Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Чикаго, Иллинойс Канзас-Сити, Миссури Лос-Анджелес, Калифорния |
Отчетный знак | АТФС |
Местный | Список |
Основатель | Сайрус К. Холлидей |
Даты работы | 1859–1996 |
Преемник | БНСФ железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 13 115 миль (21 107 км) |
Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе ( регистрационный знак ATSF ), часто называемая Санта-Фе или AT&SF , была одной из крупнейших класса 1 железных дорог в Соединенных Штатах в период с 1859 по 1996 год. [ 1 ]
Санта-Фе был пионером в области интермодальных грузовых перевозок ; в разное время он управлял авиакомпанией, недолговечным судном Santa Fe Skyway и парком железнодорожных буксиров Санта-Фе . [ 2 ] Его автобусная линия расширила пассажирские перевозки в районы, недоступные по железной дороге, а паромы в заливе Сан-Франциско позволили путешественникам завершить путешествие на запад к Тихому океану. AT&SF стал предметом популярной песни Гарри Уоррена и Джонни Мерсера « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe », написанной для фильма «Девочки Харви» (1946).
Железная дорога официально прекратила независимую деятельность 31 декабря 1996 года, когда она объединилась с Берлингтонской Северной железной дорогой и образовала Берлингтонскую Северную и Санта-Фескую железную дорогу .
История
[ редактировать ]Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
[ редактировать ]Железная дорога была зафрахтована в феврале 1859 года для обслуживания городов Атчисон и Топика, штат Канзас , и Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Железная дорога достигла границы Канзас - Колорадо в 1873 году и Пуэбло, штат Колорадо , в 1876 году. Чтобы создать спрос на свои услуги, железная дорога открыла офисы по недвижимости и продала сельскохозяйственные земли из земельных грантов, которые ей предоставил Конгресс для прокладки путей. [ 1 ]
Когда железная дорога только строилась, многие пути были проложены прямо над колеями для вагонов тропы Санта-Фе . В 1869 году в Топике было построено первое общее офисное здание компании. Это здание также служило пассажирским вокзалом и грузовым депо. Когда в 1871 году линия была продлена до Ньютона, штат Канзас, железная дорога стала крупным грузоотправителем скота, что обеспечивало стабильный поток доходов.
Несмотря на то, что железная дорога была зафрахтована для обслуживания города, она решила обойти Санта-Фе из-за инженерных проблем гористой местности. В конце концов [ когда? ] ветка из Лами, штат Нью-Мексико , привела железную дорогу Санта-Фе на 20 миль к одноименному городу. [ 3 ]
В конечном итоге система была расширена за счет веток в Калифорнию, Аризону, Техас, Нью-Мексико, Колорадо, Канзас, Миссури, Оклахому, Луизиану и Иллинойс. К 1887 году магистраль от Чикаго до Лос-Анджелеса была завершена, что сделало ее одной из самых важных железных дорог страны и одной из немногих, которые напрямую соединяли Средний Запад с Мексиканским заливом и Тихим океаном под управлением одной корпорации. Основные линии проходили из Чикаго в Канзас-Сити, в Ла-Хунту, Колорадо, в Лос-Анджелес; Эмпория, Канзас, Оклахома-Сити, Форт-Уэрт и Хьюстон; от Эмпории, Канзас, до Дейлис, Нью-Мексико; Барстоу — Ричмонд, Калифорния; Храм Фарвелла, Техас; Денвер — Ла-Хунта, Колорадо; от Альбукерке, Нью-Мексико, до Эль-Пасо, Техас; От Далласа до Президио, штат Техас; и Канзас-Сити [ который? ] в Талсу.
Первые магазины в Топике , штат Канзас, были впервые открыты в 1860-х годах. Первоначальные магазины были перенесены в 1878 году на южную сторону Сьюард-авеню и расширены в 1902 году, чтобы удвоить ремонтные мощности. Магазины в Альбукерке , штат Нью-Мексико, были построены в 1880 году и существенно расширены в 1925 году. Еще один цех был открыт в Сан-Бернардино , штат Калифорния, в 1886 году. Для обслуживания подвижного состава в штате Техас в штате Техас был построен четвертый крупный цех. Клеберн, Техас , 1899 год.
Физические столкновения привели к двухлетнему вооруженному конфликту, который стал известен как Железнодорожная война в Королевском ущелье . Федеральное вмешательство привело к внесудебному урегулированию 2 февраля 1880 года в форме так называемого «Бостонского договора», по которому D&RG было разрешено завершить свою линию и сдать ее в аренду для использования Санта-Фе.
Строительство через Канзас и восточное Колорадо было простым, с небольшим количеством естественных препятствий, но железная дорога сочла это практически экономически невозможным из-за малочисленности населения. Он открыл в этом районе офисы по недвижимости и способствовал заселению Канзаса на земле, предоставленной ему Конгрессом в 1863 году.
Расширение
[ редактировать ]железная 29 марта 1955 года дорога была одной из многих компаний, спонсировавших аттракционы Диснейленда , в течение пяти лет спонсируя все поезда и станции Диснейленда до 1974 года. [ 4 ]
В 1960 году AT&SF купила Толедо, Пеорию и Западную железную дорогу (TP&W); затем продал половину доли Пенсильванской железной дороге (PRR). TP&W пересекает Иллинойс прямо на восток от Форт-Мэдисона, штат Айова (Ломакс, штат Иллинойс), до соединения с PRR в Эффнере, штат Индиана (граница Иллинойса и Индианы), образуя объездную дорогу вокруг Чикаго для движения транспорта между двумя линиями. Маршрут TP&W не соответствовал схемам движения, разработанным Conrail после 1976 года, поэтому AT&SF выкупила вторую половину, объединила TP&W в 1983 году, а затем продала ее обратно в независимость в 1989 году. [ 5 ]
Попытка слияния южной части Тихого океана
[ редактировать ]AT&SF начала переговоры о слиянии в 1980-х годах. Southern Pacific Santa Fe Railroad (SPSF) — это предложенное слияние материнских компаний Southern Pacific и AT&SF, о котором было объявлено 23 декабря 1983 года. В рамках объединения двух компаний все железнодорожные и нежелезнодорожные активы принадлежали Санта-Фе. Fe Industries и Southern Pacific Transportation Company были переданы под контроль холдинговой компании Santa Fe – Southern Pacific Corporation . Впоследствии слияние было отклонено Межгосударственной торговой комиссией (ICC) на том основании, что оно создаст слишком много дублирующих маршрутов. [ 6 ] [ 7 ]
Компании были настолько уверены, что слияние будет одобрено, что начали перекрашивать локомотивы и некоммерческий подвижной состав в новую единую схему окраски. В то время как Southern Pacific (железная дорога) была продана компании Rio Grande Industries , все активы SP в сфере недвижимости были объединены в новую компанию Catellus Development Corporation , что сделало ее крупнейшим частным землевладельцем Калифорнии, владельцем которой остался Санта-Фе. В начале 1980-х годов золото было обнаружено на нескольких объектах к западу от Батл-Маунтин, штат Невада, вдоль шоссе I-80, на территории, принадлежащей железной дороге Санта-Фе (ранее SP). Корпорация Santa Fe Pacific Corporation (название, сочетающее названия Санта-Фе и Southern Pacific) должна была развивать эти объекты. Они были проданы компании Newmont в 1997 году в рамках подготовки к слиянию с Burlington Northern ). Некоторое время спустя Catellus выкупит Union Pacific Railroad долю в пассажирском терминале Union Pacific (LAUPT). [ 5 ]
Слияние Burlington Northern
[ редактировать ]22 сентября 1995 года AT&SF объединилась с Burlington Northern Railroad и образовала Burlington Northern & Santa Fe Railway (BNSF). Некоторые из проблем, возникших в результате объединения двух компаний, включали создание общей диспетчерской системы, объединение в профсоюз диспетчеров AT&SF, а также повсеместное включение идентификационных кодов поездов AT&SF. Две линии вели отдельные операции до 31 декабря 1996 года, когда они официально стали BNSF.
1870 | 1945 | |
Валовой операционный доход | $ 182,580 | $528,080,530 |
---|---|---|
Общая длина пути | 62 мили (100 км) | 13 115 миль (21 107 км) |
Перевезенный груз | 98 920 тонн | 59 565 100 тонн |
Пассажиры перевезли | 33,630 | 11,264,000 |
Локомотивы в собственности | 6 | 1,759 |
Подвижной состав без двигателя в собственности | 141 | 81 974 грузовых вагона 1436 легковых автомобилей |
- Источник: Железная дорога Санта-Фе (1945), «В пути» , Рэнд МакНелли, Чикаго, Иллинойс.
ATSF/GC&SF/P&SF | Оклахома-Сити-Ада-Атока | Форт-Уорт и Рио-Гранде | KCM&O/KCM&O Техаса | Клинтон и Оклахома Вестерн | Нью-Мексико Центральный | |
---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 13,862 | 14 | 42 | 330 | 2 | 1 |
1933 | 8,712 | 12 | 18 | (включая P&SF) | (включая P&SF) | (включая ATSF) |
1944 | 37,603 | 45 | (включая GC&SF) | |||
1960 | 36,635 | 20 | ||||
1970 | 48,328 | (объединено) |
ATSF/GC&SF/P&SF | Оклахома-Сити-Ада-Атока | Форт-Уорт и Рио-Гранде | KCM&O/KCM&O Техаса | Клинтон и Оклахома Вестерн | Нью-Мексико Центральный | |
---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 1,410 | 5 | 6 | 8 | 0.1 | 0.1 |
1933 | 555 | 0.1 | 0.8 | (включая P&SF) | (включая P&SF) | (включая ATSF) |
1944 | 6,250 | 0.2 | (включая GC&SF) | |||
1960 | 1,689 | 0 | ||||
1970 | 727 | (объединено) |
Сотрудники компании
[ редактировать ]- Сайрус К. Холлидей : 1860–1863 гг.
- Сэмюэл К. Помрой : 1863–1868 гг.
- Уильям Ф. Наст : сентябрь 1868 г.
- Генри К. Лорд : 1868–1869 гг.
- Генри Киз : 1869–1870 гг.
- Джинери Твичелл : 1870–1873 гг.
- Генри Стронг : 1873–1874 гг.
- Томас Никерсон : 1874–1880 гг.
- Т. Джефферсон Кулидж : 1880–1881 гг.
- Уильям Барстоу Стронг : 1881–1889 гг.
- Аллен Мэнвел : [ 8 ] 1889–1893
- Джозеф Рейнхарт : 1893–1894 гг.
- Олдас Ф. Уокер : 1894–1895 гг. [ 9 ]
- Эдвард Пейсон Рипли : 1896–1920 гг.
- Уильям Бенсон Стори : 1920–1933 гг.
- Сэмюэл Т. Бледсо : 1933–1939 гг.
- Эдвард Дж. Энгель : 1939–1944 гг.
- Фред Г. Герли : 1944–1958 гг.
- Эрнест С. Марш : 1958–1967 гг.
- Джон Шедд Рид : 1967–1978 гг. [ 10 ]
- Лоуренс Сина ; 1978–1985 гг.
- В. Джон Шварц : 1985–1988 гг.
- Майк Хаверти : 1989–1991 гг.
- Роберт Кребс : 1991–1995 гг.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]AT&SF была широко известна своими пассажирскими поездами в первой половине 20 века. AT&SF представила множество инноваций в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, в том числе « Купола удовольствий » Super Chief (заявленные как « ...единственные вагоны с куполом между Чикаго и Лос-Анджелесом », когда они были представлены в 1951 году) и « Big Dome Вагоны-салон и двухэтажные вагоны высокого уровня компании El Capitan , которые поступили в коммерческую службу в 1954 году. Железная дорога была одной из первых, кто добавил вагоны-рестораны в свои пассажирские поезда, и этот шаг начался в 1891 году, следуя примерам. железных дорог Северной части Тихого океана и Юнион Пасифик. AT&SF предлагала еду на борту в вагоне-ресторане или в одном из многочисленных ресторанов Harvey House , которые были стратегически расположены по всей системе. [ 1 ]
Как правило, для обоих направлений одного поезда использовалось одно и то же название. Исключения из этого правила включали поезда Chicagoan и Kansas Cityan (оба названия относились к одной и той же службе, но Chicagoan был версией, идущей на восток, а Kansas Cityan был версией, идущей на запад), а также Eastern Express и West Texas Express . Все поезда AT&SF, которые заканчивались в Чикаго, делали это на станции Дирборн . AT&SF Поезда, заканчивающиеся в Лос-Анджелесе, прибывали на станцию Ла-Гранд до мая 1939 года, когда был открыт пассажирский терминал Лос-Анджелес Юнион .
Санта-Фе была единственной железной дорогой, по которой поезда из Чикаго в Калифорнию курсировали по собственным путям. Разветвленная сеть железных дорог также была домом для ряда региональных служб. Они, как правило, не могли похвастаться размерами и роскошью трансконтинентальных поездов, но, тем не менее, создали себе завидную репутацию. Из них поезда Чикаго-Техас были самыми известными и впечатляющими. Поезда Сан-Диеган , курсировавшие из Лос-Анджелеса в Сан-Диего, были самыми популярными и долговечными, став для Санта-Фе тем же, чем Нью-Йорк - Филадельфия поезда были для Пенсильванской железной дороги . Но авиалайнеры Санта-Фе также обслуживали Талсу, Оклахому , Эль-Пасо, Техас , Феникс, Аризону ( Флайер Хассаямпа ) и Денвер, Колорадо , а также другие города, не входящие в их основную линию.
Чтобы добраться до небольших населенных пунктов, железная дорога использовала смешанные (пассажирские и грузовые) поезда или газоэлектрические вагоны-каракули . Последние позже были переоборудованы на дизельные двигатели, и одна пара дизельных вагонов Budd Rail в конечном итоге была добавлена . После Второй мировой войны автобусы Santa Fe Trailways заменили большинство этих небольших поездов. Эти меньшие поезда обычно не имели названий; для дифференциации услуг использовались только номера поездов.
Повсеместное пассажирское сообщение вдохновило на название в 1946 году премии «Оскар », удостоенной мелодии Гарри Уоррена « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе ». Песня была написана в 1945 году для фильма «Девочки Харви» , рассказавшего об официантках ресторанов компании Фреда Харви . [ 1 ] В фильме ее исполнила Джуди Гарланд и записали многие другие певцы, в том числе Бинг Кросби . В 1970-х годах железная дорога использовала версию Кросби в рекламе.
AT&SF прекратила движение пассажирских поездов 1 мая 1971 года, когда передала оставшиеся поезда компании Amtrak . В их число входили Super Chief / El Capitan , Texas Chief и San Diegan (хотя компания Amtrak сократила количество рейсов в Сан-Диеган с трех ежедневных рейсов туда и обратно до двух). Сняты с производства San Francisco Chief , бывший Гранд-Каньон , Tulsan и местный житель Денвера-Ла-Хунты. [ 11 ] ATSF были более чем готовы сохранить Сан-Диеган и его знаменитых вождей. Однако любая железная дорога, отказавшаяся от участия в Amtrak, была бы обязана эксплуатировать все свои пассажирские маршруты по крайней мере до 1976 года . Canyon ) привел к тому, что ATSF вообще отказалась от обслуживания пассажиров. [ 12 ]
Amtrak по-прежнему управляет Super Chief и San Diegan сегодня как Southwest Chief и Pacific Surfliner соответственно , хотя первоначальные маршруты и оборудование были изменены Amtrak.
Именованные поезда
[ редактировать ]AT&SF обслуживает следующие поезда по регулярному расписанию:
- Ангел : Сан-Франциско, Калифорния – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Диего, Калифорния (это была южная версия Святого )
- Анджело : Сан-Анджело, Техас – Форт-Уэрт, Техас (на GC&SF )
- Антилопа : Оклахома-Сити, Оклахома – Канзас-Сити, Миссури.
- Atlantic Express : Лос-Анджелес, Калифорния – Канзас-Сити, Миссури (это была версия Los Angeles Express, идущая на восток ).
- Калифорния Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури – Лос-Анджелес, Калифорния.
- California Fast Mail : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Франциско, Калифорния.
- California Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Специальное предложение для Калифорнии : Кловис, Нью-Мексико - Хьюстон, Техас (с прямым сообщением с Калифорнией через начальник Сан-Франциско в Кловисе)
- Пещера : Кловис, Нью-Мексико — Карлсбад, Нью-Мексико (связано со Скаутом ).
- Штат Столетия : Денвер, Колорадо – Чикаго, Иллинойс.
- Центральный Техасский Экспресс : Суитуотер, Техас – Лаббок, Техас
- Чикаго : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс (это была версия пассажирского поезда Канзас-Сити, идущая на восток ).
- Чикаго Экспресс : Ньютон, Канзас – Чикаго, Иллинойс.
- Chicago Fast Mail : Сан-Франциско, Калифорния – Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Флаер Чикаго-Канзас-Сити : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури
- Шеф : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Восточный экспресс : Лаббок, Техас – Амарилло, Техас (это была версия Западно-Техасского экспресса, идущая на восток ).
- Эль-Капитан : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Эль-Пасоан : Эль-Пасо, Техас – Альбукерке, Нью-Мексико.
- Эль-Товар : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (через Белен)
- Fargo Fast Mail/Express : Белен, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс
- Fast Fifteen : Ньютон, Канзас – Галвестон, Техас
- Fast Mail Express : Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес) – Чикаго, Иллинойс.
- Золотые Ворота : Окленд, Калифорния – Бейкерсфилд, Калифорния , с скоординированным автобусным сообщением с Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
- Grand Canyon Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Хассаямпа Флайер : Феникс, Аризона - Эш-Форк, Аризона (позже Уильямс-Джанкшен, Аризона)
- Хопи : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Канзас-Ситиан : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури (это была версия чикагского пассажирского поезда, идущая на запад).
- Глава Канзас-Сити : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс
- Лос-Анджелес Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния (это была версия Атлантического экспресса, идущая на запад ).
- Миссионер : Сан-Франциско, Калифорния – Вифлеем, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Навахо : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Oil Flyer : Канзас-Сити, штат Миссури, – Талса, Оклахома, со сквозными шпалами в Чикаго на других поездах.
- Старый маршрут воздушных змеев : экскурсия по Лос-Анджелесу [ 13 ]
- Overland Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Phoenix Express : Лос-Анджелес, Калифорния – Феникс, Аризона.
- Рейнджер : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Святой : Сан-Диего, Калифорния - Лос-Анджелес, Калифорния - Сан-Франциско, Калифорния (это была северная версия «Ангела»).
- Сан-Диеган : Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Диего, Калифорния.
- Руководитель Сан-Франциско : Сан-Франциско, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Сан-Франциско Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Санта-Фе-де-люкс : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Франциско, Калифорния.
- Санта-Фе-8 : Вифлеем, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Разведчик : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- South Plains Express : Суитуотер, Техас - Лаббок, Техас
- Супершеф : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Техасец : Хьюстон, Техас – Новый Орлеан, Луизиана (на GC&SF между Галвестоном и Хьюстоном, затем по Тихоокеанской железной дороге Миссури между Хьюстоном и Новым Орлеаном).
- Руководитель Техаса : Галвестон, Техас (на GC&SF ) – Чикаго, Иллинойс
- Туристический флаер : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Талсан : Талса, Оклахома – Канзас-Сити, Миссури, с транзитными автобусами до Чикаго, Иллинойс, другими поездами (первоначально Chicagoan/Kansas Cityian).
- Valley Flyer : Окленд, Калифорния – Бейкерсфилд, Калифорния.
- Западный Техасский Экспресс : Амарилло, Техас – Лаббок, Техас (это была версия Восточного Экспресса, идущая на запад ).
Специальные поезда
[ редактировать ]Время от времени заказывали специальный поезд, чтобы совершить громкий пробег по рельсам Санта-Фе. Эти специальные предложения не были включены в линейку регулярных коммерческих услуг железной дороги, но предназначались для разового (и обычно в одном направлении) проезда по железной дороге. Некоторые из наиболее примечательных специальных предложений включают в себя:
- Специальный поезд Чейни : Колтон, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1895 году от имени Б. П. Чейни, директора Санта-Фе).
- Специальный выпуск Кларка : Уинслоу, Аризона – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1904 году от имени Чарльза Кларка, сына тогдашнего сенатора от Аризоны Уильяма Эндрю Кларка).
- Специальный выпуск Дэвида Б. Джонса : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс, и далее до Лейк-Форест, Иллинойс (единственный рекордный поезд, курсировавший с 5 по 8 мая 1923 года по поручению президента компании Mineral Компания Point Zinc ).
- Специальный рейс Хантингтона : Аргентина, Канзас – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1899 году от имени Коллиса П. Хантингтона ).
- HP Lowe Special : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния (единственный рекордный поезд, курсировавший в 1903 году по поручению президента Инженерной компании Америки ).
- Специальный выпуск «Мисс Нелли Блай» : Сан-Франциско, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (единственный рекордный поезд, курсировавший в 1890 году от имени Нелли Блай , репортера газеты New York World ).
- Специальный поезд «Павлин» : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1900 году от имени А. Р. Пикока , вице-президента компании Carnegie Steel and Iron Company ).
- Специальный выпуск Скотта : Лос-Анджелес, Калифорния - Чикаго, Иллинойс (самый известный из «специальных предложений» Санта-Фе, также известный как « Специальный выпуск Койота » , «Койот Долины Смерти » и « Специальный выпуск Скотти Долины Смерти» : одноразовый рекордный выпуск). сломавшийся поезд, курсировавший в 1905 году, по существу как рекламный ход).
- Специальный пикник в Вакаруса-Крик : Топика, Канзас - Полин, Канзас (одноразовый поезд, который отправлял пикников в 30-минутную поездку со скоростью 14 миль в час (23 км / ч), чтобы отпраздновать официальное открытие линия от 26 апреля 1869 г.).
Сигналы
[ редактировать ]В Santa Fe использовалось несколько характерных стилей сигналов обочины и перекрестка. Стремясь снизить количество несчастных случаев на переездах, Санта-Фе одним из первых начал использовать сигналы вигваков от компании Magnetic Signal, начиная с 1920-х годов. У них было несколько различных стилей, которые обычно не встречались где-либо еще. Модель 10, у которой был двигатель вигвака и баннер, поднимавшийся с середины мачты с кроссбаками наверху, была почти уникальной для Санта-Фе - в южной части Тихого океана тоже было несколько таких моделей. Магнитные флагманы верхнего квадранта также широко использовались на Санта-Фе - практически каждая главная улица небольшого города и ряд городских улиц были защищены этими уникальными вигваками. К началу XXI века практически все вигваки были заменены современными сигналами.
Железная дорога также была известна своими высокими семафорами верхнего квадранта в стиле Т-2 , которые обеспечивали управление движением на ее линиях. Опять же, подавляющее большинство из них было заменено к началу 21 века, и по состоянию на 2023 год в Нью-Мексико все еще использовалось менее 10.
Схемы окраски
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Санта-Фе управлял большим и разнообразным парком паровозов . В 1899 году компания владела 1036 паровозами. [ 14 ] Среди них был 2-10-2 «Санта-Фе», первоначально построенный для железной дороги компанией Baldwin Locomotive Works в 1903 году. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге у железной дороги будет самый большой парк из них - более 300. [ нужна ссылка ] Помимо 2-10-2, в Санта-Фе были представлены практически все типы паровозов, которые только можно себе представить, включая 4-4-2 Atlantics , 2-6-0 Moguls, 2-8-0 Consolidations , 2-8-2 Mikados , 2 -10-0 Десятиногие , 2-6-2 Прерии , 4-8-4 Тяжелые горы , 4-6-4 Heavy-Pacific , 4-6-2 Pacific , 4-8-2 Mountains , 2-8-4 Berkshires и 2-10-4 Texas . Железная дорога также эксплуатировала парк тяжелых сочлененных локомотивов Mallet , в том числе 1158 классов 2-6-6-2 , 2-8-8-0 , 2-10-10-2 , 2-8-8-2 и редкие 4-4-6-2 . В 1959 году железная дорога списала свой последний паровоз.
В течение двадцатого века все из них, кроме одного, были выкрашены в черный цвет, с белыми номерами подразделений на песчаных куполах и трех сторонах тендера. На боках кабины была надпись «AT&SF», также белого цвета. Дочерние компании Gulf, Colorado и Santa Fe часто окрашивали всю или часть дымовой камеры (между котлом и фарой) в белый или серебристый цвет. В 1940 году эмблема в виде круга и креста была нанесена на тендеры нескольких пассажирских локомотивов, но позже все они были закрашены. После Второй мировой войны «Санта-Фе» появился на тендерных бортах магистральных локомотивов белого цвета, над номером агрегата. Локомотивы были доставлены из Болдуина с белой краской на ободах колес, но дорога не перекрасила эти «белые стены» после покупки локомотивов. После Второй мировой войны боковые тяги и клапанный механизм были окрашены в желтый хром. В течение короткого времени модели Pacific 1369 и 1376 были полумодернизированы для службы « Valley Flyer » и имели уникальную схему окраски в цветах, аналогичных тем, которые используются на новых пассажирских дизелях. Уникальной была двухцветная светло-голубая схема с королевским синим обтекаемого типа Hudson. 3460 .
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Первый комплект дизель-электрических пассажирских локомотивов Санта-Фе был введен в эксплуатацию на Super Chief в 1936 году и состоял из пары тупоносых локомотивов ( EMC 1800 л.с. BB ), обозначенных как № 1 и 1А. Верхняя часть сторон и торцы блоков были окрашены в золотой цвет, а нижняя часть - в темно-оливково-зеленый цвет; оливковая полоса также шла по бокам и расширялась по мере пересечения передней части локомотива.
По бокам агрегатов были приклепаны металлические пластины с большим логотипом «Голова индейца» , который обязан своим происхождением » Chief логотипу « барабанщика 1926 года . « Супер Шеф » было изображено на мемориальной доске, расположенной спереди. Крыша была светло-серого цвета, окаймленная красной полосой. Это уникальное сочетание цветов получило название « Золотая олива» . [ 17 ] [ 18 ] Перед вводом в эксплуатацию Sterling McDonald компании отдел дизайна General Motors дополнил внешний вид, добавив красные и синие полосы по бокам и концам агрегатов, чтобы улучшить их внешний вид.
Чуть больше года EMC E1 (новый улучшенный локомотив обтекаемой формы) будет тянуть Super Chief и другие пассажирские составы, блистательные в теперь знаменитой схеме окраски Warbonnet, разработанной Лиландом Никербокером из отдела GM Art and Color. Его конструкция была защищена патентом США . [ 19 ] выдан 9 ноября 1937 года. Он напоминает коренных американцев церемониальный головной убор . Схема состояла из красного «капота», охватывающего переднюю часть устройства и окаймленного желтой и черной полосками. Размер капота варьировался в зависимости от модели локомотива и во многом определялся формой и длиной кузова вагона. Остальная часть устройства была либо окрашена в серебристый цвет, либо состояла из панелей из нержавеющей стали.
Все подразделения носили носовую эмблему, состоящую из удлиненной желтой эмблемы «Круг и крест» со встроенными «язычками» на носу и по бокам, очерченными и подчеркнутыми черными полосками, с вариациями в зависимости от модели локомотива. «САНТА-ФЕ» было изображено на горизонтальной части креста черными буквами в стиле ар-деко . Эта эмблема стала известна как « сигарная лента » из-за ее сверхъестественного сходства с ней. На всех устройствах, кроме « построенных Эри » (которые по сути использовались в качестве демонстрационного набора), GE U28CG , GE U30CG и FP45 , на носу позади полосы проходила трехчастная желто-черная полоса.
Мотив «Круг и крест» (состоящий из желтого поля с красными секторами, обведенными черным) был нарисован вокруг боковых окон на устройствах E1 «в состоянии поставки». Подобные конструкции были добавлены к E3 , E6 , локомотивному комплекту DL109/110 и ATSF 1A после его перестройки и перекраски. На боковых сторонах блоков обычно были написаны черные слова «САНТА-ФЕ», удлиненные латинские буквы Railroad высотой 5 или 9 дюймов, а также логотип «Голова индейца». [ 20 ] [ 21 ] за некоторыми заметными исключениями.
Железнодорожный опознавательный знак на тепловозах в пассажирском сообщении:
Тип локомотива | «Индийская голова» | «Круг и крест» | "Санта Фе" | Логотип | Начальный год | Комментарии |
АТСФ 1 | Да | Да* | Да | Нет | 1937 | «Круг и крест» добавлен к № 1 после реконструкции в мае 1938 года. |
ЭМС E1 , E3 и E6 | Да* | Да | Да | Нет | 1937 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
АЛКО DL109/110 | Да* | Да | Да | Нет | 1941 | Нет «головы индейца» на блоке B. |
ЭМД ФТ | Да* | Нет | Да | Нет | 1945 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
АЛКО ПА / ПБ | Да* | Нет | Да | Нет | 1946 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
EMD F3 | Да* | Нет | Да | Нет | 1946 | «Голова индейца» только на единицах B. |
FM построен в Эри | Да* | Нет | Да* | Нет | 1947 | «Индейская голова» и «САНТА-ФЕ» только на отрядах А. |
ЭМД F7 | Да* | Нет | Да* | Нет | 1949 | «Голова индейца» только на единицах B; «САНТА-ФЕ» добавлен в 1954 году. |
ЭМД Е8 | Да* | Нет | Да | Нет | 1952 | «Голова индейца» только на единицах B. |
GE U28CG | Нет | Нет | Нет | Да | 1966 | Логотип «Санта Фе» большими красными буквами в стиле «рекламного щита». |
GE U30CG | Нет | Нет | Да* | Нет | 1967 | 5 дюймов – высокие невытянутые буквы «САНТА ФЕ». |
ЭМД ФП45 | Нет | Нет | Да* | Нет | 1967 | 9 дюймов – высокие буквы «САНТА ФЕ». |
Источник: Пелуз, Ричард В. (1997). Товарные знаки железной дороги Санта-Фе. Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе, Хайлендс-Ранч, Колорадо, стр. 47–50.
В последующие годы Santa Fe адаптировала эту схему к своим газоэлектрическим агрегатам « каракули ». [ 22 ] , стандартный для всех пассажирских локомотивов Санта-Фе, Warbonnet считается многими самым узнаваемым корпоративным логотипом в железнодорожной отрасли. Вскоре после создания компании Amtrak в 1971 году компания Santa Fe приступила к реализации программы по перекраске красного капота на своих машинах F, которые все еще занимались перевозкой пассажирских составов, на желтый (также называемый «желтыми капотами» ) или темно-синий (называемый «голубыми капотами» ), поскольку компания больше не хотела создать имидж пассажирского перевозчика.
Груз
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Дизели, использовавшиеся в качестве переключателей в период с 1935 по 1960 год, были окрашены в черный цвет с тонкой белой или серебряной горизонтальной акцентной полосой (пороги были окрашены аналогично). Буквы «AT& SF» были нанесены мелким шрифтом по центру по бокам устройства, как и стандартный сине-белый логотип коробки «Санта-Фе». После Второй мировой войны на концах и по бокам кабины были добавлены диагональные белые или серебряные полосы, чтобы улучшить видимость на железнодорожных переездах (обычно называемая схемой зебровых полос ). Надпись «AT& SF» теперь располагалась по бокам устройства чуть выше акцентной полосы, а внизу — сине-белый логотип «Санта-Фе».
Из-за отсутствия обильных источников воды в американской пустыне железная дорога Санта-Фе была одной из первых железных дорог, получивших большое количество модернизированных тепловозов для использования в грузовых перевозках в форме EMD FT . Для первой группы FT, поставленной в период с декабря 1940 г. по март 1943 г. (№ 100–№ 119), железная дорога выбрала цветовую схему, состоящую из темно-синего цвета с бледно-желтой полосой вверху носа и бледно-желтых бликов вокруг кабины и по сетке и обрамлению проемов в бортах моторного отсека; тонкая красная полоса отделяла синие области от желтых.
Слова SANTA FE были нанесены желтым цветом расширенным шрифтом высотой 5 дюймов, а в центре носа находился логотип коробки «Santa Fe» (первоначально состоящий из синего креста, круга и квадрата, нарисованных на твердом бронзовом листе, но затем впоследствии заменены на листы обожженной стали, окрашенные в бронзу с нанесенными сверху синими опознавательными элементами). Три тонкие бледно-желтые полосы (известные как « Кошачьи усы ») простирались от логотипа на носу по бокам кабины. В январе 1951 года Санта-Фе пересмотрела схему. состоять из трех желтых полос, идущих вверх по носу, с добавлением сине-желтой сигарной ленты (по размеру и форме аналогичной той, что применяется к пассажирским единицам), были сохранены синий фон и удлиненная желтая надпись «SANTA FE»;
В период с 1960 по 1972 годы грузовые локомотивы необтекаемой формы имели цветовую схему «Billboard» (иногда называемую схемой «Форзац для книг» или «Завиток»), где локомотивы были преимущественно темно-синими с желтыми концами и окантовкой, с одинарным желтая акцентная полоска. Слова «Санта-Фе» были нанесены желтым цветом большими жирными буквами с засечками (логотип) по бокам локомотива под акцентной полосой (за исключением стрелочных переводов , на которых «САНТА-ФЕ» отображалось маленькими желтыми буквами над акцентной полосой, что несколько похоже на аранжировку «Зебра Полоса» ).
компании Warbonnet С 1972 по 1996 год, и даже в эпоху BNSF, компания приняла новую схему окраски, часто известную среди фанатов железнодорожного транспорта как «Freightbonnet» или «Yellowbonnet», в которой на локомотивах было больше желтого цвета (напоминает вышедшую из эксплуатации схему ). ; цель снова состояла в том, чтобы обеспечить лучшую видимость на железнодорожных переездах. Агрегаты грузовика, ранее окрашенные в черный цвет, теперь получили серебряную краску.
В 1965 году компания получила десять GE U28CG, двойного назначения локомотивов- перекладчиков одинаково подходящих для пассажирских и быстрых грузовых перевозок. Они носили вариант схемы «Военный чепчик», в котором исчезли черные и желтые разделительные полосы. Название «Санта-Фе» было написано по бокам большими черными буквами с использованием тех же трафаретов, которые используются на грузовых паровозах; вскоре они были перекрашены в красный цвет. В 1989 году Санта-Фе возродила эту версию схемы «Warbonnet» и применила ее к двум агрегатам SDFP45, № 5992 и № 5998. Подразделения были переименованы в № 101 и № 102 и вновь поступили в строй 4 июля 1989 года в рамках новой кампании «Суперфлот» (первые подразделения Санта-Фе, получившие такое оформление для грузовых перевозок). После этого шесть оставшихся единиц FP45 были аналогичным образом перекрашены и пронумерованы. С этого момента большинство новых локомотивов носили красный и серебряный цвета, и многие сохранили эту схему после слияния Burlington Northern Santa Fe , на некоторых из них по бокам было написано «BNSF».
В качестве первых поставок нового с завода оборудования «Super Fleet» Санта-Фе приняла поставку EMD GP60M и General Electric B40-8W , что сделало Санта-Фе единственной железной дорогой класса I в США , которая эксплуатирует новые 4-осные (BB) грузовые локомотивы. оснащен кабиной безопасности North American Safety Cab, предназначенной для высокоскоростных интермодальных перевозок.
В дизельную эпоху Санта-Фе появилось несколько экспериментальных и памятных схем окраски. Одна комбинация была разработана и частично реализована в преддверии слияния материнских компаний железных дорог Санта-Фе и Южного Тихого океана (SP) в 1984 году. Красная, желтая и черная схема окраски с большими желтыми печатными буквами по бокам и концам. подразделения предлагаемой Южно-Тихоокеанской железной дороги Санта-Фе (SPSF) стали несколько насмешливо известны среди железнодорожных фанатов как ливрея Kodachrome из-за сходства цветов с коробками со слайд-пленкой, продаваемыми компанией Eastman Kodak Company под тем же названием. Подразделения Санта-Фе, перекрашенные по этой схеме, имели обозначение «SF», подразделения южной части Тихого океана — «SP», а некоторые (предположительно новые) подразделения носили буквы «SPSF». После того как ICC опровергла слияние, фанаты железной дороги пошутили, что SPSF на самом деле означает «Не следует рисовать так быстро». [ 23 ]
-
боевого капота Детали крыши
-
ATSF San Diegan EMD F7 (1968), с надписью «SANTA FE» черными римскими буквами Railroad вдоль каждой стороны.
-
Santa Fe № 98 (первоначально № 108), EMD FP45, украшенный цветами Warbonnet , включая традиционную эмблему на носу в виде сигарной ленты.
-
ATSF 108 в Железнодорожном музее Южной Калифорнии , перекрашенный в исходные цвета.
-
Санта-Фе № 681 в Сили, Техас, июнь 2001 г.
-
направляющийся в Лос-Анджелес, Super Chief, совершает 5-минутный пит-стоп в Альбукерке, 1943 год.
-
ATSF 9542 в Kodachrome лидирует среди других локомотивов в Freightbonnet (1990).
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Хотя большинство паровозов Санта-Фе были списаны и проданы на металлолом, более пятидесяти были спасены и переданы в дар различным паркам и музеям, некоторые из которых либо были восстановлены до рабочего состояния, либо ожидают восстановления в будущем.
Некоторые из наиболее известных локомотивов включают:
- 5 ( 0-4-0 ), расположенный в сарае для троллейбусов CTRC в Историческом музее Сан-Хосе . [ 24 ]
- 132 ( 2-8-0 ), построенный Болдуином в 1880 году и расположенный в Историческом музее Канзаса в Топике. Назван в честь Сайруса К. Холлидея. Санта-Фе часто использовался для рекламных акций и специальных мероприятий, пока в 1977 году не был подарен Историческому обществу штата Канзас. Это второй старейший локомотив Санта-Фе, который сохранился почти в своем первоначальном виде.
- 643 ( 2-8-0 ), первоначально построенный компанией Hinkley Locomotive Works в 1879 году под номером 73 с расположением 4-4-0. Самый старый сохранившийся локомотив Санта-Фе, хотя и не в той первоначальной конфигурации. Он был преобразован железной дорогой в конфигурацию 2-8-0 после аварии в 1897 году. За годы работы в подразделении Персидского залива он претерпел несколько модернизаций. Раньше он располагался на тогда еще новом выставочном комплексе штата Оклахома после того, как Санта-Фе подарил его жителям Оклахомы в 1953 году. В 2015 году локомотив был снова перевезен в Железнодорожный музей Оклахомы в Оклахома-Сити , где он получил крайне необходимую чистка и тщательная косметическая реставрация и в настоящее время выставлены на обозрение. [ 25 ]
- 769 ( 2-8-0 ), находится в Музее старой угольной шахты в Мадриде , штат Нью-Мексико . Он ожидает перевозки на Южную железную дорогу Санта-Фе в Санта-Фе для будущего восстановления до рабочего состояния. [ 26 ]
- 870 ( 2-8-0 ), расположенный в парке наследия в Санта-Фе-Спрингс , Калифорния .
- 940 ( 2-10-2 ), расположенный на складе Юнион в Бартлсвилле , Оклахома . Это единственный сохранившийся паровоз из Санта-Фе с колесной формулой 2-10-2.
- 1010 ( 2-6-2 ), находится в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто , штат Калифорния . Планируется перейти на восстановление до рабочего состояния. [ 27 ]
- 1129 ( 2-6-2 ), расположенный в Лас-Вегасе , Нью-Мексико .
- 1316 ( 4-6-2 ), ранее находившийся в Форт-Кончо , штат Техас : единственный оставшийся в живых из класса 1309 был восстановлен до рабочего состояния Техасской государственной железной дорогой в начале 1980-х годов под номером 500. В настоящее время он выставлен в Палестине. на очередную реставрацию для будущего экскурсионного обслуживания. [ 28 ]
- 2913 ( 4-8-4 ), расположенный в парке Ривервью в Форт-Мэдисон , штат Айова .
- 2926 ( 4-8-4 ), ранее располагавшийся в парке Коронадо в Альбукерке , штат Нью-Мексико . Этот локомотив находился на реставрации для эксплуатационных целей компанией New Mexico Heritage Rail, которая с 2002 года потратила на его восстановление 114 000 человеко-часов и 1 700 000 долларов США в виде пожертвований. Он был восстановлен в июле 2021 года. Свой первый рейс по магистрали совершил 30 сентября 2023 года. . [ 29 ]
- 3415 ( 4-6-2 ), ранее располагавшийся в парке Эйзенхауэра в Абилине , штат Канзас , пока не был приобретен компанией Abilene and Smoky Valley Railroad и с 2009 года восстановлен для экскурсионного обслуживания. Ожидается, что локомотив будет выведен из эксплуатации. для 15-летней проверки котла позднее в 2023 году. [ 30 ]
- 3416 (4-6-2), в настоящее время хранится в Грейт-Бенд, штат Канзас.
- 3417 (4-6-2), ранее хранившийся в парке Хулен в Клеберне, штат Техас.
- 3423 (4-6-2), расположенный в Музее железных дорог и наследия в Темпле, штат Техас, он сохранился в настоящее время.
- 3424 (4-6-2), хранится в Кинсли, Канзас.
- 3450 ( 4-6-4 ), единственный выживший из класса 3450 , этот локомотив является воротами музея поездов RailGiants в Помоне , Калифорния . [ 31 ]
- 3463 ( 4-6-4 ), единственный уцелевший локомотив класса 3460 , этот локомотив находится в Канзасском экспоцентре в Топике , штат Канзас , в ожидании будущей реставрации. [ 32 ]
- 3751 ( 4-8-4 ), самый первый самолет 4-8-4 Санта-Фе и Болдуина, когда-то выставлялся в парке Виадук рядом со складом AT&SF в Сан-Бернардино , Калифорния . Локомотив был вывезен из парка в 1986 году для восстановления, и почти через 5 лет локомотив № 3751 совершил свой первый рейс в 4-дневном путешествии из Лос-Анджелеса в Бейкерсфилд и вернулся в декабре 1991 года. Эта поездка положила начало карьеры № 3751 в экскурсионной службе. [ 33 ] Начиная с 2017 года, модель 3751 прошла требуемый на федеральном уровне 15-летний капитальный ремонт до сентября 2022 года. В том же месяце он был завершен требуемый на федеральном уровне 15-летний капитальный ремонт, после чего он принял участие в мероприятии по безопасности на дорогах Amtrak в Фуллертоне, Калифорния в сентябре . 24 сентября 2022 г. и 25 сентября 2022 г.
- 3759 ( 4-8-4 ): Этот локомотив известен тем, что в 1955 году участвовал в «Прощающей паровой экскурсии» для Санта-Фе, прежде чем он был передан в дар городу Кингман , штат Аризона , где в настоящее время находится на статической выставке. В начале 1990-х годов его почти приобрела компания Grand Canyon Railway . [ 34 ]
- 3768 (4-8-4), после выхода на пенсию в 1958 году он был подарен городу Уичито, штат Канзас, где в настоящее время хранится в Музее транспорта Грейт-Плейнс .
- 5000 Madame Queen ( 2-10-4 ), второй старейший сохранившийся паровоз с колесной формулой 2-10-4, Madame Queen находится в Амарилло , штат Техас , в ожидании возможного переезда в другое место. [ 35 ]
- 5011 ( 2-10-4 ), первый из класса 5011 , находится на статической экспозиции в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе , штат Миссури . [ 36 ]
- 5017 ( 2-10-4 ), находится в Национальном железнодорожном музее в Грин-Бей , штат Висконсин . [ 37 ]
- 9005 ( 0-6-0 ), расположенный в историческом железнодорожном депо в Кловисе , штат Нью-Мексико .
Паромное сообщение
[ редактировать ]Санта-Фе содержал и управлял флотом из трех пассажирских паромов (« Сан-Пабло» , « Сан-Педро» и « Оушен-Вейв» ), которые соединяли Ричмонд, штат Калифорния , с Сан-Франциско по воде. Корабли прошли восемь миль между паромным терминалом Сан-Франциско и железнодорожным терминалом Пойнт-Ричмонд через залив Сан-Франциско. Первоначально эта услуга была создана как продолжение маршрутов пассажирских поездов компании, таких как « Ангел» и « Святой» . Два больших корабля (« Сан-Пабло» и « Сан-Педро» ) перевозили компании Fred Harvey Company столовые .
Rival SP владела крупнейшим в мире паромным парком (который субсидировался за счет других видов деятельности железных дорог), который на пике своего развития перевозил 40 миллионов пассажиров и 60 миллионов транспортных средств ежегодно на борту 43 судов. Санта-Фе прекратил паромное сообщение в 1933 году из-за последствий Великой депрессии и направил свои поезда на паромный терминал южной части Тихого океана в Окленде . Мост Сан-Франциско-Окленд через залив открылся в 1936 году, что привело к медленному снижению спроса на паромное сообщение SP, которое в конечном итоге было прекращено c. 1958 год ; начиная с 1938 года пассажиры, направляющиеся в Сан-Франциско, могли садиться в автобусы через мост в депо Санта-Фе-Окленд (расположенном в Эмеривилле ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Класс ATSF 3460
- Бип (локомотив)
- CF7
- Корвит Ярдс, Чикаго
- ЭМД F45
- ЭМД СДФ40-2
- Кристин Гонсалес
- Дэвид Л. Ганн
- История железнодорожного транспорта в Калифорнии
- Список несуществующих железных дорог Северной Америки
- Санта-Фе 3415 - отреставрированный тихоокеанского типа. паровоз
- Санта Фе 5000
- Доставка холодильников в Санта-Фе
- Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана
- Южная железная дорога Санта-Фе
- SD26
- Супер С
- Идет поезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Седжвик, Джон (июль 2021 г.). «Как железная дорога Санта-Фе навсегда изменила Америку» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Санта-Фе Пасифик Корпорейшн» . Энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Ганье, Моника Роман (15 мая 2020 г.). «Джордж Р.Р. Мартин и друзья работают на железной дороге» . Журнал Альбукерке . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Железнодорожная история Уолта Диснея», Майкл Брогги , 1997. Страница 273. Через хронологию тематического парка Диснейленда: 1952–1955 .
- ^ Jump up to: а б Друри, Джордж Х. (1992). Путеводитель по железным дорогам Северной Америки для наблюдателей за поездами: современный справочник по основным железным дорогам США, Канады и Мексики . Уокеша, Висконсин : Kalmbach Publishing. стр. 37–42. ISBN 978-0-89024-131-8 .
- ^ «Музей железной дороги Западной части Тихого океана – южная часть Тихого океана 2873» . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Питтман, Рассел В. (1990). «Железные дороги и конкуренция: предложение о слиянии Санта-Фе и южной части Тихого океана» . Журнал промышленной экономики . 39 (1): 25–46. дои : 10.2307/2098366 . JSTOR 2098366 .
- ^ Штаб (15 января 1890 г.). «Железнодорожные новости» . Железнодорожный телеграфист . Орден железнодорожных телеграфистов. п. 24 . Проверено 11 августа 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Железнодорожные и вспомогательные компании Атчисона, Топики и Санта-Фе – ежегодные собрания, а также директора и должностные лица; 1 января 1902 года . Железнодорожная компания Атчисон, Топика и Санта-Фе. 1902 год . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Джон Шедд Рид, руководитель железной дороги» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . АП . 17 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Санта-Фе присоединяется к Amtrack [так в оригинале]» . Браунсвилл Геральд . 21 апреля 1971 г. с. 2 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Поезда в Санта-Фе 23 и 24 апреля 1971 года — расписание поездов Streamliner» . Streamlinerschedules.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Каплан, Сэм Холл (1987). Лос-Анджелес Потерянные и найденные . Crown Publishers, Inc. с. 70. ИСБН 0-517-56184-0 .
- ^ Эволюция железной дороги, Триумфы и чудеса XIX века , AJ Holman & Co., 1899; п. 645.
- ^ Брайант и Фрейли (2020) , с. 228.
- ^ «Фото дня: Санта-Фе 2-10-2» . Классические поезда . 24 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
- ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
- ^ Патент США D106920.
- ^ «Фото: ATSF 304A Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Фото: ATSF 300B Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Фото: ATSF M160 Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) Gas Electric Doodlebug в Далласе, штат Техас, автор Эллис Саймон» . Railpictures.net . 13 марта 2005 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Брайан Соломон (2005). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. п. 218. ИСБН 978-0-7603-2108-9 .
- ^ «Калифорнийский государственный железнодорожный музей» . Калифорнийская троллейбусная и железнодорожная корпорация . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Локомотив Санта-Фе №643» . Железнодорожный музей Оклахомы . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Обновления восстановления AT&SF 769» . Facebook.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Франц, Джастин (7 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Железная дорога штата Техас - Экскурсии по железной дороге Пайни-Вудс, Техас» . Железная дорога штата Техас . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Восстановление AT&SF 2926 — официальный сайт» . Историческое общество паровозов и железных дорог Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ "Дом" . Asvrr.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Музей поездов RailGiants | Историческое путешествие американской железной дороги» . www.railgiants.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Санта Фе 3463» . Коалиция за устойчивое развитие железных дорог . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино: Дом» . Sbrhs.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Кингман Дейли Майнер» . Новости.google.com . Получено 10 апреля 2021 г. - через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Хьюз, Майкл. «Чиновники Амарилло планируют продать историческую мадам Королеву» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный музей транспорта» . Национальный музей транспорта . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «История поездов и железных дорог Грин-Бей» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 10 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Июль 2024 г. ) |
- Беркман, Памела, изд. (1988). История Атчисона, Топики и Санта-Фе . Brompton Books Corp., Гринвич, Коннектикут. ISBN 978-0-517-63350-2 .
- Брайант, Кит Л. младший; Фрейли, Фред В. (сентябрь 2020 г.). История железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе - новое издание . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-1-4962-1410-2 .
- «Космополитен» (февраль 1893 г.), «Атчисон Топика» и «Санта-Фе» . Проверено 10 мая 2005 г.
- Дьюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе – стальные рельсы через Калифорнию . Golden West Books , Сан-Марино, Калифорния .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том первый . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 978-0-87095-110-7 .
- Герцог, Дональд (1990). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том второй . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 978-0-87095-113-8 .
- Дай, Виктория Э. Все на борт в Санта-Фе: продвижение железных дорог Юго-Запада, 1890-1930-е годы (University of New Mexico Press, 2007).
- Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- Гоен, Стив Аллен (2000). Санта-Фе в штате Одинокой звезды
- Маршалл, Джеймс Лесли. Санта-Фе: железная дорога, построившая империю (1945). [ ISBN отсутствует ]
- Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железных дорог Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN 978-0-312-18711-8 .
- Инженерная школа Пратта, Университет Дьюка (2004 г.), Профили выпускников: В. Джон Шварц . Проверено 11 мая 2005 г.
- Серпико, Филип К. (1988). Санта-Фе: Путь к Тихому океану . Hawthorne Printing Co., Гардена, Калифорния. ISBN 978-0-88418-000-5 .
- Соломон, Брайан. Железная дорога Санта-Фе (Voyageur Press, 2003).
- Уотерс, Лоуренс Лесли (1950). Стальные тропы в Санта-Фе . Университет Канзас Пресс, Лоуренс, Канзас.
- Снелл, Джозеф В. и Дон В. Уилсон, «Рождение железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе», (Часть первая) Kansas Historical Quarterly (1968) 34 № 2, стр. 113–142. онлайн
- Снелл, Джозеф В. и Дон В. Уилсон, «Рождение железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе», (Часть вторая) Kansas Historical Quarterly (1968) 34 № 3, стр. 325–356 онлайн
- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общества истории и моделирования железных дорог Санта-Фе Официальный представитель
- Архивы Рассела Крампа в Санта-Фе в Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2001 г.)
- Отчеты компании Атчисон, Топика и Санта-Фе в Историческом обществе Канзаса, Топика, Канзас
- Отчеты железной дороги Атчисона, Топики и Санта-Фе в исторических коллекциях библиотеки Бейкера, Гарвардская школа бизнеса
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники железной дороги BNSF
- Железнодорожные линии получают земельные гранты
- Железнодорожные компании, основанные в 1859 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1996 году.
- Компании, базирующиеся в Чикаго
- Экономика Юго-Запада США
- Несуществующие железные дороги Аризоны
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Несуществующие железные дороги Индианы
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Луизианы
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Небраски
- Несуществующие железные дороги Невады
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Железные дороги в столичном регионе Чикаго
- История Чикаго
- История Сан-Диего
- Сайты суперфондов в Нью-Мексико
- Американские компании, основанные в 1859 году.
- Закрытие 1996 года в Иллинойсе