Пробуксовка колес локомотива
Пробуксовка колес локомотива — это событие, которое влияет на железнодорожного транспорта движущую силу , обычно при трогании с места, но также может повлиять на двигатель в движении.
Обзор
[ редактировать ]Наибольшее усилие требуется от локомотива при трогании с места. При этом, если инженер приложит к колесам слишком большую мощность (т. е. для паровоза инженер слишком сильно откроет регулятор ) , приложенная к колесу поворачивающая сила значительно превысит противодействующую силу трения, действующую на поверхность колеса. рельс , и колесо повернется, не имея возможности двигаться вперед. Если инженер не предпримет быстрых корректирующих действий (например, не закроет регулятор), локомотив может остановиться, а его колеса будут вращаться: это может привести к повреждению как механизма привода локомотива из-за слишком быстрого движения; и поверхность рельса, которая в крайнем случае может остаться с провалом там, где произошла пробуксовка. Такой провал может быть опасным, если его не устранить.
Некоторые типы локомотивов были более склонны к этому явлению, чем другие. Кроме того, этот эффект гораздо более вероятен при использовании более тяжелого поезда или там, где поверхность рельса повреждена, например, во время влажной или ледяной погоды, или когда на пути есть масло или листья.
Причины
[ редактировать ]Причины пробуксовки колес локомотивов различны, но преобладающим фактором является удельная мощность . В идеале конструкции локомотивов должны иметь примерно одинаковое соотношение мощности к весу, что обеспечивает плавное ускорение из «холодного старта» или положения остановки. Однако если мощность локомотива значительно превышает его вес, возникает дисбаланс, вызывающий резкое пробуксовывание колес из -за потери тяги .
К другим причинам относятся контакт масла с фланцами и ободами колес, что снижает сцепление с поверхностью рельсов, а также общая потеря тяги на крутых подъемах при буксировке тяжелых грузов.
облегчение
[ редактировать ]
Большинство локомотивов оснащены песочницами , поэтому песок или сандит на рельсы можно сбрасывать для улучшения сцепления. Современные тепловозы и электровозы оснащены электронными датчиками пробуксовки колес , которые автоматически уменьшают подаваемую на колеса мощность при обнаружении пробуксовки колес.