Китайский крейсер Чаоюн
Чаойонг пришвартовался на реке Тайн.
| |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя | Чаойонг |
Заказал | 1879 |
Строитель | Чарльз Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 15 января 1880 г. |
Запущен | 11 ноября 1880 г. |
Завершенный | 14 июля 1881 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1881 г. |
Судьба | Затонул, 17 сентября 1894 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Цукуси класса Крейсер |
Смещение | 1350 длинных тонн (1370 т) |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) |
Установленная мощность | 2580 л.с. (1920 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х пиннаса |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
Чаойонг ( китайский : 超勇 ; пиньинь : Чаоян ; Уэйд-Джайлс : Чао-юн ; букв. «Доблестный») был крейсером, построенным для Императорского флота Китая . Он был построен компанией Charles Mitchell & Company в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя , который уже использовался на ВМС Чили судне «Артуро Прат» (позже » Императорского флота Японии « Цукуши ). Два корабля заказали китайцы, «Чаойонг» и «Янгвэй» . Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, приписанные к Бэйянскому флоту и базировавшиеся в Таку летом и в Чемульпо , Корея, зимой.
Чаоюн не участвовала в боевых действиях во время китайско-французской войны , но во время Первой китайско-японской войны она была на китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была одной из первых жертв битвы. поджёгся и затонул после столкновения с китайским крейсером «Цзиюань» .
Дизайн
[ редактировать ]Проект «Чаойонга» рекламировался его дизайнером, британским военно-морским архитектором сэром Джорджем Уайтвиком Ренделем , как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Позднее эта конструкция рассматривалась как промежуточная концепция между его канонерскими лодками с плоским железом и защищенным крейсером . [ 1 ] Теоретически корабль будет полагаться на свои небольшие размеры и более высокую скорость, а также на более высокую начальную скорость главной батареи для атаки более крупных и крупных объектов. [ 2 ] [ 3 ] менее маневренные корабли. [ 4 ]
Базовая конструкция « Чаойонга » изначально использовалась на ВМС Чили судне «Артуро Прат» , которое предшествовало ей в постройке, хотя было внесено несколько изменений, в том числе увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И «Чаойонг» и ее однотипный корабль , «Янгвэй» имели одинаковую конструкцию и были построены Чарльзом Митчеллом на реке Тайн недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Митчелл работал вместе с Ренделем и строил Артуро Прата . Чаояна составляла 220 футов (67 м) Общая длина , ширина - 32 фута (9,8 м), а средняя осадка - 15,5 футов (4,7 м). Корабли имели экипаж из 140 человек. [ 5 ] Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Янвэя мощность составляла 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), выдавал двигатель Чаоёна 2677 л.с. (1996 кВт). Это означало, что в то время как Янвэй мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), Чаойонг мог двигаться быстрее - 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час). [ 6 ]
Оба они были построены из стали толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на высоте 3,5 футов (1,1 м) ниже ватерлинии , одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . У них был ряд технических новшеств, в том числе гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания . Основным вооружением были казнозарядные пушки Армстронга Уитворта 254-мм (10,0 дюйма) , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали угол обстрела, а также высоту, с которой они могли стрелять. Чаоюн также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) дюймовых орудия (по два с каждой стороны), две 57-мм (2,2-дюймовые) длинные пушки, четыре 11-мм (0,43 дюйма) пушки Гатлинга , четыре 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса , две 4-ствольные пушки Норденфельдта , а также два торпедных аппарата . [ 7 ] Оба корабля были оснащены двумя лодками , каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Китайский дипломат Ли Хунчжан был проинформирован о проектах Ренделя, и после начала строительства «Артуро Прата был размещен заказ » от имени Императорского флота Китая на два корабля одного типа. Чаойонг был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 4 ноября. Впоследствии она была доработана, и 15 июля, на следующий день после ее однотипного корабля, Yangwei , было объявлено о завершении строительства . Оба они завершились раньше Артуро Прата . [ 5 ] который вместо этого поступит на службу в качестве Японии Императорского флота «Цукуси» после того, как Чили отменила приказ после окончания войны на Тихом океане . [ 1 ]
Каждое из китайских судов было оснащено китайскими экипажами, западными капитанами и инструкторами. Они вышли из реки Тайн 9 августа и остановились в Плимутском проливе через два дня , где к ним присоединился адмирал Дин Ручанг , чтобы принять командование кораблями для путешествия в Китай. [ 5 ] После их прибытия 20 октября в Гонконг , [ 9 ] они совершили поездку по Кантону (ныне Гуанчжоу ) и Шанхаю , прежде чем отправиться в форты Таку . Чаоюн был взят на абордаж Хунчжаном, и два крейсера взяли дипломата для проверки дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзинь ). Оба корабля были приписаны к Бэйянскому флоту на севере, и им стал командовать Ручанг. [ 6 ]
23 июня 1884 года «Чаойонг» присутствовал вместе с «Янвэй» , а также корветом «Янву» и шлюпом «Канцзи» , когда китайские корабли встретились со своими коллегами из французского флота . Французские корабли затмили своих китайских коллег, и после обсуждения между руководителями каждого флота французы устроили демонстрационную стрельбу. После этого китайский флот расстался с Ян-У, направлявшимся в Фучжоу (ныне Фучжоу ), и два крейсера отплыли обратно в Таку. [ 10 ] китайско -французская война . Вскоре после этого началась [ 11 ] хотя Чаойонг не видел никаких действий, [ 10 ] хотя были предположения, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы . [ 12 ] В ноябре ее и Янвэй отправили на юг, в Шанхай, но затем вернули на север после того, как были высказаны опасения по поводу растущего японского влияния в Корее. [ 13 ]
Битва на реке Ялу
[ редактировать ]После войны Чаоюн и Янвэй продолжали действовать вместе. Они действовали из Таку, но, поскольку зимой вода замерзала, эту часть года они проводили в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). [ 14 ] Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Чаойонг оставался с флотом и поддерживал транспорты с войсками, когда они вступили в контакт с японским флотом утром 17 сентября. [ 15 ]
Когда японский флот приблизился, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и «Чаойонг» оказался одним из четырех кораблей, оказавшихся позади остальных. [ 15 ] Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; из-за устаревшего оборудования они едва могли развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кораблям был отдан приказ действовать парами, а Чаоюн и Янвэй - вместе. Этот план боя был чужд исходной предпосылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, собирающихся сражаться на линии боя. [ 16 ]
На расстоянии 3000 ярдов (2700 м) японский флот начал обстреливать « Чаойонг» . Уже через несколько минут вспыхнул пожар, который быстро охватил центральную надстройку с ее многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями горючего лака, нанесенного за годы работы. Янвэй быстро постигла та же участь. Когда « Чаойонг» попытался пробраться на ближайший остров и выйти на берег, [ 17 ] он столкнулся с китайским крейсером «Цзиюань» , после чего накренился на правый борт и затонул на мелководье неподалеку. [ 16 ] [ 18 ] Часть экипажа спас китайский миноносец . участвовавший в бою [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , с. 233.
- ^ Фридман 2012 , с. 150.
- ^ «Военные действия в Китае» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 1885 г. с. 5 . Проверено 13 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ ван де Вен 2014 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Райт 2000 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 48.
- ^ Райт 2000 , с. 49.
- ^ Райт 2000 , с. 181.
- ^ Список Хонга 1884 г. , стр. 173.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , стр. 60–61.
- ^ Райт 2000 , стр. 62–63.
- ^ «Китайский флот» . Ревизор . 31 января 1885 г. с. 1 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
- ^ Райт 2000 , с. 64.
- ^ Райт 2000 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 91.
- ^ Брасси 1895 , с. 111.
- ^ Иноуе 1895 , с. 3.
- ^ Райт 2000 , с. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- Список настольных гонгов . Шанхай: Вестник Северного Китая. 1884.
- Брасси, Т.А., изд. (1895). Военно-морской ежегодник . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Иноуэ, Юкичи (1895). Японо-китайская война: Морское сражение при Хайяне . Иокогама, Япония: Kelly and Walsh, Limited.
- Жак, Уильям Х. (1898). «Торпедные катера в современной войне» . Журнал Кассира . 14 . Лондон: Журнал Cassier Magazine Company.
- ван де Вен, Ганс (2014). Разрыв с прошлым: морская таможенная служба и глобальные истоки современности в Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51052-3 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа Цукуси
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1880 г.
- Первые крейсеры Китая китайско-японской войны
- Морские происшествия 1894 года
- Кораблекрушения в Желтом море
- Военные корабли Китая
- Крейсеры Бэйянского флота
- Крейсера типа Чаойонг
- Корабли китайско-французской войны
- Кораблекрушения Китая