Военно-морская история Китая
Часть серии о |
История Китая |
---|
Военно -морская история Китая насчитывает тысячи лет, и с конца весеннего и осеннего периода существуют архивы , касающиеся китайского военно-морского флота и различных типов кораблей, участвовавших в войнах. [1] Китайская династия Мин была ведущей мировой морской державой в период с 1400 по 1433 год, когда китайские судостроители построили огромные океанские джонки , а китайский императорский двор совершил семь морских путешествий . [2] В настоящее время нынешние правительства Китайской Народной Республики и Китайской Республики продолжают поддерживать постоянные военно-морские силы через Военно-морской флот Народно-освободительной армии и Военно-морской флот Китайской Республики соответственно.
История
[ редактировать ]Ранние прибрежные морские начинания
[ редактировать ]Династия Хань создала первые независимые военно-морские силы в Китае — Военно-морской флот Башни .
Хотя морские сражения происходили и до XII века, например, крупномасштабная битва Трех Королевств при Чиби в 208 году, именно во времена династии Сун (960–1279) китайцы создали постоянный постоянный флот в 1132 году. [3] На пике своего развития к концу XII века насчитывалось 20 эскадрилий численностью около 52 000 морских пехотинцев со штаб-квартирой адмирала в Динхае , в то время как главная база оставалась ближе к современному Шанхаю . [3] Создание постоянного военно-морского флота династией Южная Сун было вызвано необходимостью защиты от династии Цзинь , захватившей северный Китай, а также сопровождения торговых флотов, входящих в юго-восточную часть Тихого океана и Индийский океан с длительными торговыми миссиями за границу с индуистскими странами. , исламская и восточноафриканская сферы мира. Однако, учитывая, что различные государства Центральной равнины в течение длительного времени находились под угрозой со стороны наземных кочевых племен, таких как хунну , гектюрки , кидани и монголы , флот рассматривался как дополнение, а не как важная военная сила. К 15–16 векам система каналов и внутренняя экономика Китая были достаточно развиты, чтобы свести на нет потребность в Тихоокеанском флоте, который был затоплен, когда консервативные конфуцианцы пришли к власти при дворе и начали политику самоанализа. После Первой и Второй Опиумных войн , потрясших генералов династии Цин , правительство придало большее значение военно-морскому флоту.
Когда британский королевский флот столкнулся с китайцами во время Первой опиумной войны , их офицеры отметили появление среди китайского флота гребных лодок , которые они приняли за копии западной конструкции. Они также обнаружили почти полный 30-пушечный военный корабль в Сямыне , а также новые байдарки и медные пушки, строящиеся в Усуне и Шанхае . [4] Гребные лодки были фактически разработаны китайцами самостоятельно в V–VI веках, всего через столетие после их первого сохранившегося упоминания в римских источниках (см. Пароход с колесным пароходом ), [5] хотя от этого метода движения отказались на протяжении многих столетий и вновь ввели его лишь недавно, перед войной. на китайских судах присутствовало множество других инноваций В Средние века , которые еще не были приняты западным и исламским миром , некоторые из которых были задокументированы Марко Поло , но не были приняты другими военно-морскими силами до 18 века, когда британцы успешно внедрили их в конструкции кораблей. Например, средневековые китайские корпуса были разделены на секции переборками, так что разрыв корпуса затоплял только часть корабля и не обязательно затопил его (см. «Затопляемость корабля »). Это было описано в книге морского писателя династии Сун Чжу Юя «Застольные беседы в Пинчжоу» 1119 года нашей эры. [6] Наряду с нововведениями, описанными в книге Чжу, в средневековый период Сун было много других усовершенствований морских технологий. В их число входили перекладины, удерживающие нервюры кораблей для их усиления, рули, которые можно было поднимать или опускать, чтобы позволить судам путешествовать в более широком диапазоне глубин воды, а также зубцы якорей , расположенные по кругу, а не в одном направлении, «делая их более надежными». ". [7] Паруса джонок также располагались в шахматном порядке с помощью деревянных шестов, чтобы команда могла поднимать и опускать их с помощью веревок с палубы, как оконные жалюзи, без необходимости лазить вокруг и связывать или развязывать различные веревки каждый раз, когда кораблю нужно было повернуть или отрегулировать скорость.
Значительным морским сражением стала битва у озера Поян с 30 августа по 4 октября 1363 года нашей эры во время восстания красных повязок , битва, которая закрепила успех Чжу Юаньчжана в основании династии Мин .
Минские экспедиции и упадок
[ редактировать ]После периода морской активности во время путешествий за сокровищами при императоре Юнлэ официальная политика в отношении военно-морской экспансии колебалась между активными ограничениями и двойственностью. [8]
Несмотря на двойственное отношение Мин к военно-морским делам, китайский флот сокровищ по-прежнему мог доминировать над другими азиатскими военно-морскими силами, что позволило Мин посылать губернаторов править на Лусоне и Палембанге, а также свергать и возводить на престол марионеточных правителей в Шри-Ланке и Батаках. [9]
Однако китайский флот значительно сократился после того, как его военные/данные/исследовательские функции в начале 15 века были сочтены слишком дорогими, и он стал в первую очередь полицейской силой на таких маршрутах, как Большой канал . Корабли, подобные гигантам » Чжэн Хэ « флота сокровищ , которые в несколько раз затмевали крупнейшие португальские корабли той эпохи, были сняты с производства, и джонка стала преобладающим китайским судном до относительно недавнего (с точки зрения китайской истории мореплавания) ) возрождение военно-морского флота
В 1521 году в битве при Тунмэнь эскадра военно-морских джонок Мин разгромила португальский каравелловый флот, после чего последовала еще одна победа Мин над португальским флотом в битве при Сикаоване в 1522 году. В 1633 году флот Мин разгромил голландский и китайский флот. пиратский флот во время битвы в заливе Ляолуо . В период Мин было написано большое количество военных трактатов, в том числе обширные обсуждения морской войны, в том числе « Убэй Чжи» и «Цзисяо Синьшу» . [10] были раскопаны затонувшие корабли Кроме того, в Южно-Китайском море , в том числе обломки китайских торговых и военных кораблей, затонувших около 1377 и 1645 годов. [11]
Продолжающаяся политика « запрета на море » во времена ранней династии Цин означала, что развитие военно-морской мощи застопорилось. Речная и прибрежная военно-морская оборона находилась в ведении водно-десантных частей Армии Зелёного Стандарта , базировавшихся в Цзинкоу (ныне Чжэньцзян ) и Ханчжоу .
был создан военно-морской отряд В 1661 году в Цзилине для защиты от вторжений русских в Маньчжурию . Впоследствии военно-морские подразделения также были добавлены к различным гарнизонам Знамени , которые вместе назывались «Флот Восьми Знамен». В 1677 году двор Цин восстановил флот Фуцзянь для борьбы с лояльным Мин Королевством Дуннин, базирующимся на Тайване . Кульминацией этого конфликта стала победа Цин в битве при Пэнху в 1683 году и капитуляция Дуннина вскоре после битвы. Вторая Опиумная война показала полную бесполезность досовременного китайского флота перед лицом современных европейских военно-морских сил, когда 300 китайских военно-морских джонок, вооруженных орудиями британского производства, почти не нанесли ущерба 56 британским и французским броненосцам .
В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами флота Осборна или «Вампирского» флота для борьбы с тайпинских повстанцев построенными в США канонерскими лодками . Так называемый «Вампирский флот», оснащенный китайским правительством для подавления пиратства на побережье Китая, из-за невыполнения условия о том, что британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы только от имперского правительства, был списан. . [12]
Императорский флот Китая
[ редактировать ]было четыре флота В Императорском флоте Китая :
- Бэйянский флот - Северный морской флот базируется в Вэйхайвее.
- Наньянский флот - Южный морской флот базируется в Шанхае.
- Гуандунский флот — базируется в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
- Фуцзяньский флот — базируется в Фучжоу , основан в 1678 году как Фуцзяньский морской флот. [13]
В 1865 году верфь Цзяннань была основана .
В 1874 году вторжение Японии на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было предложено создать три современных прибрежных флота: Северный морской или Бэйянский флот для защиты Желтого моря , Южный морской или Наньянский флот для защиты Восточно-Китайского моря и Кантонский флот или флот Юэян для защиты Тайваня. Пролив и Южно-Китайское море . Приоритет отдавался Бэйянскому флоту, которому было поручено защищать участок береговой линии, ближайший к столице Пекину .
В конце 1870-х годов из Великобритании и Германии была заказана серия военных кораблей, а в Порт-Артуре и Вэйхайвее были построены военно-морские базы . Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а Бэйянский флот был официально создан в 1888 году. Многие дети из семей китайских военных были отправлены за границу для обучения в Соединенных Штатах с целью модернизации Императорского флота Китая, хотя им было отказано в приеме. поступил в военные академии Вест-Пойнта и Аннаполиса и был вынужден переехать в другие страны после принятия Закона об исключении китайцев . [4] В 1894 году Бэйянский флот на бумаге считался сильнейшим флотом Азии того времени. Однако он был в значительной степени потерян во время Первой китайско-японской войны после битвы на реке Ялу . Это сражение позволило Императорской японской армии вторгнуться в Китай, занять полуостров Шаньдун и использовать крепость Вэйхайвэй для обстрела китайского флота. [4] [14] Хотя современные линкоры «Чжэньюань» и «Динъюань» были неуязвимы для японского огня, им не удалось потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. [14] Битва еще раз показала, что усилия Китая по модернизации намного уступали Реставрации Мэйдзи .
Флот Наньян также был основан в 1875 году и рос за счет в основном военных кораблей отечественной постройки и небольшого количества приобретений из Великобритании и Германии . Он участвовал в китайско-французской войне , продемонстрировав несколько плохие результаты против французов во всех боях, что привело к французской колонизации Юго-Восточной Азии . Поражение Наньянского флота также придало британцам смелости завершить аннексию Бирмы в Третьей англо-бирманской войне . [ нужна ссылка ]
Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун стали частью Императорского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и после этого смог приобрести только два новых корабля. К 1891 году из-за сокращения бюджета флот Фуцзянь был едва жизнеспособным. Из-за коррупции большая часть средств, необходимых военно-морскому флоту, была взята вдовствующей императрицей Цыси на ремонт Летнего дворца и постройку ее Мраморной лодки . [4] Гуандунский флот был создан в конце 1860-х годов и базировался в Вампоа , в Кантоне (ныне Гуанчжоу ). Корабли флота Гуандуна совершили поездку по Южно-Китайскому морю в 1909 году в знак демонстрации китайского контроля над морем.
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун основал речной флот в Хубэе .
В 1909 году остатки Бэйянского, Наньянского, Гуандунского и Фуцзяньского флотов вместе с флотом Хубэй были объединены и реорганизованы в Морской флот и Речной флот.
В 1911 году Са Чжэньбин стал военно-морским министром Великой Цин .
Один из новых кораблей, поставленных после войны с Японией, крейсер «Хай Чи» , в 1911 году стал первым судном под флагом Желтого Дракона , прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках турне. [15] [16] [17] [18]
Современный
[ редактировать ]— Военно-морской флот Китайской Республики военно-морской флот Китайской Республики , созданный после свержения династии Цин . Лю Гуаньсюн , бывший адмирал династии Цин, стал первым министром военно-морского флота Китайской Республики. В эпоху военачальников , которая ранила Китай в 1920-х и 1930-х годах, ROCN оставался верным гоминьдановскому правительству Сунь Ятсена, а не правительству Бэйяна в Пекине , которое перешло к националистическому правительству во время Северной экспедиции 1928 года и в период между гражданской войной с Коммунистическая партия и вторжение Японии в Северо-Восточный Китай в 1937 году . В то время и на протяжении всей Второй мировой войны ROCN концентрировался в основном на речных боях, поскольку плохо оснащенный ROCN не мог сравниться с Императорским флотом Японии над океаном или побережьем. [19] ROCN в настоящее время представляет собой военно-морские силы на острове Тайвань .
Военно-морской флот Народно -освободительной армии был создан в 1950 году для Китайской Народной Республики . ПЛАН берет свое начало от военно-морских подразделений, сражавшихся во время гражданской войны в Китае , и был создан в сентябре 1950 года. Первоначально ПЛАН был посвящен береговой обороне, защите от набегов коммандос на Фуцзянь побережье со стороны Тайваня . Он также сыграл роль в первом и втором кризисах в Тайваньском проливе . [4]
На протяжении 1950-х и начала 1960-х годов Советский Союз оказывал помощь ПЛАН в виде военно-морских советников и экспорта оборудования и технологий. [20] Эта помощь прекратилась после советско-китайского раскола . [4] До конца 1980-х годов ПЛАН оставался в основном речными и прибрежными силами ( коричневый флот ). Однако к 1990-м годам, после распада Советского Союза и перехода к более дальновидной внешней политике и политике безопасности, руководители китайских вооруженных сил освободились от беспокойства по поводу споров о сухопутных границах и вместо этого сосредоточили свое внимание на морях. . флот Народно-освободительной армии превратился в военно Это привело к тому, что к 2009 году Военно-морской -морской флот . [21] До 1990-х годов ПЛАН традиционно играл подчиненную роль по отношению к Сухопутным войскам Народно-освободительной армии .
В 2020 году ПЛАН превзошел ВМС США как крупнейший военно-морской флот в мире по количеству кораблей, хотя ВМС США продолжали иметь технологические преимущества. Такое развитие событий произошло на фоне растущей напряженности между Китаем и Соединенными Штатами , а также по мере того, как Китай был вовлечен в территориальные споры в Южно-Китайском море . [22]
Литература
[ редактировать ]Ранняя литература
[ редактировать ]Одной из старейших известных китайских книг, написанных по военно-морским вопросам, была « Юэцзюешу» ( «Утерянные записи о государстве Юэ ») 52 года нашей эры, приписываемая ученому династии Хань Юань Кангу. [1] Многие отрывки из книги Юань Канга были переписаны и опубликованы в » Ли Фана , «Императорском читателе эпохи тайпинов составленном в 983 году нашей эры. [23] Сохранившиеся письменные отрывки из книги Юань Канга вновь были включены в энциклопедию Yuanjian Leihan (« Зеркало бесконечности, засекреченный сундук с сокровищами »), отредактированную и составленную Чжан Ином в 1701 году во времена династии Цин . [1]
В книге Юань Канга перечислялись различные плавсредства, использовавшиеся для войны, в том числе тот, который использовался преимущественно для тарана наподобие финикийских триер . [24] Этими «классами» кораблей были большое крыло (да и), маленькое крыло (сяо и), ударник по животу (ту вэй), корабль- замок (лоу чуань) и корабль-мост (цяо чуань). [1] Они были перечислены в Юэцзюешу как письменный диалог между королем У Хелюем (годы правления 514 г. до н.э. – 496 г. до н.э.) и У Цзысюем (526 г. до н.э. – 484 г. до н.э.). Военно-морской флот Королевства У считается источником первого китайского военно-морского флота, который состоял из различных кораблей для конкретных целей. У Цзысю заявил:
В настоящее время при подготовке военно-морских сил для достижения наилучшего эффекта мы используем тактику сухопутных войск. Таким образом, большие крылатые корабли соответствуют тяжелым армейским колесницам , маленькие крылатые корабли - легким колесницам, ударники живота - таранам , корабли-замки - мобильным штурмовым башням , а корабли-мостики - легкой кавалерии . [1]
Таран судов также засвидетельствован в других китайских документах, в том числе в словаре Ши Мина ок. 100 г. н. э., написанный Лю Си. [25] Китайцы также использовали большой железный крюк Т-образной формы , соединенный с рангоутом, для закрепления отступающих кораблей, как описано в книге Моцзы , составленной в IV веке до нашей эры. [26] Это обсуждалось в диалоге между Моцзы и Лу Банем в 445 г. до н.э. (когда Лу отправился в государство Чу из государства Лу техника крюка и лонжерона, ставшая стандартной для всех военных кораблей ), поскольку в качестве причины была указана Чу. флот Юэ проиграл Чу в битве. [27]
Восстание Гунсунь Шу в провинции Сычуань против восстановленной династии Хань в 33 году нашей эры было записано в « Книге Поздней Хань» , составленной Фань Е в V веке. [24] Гунсунь послал военно-морской отряд численностью от двадцати до тридцати тысяч солдат вниз по реке Янцзы , чтобы атаковать позиции ханьского командующего Цен Пэна. [28] После того, как Цэнь Пэн победил нескольких офицеров Гунсуня, Гунсунь приказал длинный плавучий понтонный мост построить через Янцзы с укрепленными столбами на нем, дополнительно защищенный боновым заграждением, а также возвести форты на берегу реки для обеспечения дальнейшего ракетного огня под другим углом. [25] Цен Пэн не смог прорваться через этот барьер и шквал ракетного огня, пока не снабдил свой флот кораблями-замками, гребными десантными кораблями и «встречающимися пикерами», которые использовались для тарана флота из нескольких тысяч судов и подавил восстание Гунсуня. [25]
Конструкция « корабля-замка », описанная Юань Кангом, продолжала использоваться в китайских морских сражениях после периода Хань. Противостоя флоту династии Чэнь на Янцзы реке император Суй Вэнь (годы правления 581–604) задействовал огромные военно-морские силы из тысяч кораблей и 518 000 солдат, дислоцированных вдоль Янцзы (от Сычуани до Тихого океана ). [29] Самый большой из этих кораблей имел пять ярусов палубы, мог вместить 800 пассажиров, и каждый корабль был оснащен шестью стрелами длиной 50 футов, которые использовались для раскачивания и повреждения вражеских кораблей, а также для возможности их прижимать. [29]
Сосуды династии Тан
[ редактировать ]Во времена китайской династии Тан (618–907 гг. н.э.) произошло несколько знаменитых морских сражений, таких как победа Тан- Силла над корейским королевством Пэкче и Ямато японскими войсками в битве при Пэкгане в 663 году. Литература династии Тан о морской войне и военно-морской войне. конструкция корабля стала более тонкой и сложной. В своем «Тайпай Иньцзин» («Канон белой и мрачной планеты войны») 759 года нашей эры Ли Цюань дал описания нескольких типов военных кораблей своего времени (примечание: многопалубные корабли-замки ниже называются башенными кораблями). [30] Здесь не представлены ремесла с гребными колесами, изобретенные танским принцем Ли Гао более десяти лет спустя, в 784 году нашей эры. [5] Гребные суда по-прежнему будут занимать важное место в китайском военно-морском флоте. Наряду с пороховыми бомбами, гребные суда были важной причиной успеха в морской победе поздней династии Сун в битве при Цайши в 1161 году нашей эры во время войн Цзинь-Сун . [31]
Крытые свуперы
[ редактировать ]Крытые свуперы (Мэн чунг, 蒙衝); это корабли, спина которых покрыта крышей и (бронирована) шкурой носорога . Оба борта корабля имеют порты для весел ; а также как на носу, так и на корме , а также по левому и правому борту имеются отверстия для арбалетов и отверстия для копий. Вражеские группы не могут подняться на абордаж (эти корабли), а также не могут повредить их стрелами или камнями. Такое расположение не применяется для крупных судов, поскольку предпочтительнее более высокая скорость и подвижность, чтобы иметь возможность внезапно напасть на неподготовленного противника. Таким образом, эти (прикрытые свуперы) не являются боевыми кораблями (в обычном понимании). [32]
Боевые джонки
[ редактировать ]Боевые джонки (Чжан Сянь); Боевые джонки имеют валы и полувалы над бортом корпуса и иллюминаторы для весел внизу. В пяти футах от края палубы (по левому и правому борту) устроена рубка с валами, над которым тоже есть валы. Это удваивает пространство, доступное для боя. Над верхом (корабля) нет укрытия или крыши. Зубчатые вымпелы развеваются на шестах, закрепленных во многих местах на борту, есть гонги и барабаны ; таким образом, эти (боевые джонки) являются (настоящими) боевыми кораблями (в обычном смысле). [32]
Летающие барки
[ редактировать ]Летающие барки (Zou ge); еще один вид боевого корабля. У них на палубе двойной ряд валов, и матросов (букв. гребцов) они везут больше, а солдат меньше , но последние отбираются из лучших и храбрейших. Эти корабли носятся взад и вперед (по волнам), как будто летят, и могут атаковать противника врасплох. Они наиболее полезны в чрезвычайных ситуациях и неотложных обязанностях. [32]
Патрульные катера
[ редактировать ]Патрульные катера (Юй Тин) — небольшие суда, используемые для сбора разведывательной информации . У них нет валов над корпусом, но по левому и правому борту имеется по одному уключинному шлюзу через каждые четыре фута, общее количество которых варьируется в зависимости от размера лодки. Независимо от того, движетесь ли вы вперед, останавливаетесь, возвращаетесь или меняете строй, скорость (этих лодок) подобна полету. Но они для разведки , а не боевые катера/корабли. [32]
Морские ястребы
[ редактировать ]Морские ястребы (Хай ху); у этих кораблей низкие носы и высокие кормы , передние части (корпуса) маленькие, а кормовые большие, как форма ху птицы (при плавании на воде). Ниже уровня палубы, как по левому, так и по правому борту, расположены « плавающие доски » (фу бан), по форме напоминающие крылья птицы ху . Они помогают кораблям (морских ястребов), так что даже когда ветер и волна возникают в ярости, они не (отбрасываются) в сторону и не переворачиваются . Покрывающие и защищающие верхние части корабля с обеих сторон натянуты необработанные бычьи шкуры, как будто на городской стене [ сноска : защита от зажигательных снарядов ]. Здесь есть зазубренные вымпелы , гонги и барабаны, как на боевых кораблях. [33]
Корабли из Уцзин Цзунъяо
[ редактировать ]- Корабль-башня с тяговым требушетом на верхней палубе с корабля Wujing Zongyao.
- «Боевой» корабль с корабля Wujing Zongyao.
- «Закрытый десантный» корабль с корабля «Уцзин Цзунъяо».
- «Летающий» барк из Уцзин Цзунъяо.
- «Патрульный» катер из Уцзин Цзунъяо.
- Корабль «Морской ястреб» с корабля Wujing Zongyao.
- Китайские брандеры с корабля Wujing Zongyao
Военно-морские усилия по эпохам
[ редактировать ]- В 111 г. до н. э. делегаты императора У Хань исследовали Юго-Восточную Азию и Индию из Тонкинского залива, чтобы установить контакт с государствами Центральной Азии Шелковому пути . по Морскому
- Восстание Гунсунь Шу
- Битва при Цзянся
- Битва у Красных скал
- Битва при Руксу (217)
- Битва при озере Поянге
- Путешествие за сокровищами Мин под руководством Чжэн Хэ
- Вокоу
- Имджинская война
- Первая битва при Тамао
- Вторая битва при Тамао
- Битва при Пэнху (1624 г.)
- Битва при заливе Ляолуо
- Осада форта Зеландия
Цин создал силы морской обороны из 7 флотов в 4 морских зонах. Из-за восстаний в конце 18 века флот находился в запустении и пришел в упадок, в конечном итоге потерпев поражение в опиумных войнах.
Современный Императорский флот Китая был создан в 1875 году в результате вторжения Японии на Тайвань , которое выявило уязвимость существующего досовременного китайского флота. Многочисленные современные корабли, оснащенные пушками Круппа , электричеством, гатлинг-пушками, торпедами и другим современным вооружением, были приобретены династией Цин у западных держав. Они были укомплектованы китайскими офицерами, прошедшими обучение на Западе. [34]
- Чжэн Чэнгун
- Битва при Пэнху
- Бэйянский флот
- Наньянский флот
- Фуцзяньский флот
- Гуандунский флот
- Первая и Вторая Опиумные войны
- Китайско-французская война
- Первая китайско-японская война
- ВМС Китайской Республики
- Вторая китайско-японская война
- Битва при Ухане
- Десантная операция на острове Хайнань
- Первый кризис Тайваньского пролива
- Второй кризис Тайваньского пролива
- Третий кризис Тайваньского пролива
- Военно-морской флот Народно-освободительной армии
- Первый кризис Тайваньского пролива
- Второй кризис Тайваньского пролива
- Битва за Парасельские острова
- Третий кризис Тайваньского пролива
- Схватка на острове Спратли (1988)
Галерея китайской военно-морской войны
[ редактировать ]- Восстановленная копия иллюстрации визитов Чжэн Хэ на Запад на форзаце книги «Классика Небесной принцессы» в 1420 году. Эта бесценная картина является самым ранним графическим свидетельством кораблей с сокровищами Чжэн Хэ.
- Эскиз корабля Ченг Хо
- Корабли мира, изображенные на карте Фра Мауро , 1460 год.
- Военный хлам династии Мин из тюбиана Чоухай Чжэн Жоочэна (1562 г.)
- Речные корабли в Тайпине Шаньшуй ту работы Сяо Юньцуна (1596-1673)
- Двухмачтовая китайская джонка из « Тяньгун Кайу» Сун Инсин , опубликованная в 1637 году.
- Мусор эпохи династии Мин, 1637 год.
- начала 17 века Китайская гравюра на дереве , предположительно изображающая корабли Чжэн Хэ.
- Китайский хлам в Японии, в начале периода Сакоку (японская гравюра на дереве 1644–1648 гг.)
- Корабль Мин-Цин (Фэн Чжоу) из « Люцю гожи люэ» («История королевства Рюкю»), 1759 год.
- Баржа Гуджин Тушу Цзичэн
- Крытый свупер Гуджин Тушу Цзичэн
- Прогулочная баржа Гуджин Тушу Цзичэн
- Боевой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль «Морской сокол» Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль Гуандун, Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль с острым хвостом Синьхуэй, Гуджин Тушу Цзичэн
- Большой головной корабль Дунгуаня, Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль великой удачи Гуджин Тушу Цзичэн
- Травяной корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль Хайцан, Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль, разбивающий волны, Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль высокой ветки, Гуджин Тушу Цзичэн
- Звуковой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Кожаный мостик Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль Цаншань, Гуджин Тушу Цзичэн
- Восьмивесельный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Соколиный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Рыболовное судно Гуджин Тушу Цзичэн
- Сетевой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Двухголовый корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Песчаный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль-сороконожка Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль-клюв, Гуджин Тушу Цзичэн
- Сын и мать-лодка, Гуджин Тушу Цзичэн
- Колесная баржа Гуджин Тушу Цзичэн
- Лодка красного дракона, Гуджин Тушу Цзичэн
- Пожарный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
- Бомбомоукладчик Гуджин Тушу Цзичэн
- Корабль-башня Гуджин Тушу Цзичэн
- Джанк Кейинг путешествовал из Китая в США и Англию между 1846 и 1848 годами.
- Китайский корабль, 1853 год.
- Китайская канонерская лодка Cedian Императорского флота Китая.
- Китайский броненосец Женьюань Императорского флота Китая.
- Китайский броненосец Динъюань Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер «Чжиюань » Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер «Хай Чи » Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер «Хай Тянь » Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер Цзинъюань (靖遠) Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер Цзинъюань (經遠) Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер «Лайюань » Императорского флота Китая.
- Китайский крейсер «Чаойонг » Императорского флота Китая.
- Китайский корабль береговой обороны «Чжуншань » ВМС Китайской Республики .
- Китайский крейсер «Чао Хо » ВМС Китайской Республики.
- Китайский крейсер «Ин Жуй» ВМС Китайской Республики.
- Китайский крейсер Нин Хай ВМС Китайской Республики.
- Китайский крейсер «Пин Хай » ВМС Китайской Республики.
- Современная копия китайского броненосца «Динъюань» в качестве корабля-музея .
- Восстановленный китайский корабль береговой обороны «Чжуншань» в качестве корабля-музея в Музее военных кораблей Чжуншань.
См. также
[ редактировать ]- Военная история Китая до 1912 г.
- Военная история Китая после 1911 года: НОАК , РПЦЗ
- История каналов в Китае
- История и технологии династии Сун
- Китайская разведка
- Императорский флот Китая
- Моряки в Минском Китае
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нидэм, Том 4, Часть 3, 678.
- ^ Китай в истории - с 200 по 2005 год. Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 476.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спенс, Джонатан Д. (1991). В поисках современного Китая (Первое издание Norton в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-393-30780-8 . OCLC 24536360 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) — запись на WorldCat - ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 31.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 463.
- ^ Графф, 86.
- ^ Сим 2017 , с. 236.
- ^ Папелицкий 2017 , с. 130.
- ^ Папелицкий 2017 , с. 132.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1903). «КИТАЙСКИЙ ФЛОТ ШЕРАРДА ОСБОРНА» . Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. 7. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 171–172.
- ^ Ли, Гуотун (8 сентября 2016 г.). Миграция жителей провинции Фуцзянь: этническая, семейная и гендерная идентичность в морском мире раннего Нового времени . БРИЛЛ. п. 71. ИСБН 9789004327214 .
- ^ Jump up to: а б Марк Питти, Дэвид К. Эванс (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии . США: Издательство Военно-морского института. п. 44. ИСБН 9780870211928 .
- ^ «Флаг, жемчужина и мир» . Журнал «Тайм» . 17 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер «Хай Чи» («Морской флаг») заслужил в 1911 году звание первого китайского военного корабля, когда-либо посетившего Запад, когда он подошел как можно ближе к коронации короля Георга V и выгрузил груз китайских эмиссаров. в роскошных шелковых одеждах. Построенные в 1897 году «Хай Чи» и не менее почтенный «Хай Шен » («Жемчужина моря») все еще числились на прошлой неделе единственными крейсерами Северо-Восточной эскадры Китая.
- ^ «Китайский крейсер приветствуется в порту. Первый корабль под флагом Желтого Дракона встал на якорь в американских водах» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер Кто «Хай-Чи» Императорского флота Китая, первое судно под флагом желтого дракона Китая, когда-либо находившееся в американских водах, вчера утром вошло в Гудзон и бросило якорь на середине течения напротив Памятника солдатам и матросам. , на Восемьдесят девятой улице.
- ^ «Мужчины китайского крейсера Хай-Чи развлекаются» . Христианский научный монитор . 12 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Офицерам и солдатам китайского крейсера «Хай-Чи», прибывшему в этот порт в понедельник, будет предоставлена широкая возможность увидеть Нью-Йорк во время их 10-дневного пребывания здесь. ...
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 12 сентября 1911 г.
- ^ «История» ВМФ ОКР . Проверено 8 марта 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пайк, Джон. «Военно-морской флот Народно-освободительной армии – История» . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Китай обладает крупнейшим в мире военно-морским флотом — что теперь будет с США? | DW | 21.10.2020» . DW.COM . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Нидэм, Том 4, Часть 3, 678, Ф.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 679.
- ^ Jump up to: а б с Нидэм, Том 4, Часть 3, 680.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 681.
- ^ Нидхэм, Том 3, Часть 4, 681-682.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 679-680.
- ^ Jump up to: а б Эбри, 89.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 685-687.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 421–422.
- ^ Jump up to: а б с д Нидэм, Том 4, Часть 3, 686.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 686-687.
- ^ Ричард Нью-Джерси Райт (2000). Китайский паровой флот 1862-1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 76. ИСБН 1-86176-144-9 . Проверено 19 февраля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Коул, Бернард Д. (2010). Великая стена на море: ВМС Китая в XXI веке (2-е изд.).
- Деван, Сандип (2012). Морские амбиции Китая и ВМС НОАК . Книги Виджа. ISBN 9789382573227 .
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс Б. (2006). Восточная Азия: социальная, культурная и политическая история . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-618-13384-4 .
- Фишер, Ричард (2010). Военная модернизация Китая: создание регионального и глобального охвата . стр. отрывок и текстовый поиск .
- Графф, Дэвид Эндрю; Хайэм, Робин (2002). Военная история Китая . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Ло, Юнг-Панг (1955). «Появление Китая как морской державы в период поздней династии Сун и раннего юаня». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 .
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books Ltd.
- Ворцель, Ларри ; Хайэм, Робин Д.С. (1999). Словарь современной китайской военной истории . АВС-КЛИО. ISBN 9780313293375 .
- Ёшихара, Тоши; Холмс, Джеймс Р., ред. (2010). Красная звезда над Тихим океаном: подъем Китая и вызов морской стратегии США . п. отрывок и текстовый поиск .
- Чжэн, Янвэнь (14 октября 2011 г.). Китай на море: как морской мир сформировал современный Китай . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-19477-9 .
- Цурндорфер, Харриет (2016). «Океаны истории, моря перемен: недавние ревизионистские сочинения на западных языках о Китае и морской истории Восточной Азии в период 1500–1630 годов» . Международный журнал азиатских исследований . 13 (1): 61–94. дои : 10.1017/S1479591415000194 . S2CID 147906963 .
- В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . [1]