Шверц


Подветренный борт — это форма поворотного киля, используемая на парусной лодке в основном и очень часто вместо фиксированного киля. Подветренные борта, обычно монтируемые парами на каждой стороне корпуса, функционируют так же, как шверт , позволяя судам с мелкой осадкой плавать в водах, недоступных лодкам с фиксированным килем. только подветренная Всегда используется сторона, так как она погружается под воду, когда лодка кренится под действием ветра.
Недостаток недостаточного фиксированного киля заключается в том, что они обычно перевозят (несут) небольшой балласт, который, находясь на противоположной стороне, задерживает начало крена небалластированного судна, то есть оказывает хорошее постоянное сопротивление ветру. . Классическое, архетипическое определение балласта - это низкий центральный груз для оптимизации центра масс , уменьшения поворотного момента и, следовательно, сопротивления опрокидыванию лодки, однако на самовыпрямляющихся судах он имеет тенденцию быть выше. Современные разработки позволяют им действовать как подъемная фольга , повышающая скорость .
История
[ редактировать ]Подветренные доски существовали в Китае, по крайней мере, с восьмого века на военных кораблях, которые «удерживали корабли, так что даже когда в ярости поднимается ветер и волна, их не отбрасывает в сторону и не переворачивает». [1] Подветренные доски для стабилизации джонок и улучшения их способности плыть против ветра описаны в книге Ли Чуаня. Нововведение было передано на португальские и голландские корабли около 1570 года. [2] [3] [4] «Португальцы экспериментировали с конопатией своих судов на китайский манер, а голландцы, вероятно, добавили к своим судам подветренные борта, скопированные с китайских моделей». [5]
Подветренные борта использовались на относительно крупных прибрежных и прибрежных парусных судах, используемых для перевозки с 1570 года, таких как голландские баржи , баржи Темзы и американские гундалоу . Для этих лодок подветренные борта обеспечивали преимущества небольшой осадки для работы вблизи берега и беспрепятственного трюма для груза. В частности, они позволяли гундалоу принимать тяжело загружаемые и разгружаемые грузы в неблагоустроенных приливных зонах, а также легко проводить техническое обслуживание их корпусов. Подвесные доски также было легче построить, чем большой шверт.
Сегодня
[ редактировать ]Подветренные доски больше не используются в коммерческих лодках, поскольку многие считают их неэлегантными и неуклюжими. Они гораздо чаще встречаются на лодках самодельной постройки, особенно на лодках Puddle Duck Racer и с прошивкой и клеем парусниках . Подвесные доски упрощают конструкцию корпуса , так как крепятся снаружи и не требуют отверстий в корпусе, из которых может протекать. Поскольку шверты убираются, им требуется большой водонепроницаемый багажник, чтобы удерживать их на месте в убранном состоянии, и это занимает то, что в противном случае могло бы быть полезным пространством в каюте или кокпите лодки. Использование подветренных досок, хотя и усложняет процесс лавирования, оставляет днище лодки беспрепятственным.
В соответствии с традиционными принципами проектирования, лодка, использующая подветренный борт, должна либо иметь два убирающихся подветренных борта, по одному с каждого борта, либо метод снятия подветренного борта и прикрепления его к любому борту на ходу, поскольку почти все парусные лодки поворачивают оверштаг , чтобы идти своим путем. с наветренной стороны (за исключением проа ). Однако некоторые конструкторы небольших парусных лодок утверждают, что создали мореходные суда только с одним фиксированным подветренным бортом. [6] [7]
В традиционной конструкции с двумя подветренными бортами (или с нефиксированным подветренным бортом) доски сконструированы таким образом, что наветренный борт можно убрать, чтобы уменьшить сопротивление . В отличие от швертов, которые симметричны относительно оси лодки, подветренные борта часто асимметричны, поэтому они более эффективно обеспечивают подъемную силу в одном направлении. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Некоторые быстрые гоночные шаланды используют трюмные борта , которые устанавливаются между осевой линией корпуса и бортами, поэтому они могут использовать пару асимметричных крыльев для максимальной подъемной силы и минимального сопротивления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли Цюань (759). Руководство Белой и мрачной планеты . цитируется Роберт Темпл (1986). Гений Китая . Саймон и Шустер.
- ^ Дональд Ф. Лах (1977). Азия в процессе создания Европы. Том II, Век чудес . п. 403
- ^ Роберт Темпл (1986). Гений Китая . Саймон и Шустер.
- ^ Рис, Шарлотта Харрис (2008). Тайные карты Древнего мира . Авторхаус (опубликовано 10 июня 2008 г.). п. 102. ИСБН 978-1434392787 .
- ^ Дональд Ф. Лах (1977). в создании Европы. Том II, Век чудес . п. 403
- ^ «Тридарка Рейдер: Тримаран для прибрежных бродяг: План палубы» . Водное Племя . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Майк Малкахи (май 2006 г.). «Мой взгляд на Philsboat» . Журнал Дакворкс . Проверено 8 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]