Трюмный борт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Трюмный борт - это подъемное крыло , используемое в парусной лодке , которое напоминает нечто среднее между швертом и подветренным бортом . Трюмные борта устанавливаются между осевой линией лодки и бортами и почти всегда представляют собой асимметричные крылья, установленные под углом, чтобы максимизировать боковую подъемную силу при минимизации сопротивления . Чаще всего их можно встретить на гоночных шаландах .
Во время плавания трюмный борт с наветренной стороны убирается в корпус лодки, поэтому сопротивление не возникает. Подветренная сторона крыла обеспечивает подъемную силу, противодействующую боковой силе паруса, и преобразует ее в движение вперед. Скуловые борта расположены под таким углом, что, когда лодка кренится или наклоняется под силой ветра, подветренный скуловой борт становится более вертикальным и обеспечивает максимально возможную силу в желаемом направлении.
Как и шверт, трюмный борт можно использовать в качестве спасательной платформы, на которой можно стоять в случае, если лодка перевернется из-за опрокидывания или черепахи .
Red Fox — это современная круизная яхта, в которой используются трюмные борта, позволяющие поднимать киль с минимальным вмешательством в пространство каюты. [ 1 ]
Когда судно движется, трюмный борт действует как подъемное крыло .