Jump to content

Японский крейсер Цукуси

Японский крейсер Цукуси
История
Чили
Имя Артуро Прат
Строитель Армстронг
Заложен 10 февраля 1879 г.
Запущен 11 августа 1880 г.
Судьба Покупка отменена, неполный корпус продан в Японию.
Японская империя
Имя Цукуши
Заказал 1883 финансовый год
Введен в эксплуатацию 18 июня 1883 г.
пораженный 26 мая 1906 г.
Судьба Списан в 1910 г.
Общие характеристики
Класс и тип Цукуси класса Крейсер
Смещение 1350 длинных тонн (1370 т)
Длина 64 м (210 футов)
Луч 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Диапазон 300 тонн угля
Дополнить 186
Вооружение

Цукуси ( 筑紫 ) — ранний незащищенный крейсер , служивший в составе молодого Императорского флота Японии . Его название является традиционным названием острова Кюсю . Его родственные корабли Chaoyong и Yangwei были приобретены китайским флотом Бэйян .

Дизайн Цукуши рекламировал его дизайнер, британский военно-морской архитектор сэр Джордж Уайтвик Рендел. [ 1 ] на верфях Армстронга в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Теоретически, корабль будет полагаться на свой небольшой размер и более высокую скорость, а также на главную батарею с более высокой начальной скоростью для атаки более крупных и громоздких противников – очень похоже на принципы Jeune Ecole , продвигаемые французским военно-морским архитектором Эмилем Бертеном . Однако британское Адмиралтейство отнеслось к этой идее очень скептически, выразило обеспокоенность по поводу мореходности конструкции в Северном море и не заказало ни одну конструкцию для Королевского флота . Вместо этого Армстронг обратился к зарубежным клиентам; однако быстрый технологический прогресс в конструкции кораблей и морской артиллерии (с появлением скорострельных орудий большого калибра ) сделал конструкцию со слабой броней и небольшими орудиями устаревшей в течение нескольких лет.

Цукуши имел цельнометаллическую конструкцию с водонепроницаемыми переборками, одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину двойного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение сдвоенные винты. Корабль имел ряд технических новшеств, в том числе гидравлическую систему рулевого управления и электрические светильники накаливания . Основным вооружением корабля были две казнозарядные 10-дюймовые пушки Армстронга , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Корабль также имел четыре 5,1-дюймовых орудия (по два на каждый борт), две 57-мм длинные пушки и одну пушку Гатлинга , а также два торпедных аппарата .

Послужной список

[ редактировать ]

«Цукуши» был заложен под названием «Артуро Прат» 10 февраля 1879 года для ВМС Чили и спущен на воду 11 августа 1880 года. Однако в середине строительства чилийско-перуанская война закончилась, и Чили отменила заказ. Контракт на полудостроенный корабль получил Императорский флот Японии. Цукуси прибыл в Японию после круиза из Англии 16 июня 1883 года.

«Цукуши» не участвовал в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны , но использовался для патрулирования между Кореей , Дайреном и Вэйхайвеем в качестве резерва на Западном флоте. Он был назначен флагманом эскадрилий канонерских лодок , используемых для поддержки наземных войск, и в этом качестве возглавил канонерские лодки «Банджо» , «Майя » и «Чокай» вверх по реке Тэдон в Корее в сентябре 1894 года для оказания поддержки в битве при Пхеньяне . После войны «Цукуши» получило звание первоклассной канонерской лодки . Корабль был перевооружен в 1898 году: пушка Армстронга была заменена на четыре 120-мм (4,7 дюйма) скорострельных орудия, а более легкое вооружение заменено на одну 76-мм, две 27-мм пушки и два пулемета . Во время боксерского восстания 1900 года Цукуши находился в Сямэнь и Шанхае для защиты японского гражданского населения и интересов японских концессий .

Во время русско-японской войны « Цукуси» выполнял функции сторожевого корабля, патрулировавшего Цусимский пролив между Кореей и Кюсю, а также эскортного судна, прикрывавшего переброску японских войск на Корейский полуостров . Оно присутствовало как Цусимское сражение . После этого «Цукуши» был направлен в военно-морской округ Куре и служил сторожевым кораблем в порту Кобе .

После войны «Цукуши» некоторое время использовался в качестве учебного торпедного корабля и был исключен из списков ВМФ 25 мая 1906 года. В 1910 году он был списан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Нью-Джерси Райт: Китайский паровой флот, 1862–1945 . Лондон: Издательство Чатем, 2001. ISBN   1-86176-144-9 . стр.47 и «Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр.411. Источники часто ошибочно называют Эдварда Джеймса Рида ее дизайнером (например, Конвея... стр. 233).
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Уоттс, Эй Джей (1979). "Япония". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 216–239. ISBN  0-8317-0302-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53981d1dd5917bf72373121813465d5a__1701195720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/5a/53981d1dd5917bf72373121813465d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Tsukushi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)