ЭМД SD80MAC
Серия EMD SD80 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
SD80MAC мощностью 5000 лошадиных сил (3,7 МВт) CC представлял собой дизель-электрический локомотив . Он был оснащен 20-цилиндровой версией тягача EMD 710G и был вторым тепловозом GM-EMD, в котором использовался двигатель V20 EMD SD45 , после серии . Он представил широкий корпус радиатора, аналогичный локомотивам GE Transportation , и размещение динамических тормозов в задней части локомотива, что является более тихим местом, - функции, которые были включены в модели SD90MAC и SD70ACe . Ключевые различия между SD80MAC и SD90MAC включают отсутствие внешней задней песочницы на SD90MAC, отсутствие номерных табло с задней подсветкой на SD90MAC и расположение передних номерных табло (над окнами кабины на SD80MAC, на носу у большинства SD90MAC). SD80MAC также имел утопленные красные габаритные фонари в носовой части - отличительную особенность, уникальную для Conrail локомотивов (CR), хотя Norfolk Southern (NS) удалила фонари на большинстве своих бывших двигателей Conrail.
Все 30 построенных единиц SD80MAC были доставлены Conrail , а 28 производственных единиц были завершены, протестированы и окрашены в бывших Pennsylvania Railroad цехах в Алтуне, штат Пенсильвания .
До слияния с Union Pacific в 1995 году компании Chicago и North Western Railway разместили заказ на 15 локомотивов. Компания Canadian Pacific также разместила заказ, но он был заменен на SD90MAC. Conrail планировала разместить второй заказ SD80MAC, но его новые владельцы изменили заказ на SD70 и SD70MAC, все из которых будут производиться в магазинах Juniata в Алтуне.
Бразильская компания Vale Mining заказала комплект из семи обновленных локомотивов, получивших обозначение модели SD80ACe . Эти локомотивы оснащены двигателями 20-710G3C-ES, соответствующими требованиям Tier 1, мощностью 5300 л.с. (3,9 МВт) при 950 об/мин. В настоящее время эта конструкция предназначена только для экспорта, и эти конкретные локомотивы будут курсировать по путям широкой колеи Vale Mining шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ).
Еще один вариант широкой колеи также появился только в 2012 году, то есть EMD GT50AC , также известный как индийский локомотив класса WDG-5 , меньший и легкий 135-тонный вариант с модернизированным двигателем EMD 20N-710G3B-EC. способен производить 5500 л.с. (4,1 МВт) при 910 об/мин для обслуживания Индийских железных дорог , нынешние пути которых не подходят для перевозки очень тяжелых локомотивов, точно так же, как EMD GT46MAC WDG-4 был разработан на основе SD70MAC за счет уменьшения веса. Семь локомотивов этого класса были разработаны индийской компанией Locomotive Works (BLW) Banaras . Локомотивы не являются частью серии SD80, но полностью основаны на ней, что делает ее вторым международным применением тягача V20-710 после бразильского SD80ACe.
После разделения Conrail в 1999 году SD80MAC были разделены между Norfolk Southern Railway и CSX Transportation . Norfolk Southern получил 17 единиц (под номерами 7200–7216), а CSX - 13 (800–812, нумерация была изменена на 4590–4602). Бывшие агрегаты Conrail были первыми тяговыми локомотивами переменного тока, принадлежащими Norfolk Southern, причем железная дорога не заказывала больше до конца 2008 года, когда был заказан ES44AC компании General Electric. В конце 2014 года Norfolk Southern объявила, что они достигли соглашения с CSX Transportation об обмене 12 единиц EMD SD40-2 (NS 3425–3447) на оставшиеся 12 SD80MAC CSX, оставив NS единственным оператором модели. Они были доставлены на НС в апреле 2015 года.
В феврале 2020 года, после начала пандемии COVID-19 , Norfolk Southern вывела из эксплуатации все 29 оставшихся SD80MAC из-за их эксплуатационных расходов. Шесть единиц были проданы компании Canadian Pacific Kansas City (тогда Canadian Pacific Railway) в качестве источников запчастей для их недавней реконструкции EMD SD70ACU . Остальная часть парка НС досталась Прогресс Рейл и была списана. По состоянию на январь 2022 года Историческое общество Conrail связалось с компанией Canadian Pacific Kansas City Limited в надежде оставить один SD80MAC для консервации после того, как ему не удалось заключить соглашение с Progress Rail. [ 1 ]
CSX 4594, ранее CSX 804, построенный как CR 4110, был списан в январе 2014 года после того, как использовался в качестве донора запчастей после схода с рельсов в начале 2009 года.
Инцидент
[ редактировать ]Экипаж NS South Fork закреплял свои двигатели на ночь в пятницу, 18 ноября 2016 года, когда в кабине NS 7210 (CR 4118) вспыхнул электрический пожар. Пострадавших нет, но салон кабины SD80MAC был полностью разрушен. Устройство было доставлено в магазины Juniata в Алтуне, где оно было закопано в установленные сроки, пока не оказалось среди единиц, проданных компании Progress Rail. Подразделение завершило свое существование в декабре 2021 года.
Технические подробности SD80MAC
[ редактировать ]Технические характеристики данной модели локомотива следующие: [ 2 ]
- Перводвигатель
- Electro-Motive Diesel V-20 710G3B-ES
- Рабочий объем: 14 200 кубических дюймов (233 л)
- Холостой ход: 200 об/мин
- Полная скорость: 904 об/мин.
- Емкость смазочного масла: 510 галлонов США (1900 л; 420 имп галлонов)
- Емкость охлаждающей воды: 342 галлона США (1290 л; 285 имп галлонов)
- Запас топлива: 5800 галлонов США (22000 л; 4800 имп галлонов)
- Главный генератор
- Электродвигательный дизель TA22-CA8A
- Максимальное напряжение: 2600 В постоянного тока
- Максимальный ток: 8100 А
- Тяговые двигатели
- 6 двигателей переменного тока Siemens 1TB2830, установленных по 3 на 2 радиальных самоуправляемых грузовиках HTCR-2.
- Номинальная мощность: 638 кВт (856 л.с.)
- Передача: 83:16
- Размер колеса: 45 дюймов (1143 мм)
- Макс. обороты: 3435 об/мин.
- Пусковой крутящий момент: 16 300 Нм (12 000 фунт-сила-фут)
- Непрерывный крутящий момент: 12 900 Нм (9 500 фунт-сила-фут)
- Maximum voltage: 2,183 V
- Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч)
- Стартовое тяговое усилие: 185 000 фунтов силы (820 кН).
- Непрерывное тяговое усилие: 147 000 фунтов силы (650 кН)
- Тормозное усилие: 96 000 фунтов силы (430 кН))
- Вес: 210 коротких тонн (187,5 длинных тонн; 190,5 т); 420 000 фунтов (190 500 кг))
Ссылки
[ редактировать ]- «Технические характеристики EMD SD80ACe» (PDF) . EMD и Progress Rail . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- Электромоторное подразделение General Motors (1996 г.). Руководство оператора SD80MAC, 1-е издание, февраль 1996 г. . Электромоторное подразделение General Motors.
- ^ «Редкие SD80MAC списаны, несмотря на попытки сохранить один» . 20 января 2022 г.
- ^ Сименс. «Дизель-электровоз SD80MAC с трехфазным приводом» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2004 г.