КГР 3-го класса 4-4-0 1889 г.
КГР 3-го класса 4-4-0 1889 г. Южноафриканский класс 03 4-4-0 1889 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() CGR 3-го класса 4-4-0 нет. 114 от 1889 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кейпские правительственные железные дороги 3-го класса 4-4-0 1889 года выпуска были южноафриканским паровозом досоюзной эпохи на мысе Доброй Надежды .
В 1889 году Кейпские правительственные железные дороги ввели 4-4-0 в эксплуатацию 24 тендерных локомотива 3-го класса с колесной формулой американского типа . Они предназначались для пассажирских перевозок по системе Кейп-Вестерн. [ 1 ]
За пределами Кимберли
[ редактировать ]Помимо увеличения движения по Западной системе в 1887 году, запланированное продление магистрали на север от Кимберли до Фрибурга также потребует увеличения локомотивного парка. Майкл Стивенс, сменивший Хоторна Торнтона в 1885 году на посту начальника локомотива Западной системы Кейпских правительственных железных дорог (CGR), поэтому разработал детальный проект нового пассажирского локомотива 3-го класса для Западной системы. Чертежи были подготовлены в чертежном бюро Солт-Ривер в Кейптауне. [ 1 ] [ 2 ]
Производитель
[ редактировать ]
Заказ на 24 таких локомотива был размещен у компании Dübs and Company в Глазго. Локомотивы были построены двумя партиями по двенадцать штук и поставлены в начале 1889 года под номерами от 93 до 116. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
При давлении в котле 150 фунтов на квадратный дюйм (1034 килопаскаля) это были первые южноафриканские двигатели, в которых использовались предохранительные клапаны Ramsbottom вместо старых пружинных балансировочных клапанов Salter . В результате общего дизайна получился привлекательный локомотив, что свидетельствует о достоинстве проектировщика и чертежного бюро. [ 1 ] [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Кейпские государственные железные дороги
[ редактировать ]В то время локомотивы были современными, соответствовали новейшим технологиям и, возможно, были самыми эффективными двигателями в стране. Как это было принято в отношении пассажирских локомотивов на CGR, они были окрашены в зеленый цвет и имели полированные латунные купола. Они были приняты на вооружение на более простых участках Западной системы и использовались на всех видах транспорта. На участке между Бофортом-Уэстом и Кимберли они успешно перевозили пассажирские поезда, несмотря на низкокачественный уголь с шахты в Вилджойнсдрифе , благодаря более просторным котлам. [ 1 ] [ 2 ]
Во время Второй англо-бурской войны с 1899 по 1902 год хотя бы одного такого паровоза не было. 108, имел броню, защищающую двигатель и экипаж от огня бурского стрелкового оружия. На двух фотографиях нет. 108 в броне.
К 1904 году шесть локомотивов были переведены в систему Мидленд и изменены нумерации в диапазоне от 405 до 410. Здесь они использовались на линии между Порт-Элизабет и Уитенхаге . [ 1 ] [ 2 ]
Южноафриканские железные дороги
[ редактировать ]Когда 31 мая 1910 года был создан Южно-Африканский Союз , три колониальные правительственные железные дороги (CGR, Правительственные железные дороги Натала и Центрально-Южноафриканские железные дороги ) были объединены под единой администрацией для контроля и управления железными дорогами, портами и гаванями Союза. Хотя Южноафриканские железные дороги и гавани возникли в 1910 году, фактическая классификация и изменение нумерации всего подвижного состава трех входящих в их состав железных дорог были осуществлены только с 1 января 1912 года. [ 4 ] [ 5 ]
Все 24 локомотива выжили и были включены в реестр SAR в 1912 году. Поскольку к тому времени они считались устаревшими, им был присвоен класс 03, а их нумерация была изменена путем добавления цифры «0» к их существующим номерам. В службе SAR они продолжали работать на линии Уитенхаге в системе Мидленд, а также выполнять маневровые и легкие работы в Западной системе. Некоторые из них дожили до 1923 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Номера работ
[ редактировать ]Номера заводов, первоначальные номера и перенумерация мыса 3-го класса 1889 года приведены в таблице. [ 1 ] [ 5 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]На основной картинке нет. 114 близ Булавайо в Южной Родезии , ок. 1900 год, работа на линии от мыса Доброй Надежды через протекторат Бечуаналенд .
-
Работы изображения нет. 96, с. 1889 г.
-
№ 108 в эксплуатации, гр. 1890 г.
-
Бронированный локомотив 3-го класса 4-4-0 в Мафекинге, гр. 1899 г.
-
Бронированный нет. 108 сошел с рельсов в Краайпане, 12 октября 1899 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 37–39. ISBN 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эспитальер, Ти Джей; Дэй, WAJ (1943). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава II - Капские правительственные железные дороги (продолжение). Журнал South African Railways and Harbours, декабрь 1943 г., стр. 883–886.
- ^ Перейти обратно: а б Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. п. 17. ISBN 0869772112 .
- ^ Южноафриканские железные дороги — Исторический обзор . Редактор Джордж Харт, издатель Билл Харт, при поддержке Dorbyl Ltd., опубликовано ок. 1978, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Классификация двигателей SAR со списками перенумерации , выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 25. (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)