Южноафриканский тендер XF
![]() Type XF Tender (6 LT) на CSAR Class 8-L2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стремление южноафриканского типа XF представляло собой паровой локомотивный тендер из эпохи до Союза в Трансваале .
Тендеры типа XF впервые вступили в службу в 1902 году, как тендеры на паровые локомотивы типа мастодона 8-го класса 4-8-0, которые были приобретены имперскими военными железными дорогами в этом году. Эти локомотивы были обозначены классом 8A на южноафриканских железных дорогах в 1912 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производители
[ редактировать ]Тендеры типа XF были построены в период с 1901 по 1912 год Нилсоном, Рейдом и Компанией , Северной Британской локомотивной компанией и Шарпом, Стюартом и Компанией . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первоначальный локомотив и тендер 8 -го класса был спроектирован в 1901 году HM Beatty, главным суперинтендантом локомотива Правительственных железных дорог (CGR), на своей соленой реке в Кейптауне. Тип XF впервые поступил в службу в 1902 году, как нежнее сорока локомотивов 8 -го класса, которые были построены для имперских военных железных дорог (IMR) Нилсона, Рейда и Шарпа, Стюарта. Таким образом, дизайн тендера может быть приписана подполковнику EPC Girouard KCMG DSO RE, директору железных дорог IMR. Когда железные дороги Центральной Южной Африки в конце второго бурского бурса были созданы (CSAR), эти локомотивы были обозначены классом 8-L1 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Как построено, тендеры имели угля 6 длинных тонн (6,1 тонны). К 1941 году у большинства из них были увеличены свои угольные бункеры , либо путем поднятия бункерных сторон, либо перестроенной с совершенно новой верхней структурой, установленной на их оригинальных рамах. На этом этапе только нежный нет. 1618, который вступил в эксплуатацию с локомотивом Sole Class ME в 1912 году, все еще был зарегистрирован с его подготовленной углями и максимальной нагрузкой оси 9 длиной 14 сотен веса (9 856 килограммов). [ 2 ] [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]
В годы SAR тендеры были пронумерованы для двигателей, которые они были доставлены. В большинстве случаев овальная пластина с номером двигателя, а также часто и тендерный тип, будет прикреплена к задней части тендера. Во время классификации и перенуметирования локомотивов в списке SAR в 1912 году не было опубликовано отдельный список классификации и перенумерования для тендеров, которые должны были быть перенумерованы в соответствии со списком перенумерования локомотива. [ 3 ] [ 4 ]
Шесть локомотивных классов были доставлены новым с тендерами типа XF, построенные тремя производителями. Имея в виду, что тендеры могли и делали мигрировать между двигателями, тендеры должны были быть пронумерованы в диапазонах числа SAR, как показано на рисунке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- 1902: IMR 8 -й класс, SAR Class 8a , номера с 1092 по 1131.
- 1903: 8 -й класс CGR 1902 года, класс SAR 8 , третья партия, номера с 1082 до 1091.
- 1903: CSAR Class 8-L2, SAR Class 8b , числа с 1132 до 1161.
- 1903: CSAR Class 8-L3, SAR Class 8C , числа с 1162 до 1191.
- 1904: CGR 8 -й класс 1904 года, SAR Class 8f , номера с 1234 по 1243.
- 1912: SAR Class Me , номер 1618. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Классификационные письма
[ редактировать ]Поскольку многие тендерные типы взаимозаменяемы между различными локомотивными классами и типами, SAR была принята система тендерной классификации. Первая буква тендерного типа указывает классы двигателей, с которыми он может быть связан. Тендеры «X_» можно использовать с локомотивными классами, как показано на рисунке. [ 3 ]
- CGR Mountain, SAR класс 4 .
- SAR Class 4A .
- SAR класс 5 .
- CGR 6 -й класс 1897 года, SAR Class 6B .
- Без оранжевого государства Gouwerment-Spoorwegen 6-й класс L3, SAR Class 6th .
- CGR 6 -й класс 1901 года (Нейлсон, Рейд), SAR Class 6H .
- CGR 6 -й класс 1902 года, SAR Class 6J .
- CGR 8 -й класс 1902 года, SAR Class 8 .
- IMR 8 -й класс, SAR Class 8a .
- CSAR Class 8-L2, SAR класс 8B .
- CSAR Class 8-L3, SAR класс 8C .
- CGR 8-й класс 4-8-0 от 1903 года, SAR Class 8d .
- CGR 8 -й класс экспериментальный, SAR Class 8e .
- CGR 8-й класс 4-8-0 1904 года, SAR Class 8f .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1903 года, SAR Class 8y .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1904 года, SAR Class 8Z .
- Класс CSAR 9, SAR класс 9 .
- CSAR класс 10, SAR класс 10 .
- CSAR класс 10-2 Насыщен, SAR класс 10а .
- CSAR класс 10-2 перегрел. SAR Class 10b .
- CSAR Class 10-C, SAR класс 10C .
- Класс CSAR 11, SAR класс 11 .
- CGR 9 -й класс 1903 года, SAR Class Experimental 4 .
- CGR 9 -й класс 1906 года, SAR Class Experimental 5 .
- CGR 10 -й класс, SAR Class Experimental 6 .
- SAR класс меня .
- CSAR MALLET SUPLECTED, SAR Class MF .
Вторая буква указывает на воду тендера. Тендеры «_f» имели емкость 3000 имперских галлонов (13 600 литров; 3600 галлонов США). [ 3 ]
Число, когда добавлено после буквенного кода, указывает различия между аналогичными тендерными типами, такими как функция, колесная база или емкость угольного бункера. [ 3 ]
Модификации и восстановление
[ редактировать ]Поскольку классификация тендера SAR основана на классах двигателей, с которыми он может быть связан, и его водную способность, тендеры одного и того же типа могут быть совершенно разными по внешнему виду, что затрудняет выявление многих нежных типов только по внешнему виду. В случае типа XF некоторые из тендеров были изменены после входа в службу, в то время как некоторые начинались как другие тендерные типы, которые впоследствии были перестроены с помощью резервуаров с большей емкостью, которые реклассифицировали их от других типов в тип XF. В результате три разных версии тендера Type XF в конечном итоге увидели услуги на SAR, все с одинаковой водой в 3000 имперских галлонов (13 600 литров), но с различными угольными емкостью и максимальными нагрузками оси. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]По сравнению с фотографиями Builder, которые показывают локомотивы и тендеры в качестве построенных, картины большинства этих локомотивов в обслуживании показывают их с модифицированным тендером с настроенными сторонами в угольный бункер для увеличения угля. Ранние версии встроенных боковых сторон угольных бункеров были в форме клетки с открытым верхом, изготовленной из прямоугольных стальных стержней. Более поздние версии были построены из листового металла. [ 2 ] [ 3 ]
Восстановление
[ редактировать ]От c. В 1925 году многие тендеры типа XF были полностью восстановлены SAR, установив новую верхнюю структуру на существующем подчинении, с новыми резервуарами для воды и большей углями. Эти восстановленные тендеры имели более современный внешний вид, с полями с поверхностью до вершины угольного бункера. У них была емкость угля 10 длинных тонн (10,2 тонны) и максимальная нагрузка оси 11 длинных тонн 3 сотен веса 2 четверти (11 350 килограммов), но, поскольку их водная мощность оставалась неизменной, они не были откладываны. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Вторая версия этих перестроенных тендеров имела угольный бункер, по бокам, которые распространялись дальше, чтобы сразу опередить люк с пополнением танка. Эти тендеры имели емкость угля 11 длинных тонн 15 сотен веса (11,9 тонн) и максимальную нагрузку оси 12 длинных тонн 1 сотню веса (12 240 килограммов). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Восстановление из типов XC, XD & XE1
[ редактировать ]Также начиная с конца 1920-х годов и используя те же чертежи, некоторые избыточные тендеры типа XC из повторных класса 10C локомотивов , некоторые тендеры типа XD из классов 6H, 6J и 8 и некоторые тендеры типа XE1 из классов 8, 8D, 8E, 8f, 8y, 8Z и Experimental 4, также были перестроены с помощью новых верхних структур на существующих Underframes. Поскольку их новые резервуары увеличили их воду до 3000 имперских галлонов (13 600 литров), эти тендеры были реклассифицированы до типа XF. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Программа по восстановлению нескольких старых тендеров с новыми верхними структурами была начата полковником Фр -Коллинзом DSO , который одобрил несколько подробных рисунков для работы во время его срока полномочий в качестве главного инженера -механика с 1922 по 1929 год. его преемником, Аг Уотсон. [ 7 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Тип XF с расширением бункера на CSAR Class 8-L1, c. 1910
-
Тип XF с расширением листового металла в классе 8A, 2005
-
Ремонтный тендер типа XF с 10 длинными тоннами (10,2 тонны) угля в классе 8 , c. 1930
-
РЕБЕРНЫЙ тип XF no. 1175, с 11 длинными тоннами 15 сотен веса (11,9 тонн) угля).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Голландия, Д.Ф. (1971). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 1: 1859–1910 (1 -е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 124–126. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Книга локомотивной диаграммы/локомотивная книга, 3'6 "Калибр/железная дорога .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Локомотивная диаграмма книга/локомотивная книга, 2'0 "и 3'6" ширина калибра/рельса, паровые локомотивы/паровые локомотивы . SAR/SAS Механический отдел/Механический отдел. Офис рисования/офис рисования, Претория. стр. 6A-7A, 41, 43.
- ^ Jump up to: а беременный в Классификация двигателей SAR с списками перенаселения, выпущенная офисом главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., с. 8, 12, 15, 37 (перепечатано в апреле 1987 года Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000 )
- ^ Jump up to: а беременный в Голландия, Д.Ф. (1972). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 2: 1910-1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 14–17, 21–22. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в SAR Механический отдел. Новый нежный бак - класс 6H, 6J, 8, 8a, 8b, 8c, 8d, 8e, 8f, 8y, 8z, 10c старые тендеры, Exp 4, 20 . SAR Mechanical Department Office, рисунок L-5076/12, 1925.
- ^ SAR Механический отдел. Новый нежный бак - класс 6b, 6e (xe), 7a, 7b, 7c (ze) . SAR Mechanical Department Office, рисунок L-5618, 1925.