос-Анджелесе 1984 года , но был (среди множества споров) исключен из Игр 2012 года в Лондоне. .

Конструкции, которые недолго процветали, но были сняты с производства к началу 1980-х годов, включали Sol Cat, CatYak от Dayton Marine и Alpha Cat, все с более полной конструкцией носовой части, но ни одна из них не добилась достаточного успеха (финансового или популярного), чтобы оставаться в производстве. . Катамаран Shark также производился и популяризировался во всем районе Великих озер .

После «эры» Hobie 14/16 и Prindle 16/18 производители пляжных кошек все чаще отходили от асимметричных конструкций, которые легко перемещались по пляжу и за его пределами, и сосредотачивались на теоретически более быстрых симметричных конструкциях, включая вышеупомянутый Prindle 19, Hobie. 18, Nacra 5.2 и Boston Whaler «SuperCat 20». Влияние Tornado как олимпийского класса, начиная с 1984 года, нельзя недооценивать, учитывая акцент, сделанный на симметричных моделях на основе кинжалов. «Торнадо» с его максимальной скоростью в тридцать узлов и олимпийским размахом способствовал непрерывному развитию более быстрых «пляжных кошек», которые теоретически могли плавать в прибое и выходить из него, но на самом деле были гораздо более искусными. на одной дизайнерской гонке. Отсюда и развитие сертификации класса F (для Формулы) 18.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Парусные катамараны на TheBeachcats.com» . TheBeachcats.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
  2. ^ «SailboatData.com — Парусная лодка ТИХООКЕАНСКИЙ КАТАМАРАН» .
  3. ^ Американский парус www.AmericanSail.com
  4. Яхтинг , июль 1970 г.
  5. ^ Время , «Кот, который летает», сентябрь 1968 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1ba2d6e93472ad84376399c1584d01__1704034680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/01/5d1ba2d6e93472ad84376399c1584d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beachcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)