Jump to content

ЭМД СД50

ЭМД СД50
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромоторный дизель
Дженерал Моторс Дизель
Клайд Инжиниринг
Модель СД50
Дата сборки Декабрь 1980 г. - июль 1987 г.
Всего произведено 431
Технические характеристики
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина 71 фут 2 дюйма (21,69 м) над муфты натяжными поверхностями
Перводвигатель ЭМД 16-645Ф3Б
Тип двигателя V16 дизель
Генератор основной : AR11
Цилиндры 16
Показатели производительности
Выходная мощность 3500 л.с. (2610 кВт) при 950 об/мин; увеличена до 3600 л.с. (2685 кВт) в ноябре 1984 г.
Карьера
Операторы Посмотреть первоначальных покупателей
Расположение Кто-то в строю, кто-то в отставке, кто-то сохранился

EMD SD50 мощностью 3500 лошадиных сил (2610 кВт), — дизель-электрический локомотив построенный подразделением General Motors Electro-Motive Division . Он был представлен в мае 1981 года как часть «50-й серии» EMD; производство прекратилось в январе 1986 года. SD50 был переходной моделью между серией EMD Dash 2 , производившейся на протяжении 1970-х годов, и микропроцессором , оснащенными локомотивами SD60 и SD70 . Всего было построено 431 экземпляр. [ 1 ]

SD50 был произведен в ответ на растущую конкуренцию со стороны GE Transportation , чья линейка Dash 7 оказалась весьма успешной на железных дорогах. от EMD В то время как SD40-2 был надежным и проверенным продуктом, линейка GE включала локомотивы мощностью до 3600 л.с. (2685 кВт) с более современными технологиями, а также очень конкурентоспособные сделки по финансированию и техническому обслуживанию. На протяжении всей программы SD50 EMD отвечала на это предложением скидок на крупные заказы.

Локомотивы GM-EMD, которые непосредственно предшествовали SD50, SD45 и SD45-2 мощностью 3600 л.с. (2685 кВт) , использовали огромные 20-цилиндровые двигатели, которые потребляли большое количество топлива и страдали от проблем с надежностью при первом внедрении. Спрос на 45-ю серию резко упал после топливного кризиса 1970-х годов. В SD50 использовалась обновленная версия двигателя V16 645 от SD40-2, мощность которого была увеличена до 3500 л.с. (2600 кВт) при 950 об/мин с 3000 л.с. (2240 ​​кВт) при 900 об/мин и снова повышена в ноябре 1984 г. до 3600 л.с. (2685 кВт). ). Это оказалось слишком большим шагом; Модели 50-й серии страдали от проблем с двигателем и электрической системой, которые нанесли ущерб продажам и репутации EMD.

По сравнению со своими предшественниками, SD50 имел более длинную раму и значительно более длинный капот . Кроме того, резисторы для динамической тормозной решетки были перенесены со своего места над тягачом на предыдущих моделях на новое, более прохладное место перед воздухозаборниками моторного отсека, ближе к электрическому распределительному устройству. Это увеличило их отделение от других систем, упростив обслуживание первичного двигателя и электрической системы.

локомотивов Один бывший инженер SD50 похвалил систему контроля пробуксовки колес и динамическую тормозную мощность, заявив, что «они способны обеспечить большее сцепление, чем SD40-2 ». [ 2 ]

Технический

[ редактировать ]

Модель SD50 оснащена дизельным двигателем V16 EMD AR16A-D18 серии 16-645F3, приводящим в движение либо EMD AR11A-D14, либо тяговый генератор . Мощность, вырабатываемая тяговым генератором переменного тока, приводила в движение 6 тяговых двигателей EMD D87 мощностью 1170 А каждый.

SD50 был доступен с несколькими передаточными числами тяговых двигателей и размерами колес, наиболее распространенным из которых было передаточное число 70:17 с 40-дюймовыми (1016 мм) колесами, что позволяло развивать максимальную скорость 70 миль в час (110 км/ч). . Другие варианты передач для SD50 с 40-дюймовыми (1016 мм) колесами включали 69:18 для скорости 76 миль в час (122 км/ч), 67:19 для 82 миль в час (132 км/ч) и 66:20 для 88 миль в час (142 км/ч). км/ч). SD50 также был доступен с колесами диаметром 42 дюйма (1067 мм).

SD50 также был доступен либо с грузовиками HT-C (обозначаемыми гидравлическим амортизатором сбоку от средней оси каждого грузовика), либо с более ранними грузовиками Flexicoil . Некоторые следователи обвинили грузовик HT-C в сходе с рельсов Amtrak компании SDP40F , поэтому Conrail выбрала грузовики Flexicoil C для своих SD40-2 и своего первого заказа на SD50 — единственный клиент, который сделал это. Споры вокруг грузовика HT-C в конечном итоге были опровергнуты, и Conrail выбрала грузовики HT-C для своего второго заказа на SD50 и SD60.

SD50S . («короткая рама») представляли собой прототипы, построенные в декабре 1980 года. Они были короче серийных локомотивов примерно на 2 фута (0,61 м) Всего было построено шесть SD50S, все из которых были проданы компании Norfolk & Western и в конечном итоге перешли к Norfolk Southern . Их сняли в начале 2000-х как нестандартные. Два из них были перестроены в 2008 году в модели «SD40E» компанией Juniata Shops Norfolk Southern вместе с несколькими моделями SD50 стандартной длины.

НС SD50#5443 (EX-CR #6776)

Обозначение SD50S также использовалось для пяти локомотивов, построенных австралийским лицензиатом EMD Clyde Engineering , Аделаида, для Hamersley Iron . [ 3 ] Они были короче серийных SD50 и были оснащены специальной двойной крышей кабины для изоляции от жаркого солнца австралийской пустыни в регионе Пилбара . Выведенные из эксплуатации в ноябре 1995 года, они были проданы компании National Railway Equipment Company , экспортированы в США в феврале 1999 года и использовались в национальной аренде. [ 4 ] Впоследствии они были проданы железной дороге Юты в июне 2001 года. [ 5 ] [ 6 ] В июне 2017 года 6063 и 6064 были проданы компании Chicago, Fort Wayne & Eastern Railroad , 6064 был переведен компанией Genesee & Wyoming на железную дорогу Индианы и Огайо и переименован в 5016 и 5017. [ 7 ]

SD50F . представлял собой канадскую версию капота, оснащенную «конусом Draper» (встроенная секция в кормовой части кабины для ограниченного обзора сзади) Шестьдесят были построены для Канадской национальной железной дороги под номерами дорог 5400–5459. Ранние проблемы с двигателем привели к временному снижению мощности до 3300 лошадиных сил (2500 кВт). В конце концов мощность агрегатов была повышена до 3500 лошадиных сил (2600 кВт); однако, как и их американские собратья, они продолжали страдать от относительно низкой надежности, часто приводили к отказам двигателя, силового агрегата и коленчатого вала.

Китай SD50F#5438

Первоначальные владельцы

[ редактировать ]
железная дорога Кол-во. Номера дорог Примечания Ссылки
СД50
Балтимор и Огайо
( Система Чесси )
20 8576–8595
Чикаго и Северо-Западный 35 7000–7034 7009 передан в дар Железнодорожному музею Иллинойса. [ 2 ]
Чесапик и Огайо
( Система Чесси )
43 8553–8575, 8624–8643
Конрейл 135 6700–6834
Денвер и Рио-Гранде Вестерн 17 5501–5517
Южная железная дорога Канзас-Сити 10 704–713
Миссури Тихоокеанская железная дорога 60 5000–5059
Приморская системная железная дорога 81 8500–8552, 8596–8623
Норфолк Южный 20 6506–6525
Хамерсли Айрон 5 6060–6064
SD50S
Норфолк и Западная железная дорога 6 6500–6505 SD50S короткая рама
SD50F
Канадский национальный 60 5400–5459 Капоты
Итоги 431

восстанавливает

[ редактировать ]

Некоторые SD50 были переоборудованы в эквивалент SD40-2 . Функции Dash 2 уже присутствуют в SD50. Мощность агрегатов снижена с 3500 л.с. (2600 кВт) при 950 об/мин до 3000 л.с. (2200 кВт) при 900 об/мин. PGE локомотива На самом деле это довольно простое изменение регулятора двигателя Woodward .

Сохранение

[ редактировать ]

• В конце октября 2022 года Железнодорожный музей Иллинойса приобрел бывший Chicago & North Western № 7009 , который, по мнению музея, является первым сохранившимся SD50. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приходя к соглашению с SD50 от EMD». Журнал «Поезда» . Май 2005 г., стр. 24–25.
  2. ^ Jump up to: а б с Смедли, Стив (2 ноября 2022 г.). «Железнодорожный музей Иллинойса приобретает SD50» . Журнал «Поезда» . Проверено 3 ноября 2022 г.
  3. ^ Локомотивы суперсерии для Hamersley Iron Network , февраль 1981 г., стр. 27
  4. ^ Hammersley Loco Update Railway Digest , ноябрь 1998 г., страницы 33, 36
  5. ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 771, январь 2002 г., стр. 32
  6. ^ Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010-е гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 390–391. ISBN  9781921719011 .
  7. ^ Обзор Motive Power , выпуск Motive Power , 119, сентябрь 2018 г., стр. 104
[ редактировать ]

СМИ, связанные с локомотивами EMD SD50, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bf94550aa49f5b389198618e5e4a878__1717249860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/78/8bf94550aa49f5b389198618e5e4a878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD SD50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)