Jump to content

ЭМД ГП9

ЭМД ГП9
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромобильное подразделение General Motors (EMD)
Дженерал Моторс Дизель (GMD)
Модель ГП9
Дата сборки 1954 – 1963
Всего произведено 4272 (и 165 единиц Б )
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР ББ
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) (Бразилия)
Грузовики EMD Blomberg B (Flexicoil на некоторых агрегатах CN)
Диаметр колеса 40 дюймов (1,016 м)
Минимальная кривая 21 ° (радиус 273 футов (83,21 м))
Колесная база 40 футов (12,19 м)
Длина 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Ширина 10 футов 3 + 1 2 дюйма (3,14 м)
Высота 15 футов 1 2 дюйма (4,58 м)
Вес локомотива 259 500 фунтов (117 700 кг)
Запас топлива 1100 галлонов США (4200 л; 920 имп галлонов)
Перводвигатель ЭМД 16-567C
оборотов Диапазон 835 макс.
Тип двигателя V16 Двухтактный дизельный
Стремление Воздуходувка корней
Смещение 9072 куб. Дюймов (148,66 л)
Генератор ЭМД Д-12-Б
Тяговые двигатели (4) ЭМД Д-37-Б
Цилиндры 16
Размер цилиндра 8 + 1 2 дюйма × 10 дюймов (216 мм × 254 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч)
Выходная мощность 1750 л.с. (1,30 МВт)
Тяговое усилие 64750 фунтов силы (288,0 кН)
Карьера
Местный Северная Америка, Южная Америка

EMD GP9 — четырехосный дизель-электрический локомотив, построенный подразделением General Motors Electro-Motive в период с 1954 по 1959 год. GP9 пришел на смену GP7 и стал второй моделью линейки EMD общего назначения (GP). [1] с новым шестнадцатицилиндровым двигателем мощностью 1750 лошадиных сил (1,30 МВт). [2] Этот тип локомотива предлагался как с кабиной управления, так и без нее; локомотивы, построенные без кабин управления, назывались локомотивами ГП9Б .

EMD построила 3626 GP9, в том числе 165 GP9B. [3] [4] Еще 646 GP9 были построены General Motors Diesel , канадским филиалом EMD, в общей сложности было произведено 4257 GP9, когда производство в Канаде закончилось в 1963 году. [3] На смену GP9 пришел аналогичный, но немного более мощный GP18 . [5]

Проектирование и производство

[ редактировать ]

EMD разработала GP9 как улучшенную версию GP7 с увеличением мощности с 1500 до 1750 л.с. и заменой тягача на последнюю версию двигателя 567 , 567C. [5] Внешне GP9 сильно напоминал своего предшественника. Большинство из них были построены с высокими короткими капотами, но компания Southern Pacific заказала несколько самолетов с низкими короткими капотами для улучшения обзора экипажа. [5]

EMD производила GP9 на своем заводе в Лагранже, штат Иллинойс, до 1959 года, когда производство в Америке было прекращено в пользу GP18. [5] Производство GMD в Канаде продолжалось до августа 1963 года, когда была выпущена последняя версия GP9. [3]

восстанавливает

[ редактировать ]
Два GP15C с Red River Valley и Western Railroad .

Всего было построено 40 единиц GP9M, которые включены в 3441 единицу, построенную для железных дорог США. GP9M был построен из деталей другого старого локомотива EMD, либо блока F , либо поврежденного GP7. Использование деталей от этих старых локомотивов привело к тому, что GP9M имели более низкую номинальную мощность, чем GP9. Это будет либо 1350 лошадиных сил (1,01 МВт), если локомотивом-донором был FT / F2 , либо 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) от F3 / F7 / GP7 локомотивов .

Многие восстановленные GP9 по-прежнему находятся в эксплуатации у коротких железных дорог и промышленных операторов. Некоторые из них остаются в перестроенном виде на некоторых основных железных дорогах класса I в качестве стрелочных локомотивов, хотя большинство железных дорог класса 1 прекратили использовать эти локомотивы к 1980-м годам. Канадский национальный все еще имел 29 [6] Локомотивы ГП9РМ в эксплуатации по состоянию на 2022 год. В компании Canadian Pacific работало много локомотивов GP9u; однако все они вышли на пенсию в 2015 году.

ЭМД ГП15С

[ редактировать ]

3512 мощностью 1500 лошадиных сил (1,12 МВт) Несколько GP9 были переоборудованы с использованием двигателя CAT и переклассифицированы в GP15C .

Центральная железная дорога Иллинойса перестроила некоторые из своих GP9, уменьшив их передний (короткий) капот по высоте для улучшения обзора экипажа. В ИК эти восстановленные локомотивы получили обозначение ГП10 .

ЭМД GP20C-ЭКО

[ редактировать ]

EMD перестроила и продолжает переделывать GP9 в так называемый GP20C-ECO , который оснащен двигателем EMD 8-710-G3A вместо оригинального тягача 567. [7]

ЭМД GP9E и GP9R

[ редактировать ]

В период с апреля 1970 года по март 1979 года Юго-Западная железная дорога Сент-Луиса (также известная как «Путь хлопкового пояса») и Southern Pacific Transportation Company переоборудовали большинство своих локомотивов EMD GP9 в локомотивы EMD GP9E и GP9R .

Канадско-Тихоокеанская железная дорога EMD GP20C-ECO, продукт реконструкции GP9.

Сохранение

[ редактировать ]

По данным The Diesel Shop, по крайней мере 23 локомотива GP9 сохранились в различных железнодорожных музеях как «парковые паровозы» и как экскурсионные паровозы:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шафер, Майк. (1996-11-08). Классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин. п. 103. ИСБН  0760302391 . ОСЛК   35033722 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Фостер, Джеральд Л. (1996). «ЭМД ГП9» . Полевой путеводитель по поездам Северной Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 28. ISBN  0395701120 . OCLC   33242919 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: справочник по дизелям, построенным до 1972 года . Уокеша, Висконсин: Паб Kalmbach. Ко. стр. 46–50. ISBN  0-89024-258-5 . OCLC   34531120 .
  4. ^ Уилсон, Джефф (2017). Путеводитель по североамериканским тепловозам . Уокеша, Висконсин. п. 58. ИСБН  978-1-62700-455-8 . OCLC   992348779 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 37. ИСБН  0-7603-0507-2 . OCLC   38738930 .
  6. ^ Канадский Путеводитель 2022 . Оттава: Железнодорожное общество Байтауна. 2022. стр. 1–39.
  7. ^ «Обновленные локомотивы» . Прогрессивная железная дорога . Проверено 10 августа 2021 г.
  8. ^ «БиО №6607» . Железнодорожный музей B&O . Проверено 10 августа 2021 г.
  9. ^ «ГГРМ: Сборник» . www.ggrm.org . Проверено 10 августа 2021 г.
  10. ^ «Тепловозы» . Железнодорожный музей озера Верхнее . Проверено 27 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «История дизельных двигателей EMD» . Музей Тихоокеанской юго-западной железной дороги . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2005 г.
  • Дорин, Патрик К. (1972). Чикаго и Норт-Вестерн Пауэр . Бербанк, Калифорния: Superior Publishing. стр. 108–110. ISBN  0-87564-715-4 .
  • Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Книги Кальмбаха. стр. 12, 26, 52–56. ISBN  0-89024-026-4 . LCCN   66-22894 .
  • Экстра 2200 Юг , выпуск №. 32, январь – февраль 1972 г. Ранний подсчет Geep - Часть II
  • Extra 2200 South , выпуск № 48, сентябрь-октябрь 1974 г.
  • Extra 2200 South , выпуск № 49, ноябрь-декабрь 1974 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f07caea98db684932158f66cb348a58__1722755700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/58/2f07caea98db684932158f66cb348a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD GP9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)