Jump to content

Шверц

Голландская парусная баржа показывает убранный с наветренной стороны подветренный борт, поднятый ветром с правого борта.
Leeboard развернут на парусной барже Темзы на судне East Swin.
Современный шулер с подветренными бортами
The Centennial - шулер Теда Брюэра 1979 года с подветренными бортами.

Подветренный борт — это форма поворотного киля, используемая на парусной лодке в основном и очень часто вместо фиксированного киля. Подветренные борта, обычно монтируемые парами на каждой стороне корпуса, функционируют так же, как шверт , позволяя судам с мелкой осадкой плавать в водах, недоступных лодкам с фиксированным килем. только подветренная Всегда используется сторона, так как она погружается под воду, когда лодка кренится под действием ветра.

Недостаток недостаточного фиксированного киля заключается в том, что они обычно перевозят (несут) небольшой балласт, который, находясь на противоположной стороне, задерживает начало крена небалластированного судна, то есть оказывает хорошее постоянное сопротивление ветру. . Классическое, архетипическое определение балласта - это низкий центральный груз для оптимизации центра масс , уменьшения поворотного момента и, следовательно, сопротивления опрокидыванию лодки, однако на самовыпрямляющихся судах он имеет тенденцию быть выше. Современные разработки позволяют им действовать как подъемная фольга , повышающая скорость .

Подветренные доски существовали в Китае, по крайней мере, с восьмого века на военных кораблях, которые «удерживали корабли, так что даже когда в ярости поднимается ветер и волна, их не отбрасывает в сторону и не переворачивает». [1] Подветренные доски для стабилизации джонок и улучшения их способности плыть против ветра описаны в книге Ли Чуаня. Нововведение было передано на португальские и голландские корабли около 1570 года. [2] [3] [4] «Португальцы экспериментировали с конопатией своих судов на китайский манер, а голландцы, вероятно, добавили к своим судам подветренные борта, скопированные с китайских моделей». [5]

Подветренные борта использовались на относительно крупных прибрежных и прибрежных парусных судах, используемых для перевозки с 1570 года, таких как голландские баржи , баржи Темзы и американские гундалоу . Для этих лодок подветренные борта обеспечивали преимущества небольшой осадки для работы вблизи берега и беспрепятственного трюма для груза. В частности, они позволяли гундалоу принимать тяжело загружаемые и разгружаемые грузы в неблагоустроенных приливных зонах, а также легко проводить техническое обслуживание их корпусов. Подвесные доски также было легче построить, чем большой шверт.

Подветренные доски больше не используются в коммерческих лодках, поскольку многие считают их неэлегантными и неуклюжими. Они гораздо чаще встречаются на лодках самодельной постройки, особенно на лодках Puddle Duck Racer и с прошивкой и клеем парусниках . Подвесные доски упрощают конструкцию корпуса , так как крепятся снаружи и не требуют отверстий в корпусе, из которых может протекать. Поскольку шверты убираются, им требуется большой водонепроницаемый багажник, чтобы удерживать их на месте в убранном состоянии, и это занимает то, что в противном случае могло бы быть полезным пространством в каюте или кокпите лодки. Использование подветренных досок, хотя и усложняет процесс лавирования, оставляет днище лодки беспрепятственным.

В соответствии с традиционными принципами проектирования, лодка, использующая подветренный борт, должна либо иметь два убирающихся подветренных борта, по одному с каждого борта, либо метод снятия подветренного борта и прикрепления его к любому борту на ходу, поскольку почти все парусные лодки поворачивают оверштаг , чтобы идти своим путем. с наветренной стороны (за исключением проа ). Однако некоторые конструкторы небольших парусных лодок утверждают, что создали мореходные суда только с одним фиксированным подветренным бортом. [6] [7]

В традиционной конструкции с двумя подветренными бортами (или с нефиксированным подветренным бортом) доски сконструированы таким образом, что наветренный борт можно убрать, чтобы уменьшить сопротивление . В отличие от швертов, которые симметричны относительно оси лодки, подветренные борта часто асимметричны, поэтому они более эффективно обеспечивают подъемную силу в одном направлении. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Некоторые быстрые гоночные шаланды используют трюмные борта , которые устанавливаются между осевой линией корпуса и бортами, поэтому они могут использовать пару асимметричных крыльев для максимальной подъемной силы и минимального сопротивления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли Цюань (759). Руководство Белой и мрачной планеты . цитируется Роберт Темпл (1986). Гений Китая . Саймон и Шустер.
  2. ^ Дональд Ф. Лах (1977). Азия в процессе создания Европы. Том II, Век чудес . п. 403
  3. ^ Роберт Темпл (1986). Гений Китая . Саймон и Шустер.
  4. ^ Рис, Шарлотта Харрис (2008). Тайные карты Древнего мира . Авторхаус (опубликовано 10 июня 2008 г.). п. 102. ИСБН  978-1434392787 .
  5. ^ Дональд Ф. Лах (1977). в создании Европы. Том II, Век чудес . п. 403
  6. ^ «Тридарка Рейдер: Тримаран для прибрежных бродяг: План палубы» . Водное Племя . Проверено 8 февраля 2011 г.
  7. ^ Майк Малкахи (май 2006 г.). «Мой взгляд на Philsboat» . Журнал Дакворкс . Проверено 8 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c54d1f98b874d02ae8297498312f78__1693849560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/78/61c54d1f98b874d02ae8297498312f78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)