Южноафриканский класс 9E, серия 1
Южноафриканский класс 9E, серия 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() E9003 в Erts Yard, Кату , 5 октября 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканские железные дороги класса 9Е, серии 1 1978 года выпуска — электровоз.
В 1978 и 1979 годах Южноафриканские железные дороги ввели в эксплуатацию двадцать пять электровозов переменного тока напряжением 50 кВ класса 9E серии 1 с колесной формулой Co-Co на линии экспорта железной руды Сишен-Салданья. [ 1 ]
Производитель
[ редактировать ]Электровоз переменного тока напряжением 50 кВ класса 9E, серии 1 был разработан для Южноафриканских железных дорог (SAR) компанией General Electric Company (GEC) и построен компанией Union Carriage & Wagon (UCW) в Найджеле, Трансвааль. В 1978 и 1979 годах UCW поставила двадцать пять локомотивов с номерами от E9001 до E9025. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Локомотив имеет одну полноразмерную кабину с кондиционером. В задней части кузов опущен, чтобы обеспечить пространство для электрооборудования переменного тока 50 кВ, установленного на крыше. Он состоит из одного пантографа, делителя потенциала, вакуумного выключателя, ограничителя перенапряжения и высоковольтной клеммы главного трансформатора. Электрическая система управления полупроводниковая, на тиристорах. [ 3 ]
Поскольку между электрическими подстанциями часто наблюдаются огромные перепады напряжения, локомотив был спроектирован так, чтобы иметь возможность работать от источника переменного тока напряжением от 55 до 25 кВ. Аккумуляторные ящики и основные воздушные резервуары установлены между тележками под рамой, где в отсеке находится небольшой мотороллер, используемый бригадой для осмотров поезда на линии, длина которого может достигать почти 4 километров (2,5 мили). . [ 3 ]
Локомотивы серии 1 имеют четыре тормозные системы, пневматические тормоза для локомотива, пневматическое торможение поезда, ручной тормоз и динамическое реостатное торможение, которое может рассеивать 4200 киловатт (5600 лошадиных сил). [ 3 ]
К 2007 году весь парк электровозов обеих серий класса 9Е был модернизирован с использованием технологии управления поездом и связи Alstom Agate. Пантографы на большинстве этих локомотивов также были заменены однорычажными. [ 4 ]
Серии 1 и 2 класса 9E визуально можно отличить друг от друга по тележкам , которые были переработаны для локомотивов 2-й серии. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Локомотивы класса 9Е используются на железорудной линии Сишен-Салданья длиной 861 километр (535 миль) для перевозки экспортной руды с открытых чугунных рудников в Сишене в Северном Кейпе в гавань Салданья в Западном Кейпе . Большая часть маршрута проходит через жаркий и сухой Северный Кейп, но последние 75 километров (47 миль) до Салданьи проходят параллельно береговой линии Атлантического океана и подвергаются воздействию тумана и соленого морского воздуха западного побережья. [ 3 ] [ 5 ]
В Южной Африке линия Сишен-Салданья необычна по нескольким причинам.
- Строительство, начавшееся в 1973 году, велось не САР, а Южноафриканской металлургической корпорацией (ISCOR), которая эксплуатировала линию с дизель-электрической движущей силой. Операции на железорудной линии Сишен-Салданья были переданы САР от ISCOR только в 1977 году.
- Он был электрифицирован САР напряжением 50 кВ переменного тока по сравнению с высоким напряжением переменного тока 25 кВ, которое использовалось в других частях страны.
- В то время это была самая длинная в мире электрифицированная железнодорожная линия переменного тока напряжением 50 кВ. [ 3 ]
- Это единственная линия в Южной Африке, где электрические и дизель-электрические локомотивы имеют смешанную мощность. [ 6 ]
Смешанная мощность
[ редактировать ]На линии Сишен – Салданья Орекс дизель-электрические локомотивы General Electric (GE) классов 34 и 43-000 состояли из классов 9E и 15E электровозов для перевозки 342 полувагонных поездов с железной рудой. Грузоподъемность каждой гондолы составляет 100 тонн, а длина поездов составляет не менее 3,72 километра (2,31 мили). Они оснащены смешанными электрическими двигателями классов 9E и 15E и типа GE U26C классов 34-000 , 34-400 , 34-500 и 34-900 и GE типа C30ACi класса 43-000. дизель-электрический двигатель локомотивы. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Электровоз класса 9Е или класса 15Е служит хозяином каждого смешанного электрического и дизель-электрического состава, всего от девяти до двенадцати локомотивов на поезд, причем двенадцать - максимально допустимое количество. До ввода в эксплуатацию класса 15Е в 2010 году движущая сила обычно состояла из трех комплектов локомотивов, каждый комплект состоял из одного или двух электровозов класса 9Е и одного или двух дизель-электриков класса 34, при этом ведущий электровоз каждого комплекта управлял своим двигателем. соответствующий комплект дизель-электрики посредством слимкабеля (умного кабеля). Фактически каждый поезд с рудой состоял из трех отдельных 114 полувагонов , состоявших вместе, при этом локомотивы всех трех поездов управлялись с помощью радиосистемы распределенного управления мощностью Locotrol одной бригадой ведущего электровоза. Таким образом, типичный поезд будет состоять из комплекта локомотивов A, 114 грузовиков, комплекта локомотивов B, 114 полувагонов , комплекта локомотивов C и 114 полувагонов . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
При использовании этой конфигурации возникли некоторые проблемы, и после нескольких серьезных сходов с рельсов конфигурация локомотивов была изменена на четыре комплекта, причем локомотивный комплект D первоначально состоял из двух дизель-электрических локомотивов класса 34 в задней части поезда, толкающихся между Всегда 40% и 50% тяговой мощности, в зависимости от преодолеваемых уклонов. Общее максимально разрешенное количество локомотивов по-прежнему составляло от девяти до двенадцати локомотивов на поезд. [ 1 ] [ 4 ]
По мере того, как было поставлено и введено в эксплуатацию все больше локомотивов класса 15Е, электрики класса 9Е или 15Е заменили пару дизель-электрических локомотивов класса 34 в комплекте D. В то же время более мощные электрические локомотивы классов 15Е и дизель-электрические локомотивы 43-000 также позволило использовать всего семь локомотивов на поезд, при этом локомотивы A, B и C состояли из одного класса 15E или 9E и одного Класс 34 или 43-000 и набор D одного класса 9E или 15E. [ 1 ] [ 4 ]
Ливреи
[ редактировать ]Вся серия поставлялась в ливрее SAR Gulf Red с сигнальными красными короволовами, желтыми бакенбардами и номерными знаками по бокам, установленными на трехполосных желтых крыльях. В 1990-х годах некоторые подразделения начали перекрашиваться в оранжевую окраску Spoornet с желто-синим шевронным узором на ловцах коров. В конце 1990-х многие из них были перекрашены в синюю ливрею Spoornet со сплошными или контурными номерами по бокам. [ 5 ] [ 8 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
№ E9006 в ливрее SAR Gulf Red недалеко от Динглтона, Северный Кейп , 14 мая 2006 г.
-
Вид сзади нет. E9007, двор Салкор, Салданья, 19 августа 2010 г.
-
№ E9012 на тележках мастерских во время обслуживания, Салданья, 26 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Указатель и схемы Южноафриканских железных дорог: электрические и дизельные локомотивы, колея 610 мм и 1065 мм, Ref LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками
- ^ «UCW - Электровозы» (PDF) . Партнерство UCW. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 129–131. ISBN 0869772112 .
- ^ Jump up to: а б с д и Информация получена от Transnet Freight Rail
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон, Джон Н. (2002). Справочник по локомотивам железных дорог - 2002 г. (с поправками, внесенными Объединенным списком поправок 4, январь 2009 г.) (2-е издание, декабрь 2002 г.). Хертс, Англия: Публикации Beyer-Garratt. стр. 100-1 50, 62.
- ^ Jump up to: а б с Новости Actom Divisions, 22 июля 2010 г. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ GE Transportation: Распределенная мощность Locotrol
- ↑ Душа железной дороги, Система 7, Западный Трансвааль, базируется в Йоханнесбурге, Часть 9. На юго-восток до Фольксруста (2-я часть) Леса Пивника. Подпись 4. Архивировано 24 июля 2021 г. на Wayback Machine (по состоянию на 11 апреля 2017 г.).