Jump to content

Эймс Тип 82

Эймс Тип 82
Тип 82 в RAF Lindholme
Страна происхождения Великобритания
Производитель Маркони
Представлено 1957
построено 5
Тип тактический контроль
Частота S-диапазон, 3 ГГц
ПРФ 750
Ширина луча 1,5° по горизонтали, ~30° по вертикали
Ширина импульса 2 мкс
об/мин 12 (позже 8)
Диапазон 150 миль (280 км; 170 миль)
Высота 60 000 футов (18 000 м)
Диаметр 45 футов (14 м)
Азимут 360°
Высота 0–27,5°
Точность 1500 футов (460 м) или лучше
Власть 1,5 МВт
Другие имена Оранжевый йомен
АА № 4 Мк. 8?

AMES , Type 82 , также широко известный под радужным кодовым названием Orange Yeoman , представлял собой S-диапазона 3D-радар созданный компанией Marconi и использовавшийся Королевскими ВВС (RAF) сначала для тактического управления , а затем для управления воздушным движением (УВД). ).

Разработка началась в 1949 году в британской армии с Научно-исследовательском центре радиолокации средней дальности целью обеспечения раннего предупреждения для шестнадцати батарей зенитной артиллерии (ААА). В начале программы команда ознакомилась с Королевского флота и Комплексной системой отображения адаптировала ее как систему обработки данных. Это обеспечило полуавтоматическое отслеживание во время сканирования , что позволило операторам обслуживать большее количество самолетов.

Первоначально система была разработана для поддержки зенитных орудий путем передачи данных о выбранной цели для наведения (или «включения») местного радара наведения зенитной артиллерии . В 1953 году ВВС Великобритании взяли на себя роль противовоздушной обороны и начали переходить от артиллерийских орудий к новым ракетам Bloodhound . Они также взяли на себя проектные работы и дали системе название Тип 82. Первый прототип начал работу в том же году, а второй некоторое время использовался в 1955 году, а затем был перенесен на восточное побережье Великобритании в качестве оперативной единицы в 1957 году. В 1960 году были добавлены три производственных единицы.

Тип 82 был выведен из роли тактического управления в январе 1963 года, поскольку данные, которые он предоставлял для Bloodhound, теперь были доступны с других радаров, таких как AMES Type 80 . Затем они были перепрофилированы в системы управления воздушным движением, где их способность измерять дальность, пеленг, высоту и вторичную радиолокационную информацию в одном устройстве была основным преимуществом по сравнению с предыдущими системами. В этот период они были укомплектованы военными и гражданскими операторами. Несмотря на свой возраст, три системы просуществовали в этой роли до 1980-х и 90-х годов.

Более ранние системы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны британская армия имела ряд радиолокационных систем, используемых для противовоздушной обороны . К ним относятся радары «Наведение орудия» (GL), которые предоставляли высокоточную информацию о прицеливании на ближнем расстоянии, и радары «Тактического управления» (TC), которые передавали менее точную, но дальнюю информацию подразделениям GL. Было сложно объединить эти две роли в единый радар; точность роли GL требовала очень тонкого карандашного луча , который был бесполезен для сканирования больших объемов неба в роли поиска. [ 1 ]

Одним из наиболее успешных радаров TC была канадская разработка, известная как Индикатор положения зоны (ZPI), которая была принята на вооружение как AA № 4 Mark IV. Он был разработан с использованием электроники ASV Mk. II в сочетании с вращающейся радиолокационной антенной и специальной системой отображения. К концу войны те же разработчики создали модель с использованием магнетрона с резонатором, известную как индикатор положения микроволновой зоны (MZPI). Британская армия закупила 150 таких комплектов под названием AA No. 4 Mark VI и были доставлены вскоре после окончания войны. [ 2 ]

У этих устройств и аналогичных конструкций из Великобритании была проблема: они не указывали высоту. Во время войны это не вызывало беспокойства, потому что информация передавалась на близлежащие радары наведения артиллерийских орудий, которые могли определять высоту путем сканирования вверх и вниз, как только им предоставлялся угол для наблюдения. По мере того, как дальность действия радаров TC росла и они становились все дальше от множества широко рассредоточенных радаров наведения, с которыми они работали, требовались некоторые указания высоты, чтобы помочь GL в их первоначальном наведении. Это можно было бы сделать с помощью отдельного радара определения высоты , но один радар, который мог бы обеспечить достаточно точное направление и высоту, облегчил бы этот процесс.

( Научно-исследовательский центр радиолокации RRDE), который занимался разработкой радаров для армии, начал изучать идею трехмерного радара , который мог бы измерять вертикальный угол цели одновременно с ее пеленгом и дальностью. Их решение заключалось в том, чтобы разделить сигнал на несколько волноводов и рупоров , которые были расположены в вертикальной стопке. У каждого из них была диаграмма приема шириной в несколько градусов по вертикали, и при тщательном расположении их можно было перекрывать, так что их точки половинной мощности были выровнены. Эхо цели могло быть принято двумя из этих каналов в любой момент времени, и путем сравнения относительных мощностей сигнала можно было определить угол места, составляющий значительно меньше градуса. [ 2 ]

с механическим спиральным сканированием Серьезная работа над этой концепцией началась в 1947 году, сначала с системы X-диапазона , а затем с различных экспериментов с многоуровневыми источниками питания. В то же время начались исследования по разработке нового мощного резонатором с длиной волны 25 см ( L-диапазон ) магнетрона с , новой широкоформатной индикаторной трубки с длительным постоянством индикатора положения в плане и системы передачи данных для отправки информацию до шестнадцати удаленных объектов. К середине 1948 года базовый проект был завершен; он будет работать в X-диапазоне на длине волны 10 см и использовать десять рупоров, каждый с вертикальным лучом 3 градуса. [ 3 ]

Для проверки этой концепции в 1949 году была введена в эксплуатацию экспериментальная пятилучевая система. [ 3 ] При этом в качестве передатчика использовался MZPI и отдельная приемная решетка линзового типа. Линза состояла из коротких металлических цилиндров, открытых с обоих концов и ориентированных на цель или точку прицеливания . Многие такие цилиндры были расположены в виде большой сетки. Радиосигналы, проходящие через открытые центры трубок, замедляются, и, разрезав трубки на разную длину, можно сфокусировать волновой фронт сигнала, как в традиционной оптической линзе. В центре внимания находились пять рупоров приемника. Объектив был синхронизирован для вращения с той же скоростью, что и МЗПИ. [ 4 ]

Оранжевый йомен

[ редактировать ]

В 1949 году Министерство снабжения взяло на себя прямой контроль над TRE и RRDE и присвоило 3D-работе Радужный код «Оранжевый йомен». К концу года работа системы, казалось, развивалась хорошо: конструкция антенны была завершена, а система подачи десяти сигналов через серию контактных колец успешно протестирована. Чтобы в целом производить больше мощности, была разработана система для параллельного питания трех магнетронов. Также проходила испытания новая складная антенна. [ 3 ]

Тем временем Королевские ВВС начали рассматривать проблему управления истребителями дальнего действия и разработали требование к новой системе, которая должна быть введена в эксплуатацию к 1957 году. В этот период Королевский флот разрабатывал собственный 3D-радар, радар Тип 984 , и в мае 1950 года обсуждался вопрос о том, следует ли использовать его и в ВВС Великобритании. В июне 1950 года Комитет по политике оборонных исследований изучал, может ли 984 или Orange Yeoman лучше соответствовать этим требованиям. Они попросили Военное министерство и Адмиралтейство подумать, будет ли один радар полезен как для управления истребителем, так и для направления артиллерийских орудий; Для управления истребителем требовалась большая дальность действия, что предполагало более медленную скорость сканирования, чем идеальная для радара GL, основной задачей которого является быстрое уведомление об изменении местоположения. [ 5 ]

В этот период рос интерес к переходу от зенитных орудий к ракетам класса «земля-воздух» или, как их называют в Великобритании, управляемому оружию класса «земля-воздух», или SAGW. Растет интерес к Orange Yeoman как к системе, помогающей направлять это оружие, которое, как ожидалось, будет доступно в середине-конце 1950-х годов. Аналогично, новый радар GL, разрабатываемый под названием Yellow River, в конечном итоге был перепрофилирован в качестве радиолокационного осветителя для этих ракет, а не в качестве замены зенитной ракеты № 3 Mark VII, используемой с зенитной артиллерией. AAA будет продолжать использоваться в течение переходного периода, и было желание точно передавать информацию от Orange Yeoman на существующие радары Mark VII. Это привело к тому, что Orange Yeoman потребовал с 80% вероятностью создать гусеницу с точностью до 500 ярдов (460 м) по положению и высоте. [ 6 ]

Поскольку разработка антенной системы продвигалась хорошо, в 1950 году было решено добавить еще один рупор, уменьшив при этом ширину луча до 2,5 градусов. Это дало общий охват по вертикали 27,5 градусов одиннадцатью лучами. [ 7 ] Однако к этому времени появились другие проблемы. Основным из них было то, что запланированный магнетрон S-диапазона , BM 735, был доступен только в небольшом количестве и редко работал, когда мощность превышала 1 МВт из его номинальной мощности в 2 МВт. с системой контактных колец для подачи радиочастотной Кроме того, по-прежнему оставалась проблема энергии на антенну. Это привело к экспериментам с контактными кольцами, которые вместо этого питали промежуточную частоту (ПЧ), с магнетронными передатчиками и первыми ступенями супергетеродинных приемников на вращающейся платформе. [ 7 ]

В июне 1951 года, когда эти проблемы продолжались, было решено продолжить разработку всех частей, которые работали, чтобы как можно скорее получить производственную систему. Это привело к тому, что в системе использовался один магнетрон мощностью 2 МВт вместо трех спаренных, питание их через контактные кольца ПЧ и использование отдельных передающих и приемных антенн. Компания Metropolitan-Vickers (Metrowick) получила контракт на создание испытательной системы, которая состояла из портальной конструкции с двумя поворотными столами на разных высотах: нижней с антенной передатчика и приемником над ней. Полная система впервые заработала в 1953 году. [ 8 ]

Система обработки данных

[ редактировать ]

С 1948 года продолжались эксперименты с новой системой отображения, которая сохраняла радиолокационные данные при последующих «развертках», а затем извлекала из этих данных информацию отслеживания. Это обеспечит возможность отслеживания во время сканирования , что значительно облегчит задачу принятия решения, какие зенитные орудия следует нацелить на какие цели. Также проводились эксперименты с отправкой этих данных в центры управления с использованием телефонных линий с качеством голосовой связи. [ 8 ]

Ближе к концу 1949 года сотрудникам RRDE показали продолжающуюся работу над Комплексной системой отображения , разрабатываемой для ВМФ компанией Elliott Brothers . Это быстро привело к проекту модификации той же базовой системы для нужд командования ПВО. Основным изменением была возможность измерить местоположение, а затем скорректировать его на постоянное значение перед расчетом азимута, чтобы учесть расположение зенитных орудий на некотором расстоянии от радара. В оригинальной версии, где орудия располагались на том же корабле, что и радар, в этом не было необходимости. Это изменение привело к созданию проекта системы передачи данных, отдельные компоненты которого были поставлены к концу 1950 года. Полная система была построена в RRDE с помощью Metrovick и British Thomson-Houston в 1951 году, которая могла отслеживать до 12 мишени и имел два широкоформатных дисплея для офицеров направления. Более крупная система с 36 гусеницами была построена и подключена к прототипу Orange Yeoman в 1952 году. [ 9 ]

Сначала система требовала от операторов обновлять информацию для данного трека, наблюдая за дисплеем радара и перемещая точку курсора с помощью джойстика . Из-за желаемой скорости обновлений на каждые шесть треков требовался отдельный оператор. Позже это было улучшено за счет добавления двойного интегратора, который мог автоматически обновлять траектории, пока самолет не менял свой курс. Это значительно сократило количество необходимых обновлений вручную и позволило тому же числу операторов отслеживать гораздо большее количество самолетов. Вторая группа вводила измерения высоты в систему хранения медленнее, поскольку изменения высоты происходили гораздо реже, поэтому для этой задачи требовалось всего два или три оператора. Эта «группа анализа» также занималась системой идентификации «свой-чужой» (IFF). Наконец, «группа точного слежения» будет выбирать цели из хранилища для более долгосрочных и точных измерений, используя эти данные для передачи на радары GL на огневых позициях. [ 10 ]

К началу 1953 года разработка была в основном завершена, и системе было присвоено официальное название Radar, Anti-Aircraft, Number 4, Mark VIII или AA No. 4 Mk. VIII Сокращенно . Три места — Лондон , Ливерпуль и Саутгемптон — были выбраны для размещения оперативных подразделений, основная роль которых заключалась в передаче данных на радары Желтой реки, теперь известные как радар, зенитный радар, номер 3, Mark V или AA No.3 Mk. .В . В июне 1953 года был выбран первый из этих участков на холмах недалеко от Ньютона. [ 11 ] с видом на Фродшема зенитно-оперативный центр , охватывающий территорию Ливерпуля и относительно недалеко от завода Метровик. [ 12 ] Он работал в паре с шестью артиллерийскими позициями: Крэнк (10 МГ), Терстастон (24 МГ), Норли (39 МГ), Флинт (45 МГ), Альткар (66 МГ) и Пенкет (76 МГ). [ 11 ]

В 1953 году ВВС Великобритании взяли на себя ответственность за зенитные ракеты с конечной целью в какой-то момент в будущем вывести из эксплуатации зенитные ракеты большого калибра. Армия сохранит свои зенитные ракетные комплексы меньшего калибра и ракеты для защиты на местах, но ей больше не будет поручена защита Великобритании. В рамках этой передачи Orange Yeoman стал проектом TRE и получил название AMES Type 82, хотя фактическая разработка осталась в RRDE, обычно связанном с армией. [ 13 ]

Первоначально ВВС Великобритании рассматривали роль Orange Yeoman, аналогичную армейской, и продолжили разработку двух прототипов и трех производственных площадок. В 1955 году в ходе серии испытаний с использованием системы Orange Yeoman и системы обработки данных в Малверне и радара Желтой реки, расположенного в 30 милях (48 км) к северу, удалось автоматически направить Желтую реку на целевой самолет со 100% вероятностью успеха. без вмешательства операторов Желтой реки. [ 14 ] К сентябрю полигон во Фродшеме был введен в эксплуатацию и в том же году принял участие в военных учениях BEWARE , где оказался очень успешным. [ 14 ]

Карсинотрон

[ редактировать ]

новый тип СВЧ-диапазона, известный вакуумной лампы как карцинотрон представила В 1950 году французская компания CSF . Это было публично раскрыто в IEEE в 1953 году. [ 15 ] Карсинотрон был уникален тем, что его выходную частоту можно было изменять в широком диапазоне путем изменения входного напряжения. Это позволяло ему проходить через весь выбранный диапазон так быстро, что казалось, что он является постоянным излучателем на всех частотах. Хотя он выдавал всего несколько ватт по сравнению с мощностью передатчика радара в миллион раз, уравнение радара означало, что эта мощность была больше, чем отраженный от самолета сигнал радара. [ 16 ]

Образец был приобретен у CSF и установлен на Handley Page Hastings, известном как «Кэтрин», в 1954 году. В ходе испытаний было обнаружено, что он выдает устойчивый сигнал на дисплее Типа 80, даже когда он находился под горизонтом радара . На большом расстоянии Avro Lincoln должен был находиться на расстоянии 20 миль (32 км) от источника помех, прежде чем он устранил эффект и стал видимым, а это означает, что один глушитель мог легко скрыть всю группу самолетов. [ 17 ] На более близких дистанциях сигнал начал улавливаться боковыми лепестками антенны , в результате чего весь экран заполнялся шумом. [ 16 ] Эти испытания, по-видимому, показали, что карцинотрон сделает радары дальнего действия бесполезными, и интерес к использованию Orange Yeoman в качестве тактического радара во время войны исчез. [ 18 ]

Центральная летная школа выразила интерес к системе обработки данных как к способу упростить свои обязанности по перехвату истребителей. Это привело к дальнейшей разработке прототипа системы в RRDE в 1954 и 1955 годах с добавлением дисплеев для планирования перехвата непосредственно на экранах. [ 12 ] Однако к этому времени AMES Type 80 претерпел ряд усовершенствований, которые дали ему возможность наводить истребители, и необходимость в отдельной системе для обеспечения этой возможности отпала. [ 19 ]

Также была предпринята попытка заинтересовать гражданские органы управления воздушным движением системой, особенно экспериментальным Северным центром управления воздушным движением, создаваемым в Престоне, Ланкашир, недалеко от Ливерпуля . Однако стоимость обслуживания сложной системы значительно превышала их бюджет, даже если радар был передан им бесплатно. В то время эта идея не пошла дальше. [ 19 ]

Развертывание

[ редактировать ]

Когда ВВС Великобритании начали изучать различные сценарии воздушной войны, стало ясно, что любая комплексная противовоздушная оборона бесполезна в эпоху, когда один бомбардировщик может уничтожить целый город. Они отказались от идеи общих зенитных операций и полностью сосредоточились на обороне сил сдерживания в виде V. бомбардировочного флота Для этой роли внутренний полигон во Фродшеме не понадобился, поскольку в этом районе не будет базироваться никаких ракет. Он оставался в эксплуатации в течение нескольких лет для обучения. [ 19 ]

В конечном итоге в 1955 году в качестве второй площадки были выбраны ВВС Норт-Коутс , где они могли обеспечивать прикрытие аэродромов в районе Мидлендса. Это был прототип станции, поэтому радар из Фродшема был разобран и отправлен туда задолго до завершения строительства. Летом 1957 года система получила название «Тип 82», а несколько месяцев спустя «Желтая река» стала «Тип 83». Система была завершена в начале 1957 года, а приемочные испытания завершились летом как OR.2094. [ 20 ]

Необходимость связать данные Типа 82 с общей сетью ROTOR была очевидна, и работа над этой концепцией продолжалась в течение следующих двух лет. Первая серийная версия системы поступила в эксплуатацию в середине 1960 года на авиабазе RAF Watton , а также на двух дополнительных единицах — на авиабазе RAF North Luffenham и RAF Lindholme . [ 20 ]

Управление воздушным движением

[ редактировать ]

В 1963 году Тип 82 были сняты с участия в ракетных миссиях Bloodhound. К этому времени Тип 80 прикрывали ту же территорию, и существовали опасения, что карцинотрон в любом случае сделает Тип 82 бесполезным в войне. Затем подразделения «Бладхаунд» были подключены к главным радиолокационным станциям на авиабазах ВВС Патрингтон и Боудси , которые были модернизированы для предоставления этой информации. Поскольку Type 80 был столь же подвержен помехам, этот шаг был временным, пока не заработала система Linesman/Mediator , что ожидалось в 1968 году. [ 21 ]

Через несколько месяцев после вывода из эксплуатации Типа 82 заместитель начальника штаба авиации завершил исследование «Преобразование центров тактического управления в Уоттоне, Норт-Луффенхеме и Линдхольме в функции УВД». Они отметили, что эта территория в основном не покрыта радарами УВД, содержит 38 аэродромов с 75 000 выездов на взлетно-посадочную полосу в месяц и что 90% всех отчетов о возможных инцидентах были поданы в этой области. Предложение было принято в июне 1963 года. [ 22 ]

Для перехода к роли УВД потребовалось немного изменений, но была использована возможность перевести антенны на круговую поляризацию , что, как показали эксперименты RRE, уменьшило помехи от дождя и града. Обслуживание систем перешло к гражданским подрядчикам, и в их штат входили как военные, так и гражданские авиадиспетчеры. [ 23 ] Они оставались на вооружении в этой роли по крайней мере до 1980-х и, возможно, 1990-х годов. [ 24 ]

Описание

[ редактировать ]
Прототип Orange Yeoman, построенный на RRDE в Малверне, не имеет антенны IFF наверху, но в остальном типичен для действующих систем. Справа — передатчик, над ним — линза, слева — отражатель, а на ближней стороне линзы — одиннадцать рупоров приемника.

Расположение антенны

[ редактировать ]

Тип 82 имел отдельные антенны для передачи, приема и обработки сигналов IFF. [ 25 ]

Передатчик состоял из волновода с прорезями перед линейным отражателем косекансного квадрата шириной 45 футов (14 м) и высотой 5 футов (1,5 м). В результате образовался веерообразный луч, узкий по горизонтали и охватывающий угол около 30 градусов по вертикали. [ 25 ]

Выше и позади передатчика находился основной приемник. Это был шестиугольный набор металлических трубок, действовавших как линза, которая разделяла отраженный сигнал на серию вертикально расположенных полос шириной 2,5 градуса. Сигнал фокусировался на стержневом отражателе позади линзы, который обеспечивал горизонтальную фокусировку, сужая ее до 1,5 градусов. Сигнал отразился на заднюю часть линзы, как видно сверху, где серия из одиннадцати вертикально расположенных облучателей приняла теперь сфокусированный сигнал. [ 25 ]

Антенна IFF также представляла собой волновод с прорезями, расположенный над приемной решеткой. [ 25 ]

Первоначально в системе использовался передатчик меньшего размера с более широким лучом, вращавшийся со скоростью 24 об/мин. Позже он был оснащен передающей антенной большего размера, а его скорость была снижена до 12 об/мин. При переходе на роль УВД скорость снова была снижена до 8 об/мин. [ 25 ]

В какой-то момент для системы была разработана новая и гораздо более простая антенная схема, и на одном изображении она показана в системе RAF Watton. В этой версии использовался параболический отражатель с одним рупором передатчика и вертикальными рупорами приемника, расположенными на кронштейне перед «тарелкой». Антенна IFF переместилась в нижнюю часть кронштейна. Чтобы избежать подъемной силы изогнутой задней части антенны и срыва антенны с крепления при сильном ветре, позади тарелки выдвинулись два «крыла». Увеличенная версия той же конструкции антенны позже использовалась для радара Blue Yeoman .

Электроника

[ редактировать ]
Тип 82 на RAF North Coates был установлен на более короткой платформе, чем на других производственных площадках. Обратите внимание на отличия в компоновке от прототипа в Малверне. Ближний конец антенны IFF представляет собой небольшой треугольник наверху линзы.

Передатчик представлял собой магнетрон , вырабатывавший импульсы мощностью 1,5 МВт на частоте 3 ГГц с частотой следования импульсов (PRF) 750 импульсов в секунду и длительностью импульса 2 микросекунды. [ 25 ]

Производительность

[ редактировать ]

Тип 82 был разработан для измерения пеленга, дальности и угла места с достаточной точностью, чтобы обеспечить возврат цели в пределах поля длиной 1500 футов (460 м). [ 13 ] При тестировании он продемонстрировал 95% вероятность попадания цели в пределах 650 ярдов (590 м) по горизонтали и 550 ярдов (500 м) по высоте. Его максимальная дальность действия составляла около 150 морских миль (280 км; 170 миль). [ 25 ]

Дисплеи и интерпретация

[ редактировать ]

Тип 82 отличался использованием системы обработки данных, одного из первых примеров компьютеризированного управления радаром, хотя и в полуавтоматической и аналоговой форме. Позиции записывались с помощью конденсаторов с напряжением 150 В, что соответствует дальности действия 150 000 ярдов (140 000 м) при использовании в военных целях и 150 миль (240 км) при использовании УВД. [ 25 ]

Исходные данные для трека вводились двумя специальными распределителями треков, которые учитывали только самые отдаленные области индикаторов положения в плане . Ответные сообщения , которые им показались интересными, были стробированы и отправлены в один из 18 магазинов каждый, всего 36 треков. Каждый набор из 18 треков для одного распределителя был разделен между тремя трекерами, которые видели выбранную точку на своем дисплее. Затем они начинали отслеживать цель, перемещая джойстик так, чтобы их экранный курсор оставался над меткой при ее перемещении от одного движения к другому. У них была собственная стробоскопическая система, которая могла передавать цель для проверки IFF и измерения высоты. [ 25 ]

Измерение высоты осуществлялось на специальном дисплее. При этом сигналы от двух соседних лучей отображались в одной строке на дисплее, таких строк было десять. Когда трекеры стробировали цель, на дисплее высоты появлялись только эти сигналы, в результате чего на каждой строке появлялись две точки. Сравнивая относительную длину двух точек, оператор мог оценить высоту. [ 6 ]

  1. ^ Гоф 1993 , с. 67.
  2. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 69.
  3. ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 70.
  4. ^ Гоф 1993 , с. 71.
  5. ^ Гоф 1993 , с. 103.
  6. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 105.
  7. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 106.
  8. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 107.
  9. ^ Гоф 1993 , с. 108.
  10. ^ Гоф 1993 , с. 109.
  11. ^ Jump up to: а б Кэтфорд, Ник; Томас, Роджер (15 августа 2005 г.). «Ньютон – радар тактического управления Orange Yeoman» . Подземелье Британника .
  12. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 113.
  13. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. Ф-8.
  14. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 114.
  15. ^ Гоф 1993 , с. 156.
  16. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 157.
  17. ^ Гоф 1993 , с. 158.
  18. ^ Гоф 1993 , с. 161.
  19. ^ Jump up to: а б с Гоф 1993 , с. 162.
  20. ^ Jump up to: а б Гоф 1993 , с. 163.
  21. ^ Гоф 1993 , с. 274.
  22. ^ Гоф 1993 , с. 275.
  23. ^ Гоф 1993 , с. 276.
  24. ^ Гоф 1993 , с. 291.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гоф 1993 , с. Ф-9.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e66b2aa93a851cd58da739a6daaf902__1722169380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/02/1e66b2aa93a851cd58da739a6daaf902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMES Type 82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)