Jump to content

HSwMS Готланд (1933)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Готланд в 1936 году
История
Швеция
Имя Готланд
Заказал 7 июня 1930 г.
Строитель Гётаверкен , Гетеборг
Заложен 1930
Запущен 14 сентября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 14 декабря 1934 г.
Выведен из эксплуатации 1956
пораженный 1 июля 1960 г.
Судьба Продан на металлолом , 1962 год.
Значок
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Авиационный крейсер
Смещение 4750 т (4670 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 134,8 м (442 фута 3 дюйма)
Луч 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
Черновик 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала ; 2 паровые турбины
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 467
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 6 Hawker Osprey гидросамолетов
Авиационные объекты 1 катапульта

HSwMS Gotland авианосный крейсер, построенный для ВМС Швеции в 1930-е годы. Построенный в 1934 году, он был приписан к Береговому флоту , а также служил учебным кораблем для курсантов в иностранных водах до начала Второй мировой войны в 1939 году. Во время войны корабль осуществлял патрулирование нейтралитета и продолжал выполнять функции учебного корабля. . «Готланд» был переоборудован в зенитный крейсер в 1943–1944 годах, поскольку его гидросамолеты устарели, а современные замены приобрести было невозможно. После окончания войны в 1945 году он стал специализированным учебным кораблем и возобновил длительные зарубежные круизы с курсантами.

В 1953–1954 годах корабль был переоборудован в корабль истребительного направления . Готланд совершил последний тренировочный рейс в 1955–1956 годах и позже в том же году был переведен в резерв . Исключен из списков ВМФ в 1960 году и продан на слом в 1962 году.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В 1925 году Королевский флот Швеции создал комитет для оценки типов кораблей, которые потребуются ВМФ в будущем. В декабре 1926 года комитет представил свои заключения, в том числе гидросамолет-носец, вооруженный шестью 152-миллиметровыми (6-дюймовыми) орудиями. одиночные установки с местом для двенадцати самолетов в ангаре. [ 1 ] Другой вывод заключался в том, что все военные корабли должны быть способны ставить морские мины . [ 2 ] Совет военно-морского строительства решил, что он хочет, чтобы корабль мог функционировать как крейсер , а также как авианосец. В нем указывалось, что орудия должны быть размещены в двухорудийных башнях , должны быть добавлены дополнительные тяжелые зенитные (зенитные) орудия и корабль должен нести шесть 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов . [ 1 ] Получившуюся конструкцию грузоподъемностью 5000 длинных тонн (5100 т), представленную в январе 1927 года, оказалось невозможным построить в рамках имеющегося бюджета в 16,5 миллионов шведских крон , который был одобрен риксдагом 13 мая. Затем конструкцию уменьшили в размерах, и потребовалось снять одну из передних башен. Его орудия затем были размещены в казематах по обе стороны от надстройки, что в противном случае можно было встретить только на американских «Омаха» крейсерах класса . [ 3 ]

Готланд имел общую длину 134,8 метра (442 фута 3 дюйма), ширину 15,4 метра (50 футов 6 дюймов) и осадку 5,5 метра (18 футов 1 дюйм). корабля Водоизмещение 4750 длинных тонн (4830 т ) при стандартной загрузке и 5550 длинных тонн (5639 т) при глубокой загрузке . Двигательная установка корабля была сгруппирована таким образом, чтобы одно попадание торпеды не могло обездвижить корабль, хотя наличие кормового магазина главной башни между задним котельным отделением и связанным с ним машинным отделением усложняло ситуацию. Четыре котла Penhoët [ 4 ] подаваемый пар под давлением 285 фунтов на квадратный дюйм (1965 кПа ; 20 кгс/см). 2 ) [ 5 ] к паре паровых турбин с редуктором де Лаваля , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Двигатели имели общую мощность на валу 33 000 лошадиных сил (25 000 кВт ), что обеспечивало скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час). Во время ходовых испытаний 14 сентября 1934 года корабль достиг скорости 27,53 узла (50,99 км/ч; 31,68 миль в час) при мощности 32 768 л.с. (24 435 кВт). [ 6 ] Готланд перевозил до 800 длинных тонн (810 т) мазута , что давало ему дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 1 ] корабле было рядовых 467 офицеров и На . [ 7 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Вид на носовую надстройку и вооружение «Готланда » из носовой части, 1939 год.

крейсера Главная батарея состояла из шести калибра 152-мм орудий Bofors 55 М/30 . Четыре из них были установлены в двух двухорудийных башнях, по одной в носовой и кормовой частях надстройки ; каждая башня имела максимальный угол возвышения 60 градусов, что позволяло ей пригодиться для зенитных работ. Два других орудия устанавливались в казематах по углам носовой надстройки с максимальным углом возвышения 30 градусов. Орудия имели скорострельность шесть выстрелов в минуту. [ 8 ] Они выпустили 46-килограммовые (101 фунт) снаряды с начальной скоростью 900 м/с (3000 футов/с); это дало башенным орудиям максимальную дальность стрельбы 24 400 метров (26 700 ярдов). [ 9 ] а казематные орудия - на дальность 20 000 метров (22 000 ярдов). Данные о прицеливании орудий собирались 6-метровыми (19 футов 8 дюймов) дальномерами в системе управления огнем на крыше мостика и в кормовой башне. [ 10 ]

Противовоздушную оборону обеспечивали четыре зенитных орудия Bofors M/26 или M/28 калибра 60 и 75 миллиметров (3 дюйма). Две одиночные пушки располагались на платформах между трубами , а спаренная артиллерийская установка располагалась над кормовой 152-мм башней. Орудия имели начальную скорость 850 м/с (2800 футов/с) при стрельбе 6,5-килограммовыми (14 фунтами) снарядами на максимальную дальность 15 000 метров (16 000 ярдов). Корабль также был оснащен четырьмя 25-миллиметровыми (1 дюйм) зенитными орудиями Bofors M/32 калибра 64 калибра в одиночных установках, расположенных по бокам носовой надстройки. Эти орудия стреляли снарядами массой 0,25 кг (0,55 фунта) со скоростью 850 м / с и эффективной дальностью от 1000 до 2000 метров (от 1100 до 2200 ярдов). Два 4-метровых (13 фута 1 дюйм) дальномера, по одному на каждом борте носовой надстройки, давали данные для зенитных орудий. «Готланд» был оснащен двумя тройными вращающимися установками для 533-мм торпедных аппаратов рядом с кормовой воронкой. Также он был оборудован рельсами для установки 80–100 мин в зависимости от размера. [ 10 ]

Средства защиты и авиации

[ редактировать ]
Гидросамолет Hawker Osprey S 9, готовый к запуску с катапульты корабля.

Броня палубы и боевой рубки состояла из пластин хромоникелевой стали толщиной 51 мм (2 дюйма). Толщина защиты башен главного калибра варьировалась от 29 мм (1,1 дюйма) до 51 мм, как и броня, защищающая поперечные переборки . [ 7 ] Воздухозаборники котла были оснащены броневыми листами толщиной 29 мм, а подъемники боеприпасов были защищены броней толщиной 25–29 мм. [ 10 ] [ Примечание 1 ]

Готланда » Авиационный состав « Hawker Osprey состоял из шести гидросамолетов , хотя авиационная палуба корабля могла принять восемь самолетов, и еще три могли разместиться под палубой. [ 11 ] Было обнаружено, что самолет пострадал от волнения во время ненастной погоды. [ 12 ] Палуба самолета была оборудована восемью электрическими тележками для перемещения самолета к «Хейнкель» пневматической катапульте . В сложенном состоянии он имел длину 14 метров (45 футов 11 дюймов), но при использовании увеличивался до 22 метров (72 фута 2 дюйма). Он мог запускать «Оспри» каждые две минуты. Самолеты были подняты на корабль краном на корме. [ 11 ] Готланд мог поднять «Оспри» только тогда, когда он стоял на стоянке и в спокойном море, если только он не тянул с кормы парус, который успокаивал воду, чтобы гидросамолеты могли подрулить к нему, достаточно близко, чтобы кран мог добраться до него. [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]
Общий вид на Готланд после его переоборудования в зенитный крейсер, июль 1944 года.

В 1936–1937 годах на крыше носовой башни главного калибра была установлена ​​спаренная артустановка для 25-мм зенитной пушки М/32. К 1943 году «Оспреи» были изношены, и Швеция не могла себе позволить проектировать и производить более современные замены. Кроме того, характеристики самолетов значительно улучшились с тех пор, как в начале 1930-х годов были разработаны «Оспреи», и самолеты наземного базирования теперь могли легко покрывать все Балтийское море . [ 13 ] Поэтому в 1943–1944 годах «Готланд» был переоборудован в зенитный крейсер . Это включало демонтаж катапульты, подъемно-транспортного оборудования и крана; Палуба самолета была выдвинута вперед, чтобы прикрыть территорию, где находилась катапульта. четыре спаренные артустановки для 56-мм зенитных орудий M/36 калибра 40 мм (1,6 дюйма) На бывшей палубе самолета были установлены . Две передние установки располагались по бортам, а две кормовые — по центральной линии . [ 6 ] Орудие стреляло снарядами массой 0,89 кг (2,0 фунта) с начальной скоростью 881 м/с (2890 футов/с); максимальная дальность составляла 9830 м (10750 ярдов), хотя эффективная дальность была значительно меньше. [ 14 ] пара спаренных артустановок для 70-мм зенитных орудий М40 калибра 20 мм (1 дюйм) , также расположенных на каждом борту. Между 40-мм орудиями и кормовой 152-мм орудийной башней располагалась [ 6 ] Эти изменения сократили ее состав до 543 человек. [ 15 ]

В 1953–1954 годах «Готланд» был модифицирован в корабль истребительного направления и стал мобильным центром управления истребителями. С этой целью на нем был установлен британский Тип 293 радар раннего предупреждения . Ее зенитный комплекс был модернизирован: все ее 75-мм, 25-мм и 20-мм орудия были сняты, за исключением спаренной установки М32 на носовой башне, и она получила М48 калибра 70 мм. в свое вооружение пять одиночных 40-мм орудий место. Имеющиеся 40-мм пушки М36 также были заменены на модели М48. несколько британских Тип 262 артиллерийских радаров Для управления легкими зенитными орудиями было добавлено . Для компенсации дополнительного веса сняли казематные 152-мм орудия и 4-метровые дальномеры. Корабль также получил британскую систему ASDIC Type 144 . [ 13 ] [ 16 ] Эти изменения сократили численность ее экипажа до 401 офицера и рядового состава. [ 15 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Готланд 7 июня 1930 года был заказан компанией Götaverken корабля , которая передала по субподряду корпус и двигательную установку компании Lindholmens . [ 17 ] Корабль был заложен последней компании на верфи в Гетеборге позже в том же году, спущен на воду 14 сентября 1933 года и вступил в строй 5 декабря 1934 года. [ 18 ] Затем он стал флагманом разведывательной эскадры Берегового флота . «Готланд» начал служить в качестве учебного корабля кадетов в холодные месяцы, начиная с 1935 года, хотя продолжал служить в составе Прибрежного флота до конца года. [ 13 ] Корабль совершил свой первый зарубежный рейс с 8 декабря 1935 года по 15 марта 1936 года, посетив Германию, Испанию, Португалию, Великобританию и Нидерланды. Последующие рейсы, иногда длившиеся с ноября по апрель, посещали порты Французской Западной Африки , Южной Америки, Карибского бассейна и Норвегии. Последнее зарубежное путешествие крейсера перед началом Великой Отечественной войны в сентябре 1939 года было коротким в июне-июле того же года, в ходе которого корабль совершил заходы в порты Франции, Великобритании и Норвегии. [ 19 ]

Готланд продолжал служить в составе Прибрежного флота, осуществляя патрулирование нейтралитета во время войны, а также продолжал обучать курсантов. [ 6 ] [ 15 ] Когда немцы вторглись в Норвегию и Данию ( операция Weserübung ) 9 апреля 1940 года, корабль проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи в Стокгольме . [ 20 ] В мае 1941 года один из Готланда кораблей «Оспрей » заметил немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» во время учений по стрельбе, когда они прорвались из Каттегата между Данией и Норвегией. Об этом сообщили в штаб-квартиру Королевского военно-морского флота Швеции . Отчет был передан британскому военно-морскому атташе в Стокгольме, который направил его в британское Адмиралтейство , что спровоцировало битву в Датском проливе и преследование линкора . [ 21 ] С конца 1943 по апрель 1944 года «Готланд» переоборудовали в зенитный крейсер. [ 22 ]

Готланд во время визита в порт Роттердама, Нидерланды , 8 июня 1950 года.

После войны корабль служил флагманом кафедры военно-морского училища и возобновил кадетские круизы в холодные месяцы. Помимо довоенных направлений, она также посетила различные порты Средиземноморья, Британской Кении , Южной Африки и Северной Америки. В сопровождении эсминцев «Моде» и «Мунин » Готланд совершил поездка во Францию ​​и Великобританию с 29 апреля по 11 июня 1947 года, где они посетили Гавр , залив Лайм , Торки , Глазго и Обан . Корабль также доставлял курсантов на ежегодное собрание военно-морских кадетов Северных стран, где они тренировались на тральщиках в 1949–1952 годах. В том прошлом году «Готланд» сопровождал эсминец «Стокгольм» . С 24 мая по 12 июня 1953 года крейсер и эсминцы «Норчёпинг» и «Карлскруна» сопровождали группу тральщиков в Тонсберг, Норвегия , и Антверпен, Бельгия . [ 19 ]

После преобразования « Готланда » в корабль управления истребителями в 1953–1954 годах корабль совершил только один зарубежный круиз, заходя в порты Испании, Западной Африки , португальской Анголы , Франции и Великобритании с 13 декабря 1955 года по 14 марта 1956 года. [ 19 ] Позже в том же году она была переведена в резерв. [ 23 ] и исключен из списка ВМФ 1 июля 1960 года. Gotland был продан на слом 1 апреля 1962 года и в следующем году разобран в Истаде , Швеция. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Военно-морской историк Майкл Дж. Уитли утверждает, что толщина брони Готланда . была примерно вдвое меньше, чем указано в других источниках: максимум 25 миллиметров и минимум 13 миллиметров (0,51 дюйма) [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уитли, с. 223
  2. ^ Перейти обратно: а б Вестерлунд 1977, с. 96
  3. ^ Лейман и Маклафлин, стр. 40–41.
  4. ^ Уитли, стр. 223–224.
  5. ^ Андерсон, с. 97
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фишер и Гард, с. 204
  7. ^ Перейти обратно: а б Вестерлунд 1980, с. 371
  8. ^ Фишер и Гард, стр. 193–194.
  9. ^ Кэмпбелл, с. 392
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фишер и Гард, с. 194
  11. ^ Перейти обратно: а б Лейман и Маклафлин, с. 41
  12. ^ Престон, с. 108
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 224
  14. ^ Кэмпбелл, с. 67
  15. ^ Перейти обратно: а б с Лейман и Маклафлин, с. 42
  16. ^ Престон, с. 110
  17. ^ Фишер и Гард, с. 193
  18. ^ Престон, с. 109
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Длинные путешествия и международные визиты шведских военных кораблей в период с 1784 по 2005 год» [Длинные путешествия и международные визиты шведских военных кораблей в период с 1837 по 2005 год]. www.alvsnabben.se (на шведском языке). Река быстрая . Проверено 24 октября 2017 г.
  20. ^ Лагвалл, стр. 189–201.
  21. ^ Боргенстам, Инсуландер и Охлунд, стр. 93.
  22. ^ Лейман и Маклафлин, с. 43
  23. ^ фон Хофстен и Варнберг, стр. 121.
  24. ^ Фишер и Гард, с. 205

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, РМ (1977). «Re: Готланд ». Военный корабль Интернешнл . XIV (2): 97. ISSN   0043-0374 .
  • Боргенштам, Курт; Инсуландер, Пер и Охлунд, Бертиль (1993), Крейсеры: с крейсерами ВМС Швеции до 75 лет [ Крейсеры: с крейсерами ВМС Швеции до 75 лет ], CB Marinlitteratur, ISBN  91-970700-68
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фишер, Эдвард С. младший и Гард, Бертил (1976). «Три лица Готланда ». Военный корабль Интернешнл . XIII (3): 193–208. ISSN   0043-0374 .
  • Лагвалль, Бертиль (1991), Flottans Neutralitetsvakt 1939–1945 Хроника стражи нейтралитета флота 1939–1945 ], Карлскрона: Marinlitteraturföreningen no. [  91-85944-04-1
  • Лэйман, Р.Д. и Маклафлин, Стивен (1991). Гибридный военный корабль: объединение больших орудий и самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-374-5 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-754-6 .
  • фон Хофстен, Густав и Варнберг, январь (2003), Военные корабли: шведские корабли с механическими двигателями под треххвостым флагом Карлскрона , : Svenskt Militärhistoriskt Bibliotek, ISBN  91-974015-4-4
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1977). «Re: HMS Gotland ». Военный корабль Интернешнл . XIV (2): 96–97. ISSN   0043-0374 .
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1980). "Швеция". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 368–377. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b9a82aad33bf80bc745f551684d73db__1716971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/db/6b9a82aad33bf80bc745f551684d73db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HSwMS Gotland (1933) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)