Квинслендские железные дороги класса 2170
Квинслендские железные дороги класса 2170 Южноафриканский класс 35-800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Transnet Freight Rail D35-802, Южная пирамида, Гаутенг , сентябрь 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 2170 Queensland Railways — австралийский дизель-электрический локомотив.
Все они были построены в период с 1982 по 1984 год компанией Clyde Engineering на заводе Коменга в Рокли для компании Queensland Rail . Большинство из них было продано для дальнейшего использования за рубежом: семнадцать были отправлены в Южную Африку и двенадцать - в Ферронор в Чили.
Семейство класса 2100
[ редактировать ]Класс 2100 компании Queensland Railways впервые поступил в эксплуатацию в 1970 году. Семейство классов состоит из классов 2100, 2130 , 2150 и 2170. Он составлял основу перевозки угля Queensland Rail с момента открытия линии Гуньелла до электрификации в конце 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Новая партия локомотивов заказывалась с открытием каждой новой шахты, а класс 2170 поступил на вооружение, когда German Creek , Oaky Creek и Blair Athol в эксплуатацию вступили угольные шахты . Одиннадцать единиц были построены с использованием оборудования Locotrol . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Производитель
[ редактировать ]
Класс 2170 был развитием класса 2150 . От предыдущего класса он отличался главным образом модифицированными тяговыми двигателями, модульными электрическими шкафами Dash 2 и кабинами с кондиционером. [ 2 ] [ 4 ]
Локомотивы были построены компанией Clyde Engineering на заводе Коменга в Рокли в период с 1982 по 1984 год. [ 1 ] [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]С конца 1980-х годов локомотивы подвергались модификации. К номерам модифицированных локомотивов добавлялся буквенный суффикс. Эти модификации включают в себя: [ 1 ] [ 2 ]
- Суффикс. Снижение веса за счет уменьшения объема топливного бака на 1300 литров, только 2195.
- Суффикс Д. Модификация кабины только для машиниста (DOO), которая включала понижение носовой части локомотива и добавление лобового стекла большего размера для машиниста. [ 1 ] [ 5 ]
- Суффикс Ф. Добавление вспомогательных топливных баков. [ 1 ]
В 1992–1993 годах все, кроме номеров с 2202 по 2210, были оснащены автоматической защитой поездов (АТП). В период с 1995 по 1999 год одиннадцать получили удлиненные кабины, чтобы уменьшить судороги, вызванные оборудованием ATP. [ 2 ]
В 2000 году началась программа капитального ремонта, которая включала установку макси-кабин, аналогичных кабинам класса 2300 , на все 43 оставшихся единицы. После этого тридцать находились в конфигурации «D», а остальные тринадцать — в конфигурации «F». Некоторые из них были оснащены ZTR Nexsys II . системами контроля тяги [ 1 ] [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс 2170 поступил на службу по перевозке угля на линии Гуньелла . После электрификации все, кроме номеров с 2202 по 2210, были включены в общее движение между Брисбеном и Юго-Западом , а также на линии Северного побережья между Рокхэмптоном и Таунсвиллем . Между тем, номера с 2202 по 2210 были переведены в Таунсвилл в 1988 году для перевозки поездов с минералами Гринвейл , а с 1993 года - поездов на линии Маунт-Айза . В конце 1990-х годов они были переведены в Гладстон для эксплуатации линии Моура . угольных поездов [ 2 ]
Когда класс 4100 поступил на вооружение, класс 2170 начали выводить из эксплуатации. [ 1 ] [ 5 ] Вместе с грузовыми операциями Queensland Rail, все, кроме 2195, перешли к QR National (ныне Aurizon в июле 2010 года ).
Утилизация
[ редактировать ]Многие автомобили класса 2170 были проданы Aurizon.
- В августе 2013 года три из них были переданы компании Apex Industrial и экспортированы в Южную Африку. Они были отправлены из Брисбена в Дурбан на корабле BBC Carolina 22 августа 2013 года. Два из них были проданы компании African Rail & Traction Services, а третий достался RRL Grindrod Locomotives. [ 5 ]
- В июле 2014 года три из них были проданы Aurizon обратно компании Queensland Rail для перевозки пассажирских поездов . [ 6 ]
- В 2014 году четырнадцать были куплены Transnet Freight Rail и экспортированы в Южную Африку как класс 35-800 . [ 7 ] [ 8 ]
- В июне 2016 года двенадцать были проданы компании Ferronor в Чили. [ 9 ] [ 10 ]
Транснет Грузовые Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Локомотивы Transnet были перенумерованы в диапазоне от D35-801 до D35-814 , следуя их нумерационной последовательности Aurizon и сохранив режим работы только машинистом (DOO) «D» в качестве префикса к номеру единицы. [ 1 ] [ 5 ]
По крайней мере восемь единиц класса 35-800 были выделены в систему Западного Кейпа и базируются в локомотивном депо Белвилля . Из них по крайней мере шесть были поверхностно перекрашены в красную окраску Transnet Freight Rail и, судя по всему, находятся в эксплуатации на линиях Западного побережья. В большинстве случаев под красной краской все еще видны старые номера Ауризона. Перекраске подверглась только верхняя часть кузова, а все, начиная с подножек, осталось как есть. Сюда входят буферные балки и устройства для ловли коров, вероятно, поскольку австралийский желто-серый шеврон на буферных балках представляет собой перевернутую версию желто-серого рисунка, используемого Transnet Freight Rail. Предполагается, что по крайней мере четыре из оставшихся единиц были переданы в систему Восточно-Капской провинции.
С добавлением класса 35-800 южноафриканское семейство локомотивов класса 35 теперь состоит из пяти классов: классов General Electric (GE) 35-000 и 35-400 GM-EMD. и классов 35-200 , 35-600 и 35-800 . [ 11 ]
Уотко Австралия
[ редактировать ]В 2019 году, после заключения контракта на перевозку зерна в Квинсленде, компания Watco Australia приобрела 5 моделей 2170, проданных Transnet (2180, 2181, 2183, 2184 и 2188), и отправила их обратно в Квинсленд компанией NGL Projects. Они прибыли в порт Брисбена 2 июля 2019 года, а первый локомотив 2188D был передан на новые мощности Watco в Уорике 31 июля 2019 года. Они будут использоваться на перевозках зерна и крупного рогатого скота Watco вместе с совершенно новым WRA. класса, в настоящее время строится NRE в США.
Таблица статуса
[ редактировать ]В таблице указаны нынешний владелец, номера строительных работ, сроки эксплуатации и расположение. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Квинслендская железная дорога 2174D, пересекающая Денисон-стрит, Рокгемптон , гр. 2000 г.
(сейчас СКР № Д35-802) -
№ 2180D в Биконсфилде, Кимберли, 7 октября 2015 г.
(нумерация изменена на D35-804, куплена Watco, нумерация снова изменена на 2180W) -
№ 2202D в Южной пирамиде, Гаутенг, 22 сентября 2015 г.
(сейчас СКР № Д35-809) -
СКР нет. D35-803 в Bellville Loco, 4 июля 2017 г.
(Ex QR 2170, класс № 2177D) -
2183D на Рыбацком острове
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Группа интересов железных дорог Квинсленда (qrig.org) - Класс Clyde/GM 2100 (по состоянию на 24 ноября 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Техническое описание локомотива Aurizon 2170D класса Aurizon 26 февраля 2013 г.
- ^ Великие поезда Квинсленда - класс 2100 (по состоянию на 24 ноября 2015 г.)
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 274. ИСБН 0-730100-05-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Railpage — Класс 2170 (QR) — Хронология (по состоянию на 24 ноября 2015 г.)
- ^ "Sunlander Sunset" Железнодорожный дайджест , январь 2015 г., стр. 37
- ^ Закупки Transnet подержанных австралийских локомотивов International Railway Journal 18 сентября 2014 г.
- ^ Бюджет Транснета не пострадал от слабого рынка Sunday Times, 2 ноября 2014 г.
- ^ "Aurizon Qld News", Motive Power , 106, июль 2016 г., стр. 8 выпуск
- ^ "Сводка новостей Motive Power", выпуск Motive Power , 107, сентябрь 2016 г., стр. 76
- ^ Указатель и схемы Южноафриканских железных дорог: электрические и дизельные локомотивы, колея 610 мм и 1065 мм, Ref LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с классом 2170 железных дорог Квинсленда, на Викискладе?
- Тепловозы Ауризон
- Железнодорожные локомотивы плащевой колеи
- Клайд Инжиниринг локомотивы
- Ко-Ко локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы ЮАР
- Тепловозы Квинсленда
- Электровозы электродвигательного дивизиона
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1982 году.
- Локомотивы Квинслендской железной дороги
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Локомотивы Австралии шириной 3 фута 6 дюймов