Южноафриканский тип XM Tender
![]() Тип XM Tender на классе 4A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Южноафриканский тендер XM представлял собой паровой локомотив .
Тендеры Ten Type XM вступили в службу в 1913 году в качестве тендеров на паровые локомотивы горных типов класса 4A 4A , которые были приобретены Южноафриканскими железными дорогами в этом году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производитель
[ редактировать ]Тендеры типа XM были построены северной британской локомотивной компанией в 1913 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Оригинальный локомотив горы 4 класса 4 был спроектирован как тяжелый смешанный дорожный локомотив HM Beatty, последним руководителем локомотива правительственных железных дорог мыса (CGR) в магазинах Солт -Ривер. Вскоре после того, как в 1912 году был реализован проект перенумерования локомотивов Южной Африки (SAR) в 1912 году, был разместил заказ с северо -британцами для еще десяти локомотивах такого типа. Они были доставлены в конце 1913 года и были назначены классом 4а. Тип XM вводился в службу в качестве тендеров к этим двигателям. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Тендер типа XM имел угля 8 длинных тонн (8,1 тонны), водную мощность 4000 имперских галлонов (18 200 литров) и максимальную нагрузку оси 11 длинных тонн 18 сотен веса (12 090 килограммов). [ 2 ] [ 3 ]
Локомотив
[ редактировать ]В годы SAR тендеры были пронумерованы для двигателей, которые они были доставлены. В большинстве случаев овальная номерная пластина, несущая номер двигателя и часто также тендер, будет прикреплена к задней части тендера. Только десять локомотивов класса 4A были доставлены новые с тендерами типа XM, пронумерованные в номере SAR, от 1551 до 1560. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Классификационные письма
[ редактировать ]Поскольку многие тендерные типы взаимозаменяемы между различными локомотивными классами и типами, SAR была принята система тендерной классификации. Первая буква тендерного типа указывает классы двигателей, с которыми он может быть связан. Тендеры «X_» можно использовать с локомотивными классами, как показано на рисунке. [ 3 ]
- CGR Mountain, SAR класс 4 .
- SAR Class 4A .
- SAR класс 5 .
- CGR 6 -й класс 1897 года, SAR Class 6B .
- Без оранжевого государства Gouwerment-Spoorwegen 6-й класс L3, SAR Class 6th .
- CGR 6 -й класс 1901 года (Нейлсон, Рейд), SAR Class 6H .
- CGR 6 -й класс 1902 года, SAR Class 6J .
- CGR 8 -й класс 1902 года, SAR Class 8 .
- Императорские военные железные дороги 8 -й класс, SAR класс 8а .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L2, SAR класс 8B .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 8-L3, SAR Class 8c .
- CGR 8-й класс 4-8-0 от 1903 года, SAR Class 8d .
- CGR 8 -й класс экспериментальный, SAR Class 8e .
- CGR 8-й класс 4-8-0 1904 года, SAR Class 8f .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1903 года, SAR Class 8y .
- CGR 8-й класс 2-8-0 от 1904 года, SAR Class 8Z .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 9, класс SAR 9 .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10, SAR класс 10 .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-2 Насыщенный, SAR класс 10а .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 10-2 перегрет. SAR Class 10b .
- Центральный Южноафриканский железной дороги класс 10-C, SAR класс 10C .
- Центральный Южноафриканский железнодорожный класс 11, SAR класс 11 .
- CGR 9 -й класс 1903 года, SAR Class Experimental 4 .
- CGR 9 -й класс 1906 года, SAR Class Experimental 5 .
- CGR 10 -й класс, SAR Class Experimental 6 .
- SAR класс меня .
- Центральная южноафриканская железная дорога перегрета, SAR Class MF .
Вторая буква указывает на воду тендера. Тендеры «_m» имели мощность 4000 имперских галлонов (18 200 литров; 4800 галлонов США). [ 3 ]
Число, при добавлении после буквы, обычно указывает различия между аналогичными типами тендеров, такими как функция, колесная база или емкость угольного бункера . [ 3 ]
Модификация
[ редактировать ]Фотографии большинства из этих локомотивов в эксплуатации показывают их с модифицированным тендером с застроенной стороной в угольный бункер для увеличения емкости угля. Ранние версии встроенных боковых сторон угольных бункеров были в форме клетки с открытым верхом, изготовленной из прямоугольных стальных стержней. Более поздние версии были построены из листового металла. [ 2 ] [ 3 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]-
Тип XM с ломтированным верхом на классе 4A, c. 1930
-
Тип XM с листовым топом на классе 4A, 8 апреля 1966 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Голландия, Д.Ф. (1972). Паровые локомотивы южноафриканских железных дорог . Тол. 2: 1910-1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . С. 12–13, 22–23. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Книга локомотивной диаграммы/локомотивная книга, 3'6 "Калибр/железная дорога .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Южноафриканские железные дороги и гавани/южноафриканские железные дороги и гавани (15 августа 1941 г.). Локомотивная диаграмма книга/локомотивная книга, 2'0 "и 3'6" ширина калибра/рельса, паровые локомотивы/паровые локомотивы . SAR/SAS Механический отдел/Механический отдел. Офис рисования/офис рисования, Претория. стр. 6A-7A, 43.
- ^ Классификация двигателей SAR с листами перенаселения, выпущенная Главным инженером-инженером, Претория, январь 1912 года (перепечатано в апреле 1987 года Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)