Jump to content

Корабельное колесо

Культовое изображение рулевого за штурвалом: Мемориал рыбака Глостера .

Корабельный штурвал или лодочный штурвал — устройство, используемое на борту водного судна или дирижабля , в котором рулевой управляет судном и контролирует его курс . Вместе с остальным рулевым механизмом он образует часть руля ( термин «штурвал» может обозначать только штурвал или весь механизм, с помощью которого управляется руль направления). [ 1 ] ). Он соединен с механической, электрической сервоприводом или гидравлической системой судна , которая изменяет горизонтальный угол руля направления относительно его корпуса . На некоторых современных кораблях штурвал заменен простым переключателем, дистанционно управляющим электромеханическим или электрогидравлическим приводом руля направления, с индикатором положения руля направления, предоставляющим обратную связь рулевому.

До изобретения корабельного штурвала рулевой полагался на румпель — горизонтальную штангу, прикрепленную непосредственно к вершине рудерпоста , — или кнут-шток — вертикальную палку, действующую на рычаг корабельного румпеля. Ближе к началу 18 века появилось большое количество судов, использующих конструкцию корабельного колеса, но историкам неясно, когда этот подход был впервые использован. [ 2 ]

Схема рулевого устройства парусного корабля XVIII-XIX веков. [ 3 ] : 151 
Шлем ТС Золотого Медведя

Традиционное корабельное колесо состоит из восьми цилиндрических деревянных спиц (хотя иногда всего лишь шести, а иногда и десяти или двенадцати спиц), имеющих форму балясин , и все они соединены в центральной деревянной ступице или нефе (иногда покрытой латунной пластиной ступицы ), в которой находится ось . Квадратное отверстие в центре ступицы, через которое проходит ось, называется приводным квадратом и часто покрывается латунной пластиной (и поэтому называется латунной втулкой , хотя этот термин чаще использовался для обозначения латунной ступицы и ступицы). табличка), на которой часто выгравировано название производителя колеса. Наружный край состоит из секций, каждая из которых состоит из стопок из трех валков : лицевой валки , средней валки и задней валки . Поскольку каждая группа из трех человек одновременно занимала четверть расстояния вокруг обода, все внешнее деревянное колесо иногда называли квадрантом . Каждая спица проходит через среднюю часть колеса, образуя ряд ручек за ободом колеса. Одна из этих ручек/спиц часто имела на конце дополнительные канавки, которые рулевой, рулевой в темноте, мог ощутить и использовать для определения точного положения руля направления — это Кинг заговорил , и когда он указывал прямо вверх, считалось, что руль направления прижат прямо к корпусу. Готовое колесо корабля и связанные с ним оси и пьедесталы могут быть даже выше, чем человек, который его использует. Древесина, используемая при изготовлении этого типа колеса, чаще всего была либо тиком , либо красным деревом , оба из которых являются очень прочными тропическими лиственными породами, способными выдерживать воздействие брызг соленой воды и регулярного использования без значительного разложения. Современный дизайн, особенно на небольших судах, может отклоняться от шаблона.

Механизм

[ редактировать ]
Вид спереди и сверху на традиционный корабельный штурвал в движении.

Рулевой механизм колес более ранних кораблей иногда состоял из двойного колеса, где каждое колесо было соединено с другим деревянным шпинделем , проходящим через бочку или барабан . Веретено поддерживалось двумя постаментами , опиравшимися на деревянную платформу , часто не более чем решетку. Румпельный трос или румпельная цепь (иногда называемая рулевым тросом или рулевой цепью ) проходил вокруг ствола пятью или шестью петлями, а затем спускался через два отверстия для румпельного троса/цепи в верхней части платформы, а затем соединялся с двумя шкивами чуть ниже палубы ( по одному с каждой стороны от штурвала корабля), а затем к паре шкивов, прежде чем снова собраться вместе у румпеля и соединиться с рулем корабля. Движение колес (которые были соединены и двигались синхронно) заставляло трос румпеля наматываться в одном из двух направлений и поворачивало румпель влево или вправо. В типичной и интуитивно понятной схеме рулевой, обращенный вперед, поворачивающий штурвал против часовой стрелки, приведет к повороту румпеля вправо и, следовательно, к повороту руля направления влево, в результате чего судно также повернется влево (см. Анимацию). [ 3 ] : стр.152 Наличие двух колес, соединенных осью, позволяло двум людям взять штурвал в суровую погоду, когда одному человеку могло не хватить сил управлять движением корабля.

На полном ходу штурвал и руль направления считаются «перевернутыми», отсюда и команда «жесткий левый / правый борт », отдаваемая капитаном / вахтенным офицером .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "руль н 2 « . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Oxford University Press . (Требуется подписка или членство в участвующем учреждении .)
  2. ^ «История корабельного руля» . Статьифабрика.com. 23 ноября 2010 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б цу Мондфельд, Вольфрам (2007) [1977]. Исторические модели кораблей . Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN  978-1-4027-2186-1 . OCLC   60525064 . Проверено 3 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e83416a5212e55b032fe3495e19590b__1724526120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/0b/5e83416a5212e55b032fe3495e19590b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship's wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)