Три крейсера типа «Кронор»
![]() HSwMS Три кроны
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | три кроны Класс |
Операторы | |
Построен | 1943–1947 |
В комиссии | 1947–1984 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 16,45 м (54 фута 0 дюймов) |
Черновик | 5,94 м (19 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4350 морских миль (8060 км; 5010 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 618 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Tre Kronor class (англ. Three Crowns ) — класс двух крейсеров , построенных для ВМС Швеции во время Второй мировой войны , в который входили Tre Kronor и Göta Lejon . Tre Kronor был списан в 1968 году, а Göta Lejon был продан Чили в 1971 году. Переименованный в Almirante Latorre , он оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был списан в 1986 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны заставило ВМС Швеции было решено базировать флот на двух эскадрильях эсминцев , каждую из которых возглавил бы крейсер. изменить свою военно-морскую стратегию: вместо существующей организации медленных кораблей береговой обороны и малые торпедные катера . Поэтому в 1940 году шведское правительство решило два крейсера построить . Крейсеры были спроектированы итальянской верфью CRDA в 1940–1941 годах. [ 2 ]
Основное вооружение составляло семь 152-мм орудий Bofors , с одной трехбашенной башней в носовой части и двумя спаренными в кормовой части. Орудия строились компанией Bofors для Eendracht крейсеров класса , строившихся в Нидерландах для Королевского военно-морского флота Нидерландов, но были переданы шведскому правительству, когда Нидерланды капитулировали перед Германией в мае 1940 года. [ 3 ] Они могли стрелять 46-килограммовым (101 фунтом) снарядом на дальность 26 000 метров (28 000 ярдов) со скоростью 12–15 выстрелов в минуту. [ 4 ] и мог подниматься на 70 градусов, будучи пригодным как для противонадводного, так и для зенитного применения. [ 5 ] Дополнительное зенитное вооружение включало 20 40-мм орудий Bofors в 10 спаренных башнях и семь 20-мм орудий M/40. Было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) , а также корабль мог нести 160 мин . [ 5 ] [ 6 ]
По поводу крейсеров разгорелись политические дебаты, причём это вместе с переработкой проекта обеспечило начало работ только в 1943 году. Корабли строились на верфях Götaverken и Eriksberg в Гётеборге . HSwMS Tre Kronor был спущен на воду 16 декабря 1944 года, а HSwMS Göta Lejon - 17 ноября 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Задержка с запуском кораблей и забастовки означали, что Вторая мировая война уже давно закончилась, когда корабли были построены, и оба корабля вступили в строй в 1947 году. [ 2 ] Они были переоборудованы в конце 1940-х - начале 1950-х годов, установили новый мостик, добавили радар и заменили 20-мм орудия еще семью 40-мм орудиями Bofors. [ 7 ]
В период с 1957 по 1958 год компания Göta Lejon провела еще один капитальный ремонт, в ходе которого был установлен новый радар и доработанное вторичное зенитное вооружение, состоящее из четырех 57-мм орудий Bofors и одиннадцати 40-мм орудий Bofors. Аналогичная модернизация Tre Kronor была отменена из-за нехватки средств. [ 5 ]
Tre Kronor ушел в резерв в 1958 году, был разрушен 1 января 1964 года и продан на металлолом в 1968 году. [ 8 ] используется для строительства понтонного моста. [ 5 ] Более современный Göta Lejon не был сбит до 1 июля 1970 года и был продан Чили в июле 1971 года. [ 7 ] введен в состав ВМС Чили под названием Almirante Latorre 18 сентября 1971 года. [ 9 ] Latorre был выведен из состава ВМС Чили в 1984 году и продан в августе 1986 года. [ 7 ] списан на Тайване в 1987 году. [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Строитель [ 1 ] | Сложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|
Три Короны | Гётаверкен | 27 сентября 1943 г. | 16 декабря 1944 г. | 25 октября 1947 г. | Поражён, 1 января 1964 г. Продан на металлолом, 1968 г. [ 8 ] |
Гота Лехон | Механическая мастерская Эриксберга | 27 сентября 1943 г. | 17 ноября 1945 г. | 15 декабря 1947 г. | Поражён (ВМС Швеции), 1 июля 1970 г. Продан в Чили под именем Альмиранте Латорре , 18 сентября 1971 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1999, с. 225.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1999, стр. 225–226.
- ^ Уитли 1999, стр. 197, 226.
- ^ Фридман 1997, с. 449.
- ^ Jump up to: а б с д Вестерлунд 1980, стр. 371.
- ^ Уитли 1999, с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1999, с. 227
- ^ Jump up to: а б Вестерлунд и Чамбли 1995, с. 443
- ^ Мур 1985, с. 88.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман. Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1-55750-268-4 .
- Мур, Джон. Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1985. ISBN 0 7106-0814-4 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1980). "Швеция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 368–377. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик и Чамбли, Стивен (1995). "Швеция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 443–453. ISBN 1-55750-132-7 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .