«Бруклин » Крейсер типа
![]() Военный корабль США Гонолулу в 1944 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бруклинский класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Омаха класс |
Преемник | Кливленд класс |
Подклассы | Сент-Луиса Класс |
Построен | 1935–1938 |
В эксплуатации | 1938–1992 |
В комиссии | 1937–1992 |
Планируется | 9 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × спасательные шлюпки |
Дополнить | 868 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
Крейсер Brooklyn класса — класс из девяти лёгких крейсеров , построенных для ВМС США в период с 1935 по 1938 год. Вооружённые пятью тройными 6-дюймовыми (152-мм) артиллерийскими башнями (три в носовой части, две в кормовой части), они установили больше орудий главного калибра. чем любой другой стандартный крейсер США. введены в Все корабли класса «Бруклин» были эксплуатацию в период с 1937 по 1939 год, между началом Второй китайско-японской войны и до вторжения в Польшу . Они широко служили как на Тихоокеанском , так и на Атлантическом театрах военных действий во время Второй мировой войны .
«Хелена» была потоплена в Тихом океане , и хотя некоторые другие были сильно повреждены, оставшиеся корабли этого класса были выведены из эксплуатации вскоре после окончания войны. Шесть из них были переданы ВМС Южной Америки в 1951 году, где прослужили еще много лет. Один из них, ARA General Belgrano , ранее называвшийся Phoenix , был потоплен во время Фолклендской войны в 1982 году. [ 1 ]
Корабли класса «Бруклин» оказали сильное влияние на конструкцию крейсеров США. Практически все последующие крейсера США, тяжелые и легкие, прямо или косвенно базировались на них. [ 1 ] Среди них следует отметить «Кливленд» легкий крейсер класса и «Балтимор» тяжелый крейсер типа времен Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]Проект типа «Бруклин» представлял собой дальнейшее усовершенствование «Новый Орлеан» . типа тяжелого крейсера предшествующего ему [ 2 ] Потребность в « Бруклинах » возникла из Лондонского военно-морского договора 1930 года, который ограничивал строительство тяжелых крейсеров, то есть кораблей, несущих орудия калибром от 6,1 до 8 дюймов (155 и 203 мм). Великобритания нуждалась в крейсерах торгового контроля и надеялась, что договор ограничит страны меньшими крейсерами водоизмещением от 6000 до 8000 тонн (от 6096 до 8128 тонн ), которые она могла себе позволить. Согласование Лондонского договора и рассмотрение проекта американского легкого крейсера могут быть поручены адмиралу Уильяму Пратту , который преодолел яростные возражения Генерального совета . [ 3 ]
По договору США было разрешено 180 000 длинных тонн (182 888 т) для 18 тяжелых крейсеров и 143 500 длинных тонн (145 803 т) без ограничения количества кораблей для легких крейсеров. [ 4 ] Соединенным Штатам нужны были большие крейсеры, чтобы преодолевать большие расстояния, необходимые для операций в Тихом океане . Поэтому были желательны крейсеры с 6-дюймовыми (150-мм) орудиями и водоизмещением 10 000 тонн (10 160 т). [ 5 ] Опыт ВМС США с «Омаха» классом оказался не всем, на что можно было надеяться. Легкая конструкция корпуса приводила к нагрузкам на корпус и имела очень большой вес. Проектирование началось в 1930 году, первые четыре корабля этого класса были заказаны в 1933 году, а еще три корабля - в 1934 году. Основные критерии заключались в том, что скорость и дальность полета должны соответствовать тяжелым крейсерам, а когда японский «Могами» класс несёт пятнадцать 6-дюймовых главных орудий, Судя по всему, новые корабли США будут соответствовать их вооружению. Были опробованы различные комбинации брони и силовых установок, чтобы удержаться ниже предусмотренного Договором предела в 10 000 тонн. [ 6 ] Авиационные средства были перенесены на корму корабля с мидельного положения крейсеров типа «Новый Орлеан» . [ 7 ] [ 8 ]
С 1942 года конструкцию моста опустили и радар установили .
Сент-Луиса Подкласс
[ редактировать ]Последние два корабля этого класса, «Сент-Луис» и «Хелена» , представляли собой слегка модифицированные версии конструкции с новыми котлами более высокого давления и системой агрегатов , в которой чередовались котельные и машинные отделения, чтобы предотвратить остановку корабля из-за одного неудачного попадания. ; эта система будет использоваться на всех последующих крейсерах США. Кроме того, зенитное было улучшено вооружение. Это были первые крейсеры США, вооруженные спаренными 5-дюймовыми (127-мм)/
Вооружение
[ редактировать ]Класс «Бруклин» был оснащен 15 6-дюймовыми/
По проекту в состав зенитного вооружения входило восемь 5-дюймовых (127-мм)/
Управление огнем
[ редактировать ]Класс Brooklyn был развернут с директором Mark 34, а затем с радаром Mark 3. Он будет модернизирован до радара Mark 8, а затем снова до радара Mark 13. ПМК управлялся системой управления огнем Mark 28 и был модернизирован до систем управления огнем Mark 33 . Сопутствующими радарами были радар управления огнем Mark 4, который был снова модернизирован до Mark 12. На каждом корабле было установлено два устройства управления зенитным огнем. В ходе ремонта в конце Второй мировой войны директор Mk 51 для орудий Bofors был установлен . Ночные бои были улучшены, когда в 1945 году были установлены директора Mark 57 и 63. [ 13 ]
Преемники
[ редактировать ]Подавляющее большинство крейсеров, построенных Соединенными Штатами во время Второй мировой войны, созданы по проекту Brooklyn . [ 1 ] Модификации корпуса типа «Бруклин» были предшественниками двух основных линий крейсеров военного времени: «Кливленд» легкого крейсера типа , вооруженного 6-дюймовыми орудиями, и «Балтимор», тяжелого крейсера типа вооруженного 8-дюймовыми орудиями. Третья линия, «Атланта» легкий крейсер типа , вооруженный 5-дюймовыми орудиями, имел ту же систему расположения механизмов, что и две другие линии, но имел меньший корпус с двумя валами вместо четырех. [ 14 ]
Класс «Бруклин» привел к созданию легкого крейсера класса «Кливленд» (без пятой тройной 6-дюймовой башни), который затем привел к «Фарго» крейсеру класса и, наконец, «Вустер» крейсеру класса . Другим преемником был USS Wichita , построенный на модифицированном корпусе класса Brooklyn , с тяжелым крейсерским вооружением, состоящим из трех, а не пяти тройных башен, но каждая башня содержала более крупные 8-дюймовые орудия и усиленную броню. На смену «Уичито» пришли крейсеры класса «Балтимор» , более поздний «Орегон-Сити» класс крейсеров класса и, наконец, модернизированный «Де-Мойн» крейсер класса . На смену классу «Атланта» придет класс Джуно» « , а затем почти отмененный класс CL-154 . Поскольку строительство класса «Балтимор» началось примерно через год после класса «Кливленд» , более поздние разработки и усовершенствования «Кливленда» были включены в корпус класса «Балтимор» .
Наконец, корпуса «Кливленда» и «Балтимора» были переоборудованы в легкие авианосцы. строящихся типа крейсеров Легкие авианосцы класса «Индепенденс» были переоборудованы из Кливленд» . « [ 15 ] а «Сайпан» легкие авианосцы класса использовали базовую форму конструкции крейсера класса «Балтимор» . [ 16 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Сорт/ |
Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бруклин | CL-40 | Бруклин | Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 12 марта 1935 г. | 30 ноября 1936 г. | 30 сентября 1937 г. | 3 января 1947 г. | Передан ВМС Чили как О'Хиггинс , 9 января 1951 г.; затонул на буксире на свалку в 1992 году. | [ 1 ] |
Филадельфия | CL-41 | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия | 28 мая 1935 г. | 17 ноября 1936 г. | 23 сентября 1937 г. | 3 февраля 1947 г. | Передан ВМС Бразилии как Баррозу , 9 января 1951 г.; списан в 1974 году | [ 1 ] | |
Саванна | CL-42 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден | 31 мая 1934 г. | 8 мая 1937 г. | 10 марта 1938 г. | 3 февраля 1947 г. | Продан на металлолом, 6 января 1960 г. | [ 1 ] | |
Нэшвилл | CL-43 | 24 января 1935 г. | 2 октября 1937 г. | 6 июня 1938 г. | 24 июня 1946 г. | Передан ВМС Чили как капитан Прат , 9 января 1951 года; продан на металлолом 1983 г. | [ 1 ] | ||
Финикс | CL-46 | 25 апреля 1935 г. | 19 марта 1938 г. | 3 октября 1938 г. | 3 июля 1946 г. | Передан ВМС Аргентины как Diecisiete de Octubre 9 апреля 1951 г., переименован в ARA General Belgrano в 1956 г.
Затонул 2 мая 1982 г., Фолклендская война. |
[ 1 ] | ||
Бойсе | CL-47 | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс | 1 апреля 1935 г. | 3 декабря 1936 г. | 12 августа 1938 г. | 1 июля 1946 г. | Передан ВМС Аргентины как Нуэве де Хулио 11 января 1951 года; списан в 1983 году | [ 1 ] | |
Гонолулу | CL-48 | Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк | 9 декабря 1935 г. | 26 августа 1937 г. | 15 июня 1938 г. | 3 февраля 1947 г. | Продан на металлолом, 17 ноября 1959 г. | [ 1 ] | |
Св. Луи | CL-49 | Св. Луи | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки | 10 декабря 1936 г. | 15 апреля 1938 г. | 19 мая 1939 г. | 20 июня 1946 г. | Передан ВМС Бразилии как Тамандаре , 29 января 1951 г.; затонул на буксире на слом в 1980 году. | |
Елена | CL-50 | Бруклинская военно-морская верфь | 9 декабря 1936 г. | 28 августа 1938 г. | 18 сентября 1939 г. | — | Торпедирован и потоплен , 6 июля 1943 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Несколько « Бруклинов » были серьезно повреждены во время Второй мировой войны, хотя все крейсеры, кроме одного, уцелели. Бойсе была серьезно повреждена снарядом, попавшим в ее носовой магазин башни во время битвы у мыса Эсперанс 11 октября 1942 года, в результате чего было много жертв, но магазин (частично затопленный в результате попадания снаряда в корпус) не взорвался. в Нэшвилле произошла атака камикадзе 13 декабря 1944 года у острова Миндоро , в результате которой 310 членов экипажа были убиты или ранены. Гонолулу был торпедирован в битве при Коломбангаре 12–13 июля 1943 года, как и ее ближайший брат Сент-Луис . После ремонта в США «Гонолулу» вернулся в строй только для того, чтобы быть торпедированным японским самолетом 20 октября 1944 года во время вторжения в Лейте . [ 17 ] 11 сентября 1943 года в Саванну попала немецкая радиоуправляемая бомба Fritz X , которая пробила башню №3 и взорвала днище корабля. Умелая работа экипажа по устранению повреждений спасла ее от затопления. Во время ремонта в США «Саванна» и «Гонолулу» были перестроены с выпуклым корпусом, в результате чего их ширина увеличилась почти на 8 футов (2,4 м), а ширина — 5 дюймов.
«Хелена» затонула в 1943 году во время битвы в Кульском заливе . Останки корабля были обнаружены под поверхностью пролива Нью-Джорджия Пола Аллена исследовательским кораблем «Буревестник» в апреле 2018 года. «Сент-Луис» дважды серьезно пострадал, но пережил войну.
Пост-был
[ редактировать ]Все корабли этого класса ушли в резерв в 1946-47 гг. Шесть из них были проданы в страны Южной Америки в начале 1950-х годов и служили еще много лет: Бруклин и Нэшвилл в Чили, Сент-Луис и Филадельфия в Бразилию, а Бойсе и Феникс в Аргентину. Саванна и Гонолулу оставались в резерве до тех пор, пока не были нанесены удары в 1959 году. Генерал Бельграно (бывший Феникс ) был торпедирован и потоплен кораблем HMS Conqueror во время Фолклендской войны. [ 19 ] в то время как О'Хиггинс (бывший Бруклин ) оставался на вооружении ВМС Чили до 1992 года. [ 20 ] Она затонула на буксире по пути к мусоропроводу в центре Тихого океана в 1992 году.
См. также
[ редактировать ]- Список крейсеров ВМС США
- Список кораблей Второй мировой войны
- Список классов кораблей Второй мировой войны
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юинг П. 76
- ^ Фридман, стр. 155–156.
- ^ Фридман, стр. 164–165.
- ^ Фридман с. 187
- ↑ лёгких крейсеров ВМС США . Местоположение 77
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 248–249.
- ^ Фридман с. 183
- ^ Уитли с. 248
- ^ ДиГилиан, Тони (12 февраля 2021 г.). "6"/47 (15,2 см) Mark 16" . NavWeaps.com . Дата обращения 5 сентября 2021 г. .
- ^ Фридман с. 194
- ^ Шрайер, Конрад Ф. (1994). «Чикагское фортепиано». Военно-морская история. Военно-морской институт США. 8 (4): 44–46.
- ^ Тихий стр. 100.
- ^ Тихий стр. 130.
- ^ Фридман, стр. 183, 233-236.
- ^ Сильверстоун с. 48
- ^ Фэйи с. 9
- ^ Юинг, стр. 81–88.
- ^ Уитли с. 249
- ^ Юинг, стр. 77–88.
- ^ Рикард, Джон (18 мая 2015 г.). «Военный корабль США Феникс (CL-46)» . HistoryOfWar.org . Проверено 17 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]
- Юинг, Стив (1984). Американские крейсеры Второй мировой войны . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History. ISBN 0-933126-51-4 .
- Фэйи, Джеймс К. (1945). Корабли и самолеты флота США . Нью-Йорк: Корабли и самолеты.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 9780870217180 .
- Престон, Энтони (1980). Крейсеры . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 013-194902-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Стилле, Марк (2016). Легкие крейсеры ВМС США 1941–45 гг . Блумсбери. ISBN 978-1472811400 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .