Метрополитен-Викерс
![]() | |
Тип компании | Частная (дочерняя или совместная собственность) |
---|---|
Промышленность | Электротехника |
Основан | 1899 как британский Вестингауз [1] |
Основатель | Джордж Вестингауз |
Несуществующий | 1960 год [1] |
Штаб-квартира | , Англия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Р. С. Хилтон (управляющий директор) [1] |
Продукты | Электрогенераторы , паровые турбины , распределительные устройства , трансформаторы , электроника , электровозы , электропоезда , аккумуляторные электромобили |
Родитель | Ассоциированные электротехнические отрасли |
Metropolitan-Vickers , Metrovick или Metrovicks — британская компания тяжелой электротехники начала-середины 20-го века, ранее известная как British Westinghouse . Будучи высокодиверсифицированной, она была особенно известна своим промышленным электрооборудованием, таким как генераторы , паровые турбины , распределительные устройства , трансформаторы , электроника и железнодорожное тяговое оборудование. Метровик занимает место в истории как создатель первого коммерческого транзисторного компьютера Metrovick 950 и первого британского с осевым потоком реактивного двигателя Metropolitan -Vickers F.2 . Ее завод в Траффорд-парке в Манчестере на протяжении большей части 20-го века был одним из крупнейших и важнейших предприятий тяжелого машиностроения в Великобритании и мире.
История
[ редактировать ]



Метровик начался как способ вывести существующие заводы британской Westinghouse Electrical and Manufacturing Company из-под контроля Соединенных Штатов, что оказалось препятствием для получения государственных контрактов во время Первой мировой войны . В 1917 году была создана холдинговая компания, чтобы попытаться найти финансирование для покупки собственности компании. [2]
В мае 1917 года контроль над холдинговой компанией был получен совместно Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Company из Бирмингема под председательством Дадли Докера и Vickers Limited из Барроу-ин-Фернесс . [2] [3] 15 марта 1919 года Докер согласовал условия с Викерсом о покупке всех акций Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Company почти за 13 миллионов фунтов стерлингов. [2] [3] [4] 8 сентября 1919 года Викерс изменил название британской электротехнической и производственной компании Westinghouse на Metropolitan Vickers Electrical Company . [2] [3]
Послевоенная эпоха была отмечена низким уровнем инвестиций и продолжающимися волнениями среди рабочих. Судьба изменилась в 1926 году с образованием Центрального управления электроснабжения , которое стандартизировало электроснабжение и привело к массовому расширению распределения, установки и закупок бытовой техники. Продажи резко возросли, и 1927 год стал лучшим годом для компании на сегодняшний день.
15 ноября 1922 года была зарегистрирована BBC , и манчестерская станция BBC, 2ZY , была официально открыта на 375-метровой передаче с электроэнергетического завода Metropolitan Vickers Electricity на Олд Траффорд.
В 1921 году они купили участок площадью 9 акров (3,6 га) в Аттерклифф Коммон в Шеффилде , который использовался для производства тяговых двигателей. К 1923 году у него был собственный инженерный отдел, который производил комплектные локомотивы и электрические транспортные средства . [5]
Слияние BTH и переход к AEI
[ редактировать ]В 1928 году Metrovick объединился с конкурирующей британской компанией Thomson-Houston (BTH), компанией аналогичного размера и продуктовой линейки. В совокупности они станут одной из немногих компаний, способных конкурировать с Marconi или English Electric на равных . На самом деле слияние было отмечено плохой коммуникацией и ожесточенным соперничеством, и две компании обычно действовали в противоположных целях.
В следующем году объединенную компанию купила холдинговая группа Associated Electrical Industries (AEI), которая также владела Edison Swan (Ediswan); и Ferguson, Pailin & Co , производители электрораспределительного оборудования в Опеншоу, Манчестер. Соперничество между Metrovick и BTH продолжалось, и AEI так и не смогла обеспечить эффективный контроль над двумя конкурирующими дочерними компаниями.
Проблемы усугубились в 1929 году с началом Великой депрессии , но зарубежные продажи Метровика смогли частично компенсировать спад, в частности, крупный проект электрификации железных дорог в Бразилии . К 1933 году мировая торговля снова начала расти, но рост едва не остановился, когда шесть инженеров «Метровик» были арестованы и признаны виновными в шпионаже и « вредительстве » в Москве после того, как ряд турбин, построенных компанией в Советском Союзе и для Советского Союза, оказались неисправными. Британское правительство вмешалось; инженеры были освобождены, а торговля с Россией возобновилась после кратковременного эмбарго.
В 1930-х годах компания Metropolitan Vickers произвела две дюжины трехфазных тяговых двигателей переменного тока очень большого диаметра (3 м / 10 футов). [6] Венгерской железной дороги V40 и V60 для электровозов . Энергетическая машина мощностью 1640 кВт, спроектированная Кальманом Кандо , была оплачена за счет экономической помощи британского правительства.
В 1935 году компания построила мощностью 105 МВт паровой турбогенератор , крупнейший на тот момент в Европе для электростанции Баттерси . [7]
В 1936 году Метровик начал работу с Министерством авиации над системами автоматического пилотирования перешел к системам наведения и созданию радаров , а в следующем году . В 1938 году они достигли соглашения с министерством о строительстве турбовинтового двигателя, разработанного в Королевском авиастроительном заводе (RAE) под руководством Хейна Константа . Несколько иронично, что BTH, ее бывшие партнеры, одновременно работали с Фрэнком Уиттлом над его новаторскими проектами реактивных самолетов.
Производство самолетов военного времени
[ редактировать ]
В середине 1938 года компания MV получила контракт на строительство Avro Manchester двухмоторных тяжелых бомбардировщиков по лицензии AV Roe . Поскольку этот тип работ сильно отличался от традиционной деятельности тяжелого машиностроения, на западной стороне Мосли-роуд был построен новый завод, который завершался поэтапно до 1940 года. При производстве этого самолета возникли серьезные проблемы, не в последнюю очередь из-за ненадежности двигатель Rolls -Royce Vulture и что первые 13 Manchester были уничтожены в результате Люфтваффе бомбардировки Траффорд-парка 23 декабря. Несмотря на это, фирма построила 43 экземпляра. Разработав значительно улучшенную четырехмоторную модификацию Avro Lancaster , MV переключила производство на этот знаменитый тип, оснащенный двигателями Rolls-Royce Merlin с Ford Trafford Park теневого завода . Три ангара были построены на южной стороне манчестерского аэропорта Кольцевая дорога для сборки и испытаний Ланкастеров, прежде чем была изменена политика на их сборку в ангаре на аэродроме Авро в Вудфорде. К концу войны MV построила 1080 Lancasters. За ними последовали 79 Производные Avro Lincoln до того, как оставшиеся заказы были отменены, а производство самолетов MV прекратилось в декабре 1945 года.
В 1940 году турбовинтовой двигатель был модернизирован в чисто реактивный двигатель после успешной реализации проектов Уиттла. Новая конструкция стала Metrovick F.2 и в конечном итоге полетела в 1943 году на Gloster Meteor . Считавшийся слишком сложным, чтобы с ним возиться, Metrovick затем еще раз модернизировал конструкцию, чтобы производить примерно вдвое большую мощность, и в то же время начал работу над гораздо более крупной конструкцией - Metrovick F.9 Sapphire . Хотя F.9 оказался победителем, Министерство снабжения , тем не менее, вынудило компанию продать реактивное подразделение Армстронгу Сиддели в 1947 году, чтобы сократить количество компаний в этом бизнесе.
Помимо строительства самолетов, другие работы во время войны включали производство ходовых частей Dowty и Messier, автопилотов, прожекторов и радиолокационного оборудования. Они также производили электрические фургоны и грузовики .
Метровик послевоенный
[ редактировать ]

Послевоенная эпоха привела к огромному спросу на электрические системы, что привело к дополнительному соперничеству между Metrovick и BTH, поскольку каждая из них пыталась превзойти другую в заключении все более крупных контрактов на турбогенераторы. За это время Metrovick также расширила свое подразделение бытовой техники, став известным поставщиком холодильников и плит.
Разработка и производство сложных научных инструментов, таких как электронные микроскопы и масс-спектрометры , стали важным направлением научных исследований компании.
Metrovick G.1 Gatric В 1947 году газовая турбина была установлена на артиллерийском катере MGB 2009 , что сделало его первым в мире газотурбинным военно-морским судном с двигателем. Следующим морским газотурбинным двигателем стал G.2 мощностью 4500 л.с., установленный на класса Bold быстроходных патрульных катерах Королевского флота Bold Pioneer и Bold Pathfinder , построенных в 1953 году. [8]
Дональд Кэмпбелл Трехточечный гидросамолет Bluebird K7 с реактивным двигателем, на котором преодолел водный барьер скорости 200 миль в час, был оснащен реактивным двигателем Metropolitan-Vickers Beryl, производящим тягу 3500 фунтов силы (16 кН). K7 был представлен в конце 1954 года. Кэмпбелл преуспел в Аллсуотере 23 июля 1955 года, где он установил рекорд скорости 202,15 миль в час (325,33 км/ч), побив предыдущий рекорд Стэнли Сэйрса примерно на 24 мили в час (39 км/ч). .
Еще одной важной областью расширения стал рынок тепловозов, где они объединили свои собственные генераторы и тяговые двигатели с дизельными двигателями сторонних производителей, чтобы в 1950 году разработать локомотив X класса 2-Do-2 для государственных железных дорог Западной Австралии , а в 1958 году - тип 2. Co-Bo, позже реклассифицированный в системе TOPS как British Rail Class 28 . [9] [10] Этот дизель-электрический локомотив был необычен по двум причинам; колесная формула Co-Bo и 2-тактный дизельный двигатель Crossley (развитый на основе судового двигателя времен Второй мировой войны). Задуманный как часть Британских железных дорог Плана модернизации , флот из двадцати человек курсировал между Шотландией и Англией, прежде чем был признан неудачным и отозван в конце 1960-х годов. [11] С 1955 года Metrovick также производил класс CIE 001 (первоначально класс «А»), первые серийные магистральные дизели в Ирландии .
Metropolitan Vickers также производила электрооборудование для локомотивов постоянного тока 1,5 кВ класса 76 (EM1) и British Rail класса 77 (EM2), построенных на заводе Gorton Works для электрификации линии Вудхед в начале 1950-х годов. Более крупные, но во многом похожие локомотивы также поставлялись государственным железным дорогам Нового Южного Уэльса как 46-й класс . [12] Компания также спроектировала локомотивы переменного тока British Rail Class 82 на напряжение 25 кВ, построенные компанией Beyer, Peacock & Company в Манчестере с использованием электрического оборудования Metrovick. Компания также поставляла электрооборудование для British Rail Class 303 электропоездов . [13]
В 1950-х годах компания построила большой завод по производству силовых трансформаторов в Уитеншоу , Манчестер. Завод открылся в 1957 году и был закрыт компанией GEC в 1971 году, после чего был продан американскому производителю компрессоров Ingersoll Rand .
В 1961 году российский космонавт Юрий Гагарин был приглашен на завод компании в Траффорд-парке в рамках своего турне по Манчестеру. [14] [15]
Соперничество между Metrovick и BTH в конечном итоге закончилось неубедительно, когда руководство AEI в конечном итоге решило избавиться от обоих брендов и стать всемирно известными как AEI - изменение, которое они внесли 1 января 1960 года. Этот шаг вызвал почти всеобщее негодование в обеих компаниях. . Хуже того, новый бренд был совершенно неизвестен покупателям, что привело к заметному падению продаж и стоимости акций AEI.
Поглощение General Electric Company (GEC)
[ редактировать ]Когда АЕИ попыталась убрать дублирующие структуры управления, задача оказалась еще более сложной. К середине 1960-х годов компания боролась под тяжестью двух полных управленческих иерархий, и они, казалось, больше не могли контролировать компанию. купить AEI Это позволило компании General Electric в 1967 году.
См. также
[ редактировать ]- Категория: Локомотивы Metropolitan-Vickers
- Боусфилдский завод
- Дело Метро-Викерса
- Электромобили Метровик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История Metropolitan Vickers Ltd» на сайте British Telephones.com
- ^ Jump up to: а б с д Скотт (1963). стр. 140–142.
- ^ Jump up to: а б с Гиллхэм (1988), Глава 2: Производители.
- ^ Скотт (1963). Приложение А.
- ^ «Аттерклифф Воркс» . Группа музеев науки. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года.
- ^ «Тяговый двигатель В40» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ "Турбина электростанции Баттерси, 31 января 1935 года"
- ^ Нанн, Роберт Х (25 февраля 1977 г.). «Морская газовая турбина» (PDF) . Управление военно-морских исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 года.
- ^ Магистральные локомотивы Западной Австралии, дизельная железнодорожная тяга, сентябрь 1954 г., стр. 219.
- ^ Дизель-электрические локомотивы Co-Bo Type 2 для LMR The Railway Magazine, выпуск 693, январь 1959 г., стр. 16
- ^ Прощание с Metro-Vick Co-Bos Railway World, выпуск 433, январь 1969 г., стр. 16.
- ^ Самые мощные локомотивы Австралии для работы на железнодорожном транспорте на крутых горных склонах , август 1956 г., стр. 26
- ^ Электрический подвижной состав для Manchester-Glossop Service Railway Gazette, 9 июля 1954 г., стр. 41
- ^ " "Юрий Гагарин в Великобритании" " . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ " "Визит Юрия Гагарина в Манчестер" " . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Скотт, доктор юридических наук (1963). Викерс: История . Лондон: Вайденфельд и Николсон .
- Гиллхэм, Джей Си (1988). Эпоха электропоездов: Электропоезда в Великобритании с 1883 года . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-1392-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Metropolitan-Vickers Electrical Co. Ltd. 1899-1949», Джон Даммелоу, 250 страниц текста и изображений. (Это зеркало оригинала, доступ к которому можно получить по адресу https://web.archive.org/web/20050308065049/http://www.mvbook.org.uk/ )
- Метрополитен-Викерс
- Турбины
- Производители локомотивов Великобритании
- Инжиниринговые компании Великобритании
- Электротехнические компании Великобритании
- Несуществующие производственные компании Соединенного Королевства
- Ассоциированные электротехнические отрасли
- Производители радаров
- Несуществующие компании, базирующиеся в Манчестере
- Производственные компании в Манчестере
- Производственные компании, основанные в 1899 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1960 году.
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Наука и технологии в Соединенном Королевстве
- Британские компании, основанные в 1899 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1960 году.