Кинжал


Шверт используемый — это выдвижной шверт, на различных парусных судах. В то время как шверт других типов может поворачиваться и втягиваться, шверт скользит внутри корпуса. Форма шверта преобразует движение вперед в подъемную силу, направленную на ветер, противодействуя подветренному толчку паруса . Теоретический центр бокового сопротивления находится на задней кромке шверта. [ нужна ссылка ]
Общий
[ редактировать ]Шверт — это съемный вертикальный киль, который вставляется в «хобот» в центре корпуса судна, обычно в миделе. Шверты обычно встречаются на небольших парусных судах, таких как дневные парусники , с которыми легко справиться один человек. Шверты обычно не имеют балласта, а фиксируются на месте зажимом или штифтом. В отличие от шверта, который может быть установлен под разными углами к корпусу лодки, шверты обычно ограничены одним перпендикулярным положением относительно корпуса. Если швертовый борт расположен не по центру, его называют подветренным или трюмным бортом .
Характерной чертой, которая отличает шверты от других швертов и поворотных килей, является то, что шверты легко снимаются, даже когда лодка находится на ходу. Шверты и поворотные кили, распространенные альтернативы фиксированным килям, могут поворачиваться вверх и вниз, но прикреплены к корпусу. Свобода перемещения швертов и швертов позволяет им раскачиваться или задвигаться в корпус лодки, что выгодно при плавании на мелководье. Поворотный шверт или поворотный киль могут подниматься вверх при ударе о предмет, что помогает предотвратить повреждения, которым фиксированные кили или шверты. подвержены [1] Шверты можно поднимать и опускать по мере необходимости, но, как правило, они повреждаются, если не втягиваться до удара о дно или о плавающие объекты.
На многих небольших парусниках вместо фиксированного киля используется шверт. Это позволяет легче перемещать эти лодки на трейлерах, плавать по мелководью и легко выбрасывать их на берег. [2] Даггерборды также дают возможность уменьшить сопротивление во время гонок, поскольку их можно убирать, когда в этом нет необходимости (например, при движении по ветру или при очень слабом ветре).

Шверты часто делают из дерева; Проблема с деревом в том, что оно со временем гниет. Альтернативными материалами для швертов являются металл (алюминий/сталь) и стекловолокно . Производство лодки с швертом может быть дорогостоящим. Если он сделан неправильно, шверт будет передавать вибрации от ствола через корпус.
Цель
[ редактировать ]Назначение шверта (или любого киля) — уравновешивать силу ветра на парусах. Без шверта или киля парусная лодка не могла бы плыть против ветра, и ее просто снесло бы вбок. [1]
Во время шторма шверты могут помочь уменьшить склонность небольшой лодки к опрокидыванию («пробитию») из-за волн. Катамаран во время шторма поднимал подветренный шверт корпуса и полностью выдвигал шверт против ветра. [ нужна ссылка ] Если нет ветра и используется подвесной мотор, подъем швертов обеспечит наименьшее сопротивление. [3]
Когда небольшая парусная лодка переворачивается на бок, киль также можно использовать для выравнивания лодки. Стояние на киле дает моряку дополнительную возможность перевернуть корпус в вертикальное положение. Шверт, шверт или трюмный борт можно использовать в качестве платформы, на которой можно стоять, обеспечивая увеличенный рычаг на случай, если лодка перевернется из-за опрокидывания или черепахи .
Как это работает
[ редактировать ]Поскольку вода плотнее воздуха, сила, создаваемая ветром на гораздо большей площади парусов, может быть уравновешена силой относительно небольшого шверта, толкающего воду под корпусом. Доска для кинжала помещается в багажник, проходящий через корпус буровой установки. Когда доска находится в багажнике, она не пропускает воду во время использования из-за того, насколько плотно она заклинена. Он удерживается на месте штифтом на переднем конце или амортизатором. Шверт оказывает противодействие ветру, давящему на паруса. Шверты часто длинные и тонкие, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить эффективную подъемную силу, обеспечивая тем самым лучшее соотношение подъемной силы и сопротивления.
История
[ редактировать ]В 2008 году с помощью гидролокатора глубокого сканирования у южного берега озера Онтарио был обнаружен корабль длиной 55 футов (17 м) , единственное такое судно, которое, как известно, было найдено в Великих озерах . Суда этого типа использовались недолгое время в начале 19 века. [2]
В начале 19 века шверты нечасто использовались на американских шхунах . Эти шхуны использовались для прибрежной торговли хлопком, пшеницей и яблоками. Затонувшая шхуна с кинжалом 1833 года была найдена в Великих озерах с помощью гидролокатора. [4] Зная это, кинжалы существуют с конца 17 века. Шверты можно найти на однокорпусных лодках , которые представляют собой классические парусные лодки, и на многокорпусных лодках, называемых катамаранами.
Даггерборды бывают разных форм и размеров, некоторые изогнутые или S-образные. Изогнутые кинжалы начали появляться тридцать-сорок лет назад. Первый прототип был изготовлен в 1985 году Яном Фарриером. Преимущества вертикального подъема, создаваемого изогнутыми швертами, номинальны. Во время плавания изогнутые шверты (не путать с подводными крыльями) не вносят кардинальных изменений. [5]
Лодки с швертами
[ редактировать ]Как правило, кинжалы используются на небольших буровых установках, например, от 10 до 40 футов, для гонок, но существует большое количество производителей нестандартных и полунестандартных катамаранов, которые предлагают кинжалы в качестве опции. Оснастки Daggerboard могут быть быстрее, чем фиксированные кили, потому что фиксированные кили имеют большое гидродинамическое сопротивление из-за формы. Некоторые модели, в которых используется конструкция шверта: The Mirror Dinghy , Laser , Vanguard 15 . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэнкинсон, К. (1973). Оснащение небольших парусников. Беллфлауэр, Калифорния: Глен-Л. Килевой швертовый руль направления. (без даты). Получено 22 марта 2015 г. с http://www.mecaflux.com/en/keel . [ постоянная мертвая ссылка ] rudder.htm
- ^ Перейти обратно: а б «Исследователи северной части штата Нью-Йорк опознали редкую лодку на озере Онтарио» . Ассошиэйтед Пресс. 13 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г.
- ^ Многокорпусные кили и шверты | Дилер катамаранов. (2009, 12 марта). Получено 8 апреля 2015 г. с сайта http://www.aeroyacht.com/2009/03/12/multihull-keels-and-daggerboards/ . Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine .
- ^ Клинок. Получено 7 апреля 2015 г. с http://www.toledoblade.com/local/2014/09/08/Rare-dagger-board-schooner-discovered-in-deep-water-off-Oswego-NY.html .
- ^ (Строитель лодок)
- ^ Катамаран Firebird. (без даты). Получено 22 марта 2015 г. с http://www.firebirdcat.com/technical_information.htm/technical_info_daggerboard.htm. Архивировано 8 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
