ЭМД ГП50
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2016 г. ) |
ЭМД ГП50 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
EMD GP50 — 4-осный дизель-электрический локомотив производства General Motors Electro-Motive Division (EMD). Он оснащен 16- цилиндровым дизельным двигателем EMD 645F3B мощностью от 3500 до 3600 л.с. (2610–2685 кВт). В период с 1980 по 1985 год компанией EMD было построено 278 экземпляров этого локомотива. Все BN 3110-3162 поставлялись с пятью сиденьями в кабине, причем последние пять из них имели кабину, удлиненную на 23 дюйма (584 мм) по сравнению со стандартной кабиной EMD. GP50 сохраняет ту же общую длину 59 футов 2 дюйма (18,03 метра), что и локомотивы серий GP38 , GP39 и GP40 .
История
[ редактировать ]EMD поставила первые GP50 в северо-западный Чикаго . Летом 1980 года [ 1 ] Большая часть новых технологий GP50 была протестирована и разработана с помощью экспериментального GP40X . [ 1 ]
Изменения двигателя 645F3B по сравнению со старыми версиями включают более прочный картер, новый турбокомпрессор, новую пластину-краб для крепления силовых агрегатов к коленчатому валу, распределительный вал повышенной твердости, плунжеры-форсунки диаметром полдюйма, закаленные лазером цилиндры. гильзы, качающиеся поршневые пальцы и более низкие обороты холостого хода. [ 1 ] Новый тяговый двигатель D87 имеет непрерывную силу тока 1170 А по сравнению с 1150 А у его предшественника D77, с новыми катушками интерполя и основного поля, в которых используется на 16% больше меди, количество витков увеличено с 14 до 17. для улучшения коммутации при больших токах, увеличения срока службы щеток и более прочной передачи с повышенной твердостью поверхности. [ 1 ] Новые двигатели подключены постоянно параллельно к новому генератору переменного тока AR15 мощностью 4680 ампер. [ 1 ]
GP50 был первым серийным локомотивом, оснащенным системой контроля пробуксовки колес EMD Super Series , впервые использованной на GP40X . В серии Super используется доплеровский радар , установленный под карманом переднего сцепного устройства для измерения скорости локомотива. [ 1 ] и регулирует мощность на каждой оси, чтобы обеспечить максимальное сцепление и устранить пробуксовку колес. Эта система обеспечила увеличение сцепления не менее чем на 33% по сравнению с обычными локомотивами. [ 1 ]
Другие изменения по сравнению с GP40-2 включают днище с более легкими и глубокими порогами, которые уменьшили вес рамы, а также новую выхлопную систему и охлаждающие вентиляторы Q-типа, соответствующие федеральным нормам по шуму, принятым в январе 1980 года. [ 1 ]
GP50 был первой серией серийных локомотивов, оснащенной микропроцессором , а EMD оснастила 60-ю серию микропроцессорами в стандартной комплектации после успеха LARS, который был разработан в партнерстве с Burlington Northern и Rockwell Collins . [ нужна ссылка ]
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]Изображение | железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 45 | 3810-3854 | Все они сейчас находятся на вооружении BNSF Railway .
3853 потерпели крушение и вышли на пенсию. |
![]() |
Берлингтонская Северная железная дорога | 63 | 3100-3162 | 3100-3109 были заказаны железной дорогой Сент-Луис — Сан-Франциско , но доставлены BN. 3100 был единственным, получившим цвета Frisco, хотя и с BN номером . ЛАРС был установлен на 3108-3157. Большинство из них сейчас находятся на вооружении BNSF Railway , а некоторые перестраиваются в GP25 . |
![]() |
Чикаго и Северо-Западная железная дорога | 50 | 5050-5099 | В Union Pacific Railroad ; с момента выхода на пенсию. |
![]() |
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 30 | 3500-3529 | В Union Pacific Railroad . |
![]() |
Южная железная дорога | 90 | 7003-7092 | Они были построены с высокими капюшонами для Южного региона . Norfolk Southern перестроила 28 своих GP50 в GP33ECO . |
Итоги | 278 |
восстанавливает
[ редактировать ]
Норфолк Южный
[ редактировать ]В 2015–2016 годах Норфолкская южная железная дорога переоборудовала 28 своих GP50 в GP33ECO с низким уровнем выбросов . [ 2 ] А в начале 2016 года Norfolk Southern переоборудовала один GP50 в свой первый GP59ECO. Эти устройства, в большинстве из которых использовались ядра GP59, имеют те же характеристики, что и более ранняя программа GP33ECO, но были построены без государственного финансирования, способствующего их строительству.
БНСФ
[ редактировать ]В 2004 году BNSF начал восстанавливать и снижать характеристики GP50 и переклассифицировать их в GP25. [ 3 ] Мощность этих локомотивов увеличена до 2500 л.с. (1864 кВт ) с использованием новых систем управления нагрузкой (LCS). [ 3 ] Исходные тяговые двигатели D87 также могли быть заменены тяговыми двигателями D78, поскольку оригинальные тяговые двигатели не поддерживали бы эту реконструкцию. Многие из этих GP25 использовались в качестве локомотивов с дистанционным управлением . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- EMD GP49 , версия GP50 с меньшим и менее мощным тягачом.
- EMD SD50 , шестиосный локомотив с тем же двигателем, что и GP50.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пик, доктор Дэвид Ф. (ноябрь – декабрь 1980 г.). «CNW EMD GP-50». Главный моделлер .
- ^ «NS представляет первые локомотивы GP33ECO, финансируемые государством» . Поезда . 6 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с «Начинается смена локомотивного парка» (PDF) . Новости локомотивного цеха Interbay . Новостная ссылка. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2005 года . Проверено 9 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сарбереньи, Роберт. Первоначальные владельцы EMD GP39X, GP49 и GP50