Южноафриканский класс 5A 4-6-2
CGR Karoo Class 4-6-2 1903 Южноафриканский класс 5A 4-6-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() CGR №. 1940 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральная боковая ось имели бесцветные колеса |
Южноафриканский железнодорожный класс 5A 4-6-2 от 1903 года был паровозом из эпохи Пре- Союза на мысе Доброй Надежды .
В 1903 году правительственные железные дороги Правительство разместили два паровых локомотива класса Karoo с расположением колесного колеса типа 4-6-2 в пассажирских услугах. В 1912 году, когда они были ассимилированы в южноафриканские железные дороги, они были перенумерованы и назначены классом 5A. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Кару на правительственных железных дорогах Кейпа (CGR) был первым нежным локомотивом с расположением колеса тихоокеанского типа 4-6-2 , которая была введена в Африке. Это было логическое развитие типа прерии 6-го класса CGR 2-6-2 , который впоследствии стал классом 6y на южноафриканских железных дорогах (SAR). [ 1 ] [ 2 ]

Разработанный главным суперинтендантом локомотива CGR HM Beatty в магазинах Salt River в Кейптауне , он был приобретен, чтобы справиться с растущим весом пассажирских поездов на градиентах из одного за 8 лет между Beaufort West и De Aar . [ 1 ] [ 2 ]
Локомотив имел барную раму, шестерню клапана Stephenson и использовал насыщенный пара. В то время было общее убеждение, что любое заметное повышение поля котла приведет к мощному локомотиву. Поскольку Битти был очень осторожен в том, чтобы поднять центральную линию котла до более чем в два раза больше железнодорожного манометра, или 7 футов (2134 миллиметра), а в этом случае также для размещения больших 60 дюймов (1520 миллиметра) сопряженных колес оболочка котла и установка специально формированных карманов для получения требуемого зазора. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Производитель
[ редактировать ]построили два из этих локомотивов В 1903 году Kitson and Company , сразу же после создания двух локомотивов 6-го класса 2-6-2 прерийных с момента их работы. Они были пронумерованы 903 и 904, но не были выделены номерами классов CGR и вместо этого стали известны как класс Кару после региона западной системы, в которой они были разработаны для работы. [ 1 ]
Позже Китсон использовал дизайн Кару в качестве основы для партии локомотивов тихоокеанского типа, которую он построил для Медлендской железной дороги Западной Австралии . [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Одной из самых поразительных особенностей класса Кару была длина его котла, которая была подчеркнута расширенной дымовой коробкой. Длина дымовой коробки составляла более 8 футов (2438 миллиметров), а расстояние между пробирками котла было 14 футов 6 + 1 ~ 4 дюйма (4426 миллиметров). [ 2 ]
Двигатель использовал слайд -клапаны Ричардсона, расположенные над цилиндрами и приведенный в действие движением Стивенсона и валами рокера. Эксцентрики были установлены на задней части оси колеса, в результате чего были исключительно длинные шатуны клапана 7 футов 10 + 1 ~ 4 дюйма (2394 миллиметра). [ 2 ]
Южноафриканские железные дороги
[ редактировать ]Когда союз Южной Африки был создан 31 мая 1910 года, три железные дороги колониальных правительств (CGR, Натальные правительственные железные дороги и железные дороги Центральной Южной Африки ) объединились под единой администрацией для контроля и управления железными дорогами, портами и гаванами профсоюза. Хотя в 1910 году появились южноафриканские железные дороги и гавани, фактическая классификация и переннгтурирование всех прокатных запасов трех составляющих железных дорог были реализованы только с 1 января 1912 года. [ 3 ] [ 6 ]
В 1912 году эти два локомотива были перенумерованы 721 и 722 и обозначены классом 5а на SAR. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]В службе локомотивы класса 5A выступили превосходно. В годовом отчете Битти за 1905 год говорится, что они пробежали 159 000 миль (256 000 километров) до того, как произошел сбой, что сбой был горячей коробкой. Они провели большую часть своей трудовой жизни в Кару, пока не были вытеснены большими локомотивами. Затем они были помещены в пригородную службу, работая на Кейптауне, где они остались, пока они не были сняты с службы c. 1940. [ 1 ] [ 2 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Работая в пригородном поезде, c. 1930
-
Ex cgr Karoo Class №. 903, SAR Class 5a №. 721, Paardeneiland, Кейптаун, c. 1940
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Голландия, Д.Ф. (1971). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 1: 1859–1910 (1 -е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 69–71. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Espitalier, TJ; День, Вадж (1944). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железной дороги. Глава II - Правительственные железные дороги Кейпа (продолжение). Южноафриканские железные дороги и журнал Harbors, февраль 1944 года. С. 97-101.
- ^ Jump up to: а беременный в Классификация двигателей SAR с списками перенаселения, выпущенная офисом главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., с. 8, 12, 14, 34 (перепечатано в апреле 1987 года Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000 )
- ^ Jump up to: а беременный Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы южноафриканских железных дорог (1 -е изд.). Кейптаун: Струк. п. 39. ISBN 0869772112 .
- ^ Durrant, AE (1989). Сумерки южноафриканского пар (1 -е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . п. 13. ISBN 0715386387 .
- ^ Южноафриканские железные дороги - Историческое обследование . Редактор Джордж Харт, издатель Билл Харт, спонсируемый Dorbyl Ltd., опубликован c. 1978, с. 25
- ^ Голландия, Д.Ф. (1972). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 2: 1910-1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . п. 137. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Южноафриканские железные дороги и книга с локомотивной диаграммой, 2'0 "и 3'6" измельчения паровой локомотивы, 15 августа 1941 года, с поправками