Прямой
судна На корпусе стрейк — это продольный ряд обшивки или обшивки лодки , который проходит от форштевня (в носовой части ) до ахтерштевня или транца (в кормовой части). Гарбортовые килю ремни - это два, непосредственно примыкающие к с каждой стороны.
Слово происходит [1] [2] от традиционных методов строительства деревянных лодок , используемых как в резном , так и в клинкерном строительстве. На металлическом корабле стрейк — это слой обшивки.
Строительство
[ редактировать ]В небольших лодках стрейки могут представлять собой отдельные цельные куски дерева. В более крупных деревянных судах пояса обычно состоят из нескольких досок, которые либо зачищены , либо соединены встык и усилены прикладом. Там, где поперечные сечения формы судна полнее, полосы шире; они сужаются к концам.
На клепаном стальном корабле ребра обычно притирались и шевелились (выступы одного ребра соответствовали углублениям на соседнем), [3] но там, где требовалась более гладкая отделка, их можно было приклепать к прикладу, хотя он был более слабым. В современных сварных конструкциях пластины обычно привариваются встык с полным проплавлением по всему периметру к прилегающим пластинам внутри пояса и к прилегающим поясам.
Терминология
[ редактировать ]В строительстве лодок и кораблей ребра, непосредственно примыкающие к любой стороне киля, известны как ребра гарборта или ребра А. Следующие два — это первая широкая полоса, или полоса B , и вторая широкая полоса, или C. полоса Поднимаясь вверх, идут нижние, нижние, скуловые, верхние и верхние пояса, также называемые последовательно D -образными, E -образными и т. д. Самый верхний вдоль верхних бортов называется ширдер-стреком. [4] Ремни соединены с форштевнем концами капота. [5]
Трещийся ремень традиционно строился чуть ниже отвесного ремня. Он был гораздо менее широким, но более толстым, чем другие ремешки, поэтому выступал и выдерживал любое трение о причалы или другие лодки, когда лодка использовалась. В клинкерных лодках трущийся ремень прикреплялся к внешней стороне отвесного ремня. Многие современные прогулочные суда отражают эту историю в том, что они имеют механически прикрепленный (и, следовательно, заменяемый) противоскользящий брус на месте, которое раньше занимал трущийся ремень, часто удваивающийся, чтобы закрыть стык между корпусом из стеклопластика и его внутренней облицовкой. Надувные лодки и жестко-надувные лодки трущуюся полосу (обычно приклеенную резиновую накладку ). обычно имеют по краю [6]
«Стилер» — это короткая полоска, используемая для уменьшения необходимой ширины доски в тех случаях, когда обхват корпуса увеличивается, или для обеспечения подкладки в форме. [7] Его обычно используют в судостроении резных изделий и железа/стали, но его используют очень немногие суда, производящие клинкер.
Источники
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка - «Strake» (от древнеанглийского « streccan », «растягиваться»), морской : каждая из нескольких непрерывных линий обшивки или пластин одинаковой ширины на борту судна, простирающихся от форштевня до кормы. Следовательно, ширина доски, используемая как единица вертикального измерения борта корабля (поздний среднеанглийский).
- ^ Словарь английского языка Коллинза - Морской «Strake» (также называемый «полосой») : одна из непрерывных досок или пластин, образующих борт судна.
- ^ Уорд, Шерил А. (2004). Философия кораблестроения: концептуальные подходы к исследованию деревянных кораблей (1-е изд.). Город Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. п. 18. ISBN 9781585443130 .
- ^ Принципы военно-морской техники . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство правительства США . 1970. с. 19.
- ^ Общая информация о деревянной лодке.
- ^ Примеры экструдированных трущихся полос [1]
- ^ «Вор, №2» . www.oed.com . Оксфордский словарь английского языка .