Японский крейсер Цукуси
![]() Японский крейсер Цукуси
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Артуро Прат |
Строитель | Армстронг |
Заложен | 10 февраля 1879 г. |
Запущен | 11 августа 1880 г. |
Судьба | Покупка отменена, неполный корпус продан в Японию. |
![]() | |
Имя | Цукуши |
Заказал | 1883 финансовый год |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1883 г. |
пораженный | 26 мая 1906 г. |
Судьба | Списан в 1910 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Цукуси класса Крейсер |
Смещение | 1350 длинных тонн (1370 т) |
Длина | 64 м (210 футов) |
Луч | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Диапазон | 300 тонн угля |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
Цукуси ( 筑紫 ) — ранний незащищенный крейсер , служивший в составе молодого Императорского флота Японии . Его название является традиционным названием острова Кюсю . Его родственные корабли Chaoyong и Yangwei были приобретены китайским флотом Бэйян .
Фон
[ редактировать ]Дизайн Цукуши рекламировал его дизайнер, британский военно-морской архитектор сэр Джордж Уайтвик Рендел. [ 1 ] на верфях Армстронга в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Теоретически, корабль будет полагаться на свой небольшой размер и более высокую скорость, а также на главную батарею с более высокой начальной скоростью для атаки более крупных и громоздких противников – очень похоже на принципы Jeune Ecole , продвигаемые французским военно-морским архитектором Эмилем Бертеном . Однако британское Адмиралтейство отнеслось к этой идее очень скептически, выразило обеспокоенность по поводу мореходности конструкции в Северном море и не заказало ни одну конструкцию для Королевского флота . Вместо этого Армстронг обратился к зарубежным клиентам; однако быстрый технологический прогресс в конструкции кораблей и морской артиллерии (с появлением скорострельных орудий большого калибра ) сделал конструкцию со слабой броней и небольшими орудиями устаревшей в течение нескольких лет.
Дизайн
[ редактировать ]Цукуши имел цельнометаллическую конструкцию с водонепроницаемыми переборками, одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину двойного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение сдвоенные винты. Корабль имел ряд технических новшеств, в том числе гидравлическую систему рулевого управления и электрические светильники накаливания . Основным вооружением корабля были две казнозарядные 10-дюймовые пушки Армстронга , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Корабль также имел четыре 5,1-дюймовых орудия (по два на каждый борт), две 57-мм длинные пушки и одну пушку Гатлинга , а также два торпедных аппарата .
Послужной список
[ редактировать ]«Цукуши» был заложен под названием «Артуро Прат» 10 февраля 1879 года для ВМС Чили и спущен на воду 11 августа 1880 года. Однако в середине строительства чилийско-перуанская война закончилась, и Чили отменила заказ. Контракт на полудостроенный корабль получил Императорский флот Японии. Цукуси прибыл в Японию после круиза из Англии 16 июня 1883 года.
«Цукуши» не участвовал в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны , но использовался для патрулирования между Кореей , Дайреном и Вэйхайвеем в качестве резерва на Западном флоте. Он был назначен флагманом эскадрилий канонерских лодок , используемых для поддержки наземных войск, и в этом качестве возглавил канонерские лодки «Банджо» , «Майя » и «Чокай» вверх по реке Тэдон в Корее в сентябре 1894 года для оказания поддержки в битве при Пхеньяне . После войны «Цукуши» получило звание первоклассной канонерской лодки . Корабль был перевооружен в 1898 году: пушка Армстронга была заменена на четыре 120-мм (4,7 дюйма) скорострельных орудия, а более легкое вооружение заменено на одну 76-мм, две 27-мм пушки и два пулемета . Во время боксерского восстания 1900 года Цукуши находился в Сямэнь и Шанхае для защиты японского гражданского населения и интересов японских концессий .
Во время русско-японской войны « Цукуси» выполнял функции сторожевого корабля, патрулировавшего Цусимский пролив между Кореей и Кюсю, а также эскортного судна, прикрывавшего переброску японских войск на Корейский полуостров . Оно присутствовало как Цусимское сражение . После этого «Цукуши» был направлен в военно-морской округ Куре и служил сторожевым кораблем в порту Кобе .
После войны «Цукуши» некоторое время использовался в качестве учебного торпедного корабля и был исключен из списков ВМФ 25 мая 1906 года. В 1910 году он был списан на слом.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Ричард Нью-Джерси Райт: Китайский паровой флот, 1862–1945 . Лондон: Издательство Чатем, 2001. ISBN 1-86176-144-9 . стр.47 и «Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр.411. Источники часто ошибочно называют Эдварда Джеймса Рида ее дизайнером (например, Конвея... стр. 233).
Ссылки
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Уоттс, Эй Джей (1979). "Япония". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 216–239. ISBN 0-8317-0302-4 .