Jump to content

«Бруклин » Крейсер типа

Военный корабль США Гонолулу в 1944 году.
Обзор класса
Имя Бруклинский класс
Строители
Операторы
Предшественник Омаха класс
Преемник Кливленд класс
Подклассы Сент-Луиса Класс
Построен 1935–1938
В эксплуатации 1938–1992
В комиссии 1937–1992
Планируется 9
Завершенный 9
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
  • 9767 длинных тонн (9924 т) (стандарт)
  • 12 207 длинных тонн (12 403 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 23 фута (7,0 м)
Установленная мощность
Движение
  • 4 × турбины с редуктором Парсонс
  • 4 × вала
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 × спасательные шлюпки
Дополнить 868
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

Крейсер Brooklyn класса класс из девяти лёгких крейсеров , построенных для ВМС США в период с 1935 по 1938 год. Вооружённые пятью тройными 6-дюймовыми (152-мм) артиллерийскими башнями (три в носовой части, две в кормовой части), они установили больше орудий главного калибра. чем любой другой стандартный крейсер США. введены в Все корабли класса «Бруклин» были эксплуатацию в период с 1937 по 1939 год, между началом Второй китайско-японской войны и до вторжения в Польшу . Они широко служили как на Тихоокеанском , так и на Атлантическом театрах военных действий во время Второй мировой войны .

«Хелена» была потоплена в Тихом океане , и хотя некоторые другие были сильно повреждены, оставшиеся корабли этого класса были выведены из эксплуатации вскоре после окончания войны. Шесть из них были переданы ВМС Южной Америки в 1951 году, где прослужили еще много лет. Один из них, ARA General Belgrano , ранее называвшийся Phoenix , был потоплен во время Фолклендской войны в 1982 году. [ 1 ]

Корабли класса «Бруклин» оказали сильное влияние на конструкцию крейсеров США. Практически все последующие крейсера США, тяжелые и легкие, прямо или косвенно базировались на них. [ 1 ] Среди них следует отметить «Кливленд» легкий крейсер класса и «Балтимор» тяжелый крейсер типа времен Второй мировой войны.

Проект типа «Бруклин» представлял собой дальнейшее усовершенствование «Новый Орлеан» . типа тяжелого крейсера предшествующего ему [ 2 ] Потребность в « Бруклинах » возникла из Лондонского военно-морского договора 1930 года, который ограничивал строительство тяжелых крейсеров, то есть кораблей, несущих орудия калибром от 6,1 до 8 дюймов (155 и 203 мм). Великобритания нуждалась в крейсерах торгового контроля и надеялась, что договор ограничит страны меньшими крейсерами водоизмещением от 6000 до 8000 тонн (от 6096 до 8128 тонн ), которые она могла себе позволить. Согласование Лондонского договора и рассмотрение проекта американского легкого крейсера могут быть поручены адмиралу Уильяму Пратту , который преодолел яростные возражения Генерального совета . [ 3 ]

По договору США было разрешено 180 000 длинных тонн (182 888 т) для 18 тяжелых крейсеров и 143 500 длинных тонн (145 803 т) без ограничения количества кораблей для легких крейсеров. [ 4 ] Соединенным Штатам нужны были большие крейсеры, чтобы преодолевать большие расстояния, необходимые для операций в Тихом океане . Поэтому были желательны крейсеры с 6-дюймовыми (150-мм) орудиями и водоизмещением 10 000 тонн (10 160 т). [ 5 ] Опыт ВМС США с «Омаха» классом оказался не всем, на что можно было надеяться. Легкая конструкция корпуса приводила к нагрузкам на корпус и имела очень большой вес. Проектирование началось в 1930 году, первые четыре корабля этого класса были заказаны в 1933 году, а еще три корабля - в 1934 году. Основные критерии заключались в том, что скорость и дальность полета должны соответствовать тяжелым крейсерам, а когда японский «Могами» класс несёт пятнадцать 6-дюймовых главных орудий, Судя по всему, новые корабли США будут соответствовать их вооружению. Были опробованы различные комбинации брони и силовых установок, чтобы удержаться ниже предусмотренного Договором предела в 10 000 тонн. [ 6 ] Авиационные средства были перенесены на корму корабля с мидельного положения крейсеров типа «Новый Орлеан» . [ 7 ] [ 8 ]

С 1942 года конструкцию моста опустили и радар установили .

Сент-Луиса Подкласс

[ редактировать ]

Последние два корабля этого класса, «Сент-Луис» и «Хелена» , представляли собой слегка модифицированные версии конструкции с новыми котлами более высокого давления и системой агрегатов , в которой чередовались котельные и машинные отделения, чтобы предотвратить остановку корабля из-за одного неудачного попадания. ; эта система будет использоваться на всех последующих крейсерах США. Кроме того, зенитное было улучшено вооружение. Это были первые крейсеры США, вооруженные спаренными 5-дюймовыми (127-мм)/ Пушки 38-го калибра . Визуально их можно было отличить от других «Бруклинов » по ​​расположению кормовой рубки сразу за второй трубой и двойным 5-дюймовым креплениям.

Вооружение

[ редактировать ]

Класс «Бруклин» был оснащен 15 6-дюймовыми/ 47 калибра морские пушки Mark 16 , разработанные на базе 6-дюймовых/ 53 калибра Mark 8, использовавшийся на крейсере типа «Омаха» . Решение было принято, поскольку орудие могло развивать скорострельность до десяти выстрелов в минуту. Это дало этому классу возможность стрелять по намеченной цели со скоростью до 150 выстрелов в минуту. Это позволило крейсеру задушить огнем вражеский корабль. Схема башни представляла собой пять башен, в каждой из которых устанавливалось по три орудия в одной гильзе, что не позволяло орудиям в башне двигаться самостоятельно. 6-дюймовые орудия были новой конструкции, Mark 16, которые могли стрелять 130-фунтовыми (59-килограммовыми) бронебойными снарядами (AP) на расстояние до 26 100 ярдов (23 866 м) с вдвое большей пробивной способностью, чем у старых. пистолет. Боекомплект имел полустационарный тип . [ 9 ] Удар снаряда изменил мнение Генерального совета о полезности находящихся в эксплуатации легких крейсеров. [ 10 ]

По проекту в состав зенитного вооружения входило восемь 5-дюймовых (127-мм)/ 25 калибра и восемь пулеметов M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) . Намерение установить 1,1-дюймовый (28 мм)/ калибра 75 были разочарованы, и требования не были полностью выполнены до 1943 года. Орудие в том виде, в котором оно было развернуто, было менее чем удовлетворительным, поскольку частые помехи и вес были серьезными проблемами. Зенитные орудия [ 11 ] На некоторых самолетах этого класса были установлены орудия калибра 5 дюймов/38 вместо орудий калибра 5 дюймов/25. [ 12 ] Существовали различные комбинации 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon и 40-миллиметровых (1,6 дюйма) артиллерийских установок Bofors, фактически установленных во время Второй мировой войны, 28 40-мм (4 × 4, 6 × 2) и двадцати 20-мм (10 × 2) является наиболее распространенным. [ 6 ]

Управление огнем

[ редактировать ]

Класс Brooklyn был развернут с директором Mark 34, а затем с радаром Mark 3. Он будет модернизирован до радара Mark 8, а затем снова до радара Mark 13. ПМК управлялся системой управления огнем Mark 28 и был модернизирован до систем управления огнем Mark 33 . Сопутствующими радарами были радар управления огнем Mark 4, который был снова модернизирован до Mark 12. На каждом корабле было установлено два устройства управления зенитным огнем. В ходе ремонта в конце Второй мировой войны директор Mk 51 для орудий Bofors был установлен . Ночные бои были улучшены, когда в 1945 году были установлены директора Mark 57 и 63. [ 13 ]

Преемники

[ редактировать ]

Подавляющее большинство крейсеров, построенных Соединенными Штатами во время Второй мировой войны, созданы по проекту Brooklyn . [ 1 ] Модификации корпуса типа «Бруклин» были предшественниками двух основных линий крейсеров военного времени: «Кливленд» легкого крейсера типа , вооруженного 6-дюймовыми орудиями, и «Балтимор», тяжелого крейсера типа вооруженного 8-дюймовыми орудиями. Третья линия, «Атланта» легкий крейсер типа , вооруженный 5-дюймовыми орудиями, имел ту же систему расположения механизмов, что и две другие линии, но имел меньший корпус с двумя валами вместо четырех. [ 14 ]

Класс «Бруклин» привел к созданию легкого крейсера класса «Кливленд» (без пятой тройной 6-дюймовой башни), который затем привел к «Фарго» крейсеру класса и, наконец, «Вустер» крейсеру класса . Другим преемником был USS ​​Wichita , построенный на модифицированном корпусе класса Brooklyn , с тяжелым крейсерским вооружением, состоящим из трех, а не пяти тройных башен, но каждая башня содержала более крупные 8-дюймовые орудия и усиленную броню. На смену «Уичито» пришли крейсеры класса «Балтимор» , более поздний «Орегон-Сити» класс крейсеров класса и, наконец, модернизированный «Де-Мойн» крейсер класса . На смену классу «Атланта» придет класс Джуно» « , а затем почти отмененный класс CL-154 . Поскольку строительство класса «Балтимор» началось примерно через год после класса «Кливленд» , более поздние разработки и усовершенствования «Кливленда» были включены в корпус класса «Балтимор» .

Наконец, корпуса «Кливленда» и «Балтимора» были переоборудованы в легкие авианосцы. строящихся типа крейсеров Легкие авианосцы класса «Индепенденс» были переоборудованы из Кливленд» . « [ 15 ] а «Сайпан» легкие авианосцы класса использовали базовую форму конструкции крейсера класса «Балтимор» . [ 16 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Сорт/ подкласс Строитель Заложен Запущен Комм. Декомм. Судьба Ссылка.
Бруклин CL-40 Бруклин Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк 12 марта 1935 г. 30 ноября 1936 г. 30 сентября 1937 г. 3 января 1947 г. Передан ВМС Чили как О'Хиггинс , 9 января 1951 г.; затонул на буксире на свалку в 1992 году. [ 1 ]
Филадельфия CL-41 Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия 28 мая 1935 г. 17 ноября 1936 г. 23 сентября 1937 г. 3 февраля 1947 г. Передан ВМС Бразилии как Баррозу , 9 января 1951 г.; списан в 1974 году [ 1 ]
Саванна CL-42 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден 31 мая 1934 г. 8 мая 1937 г. 10 марта 1938 г. 3 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 6 января 1960 г. [ 1 ]
Нэшвилл CL-43 24 января 1935 г. 2 октября 1937 г. 6 июня 1938 г. 24 июня 1946 г. Передан ВМС Чили как капитан Прат , 9 января 1951 года; продан на металлолом 1983 г. [ 1 ]
Финикс CL-46 25 апреля 1935 г. 19 марта 1938 г. 3 октября 1938 г. 3 июля 1946 г. Передан ВМС Аргентины как Diecisiete de Octubre 9 апреля 1951 г., переименован в ARA General Belgrano в 1956 г.

Затонул 2 мая 1982 г., Фолклендская война.

[ 1 ]
Бойсе CL-47 Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс 1 апреля 1935 г. 3 декабря 1936 г. 12 августа 1938 г. 1 июля 1946 г. Передан ВМС Аргентины как Нуэве де Хулио 11 января 1951 года; списан в 1983 году [ 1 ]
Гонолулу CL-48 Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк 9 декабря 1935 г. 26 августа 1937 г. 15 июня 1938 г. 3 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 17 ноября 1959 г. [ 1 ]
Св. Луи CL-49 Св. Луи Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки 10 декабря 1936 г. 15 апреля 1938 г. 19 мая 1939 г. 20 июня 1946 г. Передан ВМС Бразилии как Тамандаре , 29 января 1951 г.; затонул на буксире на слом в 1980 году.
Елена CL-50 Бруклинская военно-морская верфь 9 декабря 1936 г. 28 августа 1938 г. 18 сентября 1939 г. Торпедирован и потоплен , 6 июля 1943 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Военная служба

[ редактировать ]

Несколько « Бруклинов » были серьезно повреждены во время Второй мировой войны, хотя все крейсеры, кроме одного, уцелели. Бойсе была серьезно повреждена снарядом, попавшим в ее носовой магазин башни во время битвы у мыса Эсперанс 11 октября 1942 года, в результате чего было много жертв, но магазин (частично затопленный в результате попадания снаряда в корпус) не взорвался. в Нэшвилле произошла атака камикадзе 13 декабря 1944 года у острова Миндоро , в результате которой 310 членов экипажа были убиты или ранены. Гонолулу был торпедирован в битве при Коломбангаре 12–13 июля 1943 года, как и ее ближайший брат Сент-Луис . После ремонта в США «Гонолулу» вернулся в строй только для того, чтобы быть торпедированным японским самолетом 20 октября 1944 года во время вторжения в Лейте . [ 17 ] 11 сентября 1943 года в Саванну попала немецкая радиоуправляемая бомба Fritz X , которая пробила башню №3 и взорвала днище корабля. Умелая работа экипажа по устранению повреждений спасла ее от затопления. Во время ремонта в США «Саванна» и «Гонолулу» были перестроены с выпуклым корпусом, в результате чего их ширина увеличилась почти на 8 футов (2,4 м), а ширина — 5 дюймов. Орудия 25 калибра были заменены четырьмя спаренными орудиями калибра 5 дюймов / 38, хотя ремонт Саванны был завершен слишком поздно, чтобы она могла снова участвовать в боевых действиях на передовой. [ 18 ]

«Хелена» затонула в 1943 году во время битвы в Кульском заливе . Останки корабля были обнаружены под поверхностью пролива Нью-Джорджия Пола Аллена исследовательским кораблем «Буревестник» в апреле 2018 года. «Сент-Луис» дважды серьезно пострадал, но пережил войну.

Пост-был

[ редактировать ]

Все корабли этого класса ушли в резерв в 1946-47 гг. Шесть из них были проданы в страны Южной Америки в начале 1950-х годов и служили еще много лет: Бруклин и Нэшвилл в Чили, Сент-Луис и Филадельфия в Бразилию, а Бойсе и Феникс в Аргентину. Саванна и Гонолулу оставались в резерве до тех пор, пока не были нанесены удары в 1959 году. Генерал Бельграно (бывший Феникс ) был торпедирован и потоплен кораблем HMS Conqueror во время Фолклендской войны. [ 19 ] в то время как О'Хиггинс (бывший Бруклин ) оставался на вооружении ВМС Чили до 1992 года. [ 20 ] Она затонула на буксире по пути к мусоропроводу в центре Тихого океана в 1992 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юинг П. 76
  2. ^ Фридман, стр. 155–156.
  3. ^ Фридман, стр. 164–165.
  4. ^ Фридман с. 187
  5. лёгких крейсеров ВМС США . Местоположение 77
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 248–249.
  7. ^ Фридман с. 183
  8. ^ Уитли с. 248
  9. ^ ДиГилиан, Тони (12 февраля 2021 г.). "6"/47 (15,2 см) Mark 16" . NavWeaps.com . Дата обращения 5 сентября 2021 г. .
  10. ^ Фридман с. 194
  11. ^ Шрайер, Конрад Ф. (1994). «Чикагское фортепиано». Военно-морская история. Военно-морской институт США. 8 (4): 44–46.
  12. ^ Тихий стр. 100.
  13. ^ Тихий стр. 130.
  14. ^ Фридман, стр. 183, 233-236.
  15. ^ Сильверстоун с. 48
  16. ^ Фэйи с. 9
  17. ^ Юинг, стр. 81–88.
  18. ^ Уитли с. 249
  19. ^ Юинг, стр. 77–88.
  20. ^ Рикард, Джон (18 мая 2015 г.). «Военный корабль США Феникс (CL-46)» . HistoryOfWar.org . Проверено 17 октября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Юинг, Стив (1984). Американские крейсеры Второй мировой войны . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN  0-933126-51-4 .
  • Фэйи, Джеймс К. (1945). Корабли и самолеты флота США . Нью-Йорк: Корабли и самолеты.
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  9780870217180 .
  • Престон, Энтони (1980). Крейсеры . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  013-194902-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
  • Стилле, Марк (2016). Легкие крейсеры ВМС США 1941–45 гг . Блумсбери. ISBN  978-1472811400 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911b2e96d2e1fe7a2138a3abaa5dba00__1720079340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/00/911b2e96d2e1fe7a2138a3abaa5dba00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brooklyn-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)