ЭМД ГП9
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
ЭМД ГП9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EMD GP9, оснащенный динамическими тормозами, на железной дороге долины Шенандоа в Стонтоне, штат Вирджиния . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD GP9 — четырехосный дизель-электрический локомотив, построенный подразделением General Motors Electro-Motive в период с 1954 по 1959 год. GP9 пришел на смену GP7 и стал второй моделью линейки EMD общего назначения (GP). [1] с новым шестнадцатицилиндровым двигателем мощностью 1750 лошадиных сил (1,30 МВт). [2] Этот тип локомотива предлагался как с кабиной управления, так и без нее; локомотивы, построенные без кабин управления, назывались локомотивами ГП9Б .
EMD построила 3626 GP9, в том числе 165 GP9B. [3] [4] Еще 646 GP9 были построены General Motors Diesel , канадским филиалом EMD, в общей сложности было произведено 4257 GP9, когда производство в Канаде закончилось в 1963 году. [3] На смену GP9 пришел аналогичный, но немного более мощный GP18 . [5]
Проектирование и производство
[ редактировать ]EMD разработала GP9 как улучшенную версию GP7 с увеличением мощности с 1500 до 1750 л.с. и заменой тягача на последнюю версию двигателя 567 , 567C. [5] Внешне GP9 сильно напоминал своего предшественника. Большинство из них были построены с высокими короткими капотами, но компания Southern Pacific заказала несколько самолетов с низкими короткими капотами для улучшения обзора экипажа. [5]
EMD производила GP9 на своем заводе в Лагранже, штат Иллинойс, до 1959 года, когда производство в Америке было прекращено в пользу GP18. [5] Производство GMD в Канаде продолжалось до августа 1963 года, когда была выпущена последняя версия GP9. [3]
восстанавливает
[ редактировать ]
Всего было построено 40 единиц GP9M, которые включены в 3441 единицу, построенную для железных дорог США. GP9M был построен из деталей другого старого локомотива EMD, либо блока F , либо поврежденного GP7. Использование деталей от этих старых локомотивов привело к тому, что GP9M имели более низкую номинальную мощность, чем GP9. Это будет либо 1350 лошадиных сил (1,01 МВт), если локомотивом-донором был FT / F2 , либо 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) от F3 / F7 / GP7 локомотивов .
Многие восстановленные GP9 по-прежнему находятся в эксплуатации у коротких железных дорог и промышленных операторов. Некоторые из них остаются в перестроенном виде на некоторых основных железных дорогах класса I в качестве стрелочных локомотивов, хотя большинство железных дорог класса 1 прекратили использовать эти локомотивы к 1980-м годам. Канадский национальный все еще имел 29 [6] Локомотивы ГП9РМ в эксплуатации по состоянию на 2022 год. В компании Canadian Pacific работало много локомотивов GP9u; однако все они вышли на пенсию в 2015 году.
ЭМД ГП15С
[ редактировать ]3512 мощностью 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) Несколько GP9 были переоборудованы с использованием двигателя CAT и переклассифицированы в GP15C .
ЭМД ГП10
[ редактировать ]Центральная железная дорога Иллинойса перестроила некоторые из своих GP9, уменьшив их передний (короткий) капот по высоте для улучшения обзора экипажа. В ИК эти восстановленные локомотивы получили обозначение ГП10 .
ЭМД GP20C-ЭКО
[ редактировать ]EMD перестроила и продолжает переделывать GP9 в так называемый GP20C-ECO , который оснащен двигателем EMD 8-710-G3A вместо оригинального тягача 567. [7]
ЭМД GP9E и GP9R
[ редактировать ]В период с апреля 1970 года по март 1979 года Юго-Западная железная дорога Сент-Луиса (также известная как «Путь хлопкового пояса») и Southern Pacific Transportation Company переоборудовали большинство своих локомотивов EMD GP9 в локомотивы EMD GP9E и GP9R .

Сохранение
[ редактировать ]По данным The Diesel Shop, по крайней мере 23 локомотива GP9 сохранились в различных железнодорожных музеях как «парковые паровозы» и как экскурсионные паровозы:
- B&O 6607, первоначальный номер 3414, находится в Железнодорожном музее B&O в Балтиморе, штат Мэриленд, в рабочем состоянии. [8]
- Southern Pacific 3194, перестроенный GP9R, построенный как Texas и New Orleans 281, находится в музее Golden Gate RR в Калифорнии. Он находится в рабочем состоянии. [9]
- Северная часть Тихого океана 245 хранится в Железнодорожном музее озера Верхнее в Дулуте и в настоящее время окрашена как живописная железная дорога Норт-Шор 245. [10]
- CN GP9 ведет поезд через перевал Йеллоухед .
- Локомотив MBTA GP9 совершает некоммерческий переезд на Южный вокзал в Бостоне, штат Массачусетс . Этот локомотив был снят с эксплуатации MBTA в 2004 году и с сентября 2014 года находится на статической экспозиции в Железнодорожном музее Иллинойса.
- Модифицированный EMD GP9 железной дороги Seminole Gulf Railway , Форт-Майерс, Флорида .
- Этот восстановленный GTW GP9 4619 движется на юг по отрогу Каламазу в Каламазу, штат Мичиган.
- Бывший BNSF 1685 с высоким капотом GP9, стоящий в Центральном дворе Prairie Dog. Это был последний GP9 в составе BNSF.
- Бывший авиаотряд Northern Pacific 245, действующий на живописной железной дороге Норт-Шор в Дулуте, штат Миннесота .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Шафер, Майк. (1996-11-08). Классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин. п. 103. ИСБН 0760302391 . ОСЛК 35033722 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фостер, Джеральд Л. (1996). «ЭМД ГП9» . Полевой путеводитель по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 28. ISBN 0395701120 . OCLC 33242919 .
- ^ Перейти обратно: а б с Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: справочник по дизелям, построенным до 1972 года . Уокеша, Висконсин: Паб Kalmbach. Ко. стр. 46–50. ISBN 0-89024-258-5 . OCLC 34531120 .
- ^ Уилсон, Джефф (2017). Путеводитель по североамериканским тепловозам . Уокеша, Висконсин. п. 58. ИСБН 978-1-62700-455-8 . OCLC 992348779 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 37. ИСБН 0-7603-0507-2 . OCLC 38738930 .
- ^ Канадский Путеводитель 2022 . Оттава: Железнодорожное общество Байтауна. 2022. стр. 1–39.
- ^ «Обновленные локомотивы» . Прогрессивная железная дорога . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «БиО №6607» . Железнодорожный музей B&O . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «ГГРМ: Сборник» . www.ggrm.org . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ «Тепловозы» . Железнодорожный музей озера Верхнее . Проверено 27 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- «История дизельных двигателей EMD» . Музей Тихоокеанской юго-западной железной дороги . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2005 г.
- Дорин, Патрик К. (1972). Чикаго и Норт-Вестерн Пауэр . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing. стр. 108–110. ISBN 0-87564-715-4 .
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. стр. 12, 26, 52–56. ISBN 0-89024-026-4 . LCCN 66-22894 .
- Экстра 2200 Юг , выпуск №. 32, январь – февраль 1972 г. Ранний подсчет Geep - Часть II
- Extra 2200 South , выпуск № 48, сентябрь-октябрь 1974 г.
- Extra 2200 South , выпуск № 49, ноябрь-декабрь 1974 г.
- Локомотивы ББ
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Дизельные локомотивы General Motors
- Дизель-электрические локомотивы США
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1954 году.
- Локомотивы с бескабельными вариантами
- Локомотивы стандартной колеи США
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Венесуэлы
- Локомотивы стандартной колеи Перу
- Локомотивы колеи 5 футов 3 дюйма
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Дизель-электрические локомотивы Венесуэлы
- Дизель-электрические локомотивы Перу