Jump to content

EMD F3

EMD F3
BN № 9762, бывший NP № 6502, ведущий от северного побережья Гайаваты к Якиме, штат Вашингтон , в августе 1971 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромобильное подразделение General Motors (EMD)
Модель F3
Дата сборки Июль 1945 г. - февраль 1949 г.
Всего произведено 1111 единиц А , 696 единиц Б
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Грузовики Бломберг Б
Диаметр колеса 40 дюймов (1016 мм)
Минимальная кривая 23° (радиус 250,79 футов или 76,44 м)
Колесная база 39 футов (11,89 м)
Длина 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
Ширина 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
Высота 15 футов (4,57 м)
Вес локомотива 234 000 фунтов (106 000 кг)
Запас топлива 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов)
Перводвигатель EMD 16-567B
оборотов Диапазон 275-800
Тип двигателя Двухтактный V16. дизельный двигатель
Стремление Нагнетатель типа Рутса
Смещение 9072 куб. Дюймов (148,66 л)
Генератор ЭМД Д-12
Тяговые двигатели (4) ЭМД Д-17-Б или Д-27-Б
Цилиндры 16
Размер цилиндра 8 + 1 2 дюйма × 10 дюймов (216 мм × 254 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 103 миль в час (166 км / ч)
Выходная мощность 1500 л.с. (1,1 МВт)
Тяговое усилие 55 000 фунтов (25 000 кг)

EMD F3 мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) BB — это грузовой и пассажирский тепловоз кузовом с , выпускавшийся в период с июля 1945 по февраль 1949 года подразделением General Motors Electro -Motive . Окончательная сборка производилась на заводе GM-EMD в Ла-Грейндже, штат Иллинойс . Всего 1111 ведущих агрегатов A с кабиной и 696 бескабельных бустерных агрегатов B. было построено

F3 был третьей моделью в очень успешной F-unit серии тепловозов с кабиной компании GM-EMD и второй по объему производства в этой серии. F3 существенно отличался от EMD F2 тем, что в нем использовался «новый» генератор D12 для выработки большей мощности, а от более позднего EMD F7 — в электрооборудовании. Некоторые поздние модели F3 имели те же тяговые двигатели называл их моделью F5 D27, а также более прочные электрические кабели, которые использовались в F7, и инженерный отдел EMD .

Двигатель и силовая установка

[ редактировать ]

На F3 использовался 16-цилиндровый дизельный двигатель серии 567B мощностью 1500 л.с. (1,1 МВт) при 800 об/мин. Модель 567 была разработана специально для железнодорожных локомотивов: двигатель с механической очисткой или «продувкой», двухтактный 45 градусов V, с рабочим объемом 567 куб. Дюймов (9,29 л) на цилиндр, всего 9 072 куб. Дюймов (148,66 л). Генератор постоянного тока приводил в действие четыре тяговых двигателя, по два на каждом грузовике Blomberg B. EMD производит все свои основные компоненты с 1939 года. [ 1 ] [ 2 ]

Идентификация

[ редактировать ]

В исходном состоянии единственным способом отличить F2 от F3 были панели с носовыми номерами на агрегатах A, которые были маленькими на F2 и большими на F3 и последующих локомотивах. Однако железная дорога могла и часто меняла их. Однако F2 было построено немного.

Ранние версии F3 имели решетки из проволочной сетки вдоль верхнего края кузова. Более позднее производство отличалось характерной решеткой из нержавеющей стали .

Все F-блоки, представленные после FT, имеют сдвоенные выхлопные трубы и четыре вентилятора радиатора с электрическим приводом, расположенные близко друг к другу на крышах, в отличие от четырех труб FT и отдельных пар вентиляторов с ременным приводом.

Идентификация локомотивных «фаз» — это творение железнодорожных вееров . EMD не использовала такую ​​идентификацию, а вместо этого отслеживала только маркетинговое название (например, F2, F3, F7 и т. д.) и серийные (серийные) номера отдельных локомотивов. В ходе производственного цикла конкретной модели, по мере совершенствования конструкции и технологий производства, все производители неизменно вносили незначительные изменения. Чтобы лучше отслеживать заметные и не очень заметные различия во внешнем виде, которые модель локомотива приобретала в процессе производства, историки локомотива начали документировать любые тонкие или незначительные изменения, внесенные в конкретную модель тепловоза, как «фазы», ​​и ссылаясь на них как таковых. Эта практика на протяжении многих лет оказалась очень популярной среди моделистов тепловозов, стремящихся создать максимально «реалистичные» модели.

Несмотря на то, что описания фаз не являются официальными обозначениями, они весьма полезны для корректировщиков дизельных двигателей и регистраторов, но иногда сложны, поскольку многие из описанных изменений являются в основном косметическими и легко изменяемыми элементами локомотива - вентиляторами на крыше, панелями кузова, решетками и т. д., которые могли быть – и часто были – обновлены или взаимозаменяемы во время производства.

Следующие этапы обычно обозначаются как фазы F3:

Построен с июля 1945 года. Высокие крышные вентиляторы диаметром 36 дюймов (914 мм) с плоской верхушкой. Верхняя третья панель кузова имела «проволочную сетку» только в отверстиях. Короткая задняя дефлекторная панель. Центральная третья панель кузова с тремя равноотстоящими друг от друга иллюминаторами и тяговыми двигателями Д17. Построенные блоки Phase I F3 идентичны F2, они отличаются только электрооборудованием и размером номерного знака. Из этой серии сохранились три сильно модифицированных локомотива, перестроенных как FP10 , все для Metro-North Railroad .

Фаза II (ранняя)

[ редактировать ]

Построен с февраля 1947 года. Верхняя третья панель кузова теперь имела «проволочную сетку» во всю длину. Длинная задняя вентиляционная панель. Центральная третья панель кузова теперь имела два иллюминатора; область между покрытой проволочной сеткой и четырьмя прямоугольными отверстиями меньшего размера.

Фаза II (поздняя)

[ редактировать ]

Построен с декабря 1947 года. Крышные вентиляторы радиатора заменены на низкие, блинные.

Построен с марта 1948 года (бывшие самолеты F3 компании Bangor and Aroostook Railroad: 44 и 46 были перестроены для консервации, чтобы напоминать F3 фазы 2). Центральная третья панель кузова теперь не имеет проволочной сетки между иллюминаторами; четыре прямоугольных проема теперь имеют жалюзи.

Построен с августа 1948 года. Верхняя треть панели из проволочной сетки заменена горизонтальной решеткой из нержавеющей стали во всю длину.

Первый демонстратор EMDX № 59 "F5A" был построен в марте 1948 года. Производство "F5" началось в августе 1948 года и закончилось производством F3 в феврале 1949 года. Разница между "F5" и F3 заключалась в тяговых двигателях D27. с более прочными кабелями и вентиляторами тяговых двигателей большей мощности. К 1955 году почти все ранее построенные F3 получили такие же модернизации. Всего было произведено 381 F5A и 238 F5B. В примечании к справочным данным по локомотивам отдела обслуживания EMD от 1 января 1959 года говорится: «Все локомотивы F5 были поставлены как единицы F3». Все тяговые двигатели постоянного тока EMD обратно совместимы, поэтому, когда стали доступны более качественные двигатели D37, D47, D57, D67 и D77, все их можно было найти в агрегате F.

Первоначальные владельцы

[ редактировать ]
железная дорога Количество
единицы
Количество
Б единицы
Номера дорог
единицы
Номера дорог
Б единицы
Примечания
Электромоторная дивизия (демонстраторы)
2
2
291А1, 291А2
291Б1, 291Б2
291A1 до Толедо, Пеории и Западной железной дороги 100A, 291A2 потерпел крушение, 291B1 до TP&W 100B, 291B2 до EMD 754B1, до Монона 65C
Электромоторная дивизия (демонстраторы)
2
754А1, 754А2
к Монону 85 А,В
Электромоторная дивизия (демонстраторы)
1
951
до Южной железной дороги Канзас-Сити (железная дорога Луизианы и Арканзаса) 59A
Железная дорога Абердина и Рокфиша
2
200–201
201 до Ричмонда, Фредериксбурга и Потомака 1111
Железная дорога Атлантического побережья
12
12
336–347
336Б–347Б
Железная дорога Атланты и Сент-Эндрюс-Бей
1
1501
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
46
47
16,С–36,С,
200,С–201,С
16А, Б – 36А, Б, 32А: 2-й
200А,Б–201А,Б
Пассажирские единицы, 32A возвращены в EMD и заменены на 32A (2-й), 32A (1-й), перестроенный как F7B, позже проданный ATSF как 48A.
Грузовые единицы
Бангорская и Арустукская железная дорога
8
4
500А–507А
600Б–603Б
Единицы A изменили нумерацию на 40–47, а единицы B даже были перенумерованы на Пенсильванскую железную дорогу 9530B-9536B. № 44 и № 46 перекрашены в Лакаванну и являются старейшими действующими немодифицированными F3A по состоянию на май 2015 г.
Железная дорога Бостона и штата Мэн
2
2
4227А–4228А
4227Б–4228Б
4227AB-4228AB были самолетами F3 фазы IV, построенными с тяговыми двигателями D17.
Железная дорога Балтимора и Огайо
67
7
82,А–86,А, 88 (четный),
113,А–171,А (нечетный)
82X,AX–86X,AX, 88X (четный)
Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси
58
52
116А,Д–138А,Д, 160А,С–162А,С, 9960А,С–9962А,С
116Б,С–138Б,С, 160Б–162Б, 9960Б–9962Б
9960–9962 пассажирских единиц
Железная дорога Чикаго и Восточного Иллинойса
16
7
1200–1205,
1400–1409
1300–1301,
1500–1504
пассажирские единицы
грузовые единицы (как локомотивы двойного назначения)
Чикаго Грейт Вестерн Железная дорога
33
16
101–115А,С, 150–152
101Б–112Б, 101Д–104Д
150–152 пассажирских единицы
Железная дорога Чикаго, Индианаполиса и Луисвилля («Монон»)
22
5
51А,Б-52А,Б 61А,Б–64А,Б
81А,Б–84А,Б, 62Б:2-й, 64А:2-й
61C–64C, 64C: 2-й
62B: 2-й, 64A: 2-й и 64C: 2-й - это замена обломков, 81A, B – 84A, B пассажирские единицы.
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога («Милуоки-роуд»)
8
8
80А,Д-83А,Д
80Б,С-83Б,С
81D,C-83D,C изменена нумерация на 84A,B-86A,B
Канадская национальная железная дорога
4
2
9000, 9002, 9003, 9005
9001, 9004
Центральная железная дорога Джорджии
9
901–909
Центральная железная дорога Нью-Джерси
10
5
50–59
А – Е
Чикаго и Северо-Западная железная дорога
28
11
4051C–4054C, 4055A,C–4066A,C
4055Б–4063Б, 4065Б–4066Б
Клинчфилдская железная дорога
6
3
800–805
850–852
Впоследствии все они были переоборудованы в F7. 800 сохранены в рабочем состоянии компанией CSX. 852 хранится как VLIX # 852 в TVRM с августа 1994 года.
Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога
24
16
605А,С–606А,С, 621А,С, 655А–662А, 801А,С–805А,С
605Б–606Б, 622Б, 655Б–662Б, 801Б–805Б
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
8
8
5521/4–5541/4, 5561/4
5522/3–5542/3, 5562/3
D&RGW № 5561-5564 указаны в данных о продукции EMD на 1 января 1959 года как F7, построенные в ноябре 1948 года.
Эри Железная дорога
24
17
706А,Д–710А,Д,
800А,Д–806А,Д
706Б,С–710Б,С,
от 800Б до 806Б
Железная дорога восточного побережья Флориды
8
4
501–508
551–554
Железная дорога Джорджии
1
1001
Железная дорога Галф, Мобил и Огайо
32
8
800А,Б–810А,Б, 811А, 880А,Б-882А,Б, 883А–885А
В60–В64, В80–В82
Великая Северная железная дорога
53
24
225–231, 259А,Б, 260А–261А, 262А,Б–265А,Б, 266А–267А, 306А,С, 350А,С–358А,С, 375С–376С, 430А,Г–438А,Д (четные)
260Б–261Б, 266Б–267Б, 306Б, 350Б–358Б, 430Б,С–438Б,С (четные)
350–358 пассажирских мест
Западная железная дорога Гранд Транк
22
9006–9027
№ 9016-9027 - агрегаты Фазы IV, построенные с тяговыми двигателями D17.
Южная железная дорога Канзас-Сити
12
12
30А–31А, 50А,Д–54А,Д
30Б–31Б, 50Б,С–54Б,С
Южная железная дорога Канзас-Сити ( Железная дорога Луизианы и Арканзаса )
8
8
55А,Д–58А,Д
55Б,С–58Б,С
Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога
2
3
2500–2501
2550–2552
Железная дорога Лихай-Вэлли
10
10
510–528 (четный)
511–529 (нечетное)
Центральная железная дорога штата Мэн
8
2
671А–672А, 681–686
671Б–672Б
Железная дорога Миссури-Канзас-Техас
14
7
201А,С–207А,С
201Б–207Б
Миссури Тихоокеанская железная дорога
28
16
513–524, 561–576
513Б–518Б, 561Б–570Б
Миссури-Тихоокеанская железная дорога ( Международная-Великая северная железная дорога )
12
6
525–528, 553–560
525Б–526Б, 553Б–556Б
Миссури-Тихоокеанская железная дорога ( железная дорога Сент-Луиса, Браунсвилля и Мексики )
24
529–552
Железная дорога Миннеаполиса и Сент-Луиса
6
248А,С, 348А,С, 448А,С
Нэшвилл, Чаттануга и железная дорога Сент-Луиса
9
12
800–808
900–911
Северо-Тихоокеанская железная дорога
25
24
6011А,Д–6017А,Д,
6500А-6506А, 6503С-6506С (2-й)
6011Б,С–6015Б,С,
6500Б,С–6506Б,С
Грузовые единицы 6000 (как локомотивы двойного назначения), пассажирские единицы 6500, многие из которых перенумерованы.
Центральная железная дорога Нью-Йорка
34
18
1606–1635
3500–3503
2404–2419
3600–3601
Грузовые единицы (как локомотивы двойного назначения)
Пассажирские единицы
Нью-Йорк, Онтарио и Западная железная дорога
5
2
821–822, 501–503
821Б–822Б
Пенсильванская железная дорога
80
40
9500А–9561А, 9563А–9567А, 9677А–9689А
9500Б–9528Б, 9540Б–9546Б, 9548Б–9554Б (четные)
Читающая компания
6
6
260А–265А
260Б–265Б
Приморская воздушная линия, железная дорога
11
4022–4032
Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско («Фриско»)
18
18
5000–5017
5100–5117
Получить онлайн
10
200А,Б–204А,Б
Су Лайн ( Центральная железная дорога Висконсина )
2
1
2200А,Б
2200С
Южная железная дорога
79
65
4128–4206
4320–4384
Южная железная дорога ( Цинциннати, Новый Орлеан и Техасская Тихоокеанская железная дорога )
8
4
6106–6113
6153–6159
Южная железная дорога ( Великая южная железная дорога Алабамы )
12
6
6702–6713
6750–6755
Южная железная дорога ( Новый Орлеан и Северо-Восточная железная дорога )
3
1
6804–6806
6829
Южно-Тихоокеанская компания
80
80
6100А,Д–6139А,Д
6100Б,С–6139Б,С
6100A,D-6117A,D в Техас и Новый Орлеан 300-337, 6100B,C-6117B,C в Техас и Новый Орлеан 500-537, 6118A,D-6139A,D перенумерованы на 6138-6179, 6118B,C-6139B, Номер C изменен на 8038-8079.
Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога
3
800А1, 800А2, 802
Перенумерованы на 800–801. 801-802 по БН 9750,9752
Юнион Пасифик Железная дорога
89
90
905–910, 964А–968А, 1400А–1441А, 1442–1463, 1550–1563
905B,C–909B,C (нечетные), 969B–978B, 1442B–1471B, 1430B,C–1458B,C (четные)
964A-968A изменена нумерация на 900-904, 1400A-1441A изменена нумерация на 1400-1441, 969B-978B изменена нумерация на 900B,C-904B,C, 1442B-1471B изменена нумерация на 1400B,C-1428B,C (четные)
Западная железная дорога Алабамы
1
501
Железная дорога Западного Мэриленда
2
51–52
Западно-Тихоокеанская железная дорога
4
6
801А–803А, 801Д
801Б,С–803Б,С
Итоги 1,112 695

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Metro-North FP10, который раньше был F3 (первоначально GM&O , а затем Illinois Central # 880A) в Бриджпорте, штат Коннектикут , работает на Metro-North Railroad в 2005 году. Этот локомотив был переоборудован в FP10 для MBTA . Сейчас он хранится в Железнодорожном музее Дэнбери .

Двенадцать F3 сохранились сегодня в различных музеях; десять - это единицы A, а два - это единицы B.

  • У Metro-North Railroad три агрегата FP10 все еще было в эксплуатации , которые представляют собой восстановленные F3, до того, как на смену пришли Brookville BL20GH . Когда ConnDOT арендовала GE P40DC у Amtrak , их использование в коммерческих целях снизилось. Они отправились на Восточную береговую линию, когда к власти пришли BL20GH. Эти агрегаты изначально были построены для железной дороги Персидского залива, Мобила и Огайо и перестроены Illinois Central до статуса FP10 для MBTA. Metro North первоначально приобрела четыре единицы, но одна была приобретена Adirondack Scenic Railway для обслуживания из Ютики, штат Нью-Йорк . Другой был отправлен в Железнодорожный музей Дэнбери в 2019 году, а два других с тех пор списаны.
  • в Железнодорожному музею Альберты Эдмонтоне , Альберта, принадлежит канадский национальный F3 № 9000. № 9000 был первым дизельным грузовым локомотивом, заказанным для канадской железной дороги, и одним из шести локомотивов F3, принадлежавших Канадской железной дороге. №9000 был построен в 1948 году и входил в заказ на шесть локомотивов (два комплекта АВА). [ 3 ]
  • Национальный исторический комплекс Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, является домом для бывших самолетов Bangor и Aroostook F3 44 (принадлежащих отделению NRHS трех штатов в Морристауне, штат Нью-Джерси ) и 46 (принадлежащих Историческому обществу Антрацитовых железных дорог). Оба двигателя первоначально были восстановлены как Jersey Central 56 и 57, но по состоянию на 2012 год были перекрашены в Lackawanna 663 и 664. Эти двигатели, наряду с BAR 42, являются старейшими из существующих F3 в стиле «проволочной сетки» и используются на большинстве дистанционные экскурсии из парка. ARHS также владеет бывшим самолетом Boston & Maine F7B (4268B), который был переделан, чтобы напоминать F3B. В настоящее время он также находится в Скрэнтоне и по состоянию на май 2014 года был косметически отреставрирован как DL&W 664B, а механическая реставрация еще впереди.
  • Компания Montreal, Maine & Atlantic Railway , корпоративный преемник BAR, владела номером 42, номер которого был изменен обратно на первоначальный номер 502, когда он был перекрашен в первоначальную серо-желтую схему. После железнодорожной катастрофы Лак-Мегантик и последующего банкротства и ликвидации железной дороги этот локомотив был куплен вместе с большей частью остальных активов бывшей железной дороги Fortress Investment Group и преобразован в Центральную железную дорогу штата Мэн и Квебек .
  • Железнодорожному музею Южных Аппалачей принадлежит Clinchfield Railroad F3A (модернизированная до F7A) № 800. перекрасила его в классический серый и желтый цвет CRR В 2017 году компания CSX и эксплуатировала в 2017 году поезд Santa Train и экскурсионные поезда в Орландо, штат Флорида, пока не уехала перевезти Чесапик и Огайо 2716 из Нью-Хейвена, штат Кентукки, в Равенну, штат Кентукки. Сейчас он находится в SARM более года спустя после его приобретения музеем. В то время, когда № 800 эксплуатировался компанией CSX, он имел действующую на тот момент схему окраски железной дороги YN2.
  • хранится бывший агрегат F3B компании Clinchfield Railroad , первоначально номер 852 и переоборудованный в F7B. В Музее железной дороги Теннесси-Вэлли в Чаттануге, штат Теннесси, Это устройство наиболее известно благодаря использованию на железной дороге Хайси , где в 1972 году оно было оснащено радиоуправлением и импровизированной кабиной. Сейчас в грубом состоянии оно принадлежит компании Vintage Locomotive Inc., но хранится на территории, что делает его ТВРМ вряд ли сможет его восстановить.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. стр. 13, 26, 90–101. ISBN  0-89024-026-4 .
  2. ^ Росс, Дэвид, изд. (2003). Энциклопедия поездов и локомотивов . Барнс и Ноубл. стр. 261, 273. ISBN.  978-0-7607-9679-5 .
  3. ^ «Оборудование особого интереса | Железнодорожный музей Альберты» . www.railwaymuseum.ab.ca . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Историческое общество Берлингтон-Рут. Модель EMD F3. Историческое общество Берлингтон-Рут - Список. Получено 22 ноября 2021 г. с http://www.burlingtonroute.org/Qrailroad/roster/F3_diesel_locomotives.php .
  • Бернс, А. Тепловозы EMD "F3". Американские рельсы. Получено 22 ноября 2021 г. с https://www.american-rails.com/291a2.html .
  • Дорин, Патрик К. (1972). Чикаго и Норт-Вестерн Пауэр . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing. стр. 119–121. ISBN  0-87564-715-4 .
  • Фурман, Джим. Диаграмма фаз EMD F2-F3-F5 . Проверено 2 января 2005 г.
  • Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского тепловоза . Железные дороги прошлого и настоящего. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34863-0 .
  • Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: Справочник по дизелям, выпущенным до 1972 года . Справочная серия по железным дорогам. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN  978-0-89024-258-2 .
  • Историко-техническое общество железных дорог Монон. Список дизель-электрических двигателей Монон. Историко-техническое общество Monon Railroad, Inc. Получено 22 ноября 2021 г. с https://monon.org/documents/MononDieselRoster.pdf .
  • Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . стр. 7, 12, 26, 91–94. ISBN  978-0-89024-026-7 .
  • Общество моделирования и истории Рио-Гранде. Состав DRGW F3. Общество моделирования и истории Рио-Гранде. Получено 22 ноября 2021 г. с https://www.rgmhs.org/data/diesels/f3.html . Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine .
  • Рассел, Ларри Г. "The F5" Extra 2200 South № 96, страницы 19–22 и 28.
  • Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Цветная серия «Энтузиаст». Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN  978-0-7603-0507-2 .
  • Соломон, Брайан (2000). Американский тепловоз . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI . ISBN  978-0-7603-0666-6 .
  • Соломон, Брайан (2005). Локомотивы EMD F-Unit . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-192-5 .
  • Соломон, Брайан (2006). ЭМД Локомотивы . Св. Пол, Миннесота: Voyageur Press . ISBN  978-0-7603-2396-0 .
  • Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная мощность . Миннеаполис, Миннесота: Издательство MBI. ISBN  978-0-7603-3795-0 .
  • Соломон, Брайан (2011). Электродвигатели E-Units и F-Units: Иллюстрированная история любимых локомотивов Северной Америки . Миннеаполис, Миннесота: Traveler Press. ISBN  978-0-7603-4007-3 .
  • Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотоистория каждой железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN  978-0-7603-4370-8 .
  • Дизельный цех. EMD F3A и F3B. Паспорт ЭМС F3. Получено 22 ноября 2021 г. с https://www.thedieselshop.us/Data%20EMD%20F3.HTML .
  • Уилсон, Джефф (1999). F Units: Дизели, которые сделали это . Золотые годы железной дороги. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN  978-0-89024-374-9 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с локомотивами EMD F3, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84530c7d561a3d94a69dfb2f421d5eb8__1715814540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b8/84530c7d561a3d94a69dfb2f421d5eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD F3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)