Радар раннего предупреждения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |

Радар раннего предупреждения — это любая радиолокационная система, используемая в первую очередь для обнаружения целей на большом расстоянии, т. е. позволяющая поднять тревогу средств защиты как можно раньше , прежде чем нарушитель достигнет своей цели, давая средствам ПВО максимальное время для работы. . Это контрастирует с системами, используемыми в основном для слежения или наведения орудия , которые, как правило, обеспечивают меньшую дальность действия, но обеспечивают гораздо более высокую точность.
Радары РЭБ, как правило, имеют ряд общих конструктивных особенностей, которые улучшают их эффективность в этой роли. Например, радар РЭБ обычно работает на более низких частотах и, следовательно, на более длинных волнах, чем другие типы. Это значительно снижает их взаимодействие с дождем и снегом в воздухе и, следовательно, улучшает их эффективность в работе на больших расстояниях, где зона их покрытия часто включает осадки. Это также имеет побочный эффект в виде снижения их оптического разрешения , но в данной роли это не важно. Аналогичным образом, радары РЭБ часто используют гораздо более низкую частоту повторения импульсов , чтобы максимизировать свою дальность за счет мощности сигнала, и компенсируют это за счет большой ширины импульса , что увеличивает сигнал за счет снижения разрешения по дальности.
Каноническим радаром РЭБ является британская система Chain Home , которая поступила на постоянную эксплуатацию в 1938 году. Она использовала очень низкую частоту повторения импульсов (25 импульсов в секунду) и очень мощные передачи (для того времени), достигавшие 1 МВт в модернизациях в конце войны. Немецкая Freya и американские CXAM (ВМФ) и SCR-270 (Армия) были похожи. Послевоенные модели перешли в микроволновый диапазон во все более мощных моделях, которые к 1960-м годам достигли диапазона 50 МВт. С тех пор усовершенствования в электронике приемника значительно сократили количество сигнала, необходимого для создания точного изображения, а в современных примерах передаваемая мощность намного меньше; AN / FPS-117 обеспечивает дальность действия 250 морских миль (460 км; 290 миль) при мощности 25 кВт. Радары РЭБ также очень чувствительны к радиолокационным помехам и часто включают в себя усовершенствованные системы скачкообразной перестройки частоты, чтобы уменьшить эту проблему.
История [ править ]
Первыми радарами раннего предупреждения стали британская Chain Home , немецкая Freya , американские CXAM и SCR-270 советские RUS- (ВМС ) По современным стандартам это была довольно небольшая дальность действия, обычно от 100 до 150 миль (от 160 до 240 км). Это «короткое» расстояние является побочным эффектом распространения радиоволн на длинных волнах , которые использовались в то время и обычно ограничивались прямой видимостью. Хотя методы распространения на большие расстояния были известны и широко использовались для коротковолновой радиосвязи , возможность обработки сложного обратного сигнала в то время была просто невозможна.
Холодная война [ править ]
Чтобы противостоять угрозе советских бомбардировщиков, летающих над Арктикой, США и Канада разработали линию DEW . Другие примеры ( Pinetree Line ) с тех пор были построены с еще более высокими характеристиками. Альтернативной конструкцией раннего предупреждения была линия Mid-Canada Line , которая обеспечивала индикацию «разрыва линии» через центр Канады без каких-либо средств для определения точного местоположения или направления движения цели. Начиная с 1950-х годов был разработан ряд загоризонтных радаров , которые значительно расширили дальность обнаружения, как правило, за счет отражения сигнала от ионосферы .

Наши дни [ править ]
Сегодня роль раннего предупреждения в значительной степени вытеснена бортовыми платформами раннего предупреждения . [1] Разместив радар на самолете, линия прямой видимости до горизонта значительно расширяется. Это позволяет радару использовать высокочастотные сигналы, обеспечивая высокое разрешение и сохраняя при этом большую дальность действия. Серьезным исключением из этого правила являются радары, предназначенные для предупреждения об атаках баллистических ракет, такие как BMEWS , поскольку высотная внеатмосферная траектория этого оружия позволяет их видеть на больших расстояниях даже с наземных радаров.
Ранние системы [ править ]
1950-70-е годы [ править ]
- Линия Пайнтри
- Линия Средней Канады
- Отдаленная линия раннего предупреждения
- Радужный радар
- БМЕВС
- Эймс Тип 80
- Эймс Тип 84
- Эймс Тип 85
- РОТОР
- Днестровский радар
- Dnepr radar
- Радар Дарьял
- Линейный судья/медиатор

Операционные системы [ править ]
- АВАКС — американская бортовая радиолокационная система наблюдения с функциями управления и контроля.
- Радар «Дарьял» — советская и российская РЛС дальнего обнаружения.
- РЛС «Днестр» , советские и российские РЛС дальнего обнаружения
- РЛС Дон-2Н , российская РЛС ПРО в Москве
- РЛС «Дуга» — советская загоризонтная радиолокационная система раннего предупреждения.
- РЛС Дунай , советская РЛС противоракетной обороны.
- GIRAFFE — шведское семейство радиолокационных систем дальнего обнаружения.
- EL/M-2080 Green Pine — израильский наземный радар противоракетной обороны компании Elta.
- EL/M-2090 , израильская наземная дальнего обнаружения очень дальнего действия. радиолокационная система
- Erieye — шведская бортовая радиолокационная система наблюдения.
- Джиндали , австралийская сеть загоризонтных радаров.
- Радар дискриминации дальнего действия , радиолокационная система США.
- North Warning System США и Канады. раннего предупреждения — совместная радиолокационная система
- NETRA — индийский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
- PAVE PAWS — американский радар раннего предупреждения
- Красный цвет — израильская радиолокационная система раннего предупреждения.
- Морской радар X-диапазона — американская радиолокационная станция раннего предупреждения морского базирования.
- Воронежский радар — российская радиолокационная система дальнего обнаружения.
- АСЕЛСАН АЛП-300Г
Ссылки [ править ]
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 13. ISBN 9780850451634 .