Южноафриканский тендер XC1
![]() Тип XC1 Тендер на 6 -м классе CGR 1897 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стремление южноафриканского типа XC1 представляло собой паровой локомотив из эпохи Пре- Союза в мысе Доброй Надежды .
Тендер Type XC1 впервые вошел в службу в 1897 году, как тендеры третьей партии 6-го класса 4-6-0 Tenwheleer Type Steam Locomotives, которые будут приобретены правительственными железными дорогами Кейпа . Эти локомотивы были обозначены классом 6B на южноафриканских железных дорогах в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производители
[ редактировать ]Тендеры типа XC1 были построены в 1897 и 1898 годах Dübs и Company , Neilson and Company , Neilson, Reid и Company и Sharp, Stewart и Company . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первоначальный локомотив и тендер 6 -го класса был спроектирован на работах Солт -Ривер на правительственных железных дорогах (CGR) в Кейптауне в 1892 году под наблюдением суперинтенданта по западной системе HM Beatty. В 1897 и 1898 годах CGR разместил третью партию из 55-го класса 4-6-0 паровых локомотивов в эксплуатацию, которая будет назначена класс 6B на южноафриканских железных дорогах (SAR) в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тип XC1 введен в службу в качестве тендеров на эти локомотивы. Больше вступило в службу в 1898 году, как тендеры на оранже-вирстат gouwerment-spoorwegen (OVGS) 6-й класс L3 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Как построено, тендер имел максимальную нагрузку оси 8 длиной 16 сотен веса 2 четверти (8 967 килограммов), емкость угля 5 длинных тонн 10 сотен веса (5,6 тонн) и пропускная способность 2600 имперских галлонов (11 800 литров; 3120 США нас галлоны). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]В годы SAR тендеры были пронумерованы для двигателей, которые они были доставлены. В большинстве случаев овальная пластина, несущая номер двигателя и часто также класс локомотива и нежный тип, будет прикреплена к задней части тендера. Во время классификации и перенуметирования локомотивов в списке SAR в 1912 году не было опубликовано отдельный список классификации и перенумерования для тендеров, которые должны были быть перенумерованы в соответствии со списком перенумерования локомотива. [ 5 ]
Два локомотивных класса были доставлены новым с тендерами типа XC1. Имея в виду, что тендеры могли и действительно мигрировали между двигателями, эти тендеры должны были быть пронумерованы в диапазонах числа SAR, как показано. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- 1897: 6 -й класс CGR 1897, SAR Class 6B , числа от 490 до 540.
- 1898: OVGS 6 -й класс L3, SAR Class 6e , числа от 598 до 603.
Классификационные письма
[ редактировать ]Поскольку многие тендерные типы взаимозаменяемы между различными локомотивными классами и типами, SAR была принята система тендерной классификации. Первая буква тендерного типа указывает классы двигателей, с которыми он может быть связан. Тендеры «X_» можно использовать с локомотивными классами, как показано на рисунке. [ 3 ]
- CGR Mountain, SAR класс 4 .
- SAR Class 4A .
- SAR класс 5 .
- CGR 6 -й класс 1897 года, SAR Class 6B .
- OVGS 6 -й класс L3, SAR Class 6e .
- CGR 6 -й класс 1901 года (Нейлсон, Рейд), SAR Class 6H .
- CGR 6 -й класс 1902 года, SAR Class 6J .
- CGR 8 -й класс 1902 года, SAR Class 8 .
- Императорские военные железные дороги 8 -й класс, SAR класс 8а .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L2, SAR класс 8B .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L3, SAR Class 8c .
- CGR 8-й класс 4-8-0 от 1903 года, SAR Class 8d .
- CGR 8 -й класс экспериментальный, SAR Class 8e .
- CGR 8-й класс 4-8-0 1904 года, SAR Class 8f .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1903 года, SAR Class 8y .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1904 года, SAR Class 8Z .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 9, класс SAR 9 .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10, SAR класс 10 .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-2 Насыщенный, SAR класс 10а .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10-2 перегрет. SAR Class 10b .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-C, SAR класс 10C .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 11, SAR класс 11 .
- CGR 9 -й класс 1903 года, SAR Class Experimental 4 .
- CGR 9 -й класс 1906 года, SAR Class Experimental 5 .
- CGR 10 -й класс, SAR Class Experimental 6 .
- SAR класс меня .
- Центральная южноафриканская железная дорога перегрета, SAR Class MF .
Вторая буква указывает на воду тендера. Тендеры «_c» имели емкость от 2590 до 2600 имперских галлонов (11 770 и 11 820 литров; 3110 и 3122 галлонов США). [ 3 ]
Число, когда добавлено после буквенного кода, указывает различия между аналогичными тендерными типами, такими как функция, колесная база или емкость угольного бункера . [ 3 ]
Модификации и восстановление
[ редактировать ]Модификация
[ редактировать ]Рабочие картинки строителя классов 6B и 6E показывают их с теми же 5 длинными тоннами 10 сотен веса (5,6 тонн), которую мощность емкости XC1 Тип XC1. [ 2 ] [ 3 ]
Однако изображения большинства из этих локомотивов в эксплуатации показывают их с тендерами типа XC1 с застроенными сторонами в угольный бункер, чтобы увеличить емкость угля. Ранние версии встроенных боковых сторон угольных бункеров были в форме клетки с открытым верхом, изготовленной из прямоугольных стальных стержней. Во втором примере изображено, один из четырех локомотивов CGR, которые были проданы на железной дороге Бенгуэла в Анголе в 1907 году, показан с тендером типа XC1 с таким ломтированным расширением необычных пропорций. Позже версии SAR были построены из листового металла. [ 2 ] [ 3 ]
Восстановление до типа XE
[ редактировать ]От c. 1925, некоторые из тендеров типа XC1 были восстановлены SAR, установив совершенно новую верхнюю структуру на существующем подчинении, с новыми резервуарами для воды и большими углями. Эти восстановленные тендеры имели более современный внешний вид, с полями с поверхностью до вершины угольного бункера. У них была емкость угля 8 длинных тонн (8,1 тонны), водную мощность 2850 имперских галлонов (13 000 литров) и были реклассифицированы как тип XE . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Программа по восстановлению нескольких старых тендеров с новыми верхними структурами была начата полковником Фр -Коллинзом DSO , который одобрил несколько подробных рисунков для работы во время его срока полномочий в качестве главного инженера -механика с 1922 по 1929 год. его преемником, Аг Уотсон. [ 6 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Введите XC1 с ломтированным верхом на классе SAR 6B, c. 1930
-
Тип XC1 с ломтиейной вершиной на железной дороге Бенгуэла 6 -й класс, 1972
-
Тип XC1 с листовым топом, c. 1970
-
Ремонтный тип XE тендер, c. 1970
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Голландия, Д.Ф. (1971). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 1: 1859–1910 (1 -е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 46–47, 107–108. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Книга локомотивной диаграммы/локомотивная книга, 3'6 "Калибр/железная дорога .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Локомотивная диаграмма книга/локомотивная книга, 2'0 "и 3'6" ширина калибра/рельса, паровые локомотивы/паровые локомотивы . SAR/SAS Механический отдел/Механический отдел. Офис рисования/офис рисования, Претория. стр. 6A-7A, 42.
- ^ Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы южноафриканских железных дорог (1 -е изд.). Кейптаун: Струк. С. 41–44. ISBN 0869772112 .
- ^ Классификация двигателей SAR с листами перенаселения, выпущенная Главным инженером-инженером, Претория, январь 1912 года (перепечатано в апреле 1987 года Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
- ^ Jump up to: а беременный SAR Механический отдел. Новый нежный бак - класс 6b, 6e (xe), 7a, 7b, 7c (ze) . SAR Mechanical Department Office, рисунок L-5618, 1925.