Jump to content

Китайский крейсер Чаоюн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Чаойонг пришвартовался на реке Тайн.
История
Императорский Китай
Имя Чаойонг
Заказал 1879
Строитель Чарльз Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 15 января 1880 г.
Запущен 11 ноября 1880 г.
Завершенный 14 июля 1881 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1881 г.
Судьба Затонул, 17 сентября 1894 г.
Общие характеристики
Класс и тип Цукуси класса Крейсер
Смещение 1350 длинных тонн (1370 т)
Длина 220 футов (67 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 15,5 футов (4,7 м)
Установленная мощность 2580 л.с. (1920 кВт)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 х пиннаса
Дополнить 140
Вооружение

Чаойонг ( китайский : 超勇 ; пиньинь : Чаоян ; Уэйд-Джайлс : Чао-юн ; букв. «Доблестный») был крейсером, построенным для Императорского флота Китая . Он был построен компанией Charles Mitchell & Company в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя , который уже использовался на ВМС Чили судне «Артуро Прат» (позже » Императорского флота Японии « Цукуши ). Два корабля заказали китайцы, «Чаойонг» и «Янгвэй» . Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, приписанные к Бэйянскому флоту и базировавшиеся в Таку летом и в Чемульпо , Корея, зимой.

Чаоюн не участвовала в боевых действиях во время китайско-французской войны , но во время Первой китайско-японской войны она была на китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была одной из первых жертв битвы. поджёгся и затонул после столкновения с китайским крейсером «Цзиюань» .

Проект «Чаойонга» рекламировался его дизайнером, британским военно-морским архитектором сэром Джорджем Уайтвиком Ренделем , как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Позднее эта конструкция рассматривалась как промежуточная концепция между его канонерскими лодками с плоским железом и защищенным крейсером . [ 1 ] Теоретически корабль будет полагаться на свои небольшие размеры и более высокую скорость, а также на более высокую начальную скорость главной батареи для атаки более крупных и крупных объектов. [ 2 ] [ 3 ] менее маневренные корабли. [ 4 ]

Базовая конструкция « Чаойонга » изначально использовалась на ВМС Чили судне «Артуро Прат» , которое предшествовало ей в постройке, хотя было внесено несколько изменений, в том числе увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И «Чаойонг» и ее однотипный корабль , «Янгвэй» имели одинаковую конструкцию и были построены Чарльзом Митчеллом на реке Тайн недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Митчелл работал вместе с Ренделем и строил Артуро Прата . Чаояна составляла 220 футов (67 м) Общая длина , ширина - 32 фута (9,8 м), а средняя осадка - 15,5 футов (4,7 м). Корабли имели экипаж из 140 человек. [ 5 ] Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Янвэя мощность составляла 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), выдавал двигатель Чаоёна 2677 л.с. (1996 кВт). Это означало, что в то время как Янвэй мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), Чаойонг мог двигаться быстрее - 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час). [ 6 ]

Оба они были построены из стали толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на высоте 3,5 футов (1,1 м) ниже ватерлинии , одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . У них был ряд технических новшеств, в том числе гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания . Основным вооружением были казнозарядные пушки Армстронга Уитворта 254-мм (10,0 дюйма) , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали угол обстрела, а также высоту, с которой они могли стрелять. Чаоюн также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) дюймовых орудия (по два с каждой стороны), две 57-мм (2,2-дюймовые) длинные пушки, четыре 11-мм (0,43 дюйма) пушки Гатлинга , четыре 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса , две 4-ствольные пушки Норденфельдта , а также два торпедных аппарата . [ 7 ] Оба корабля были оснащены двумя лодками , каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами . [ 8 ]

Китайский дипломат Ли Хунчжан был проинформирован о проектах Ренделя, и после начала строительства «Артуро Прата был размещен заказ » от имени Императорского флота Китая на два корабля одного типа. Чаойонг был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 4 ноября. Впоследствии она была доработана, и 15 июля, на следующий день после ее однотипного корабля, Yangwei , было объявлено о завершении строительства . Оба они завершились раньше Артуро Прата . [ 5 ] который вместо этого поступит на службу в качестве Японии Императорского флота «Цукуси» после того, как Чили отменила приказ после окончания войны на Тихом океане . [ 1 ]

Каждое из китайских судов было оснащено китайскими экипажами, западными капитанами и инструкторами. Они вышли из реки Тайн 9 августа и остановились в Плимутском проливе через два дня , где к ним присоединился адмирал Дин Ручанг , чтобы принять командование кораблями для путешествия в Китай. [ 5 ] После их прибытия 20 октября в Гонконг , [ 9 ] они совершили поездку по Кантону (ныне Гуанчжоу ) и Шанхаю , прежде чем отправиться в форты Таку . Чаоюн был взят на абордаж Хунчжаном, и два крейсера взяли дипломата для проверки дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзинь ). Оба корабля были приписаны к Бэйянскому флоту на севере, и им стал командовать Ручанг. [ 6 ]

23 июня 1884 года «Чаойонг» присутствовал вместе с «Янвэй» , а также корветом «Янву» и шлюпом «Канцзи» , когда китайские корабли встретились со своими коллегами из французского флота . Французские корабли затмили своих китайских коллег, и после обсуждения между руководителями каждого флота французы устроили демонстрационную стрельбу. После этого китайский флот расстался с Ян-У, направлявшимся в Фучжоу (ныне Фучжоу ), и два крейсера отплыли обратно в Таку. [ 10 ] китайско -французская война . Вскоре после этого началась [ 11 ] хотя Чаойонг не видел никаких действий, [ 10 ] хотя были предположения, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы . [ 12 ] В ноябре ее и Янвэй отправили на юг, в Шанхай, но затем вернули на север после того, как были высказаны опасения по поводу растущего японского влияния в Корее. [ 13 ]

Битва на реке Ялу

[ редактировать ]

После войны Чаоюн и Янвэй продолжали действовать вместе. Они действовали из Таку, но, поскольку зимой вода замерзала, эту часть года они проводили в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). [ 14 ] Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Чаойонг оставался с флотом и поддерживал транспорты с войсками, когда они вступили в контакт с японским флотом утром 17 сентября. [ 15 ]

Когда японский флот приблизился, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и «Чаойонг» оказался одним из четырех кораблей, оказавшихся позади остальных. [ 15 ] Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; из-за устаревшего оборудования они едва могли развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кораблям был отдан приказ действовать парами, а Чаоюн и Янвэй - вместе. Этот план боя был чужд исходной предпосылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, собирающихся сражаться на линии боя. [ 16 ]

На расстоянии 3000 ярдов (2700 м) японский флот начал обстреливать « Чаойонг» . Уже через несколько минут вспыхнул пожар, который быстро охватил центральную надстройку с ее многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями горючего лака, нанесенного за годы работы. Янвэй быстро постигла та же участь. Когда « Чаойонг» попытался пробраться на ближайший остров и выйти на берег, [ 17 ] он столкнулся с китайским крейсером «Цзиюань» , после чего накренился на правый борт и затонул на мелководье неподалеку. [ 16 ] [ 18 ] Часть экипажа спас китайский миноносец . участвовавший в бою [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , с. 233.
  2. ^ Фридман 2012 , с. 150.
  3. ^ «Военные действия в Китае» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 1885 г. с. 5 . Проверено 13 декабря 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ ван де Вен 2014 , с. 110.
  5. ^ Jump up to: а б с Райт 2000 , с. 47.
  6. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 48.
  7. ^ Райт 2000 , с. 49.
  8. ^ Райт 2000 , с. 181.
  9. ^ Список Хонга 1884 г. , стр. 173.
  10. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , стр. 60–61.
  11. ^ Райт 2000 , стр. 62–63.
  12. ^ «Китайский флот» . Ревизор . 31 января 1885 г. с. 1 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
  13. ^ Райт 2000 , с. 64.
  14. ^ Райт 2000 , с. 81.
  15. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 90.
  16. ^ Jump up to: а б Райт 2000 , с. 91.
  17. ^ Брасси 1895 , с. 111.
  18. ^ Иноуе 1895 , с. 3.
  19. ^ Райт 2000 , с. 92.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e2bdfe23598dc9be70d4b92264ba550__1652756040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/50/4e2bdfe23598dc9be70d4b92264ba550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Chaoyong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)