Jump to content

Эймс Тип 84

Эймс Тип 84
Страна происхождения Великобритания
Производитель Маркони
Представлено 1962  ( 1962 )
построено 5
Тип Раннее предупреждение
Частота 1,2 ГГц (23 см, L-диапазон )
ПРФ 250 страниц в секунду
Ширина луча
Ширина импульса 10 мкс
об/мин 4 об/мин
Диапазон 250 миль (460 км)
Диаметр 60 на 25 футов (18,3 на 7,6 м)
Азимут 360°
Власть 2,5 МВт
Другие имена Раннее предупреждение о микроволновой печи
МЯВ
Голубая этикетка [а]
Связанный Эймс Тип 85 , RX12874

AMES с длиной волны Type 84 , также известный как микроволновый радар раннего предупреждения или MEW 23 см, , представлял собой радар раннего предупреждения используемый Королевскими ВВС (RAF) как часть радиолокационной сети Linesman/Mediator . Работа в L-диапазоне позволила улучшить характеристики при дожде и граде, тогда как производительность основного радара AMES Type 85 снизилась. Он работал вместе с Type 85 и RX12874 в Linesman и перешел в систему UKADGE в 1980-х годах, а затем был заменен во время обновлений UKADGE в начале 1990-х.

У Type 84 был десятилетний период разработки, в течение которого система неоднократно модернизировалась. Впервые она была задумана в 1951 году во время программы ROTOR как мегаваттная , система S-диапазона которая заменит радары Chain Home времен Второй мировой войны для раннего предупреждения. Но экспериментальная система, разработанная в Королевском радиолокационном институте (RRE), имела аналогичные характеристики и будет доступна задолго до установленного MEW 1957 года. Введенный в эксплуатацию как AMES Type 80 в 1953 году насущная необходимость в MEW была устранена. Затем MEW получил более низкий приоритет и был передан Маркони для дальнейшей разработки.

Новая концепция возникла как аналог Type 80 в L-диапазоне, добавив усовершенствованную систему индикации движущихся целей (MTI). В таком виде система была запущена в производство под названием Тип 84 в июле 1957 года. В том же месяце опасения по поводу нового устройства помех карцинотрона возросли. MEW был перепозиционирован как помехозащищенный радар с использованием мощного клистрона мощностью 10 МВт , но эта система не заработала. На смену клистрону пришел широкополосный магнетрон мощностью 5 МВт , но для этого потребовались также новый МТИ и антенная система. К тому времени, когда они были готовы, магнетрона уже не было, и в конце концов остановились на версии мощностью 2,5 МВт, что поставило под угрозу его возможности в качестве системы защиты от помех.

Во время разработки MEW был основным радаром в планах ROTOR Stage 2 и предназначался для передачи целей ракете Blue Envoy дальнего действия . Но RRE снова превзошла Type 84 своей новой конструкцией Blue Yeoman , которая была намного более мощной и обеспечивала гибкость частоты . В любом случае, развертывание Type 84 продолжалось, во многом потому, что он был завершен и предлагал ряд дополнительных функций. Первый действующий Тип 84 был передан Королевским ВВС на авиабазе RAF Bawdsey в октябре 1962 года. Три дополнительных подразделения поступили в строй в 1960-х годах, а пятое из первоначального заказа вместо этого было отправлено на Кипр и размещено на горе Олимп . Последний агрегат был остановлен в 1994 году.

Истоки в РОТОРЕ

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов угроза ядерного нападения со стороны Советского Союза побудила Великобританию разработать обширную радиолокационную сеть, известную как РОТОР . Первоначально ROTOR предполагал две стадии: первая с использованием модернизированных времен Второй мировой войны радаров , таких как Chain Home , а затем, с 1957 года, они будут заменены значительно более мощными радарами, известными как комплект микроволнового раннего предупреждения или MEW. [2] Целью MEW было обнаружить бомбардировщик на расстоянии 200 морских миль (370 км; 230 миль). [3]

В 1951 году Исследовательский институт телекоммуникаций (TRE) начал экспериментировать с новыми малошумящими кристаллическими детекторами , которые улучшали прием на 10 дБ, и новыми магнетронами с резонатором мощностью примерно 1 МВт. Объединив их вместе в смонтированной антенной системе от AMES Type 14 времен войны , был получен испытательный образец, известный как «Зеленый чеснок». Хотя дальность действия несколько меньше, чем у MEW, все, что требовалось для завершения разработки, — это новая антенна и ее физическая система крепления. Он отвечал большинству требований MEW, но стал доступен несколько лет назад. [4]

Новая концепция

[ редактировать ]

Когда эти AMES Type 80 поступили на вооружение, возникли споры, что делать с MEW. В этот период TRE также экспериментировала с системами индикации движущихся целей (MTI) на радаре AMES Type 11 . Эти системы удалили неподвижные отраженные сигналы с дисплея радара , что чрезвычайно полезно для устранения отражений от местности, в результате чего на дисплее остаются большие области, где самолеты не видны. [5] Это привело к идее, что MEW будет аналогом Type 80 в L-диапазоне с хорошей системой MTI. Разработка MEW была передана компании Marconi Wireless . [6]

Дополнительным желанием было, чтобы система также обеспечивала определение высоты , что позволило бы исключить отдельные радары, которые потребуются для этой цели. Еще в 1954 году Маркони продемонстрировал, что функция определения высоты в L-диапазоне непрактична. [7] Появилась новая спецификация, возвращающая MEW к Type 80, оснащенному MTI, с использованием той же антенной системы. [7]

развитие МТИ

[ редактировать ]

MTI достигается путем сравнения входящего сигнала текущего радиолокационного импульса с последним отправленным и поиска изменений частоты из-за доплеровского сдвига . Для этого необходимо сохранить последний импульс, чтобы его можно было сравнить с текущим, что трудно сделать на микроволновых частотах. Самое простое решение — использовать гораздо более низкую промежуточную частоту (ПЧ) в качестве основы для импульса, а затем умножить ее частоту в электронном виде перед отправкой, а затем снова разделить ее при приеме для хранения. [7] Для этого требуется, чтобы ПЧ была чрезвычайно стабильной, что затрудняет выполнение задачи с помощью магнетрона , поскольку эти устройства выдают немного отличающийся сигнал как по частоте, так и по фазе с каждым импульсом. Чтобы добиться этой работы, MEW пришлось использовать клистрон , который гораздо более стабилен от импульса к импульсу. Основываясь на цели превзойти Тип 80, новые планы MEW предусматривали создание клистрона мощностью 10 МВт. [8]

Разработка проходила в радиолокационном центре Маркони на Буши-Хилл , к северо-востоку от Лондона. Система MTI развивалась хорошо, создав систему, которая не только устраняла любые неподвижные объекты, но также имела функцию, которой можно было управлять, чтобы компенсировать движение из-за ветра, что было особенно полезно для устранения изображений сильного дождя или использования мякина . Система позволяла оператору выбирать три прямоугольные области на экране и устанавливать скорость и направление ветра для каждой из них. [7]

К сожалению, разработка мощного клистрона продвинулась далеко не так успешно. К 1957 году лучший из доступных образцов демонстрировал мощность 10 МВт при отправке в имитацию нагрузки, но при подключении к антенне Типа 80 она падала максимум до 7 МВт, и то лишь изредка. Проблема была связана со значительными потерями в волноводе . Были предприняты большие усилия по усовершенствованию как клистрона, так и волновода, но в 1958 г. от клистрона было принято решение отказаться. [7]

Вместо клистрона Маркони предложил использовать существующий магнетрон, который зарекомендовал себя в эксплуатации на их испытательном стенде в Буши-Хилл и использовался с 1956 года. Эта система использовалась во время воздушных учений в рамках учения «Крепость» 1956 года, где она продемонстрировала свою способность отслеживать в дождь, но были проблемы с отображением " ангелов ". Магнетрон производил всего 2 МВт, что значительно меньше желаемого, но, похоже, некоторый потенциал для развития все же имелся. [9] Чтобы заставить MTI работать с магнетроном, который не использует промежуточную частоту и не является стабильным, был применен новый метод, известный как COHO . Это отводит небольшой объем сигнала от магнетрона при отправке импульса и использует его в качестве опорного сигнала вместо внешней ПЧ. [10]

В июле 1957 года штаб авиации разместил заказ на четыре MEW, которым на тот момент было присвоено официальное название Тип 84. Три из них должны были использоваться в сокращенной сети Типа 80, [11] а другой предназначался для использования в ВВС Великобритании в Акротири на Кипре . [12] [13]

Карсинотрон

[ редактировать ]
На этом изображении показано воздействие четырех самолетов с карцинотронами на радар типа 80. Самолеты расположены примерно в точках 4 и 5:30. Каждый раз, когда главный или боковые лепестки антенны проходят мимо глушителя, дисплей заполняется шумом, что делает самолет невидимым.

В 1950 году инженеры французской компании CSF (ныне часть Thales Group ) представили карцинотрон микроволновое , вырабатывающую вакуумную лампу излучение , которую можно было быстро перестраивать в широком диапазоне частот путем изменения входного напряжения. Постоянно просматривая частоты известных радаров , он будет подавлять собственные отражения радара и ослеплять их. Его чрезвычайно широкая полоса пропускания означала, что один карцинотрон можно было использовать для отправки сигналов помех против любого радара, который он мог встретить, а быстрая настройка означала, что он мог делать это против нескольких радаров одновременно или быстро перебирать все потенциальные частоты для обнаружения. производить заградительные помехи . [14]

Карсинотрон был публично представлен в ноябре 1953 года. Управление сигналов и радиолокации Адмиралтейства приобрело его и установило на Хэндли Пейдж Гастингс по имени Кэтрин , протестировав его против новейшего Типа 80 в конце того же года. Как они и опасались, это сделало изображение радара совершенно нечитаемым, наполненным шумом, скрывающим любые реальные цели. Полезное подавление достигалось даже тогда, когда самолет находился под радиолокационным горизонтом , и в этом случае другим самолетам приходилось находиться на расстоянии 20 миль (32 км) в стороны, прежде чем они были видны за пределами сигнала помех. [15] Постановщик помех был настолько эффективным, что, казалось, делал радар дальнего действия бесполезным. [16]

Эти события не были доведены до сведения штаба ВВС до июля 1957 года, и это сразу же привело в замешательство весь их «План 1958 года». Они организовали свои собственные испытания и обнаружили, что предыдущие испытания RRE против Type 80 и AMES Type 82 были именно такими плохими, как указали RRE. Тип 84 L-диапазона глушить было даже легче, чем Тип 80 S-диапазона, который сам по себе считался бесполезным перед лицом этой угрозы. Из-за отсутствия какого-либо решения дальнейшая работа над Планом не велась, а комитет по планированию вообще не проводил заседаний в период с декабря 1957 по декабрь 1958 года. [11]

Планируйте заранее

[ редактировать ]

RRE изучало проблемы, связанные с глушением, начиная с 1955 года, и в следующем году представило свою первую концепцию. Это потребовало чрезвычайно мощного радара, излучаемого огромной параболической антенной . Идея заключалась в том, чтобы сосредоточить как можно больше энергии на цели, чтобы радиолокационный сигнал просто подавлял любой практический глушитель, и в то же время уменьшал боковые лепестки , чтобы устранить ложные сигналы от глушителя, достигающие приемника. максимально [17]

Система, известная как Blue Riband, требовала четырех антенн, расположенных квадратом на поворотной платформе, построенной на вершине модифицированного железнодорожного полотна. Эта система могла бы стать одним из самых мощных радаров, когда-либо созданных, и стать убедительным ответом на проблему карцинотрона. Кроме того, огромная выходная мощность давала ему огромную дальность действия, а это означает, что сокращенная сеть станций могла бы обеспечить такое же покрытие, как десятки находящихся на вооружении Тип 80, что снизило бы потребность в рабочей силе. [11] В 1958 году появилась новая сеть с пятью станциями Blue Riband и несколькими дополнительными Type 80 и Type 84, оставленными на флангах для дополнительного покрытия. [18]

Этот новый план прямо входил в « Белую книгу обороны» 1957 года . В этом документе отмечается, что появление управляемой ракеты будет иметь два существенных последствия для стратегических перспектив. Во-первых, атаки вражеских бомбардировщиков можно было отразить с помощью ракет класса «земля-воздух» , которые уже были обозначены как основное зенитное оружие будущего в виде Blue Envoy . Во-вторых, появление баллистической ракеты средней дальности заменит эти бомбардировщики в стратегической роли уже в 1965 году, и в этот момент любая противовоздушная оборона, включая Blue Envoy, станет бесполезной. [19]

Изучив эти опасения, министерство авиации вернуло еще одну сокращенную систему, известную как Plan Ahead. При этом использовались только три основных радара, основанные на значительно уменьшенных версиях Blue Riband, известных как Blue Yeoman, и гораздо меньшая фланговая сеть. Данные со всех этих радаров будут отправляться в централизованный центр управления, где будет построено единое изображение воздушного пространства. [20] В этой системе назначение Типа 84 было несколько размыто, при этом его главное преимущество заключалось в том, что система MTI позволяла ему исследовать районы, расположенные вблизи радара, где Тип 85 был бы ослеплен местными отражениями. [21] Преимущество этого решения заключается в том, что он позволит отслеживать перехватчики, взлетающие с близлежащих аэродромов. [22]

Использование ракет в стратегической роли и скорость их прибытия вызвали яростные дебаты в Министерстве авиации и Уайтхолле. Ситуация наконец достигла апогея в 1959 году, когда премьер-министр Гарольд Макмиллан сделал выбор: «или-или»; если министерство авиации останется непреклонным в развертывании Plan Ahead, оно сможет это сделать, но только ценой прекращения всех других проектов противовоздушной обороны. Blue Envoy, перехватчик F.155 , радар Blue Joker и многие другие проекты были отменены. [23]

Дальнейшие изменения

[ редактировать ]

Во второй половине 1958 года роль Типа 84 в новой сети была изучена, что привело к еще одной серии значительных изменений. [24]

Основная идея Blue Yeoman заключалась в том, чтобы расширить выбор частот, используемых радаром, чтобы заставить глушитель также распространять свой сигнал. Расчеты показали, что карцинотрон мог бы производить 10 Вт сигнала на любой частоте, если бы его заставили вещать в полосе пропускания около 1/8 частоты рабочей радара. Для базовой частоты Blue Yeoman S-диапазона, равной 3000 МГц, это означало, что ему пришлось использовать полосу пропускания около 500 МГц, чтобы заставить глушитель ослабить свой сигнал ниже того уровня, который мог бы создать собственный сигнал радара. [24]

Напротив, базовая частота L-диапазона Type 84 составляла 1200 МГц, поэтому для получения того же 1/8 На . разброса нужно было покрыть около 150 МГц Обычно магнетрон использует одну базовую частоту, но наблюдается некоторое «колебание». Но Blue Yeoman также полагался на очень высокие уровни мощности; только высокая мощность в сочетании с пропускной способностью сделала систему эффективной. Соответственно, был заказан новый магнетрон мощностью 5 МВт. [25] Была некоторая надежда, что вражеские глушилки вообще не смогут действовать против L-диапазона. [21]

Антенна Типа 80, используемая для Типа 84, имела сетчатую поверхность, настроенную на частоту радара, и эффективную полосу пропускания около 50 МГц, поэтому потребовалась новая антенна. Было принято решение использовать антенну, разрабатываемую для Blue Yeoman, размером 60 на 21,75 футов (18,29 на 6,63 м) с твердой поверхностью без ограничения эффективной полосы пропускания. В Типе 85 сигнал подавался с дюжины клистронов, расположенных вертикально вдоль поверхности отражателя, поэтому, чтобы заставить это работать с одним магнетроном в Типе 84, была добавлена ​​система разветвителей для разделения одиночного сигнала. на восемь отдельных рупоров . Оригинальный поворотный механизм от Type 80 будет сохранен. [24]

В 1959 году испытания в аэродинамической трубе новой конструкции антенны, работающей на поворотном механизме Типа 80, показали, что, когда антенна была перпендикулярна ветру, подъемная сила, создаваемая ее изогнутой задней поверхностью, заставляла ее отрываться от крепления. Простейшим решением было смонтировать вторую «тарелку» сзади первой, выровняв тем самым подъемные силы. После некоторых размышлений было решено, что эта вторая антенна будет использоваться в качестве приемника IFF Mark X , который также работает в L-диапазоне. Это позволит одному подразделению создавать карты эхо-сигналов целей, а также высокоточные координаты дружественных перехватчиков. [25] В конечном итоге эта система так и не использовалась; были сомнения, что в очень узком луче будет получено достаточно импульсов опроса, чтобы оказаться полезными. В серийных системах поверх антенны размещалась обычная антенна IFF, обращенная в том же направлении, что и Type 84. [26]

Развертывание

[ редактировать ]

В 1960 году было ясно, что получить финансирование для Plan Ahead будет сложно, и что даже если он будет профинансирован, первоначальная система — это все, что когда-либо будет построено. Учитывая это, расположение базы было изменено, чтобы переместить внутреннюю площадку на побережье в Королевских ВВС Брамкот , что уменьшило бы зону покрытия над Мидлендсом, но улучшило бы возможности системы раннего предупреждения над Северным морем . Три Type 84 будут размещены на основных базах Plan Ahead, Брамкоте, RAF Staxton Wold и RAF Neatishead , а два дополнительных Type 84 будут установлены на RAF Saxa Vord и RAF Buchan . Позднее Type 84 в Сакса-Ворде был снят с производства, а испытательная установка в Боудси была предназначена для Епископского суда Королевских ВВС в Северной Ирландии , что закрыло «черный ход», а образец Бьюкена был перенесен на Кипр. [27]

Даже эта ограниченная версия сети подвергалась постоянной критике со стороны кабинета министров, и в 1962 году министерство авиации попросило провести еще одно исследование схемы, задаваясь вопросом, можно ли отказаться от Тип 85 в пользу системы, состоящей всего из трех станций. , все использовали Тип 84. На совещании в марте 1962 года было решено, что все или ничего - меньшие или упрощенные варианты просто не стоило строить вообще. [28] Одновременно другие группы изучали, можно ли совместить военные нужды раннего предупреждения и слежения с гражданскими системами управления воздушным движением . В нескольких отчетах говорилось, что это возможно и весьма желательно, и Plan Ahead стал линейным судьей / посредником . Система получила окончательное одобрение 24 октября 1962 года. [29]

Тем временем новый магнетрон мощностью 5 МВт [б] не удалось довести до совершенства, и система была запущена в производство со слегка модернизированной версией исходной мощностью 2 МВт, работающей на мощности 2,5 МВт. В таком виде последний Тип 84 появился после десятилетия изменений. Планировалось, что первая система будет установлена ​​на авиабазе Королевских ВВС Боудси в начале 1960 года и передана в эксплуатацию в 1961 году. [25] В конечном итоге это было поздно; система была передана 2 октября 1962 года. Это продемонстрировало проблемы с English Electric Canberra при полете на малых высотах непосредственно на станции, хотя этого и ожидалось. Это привело к призывам улучшить характеристики низкого уровня, что было достигнуто за счет изменения конструкции питающей сети для второго Type 84, который устанавливался в Нитисхеде. [31] который поступил на вооружение в октябре 1963 года. Остальные два агрегата последовали за ним в течение следующих нескольких месяцев. [32]

Планировалось, что установка Боудси переедет в Бишопс-Корт после завершения строительства близлежащей установки в Нитисхеде, переезд которой первоначально ожидался в начале 1965 года. [33] Хотя программа была несколько отложена, подготовка к переезду велась, когда 16 февраля 1966 года LAC Cheeseman устроил пожар, в результате которого выгорел весь бункерный комплекс и погибли трое местных пожарных, вызванных при попытке взять огонь под контроль. [34] Тип 84 наконец переехал в 1970 году. [35] завершение испытаний в 1972 году. Тип 80, обслуживающий это место, в соседнем Киллард-Пойнт, также оставался в рабочем состоянии. [36]

Тип 84 поступил на вооружение лишь с небольшой задержкой. [32] и Тип 85 был завершен к 1968 году, и оба из них были признаны успешными. [37] Чего нельзя сказать о части обработки данных системы Linesman, которая сталкивалась с неоднократными задержками и вступила в минимальную работу только 18 декабря 1973 года. [38] Официально он был передан ударному командованию 1 февраля 1974 года и принят на вооружение 31 марта. [38] К тому времени оно уже считалось устаревшим; некоторые из более мелких компаний-поставщиков больше не занимались компьютерным бизнесом, а германиевые транзисторы, используемые в компьютерах Плесси, больше не производились. Даже программисты предположили, что на самом деле ничего из этого не работает, а сами ВВС наконец сообщили, что система «настолько устарела, что не может справиться ни с какой воздушной угрозой». [39]

Когда впервые рассматривался вопрос о Лайнсмане, считалось, что любая война в Европе будет ядерной, как и любое воздушное нападение на Англию. В таких условиях не было смысла укреплять командные центры: в случае нападения они были бы уничтожены. Это привело к тому, что главный центр управления L1 был перенесен в надземное офисное здание недалеко от аэропорта Хитроу . Истребительное командование неоднократно выражало протест, отмечая, что вся сеть ПВО может быть уничтожена грузовиком со взрывчаткой на дороге возле здания или блокировкой микроволновых линий, питающих ее. [39] Они призвали передать командование радиолокационным станциям, как это было в эпоху Типа 80. [40]

Более того, стратегическая ситуация в очередной раз изменилась. Когда Советы достигли стратегического паритета с США, идея отражения любого нападения Варшавского договора с помощью тактического ядерного оружия больше не рассматривалась как безопасный ответ, поскольку США теперь были так же удержаны от использования своих стратегических сил, как и Советы раньше. Кроме того, новое оружие, такое как ракета TOW , запускаемая с ударных вертолетов, по-видимому, предлагает полностью традиционный метод победы над Пактом. Теперь казалось, что война в Европе будет иметь длительную фазу с использованием обычных вооружений, и воздушная атака на Англию, скорее всего, но вряд ли будет ядерной. [41] Это было особенно актуально в свете новых советских самолетов дальнего действия, которые могли приближаться к Великобритании на малой высоте и тем самым полностью избегать обнаружения. [39]

Исследования системы замены начались в 1972 году, и в течение следующего года по этой теме было подготовлено множество отчетов. Они предложили использовать современные коммерческие компьютеры вместо специализированных систем Linesman, добавить полную оцифровку всех сигналов со всех радаров в сети, модернизировать каналы связи с их аналогами в NADGE , которые в то время пересылались по голосовым линиям, и передать управление новые укрепленные центры CRC, удаленные от радаров. L1 останется использоваться, но в первую очередь для распространения информации за пределами ударного командования. [с] и создать общенациональную признанную воздушную картину . Первоначальные радиолокационные системы Linesman останутся в новой сети, но будут заменены низкоуровневым покрытием, обеспечиваемым самолетами Avro Shackleton , выпущенными несколько десятилетий назад и оснащенными новыми радарами, до их замены аналогичными модификациями Hawker Siddeley Nimrod . [39] Королевский флот также мог бы передавать информацию со своих кораблей. [37]

Как и в случае с Linesman, UKADGE вскоре столкнулась с огромными задержками со стороны программного обеспечения, а сама задержка была вплоть до 1980-х годов. Несмотря на восторженные отзывы его создателей, [42] система с самого начала была полным провалом. «Нимрод» превосходно продемонстрировал это, когда впервые продемонстрировал свою способность отслеживать неизвестные самолеты над Англией, но вместо этого продемонстрировал, что не способен отличить самолет от автомобилей на автомагистрали внизу. В конечном итоге проект был отменен в 1986 году в пользу покупки нескольких американских самолетов ДРЛО . [43]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

UKADGE оказалась в той же ситуации, что и Linesman до этого; Длительные задержки, перерасход средств и устаревание привели к необходимости его замены до того, как он был введен в эксплуатацию. Это привело к созданию Improved UKADGE или IUKADGE, который дополнительно модернизировал компьютерные системы, системы связи и, в конечном итоге, сами радары. Хотя UKADGE переместил системы управления на места, пригодные для выживания, сами радары располагались близко к берегу и их было легко уничтожить. Основная цель IUKADGE заключалась в замене радаров Linesman мобильными устройствами, которые можно было бы хранить за пределами объекта в безопасных местах, а затем быстро подключать к сети после атаки. [44]

Существующие источники не указывают, когда последний Тип 84 вышел из строя, но, вероятно, это произошло вместе с остальными объектами Linesman в 1996 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радужный код «Blue Label» встречается только в одной ссылке. [1] и не может быть подтверждено.
  2. ^ 6 МВт в ВМАРС. [30]
  3. Который к этому моменту сменил истребительное командование.
  1. ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 53.
  2. ^ Гоф 1993 , стр. 115–116.
  3. ^ Маккамли 2013 , с. 86.
  4. ^ Гоф 1993 , с. 116.
  5. ^ Гоф 1993 , с. 135.
  6. ^ Гоф 1993 , с. 167.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Гоф 1993 , с. 168.
  8. ^ Гоф 1993 , с. Ф-10.
  9. ^ Гоф 1993 , стр. 169–169.
  10. ^ «КОХО» . Учебное пособие по радару .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гоф 1993 , с. 184.
  12. ^ Грейдон 2007 , с. 90.
  13. ^ Греция 1973 .
  14. ^ Гоф 1993 , стр. 156–157.
  15. ^ Гоф 1993 , стр. 157–158.
  16. ^ Гоф 1993 , с. 159.
  17. ^ Гоф 1993 , с. 169.
  18. ^ Гоф 1993 , с. 185.
  19. ^ Гоф 1993 , с. 186.
  20. ^ Гоф 1993 , с. 187.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гоф 1993 , с. 196.
  22. ^ Гоф 1993 , с. 197.
  23. ^ Гоф 1993 , с. 188.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Гоф 1993 , с. 193.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Гоф 1993 , с. 194.
  26. ^ Гоф 1993 , с. 194, 269.
  27. ^ Гоф 1993 , с. 219, 224.
  28. ^ Гоф 1993 , с. 250.
  29. ^ Гоф 1993 , с. 252.
  30. ^ ВМАРС 2015 .
  31. ^ Гоф 1993 , с. 254.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гоф 1993 , с. 262.
  33. ^ Гоф 1993 , с. 224.
  34. ^ Отчет Хансарда Проверено 19 февраля 2011 г.
  35. ^ Гоф 1993 , с. 290.
  36. ^ РЛС Тип 84, Бишопс-Корт станции Королевских ВВС: летные испытания (Технический отчет). РАФ. Март 1972 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гоф 1993 , с. 303.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гоф 1993 , с. 310.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1987 , с. 20.
  40. ^ Гоф 1993 , с. 294.
  41. ^ Гоф 1993 , с. 293.
  42. ^ Витт 1983 .
  43. ^ Кэмпбелл 1987 , с. 21.
  44. ^ Кэмпбелл, Дункан (11 января 1980 г.). «Будет ли он лучше предыдущего?» (PDF) . Новый государственный деятель .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2143f987c157626abc14e21ddb56d9e3__1712840280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e3/2143f987c157626abc14e21ddb56d9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMES Type 84 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)