Чилийский крейсер Эсмеральда (1896 г.)
Эсмеральда
| |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя | Эсмеральда |
Тезка | Эсмеральда (1791) |
Заказал | 15 мая 1895 г. |
Строитель | Армстронг Митчелл , Элсвик |
Заложен | 4 июля 1895 г. [ 1 ] |
Запущен | 14 апреля 1896 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 сентября 1896 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1930 |
Судьба | Списан в 1930 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 7032 длинных тонны (7145 т ) |
Длина |
|
Луч | 52 фута 5 дюймов (15,98 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 22,25 узла (41,21 км/ч; 25,60 миль в час) |
Дополнить | 513 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Эсмеральда была разработана по индивидуальному заказу военно-морским архитектором Филипом Уоттсом для ВМС Чили во время аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Эта «Эсмеральда» была куплена частично за 1 500 000 долларов США на средства, полученные от продажи более раннего одноименного защищенного крейсера в Японию через Эквадор. [ 2 ]
Идея конструкции была основана на показателях японской огневой мощи и скорости в битве на реке Ялу . [ 3 ]
Новый корабль был определен историком Адрианом Дж. Инглишом как «первый броненосный крейсер, построенный для военно-морского флота». [ 4 ] а современный Naval Annual назвал его «одним из самых мощных крейсеров в мире». [ 5 ] Другой историк, Питер Брук, написал, что « Эсмеральду » следует классифицировать как меньший «подпоясанный» крейсер из-за конструктивных недостатков, возникших после его преобразования из защищенного крейсера во время строительства. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2020 г. ) |
18 декабря 1907 года корабль переправил войска из Вальпараисо в Икике, чтобы репрессировать тысячи шахтеров из различных нитратных шахт на севере Чили, которые призывали к вмешательству правительства для улучшения условий их жизни и труда. Позже это переросло в резню в школе Санта-Мария . [ 7 ] : 340
В 1910 году он вместе с фрегатом «О'Хиггинс» отправился в военно-морской журнал Аргентины на свое столетие. [ 3 ]
В 1915 году ВМС Чили заявили, что Эсмеральда установила мировые рекорды скорости и точности стрельбы из крупнокалиберного оружия. В последнем случае 100 выстрелов из 100 попадают в цель. [ 8 ]
Эсмеральда служила в ВМС Чили до 1930 года. [ 3 ]
-
Модель Эсмеральды в масштабе 1:48 , выставленная в Швейцарском музее транспорта .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брук 1999, с. 101.
- ^ Роберт Шейна, Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 (Аннаполис: Naval Institute Press, 1987), 48; Чарльз Р. Флинт, «Пятьдесят лет трейдера», System: The Magazine of Business 40, вып. 2 (1921): 218.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крусеро» . Armada.cl (на испанском языке) . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Адриан Дж. Инглиш, Вооруженные силы Латинской Америки (Лондон: издательство Jane's Publishing Company, 1984), 146.
- ^ Э. Вейль, «Прогресс иностранных военно-морских сил», в The Naval Annual , изд. Т. А. Брасси (Лондон: Уильям Клоуз и сыновья, 1896), 55.
- ^ Питер Брук, Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867–1927 (Грейвсенд, Великобритания: Всемирное корабельное общество, 1999), 101–02.
- ^ Карлос Лопес Уррутиа (1969). История ВМС Чили . Андрес Белло. GGKEY:9XDHU6QU6DA . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Чилийцы претендуют на рекорд» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1915 г. с. 8 . Проверено 21 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер. Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество, 1999. ISBN 0-905617-89-4 .
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Морская пресса Конвея, 1979. ISBN 0-85177-133-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Объект ВМС Чили Эсмеральда (1895 г.) , получено 17 декабря 2012 г.