Jump to content

Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе

Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Система Санта-Фе (показана синим цветом) во время слияния BNSF
ATSF 5051, EMD SD40-2 , ведет поезд через Марселин, штат Миссури , август 1983 года.
Обзор
Штаб-квартира Чикаго, Иллинойс
Канзас-Сити, Миссури
Лос-Анджелес, Калифорния
Отчетный знак АТФС
Местный
Основатель Сайрус К. Холлидей
Даты работы 1859–1996
Преемник БНСФ железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина 13 115 миль (21 107 км)

Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе ( регистрационный знак ATSF ), часто называемая Санта-Фе или AT&SF , была одной из крупнейших класса 1 железных дорог в Соединенных Штатах в период с 1859 по 1996 год. [ 1 ]

Санта-Фе был пионером в области интермодальных грузовых перевозок ; в разное время он управлял авиакомпанией, недолговечным судном Santa Fe Skyway и парком железнодорожных буксиров Санта-Фе . [ 2 ] Его автобусная линия расширила пассажирские перевозки в районы, недоступные по железной дороге, а паромы в заливе Сан-Франциско позволили путешественникам завершить путешествие на запад к Тихому океану. AT&SF стал предметом популярной песни Гарри Уоррена и Джонни Мерсера « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe », написанной для фильма «Девочки Харви» (1946).

Железная дорога официально прекратила независимую деятельность 31 декабря 1996 года, когда она объединилась с Берлингтонской Северной железной дорогой и образовала Берлингтонскую Северную и Санта-Фескую железную дорогу .

Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе

[ редактировать ]

Железная дорога была зафрахтована в феврале 1859 года для обслуживания городов Атчисон и Топика, штат Канзас , и Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Железная дорога достигла границы Канзас - Колорадо в 1873 году и Пуэбло, штат Колорадо , в 1876 году. Чтобы создать спрос на свои услуги, железная дорога открыла офисы по недвижимости и продала сельскохозяйственные земли из земельных грантов, которые ей предоставил Конгресс для прокладки путей. [ 1 ]

Когда железная дорога только строилась, многие пути были проложены прямо над колеями для вагонов тропы Санта-Фе . В 1869 году в Топике было построено первое общее офисное здание компании. Это здание также служило пассажирским вокзалом и грузовым депо. Когда в 1871 году линия была продлена до Ньютона, штат Канзас, железная дорога стала крупным грузоотправителем скота, что обеспечивало стабильный поток доходов.

Несмотря на то, что железная дорога была зафрахтована для обслуживания города, она решила обойти Санта-Фе из-за инженерных проблем гористой местности. В конце концов [ когда? ] ветка из Лами, штат Нью-Мексико , привела железную дорогу Санта-Фе на 20 миль к одноименному городу. [ 3 ]

В конечном итоге система была расширена за счет веток в Калифорнию, Аризону, Техас, Нью-Мексико, Колорадо, Канзас, Миссури, Оклахому, Луизиану и Иллинойс. К 1887 году магистраль от Чикаго до Лос-Анджелеса была завершена, что сделало ее одной из самых важных железных дорог страны и одной из немногих, которые напрямую соединяли Средний Запад с Мексиканским заливом и Тихим океаном под управлением одной корпорации. Основные линии проходили из Чикаго в Канзас-Сити, в Ла-Хунту, Колорадо, в Лос-Анджелес; Эмпория, Канзас, Оклахома-Сити, Форт-Уэрт и Хьюстон; от Эмпории, Канзас, до Дейлис, Нью-Мексико; Барстоу — Ричмонд, Калифорния; Храм Фарвелла, Техас; Денвер — Ла-Хунта, Колорадо; от Альбукерке, Нью-Мексико, до Эль-Пасо, Техас; От Далласа до Президио, штат Техас; и Канзас-Сити [ который? ] в Талсу.

Первые магазины в Топике , штат Канзас, были впервые открыты в 1860-х годах. Первоначальные магазины были перенесены в 1878 году на южную сторону Сьюард-авеню и расширены в 1902 году, чтобы удвоить ремонтные мощности. Магазины в Альбукерке , штат Нью-Мексико, были построены в 1880 году и существенно расширены в 1925 году. Еще один цех был открыт в Сан-Бернардино , штат Калифорния, в 1886 году. Для обслуживания подвижного состава в штате Техас в штате Техас был построен четвертый крупный цех. Клеберн, Техас , 1899 год.

В конце 19 века в торговую марку AT&SF был включен британский лев из уважения к финансовой помощи страны в строительстве железной дороги в Калифорнию.
D&RGW через Королевское ущелье в 1881 году.
Золотые облигации железнодорожной компании Атчисон, Топика и Санта-Фе, выпущенные 1 октября 1889 г.
Карта «Маршрута Санта-Фе» и второстепенных линий, опубликованная в выпуске « Grain Dealers and Shippers Gazetteer» за 1891 год.

Физические столкновения привели к двухлетнему вооруженному конфликту, который стал известен как Железнодорожная война в Королевском ущелье . Федеральное вмешательство привело к внесудебному урегулированию 2 февраля 1880 года в форме так называемого «Бостонского договора», по которому D&RG было разрешено завершить свою линию и сдать ее в аренду для использования Санта-Фе.

Строительство через Канзас и восточное Колорадо было простым, с небольшим количеством естественных препятствий, но железная дорога сочла это практически экономически невозможным из-за малочисленности населения. Он открыл в этом районе офисы по недвижимости и способствовал заселению Канзаса на земле, предоставленной ему Конгрессом в 1863 году.

Расширение

[ редактировать ]
Сравнительная карта, подготовленная железной дорогой Санта-Фе в 1921 году, показывающая « Старую тропу Санта-Фе » (вверху), а также AT&SF и ее соединения (внизу).

железная 29 марта 1955 года дорога была одной из многих компаний, спонсировавших аттракционы Диснейленда , в течение пяти лет спонсируя все поезда и станции Диснейленда до 1974 года. [ 4 ]

В 1960 году AT&SF купила Толедо, Пеорию и Западную железную дорогу (TP&W); затем продал половину доли Пенсильванской железной дороге (PRR). TP&W пересекает Иллинойс прямо на восток от Форт-Мэдисона, штат Айова (Ломакс, штат Иллинойс), до соединения с PRR в Эффнере, штат Индиана (граница Иллинойса и Индианы), образуя объездную дорогу вокруг Чикаго для движения транспорта между двумя линиями. Маршрут TP&W не соответствовал схемам движения, разработанным Conrail после 1976 года, поэтому AT&SF выкупила вторую половину, объединила TP&W в 1983 году, а затем продала ее обратно в независимость в 1989 году. [ 5 ]

Попытка слияния южной части Тихого океана

[ редактировать ]
Поезда AT&SF и SP Railroad встречаются на разъезде Валонг на петле Техачапи в конце 1980-х годов.

AT&SF начала переговоры о слиянии в 1980-х годах. Southern Pacific Santa Fe Railroad (SPSF) — это предложенное слияние материнских компаний Southern Pacific и AT&SF, о котором было объявлено   23 декабря 1983 года. В рамках объединения двух компаний все железнодорожные и нежелезнодорожные активы принадлежали Санта-Фе. Fe Industries и Southern Pacific Transportation Company были переданы под контроль холдинговой компании Santa Fe – Southern Pacific Corporation . Впоследствии слияние было отклонено Межгосударственной торговой комиссией (ICC) на том основании, что оно создаст слишком много дублирующих маршрутов. [ 6 ] [ 7 ]

Компании были настолько уверены, что слияние будет одобрено, что начали перекрашивать локомотивы и некоммерческий подвижной состав в новую единую схему окраски. В то время как Southern Pacific (железная дорога) была продана компании Rio Grande Industries , все активы SP в сфере недвижимости были объединены в новую компанию Catellus Development Corporation , что сделало ее крупнейшим частным землевладельцем Калифорнии, владельцем которой остался Санта-Фе. В начале 1980-х годов золото было обнаружено на нескольких объектах к западу от Батл-Маунтин, штат Невада, вдоль шоссе I-80, на территории, принадлежащей железной дороге Санта-Фе (ранее SP). Корпорация Santa Fe Pacific Corporation (название, сочетающее названия Санта-Фе и Southern Pacific) должна была развивать эти объекты. Они были проданы компании Newmont в 1997 году в рамках подготовки к слиянию с Burlington Northern ). Некоторое время спустя Catellus выкупит Union Pacific Railroad долю в пассажирском терминале Union Pacific (LAUPT). [ 5 ]

Слияние Burlington Northern

[ редактировать ]

22 сентября   1995 года AT&SF объединилась с Burlington Northern Railroad и образовала Burlington Northern & Santa Fe Railway (BNSF). Некоторые из проблем, возникших в результате объединения двух компаний, включали создание общей диспетчерской системы, объединение в профсоюз диспетчеров AT&SF, а также повсеместное включение идентификационных кодов поездов AT&SF. Две линии вели отдельные операции до   31 декабря 1996 года, когда они официально стали BNSF.

1870 1945
Валовой операционный доход $ 182,580 $528,080,530
Общая длина пути 62 мили (100 км) 13 115 миль (21 107 км)
Перевезенный груз 98 920 тонн 59 565 100 тонн
Пассажиры перевезли 33,630 11,264,000
Локомотивы в собственности 6 1,759
Подвижной состав без двигателя в собственности 141 81 974 грузовых вагона
1436 легковых автомобилей
Источник: Железная дорога Санта-Фе (1945), «В пути» , Рэнд МакНелли, Чикаго, Иллинойс.
Доход от грузовых тонно-миль (в миллионах)
ATSF/GC&SF/P&SF Оклахома-Сити-Ада-Атока Форт-Уорт и Рио-Гранде KCM&O/KCM&O Техаса Клинтон и Оклахома Вестерн Нью-Мексико Центральный
1925 13,862 14 42 330 2 1
1933 8,712 12 18 (включая P&SF) (включая P&SF) (включая ATSF)
1944 37,603 45 (включая GC&SF)
1960 36,635 20
1970 48,328 (объединено)
Выручка в пассажиро-милях (в миллионах)
ATSF/GC&SF/P&SF Оклахома-Сити-Ада-Атока Форт-Уорт и Рио-Гранде KCM&O/KCM&O Техаса Клинтон и Оклахома Вестерн Нью-Мексико Центральный
1925 1,410 5 6 8 0.1 0.1
1933 555 0.1 0.8 (включая P&SF) (включая P&SF) (включая ATSF)
1944 6,250 0.2 (включая GC&SF)
1960 1,689 0
1970 727 (объединено)

Сотрудники компании

[ редактировать ]
Сайрус К. Холлидей , первый президент AT&SF
Уильям Барстоу Стронг, президент 1881–1889 гг.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Пассажирский поезд AT&SF, гр. 1895 г.
Карта, изображающая «Маршрут Гранд-Каньона», ок. 1901 год
Пропуск AT&SF с 1923 года.
Сцена со съемок фильма «Девочки Харви» (1946)
Вождь Сан-Франциско пересекает эстакаду Мьюир , 1950-е годы.
Внешний вид салона высокого уровня на Эль-Капитане вскоре после завершения строительства в 1956 году.
ATSF EMD F7 в классической ливрее Warbonnet , возглавляет Сан-Диеган , направляясь на юг недалеко от Мирамара, Калифорния , в 1973 году.

AT&SF была широко известна своими пассажирскими поездами в первой половине 20 века. AT&SF представила множество инноваций в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, в том числе « Купола удовольствий » Super Chief (заявленные как « ...единственные вагоны с куполом между Чикаго и Лос-Анджелесом », когда они были представлены в 1951 году) и « Big Dome Вагоны-салон и двухэтажные вагоны высокого уровня компании El Capitan , которые поступили в коммерческую службу в 1954 году. Железная дорога была одной из первых, кто добавил вагоны-рестораны в свои пассажирские поезда, и этот шаг начался в 1891 году, следуя примерам. железных дорог Северной части Тихого океана и Юнион Пасифик. AT&SF предлагала еду на борту в вагоне-ресторане или в одном из многочисленных ресторанов Harvey House , которые были стратегически расположены по всей системе. [ 1 ]

Как правило, для обоих направлений одного поезда использовалось одно и то же название. Исключения из этого правила включали поезда Chicagoan и Kansas Cityan (оба названия относились к одной и той же службе, но Chicagoan был версией, идущей на восток, а Kansas Cityan был версией, идущей на запад), а также Eastern Express и West Texas Express . Все поезда AT&SF, которые заканчивались в Чикаго, делали это на станции Дирборн . AT&SF Поезда, заканчивающиеся в Лос-Анджелесе, прибывали на станцию ​​​​Ла-Гранд до мая 1939 года, когда был открыт пассажирский терминал Лос-Анджелес Юнион .

Санта-Фе была единственной железной дорогой, по которой поезда из Чикаго в Калифорнию курсировали по собственным путям. Разветвленная сеть железных дорог также была домом для ряда региональных служб. Они, как правило, не могли похвастаться размерами и роскошью трансконтинентальных поездов, но, тем не менее, создали себе завидную репутацию. Из них поезда Чикаго-Техас были самыми известными и впечатляющими. Поезда Сан-Диеган , курсировавшие из Лос-Анджелеса в Сан-Диего, были самыми популярными и долговечными, став для Санта-Фе тем же, чем Нью-Йорк - Филадельфия поезда были для Пенсильванской железной дороги . Но авиалайнеры Санта-Фе также обслуживали Талсу, Оклахому , Эль-Пасо, Техас , Феникс, Аризону ( Флайер Хассаямпа ) и Денвер, Колорадо , а также другие города, не входящие в их основную линию.

Чтобы добраться до небольших населенных пунктов, железная дорога использовала смешанные (пассажирские и грузовые) поезда или газоэлектрические вагоны-каракули . Последние позже были переоборудованы на дизельные двигатели, и ​​​​одна пара дизельных вагонов Budd Rail в конечном итоге была добавлена . После Второй мировой войны автобусы Santa Fe Trailways заменили большинство этих небольших поездов. Эти меньшие поезда обычно не имели названий; для дифференциации услуг использовались только номера поездов.

Повсеместное пассажирское сообщение вдохновило на название в 1946 году премии «Оскар », удостоенной мелодии Гарри Уоррена « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе ». Песня была написана в 1945 году для фильма «Девочки Харви» , рассказавшего об официантках ресторанов компании Фреда Харви . [ 1 ] В фильме ее исполнила Джуди Гарланд и записали многие другие певцы, в том числе Бинг Кросби . В 1970-х годах железная дорога использовала версию Кросби в рекламе.

AT&SF прекратила движение пассажирских поездов   1 мая 1971 года, когда передала оставшиеся поезда компании Amtrak . В их число входили Super Chief / El Capitan , Texas Chief и San Diegan (хотя компания Amtrak сократила количество рейсов в Сан-Диеган с трех ежедневных рейсов туда и обратно до двух). Сняты с производства San Francisco Chief , бывший Гранд-Каньон , Tulsan и местный житель Денвера-Ла-Хунты. [ 11 ] ATSF были более чем готовы сохранить Сан-Диеган и его знаменитых вождей. Однако любая железная дорога, отказавшаяся от участия в Amtrak, была бы обязана эксплуатировать все свои пассажирские маршруты по крайней мере до 1976 года . Canyon ) привел к тому, что ATSF вообще отказалась от обслуживания пассажиров. [ 12 ]

Amtrak по-прежнему управляет Super Chief и San Diegan сегодня как Southwest Chief и Pacific Surfliner соответственно , хотя первоначальные маршруты и оборудование были изменены Amtrak.

Именованные поезда

[ редактировать ]

AT&SF обслуживает следующие поезда по регулярному расписанию:

Специальные поезда

[ редактировать ]
Рекламная брошюра Scott Special железной дороги Санта-Фе. пассажирского поезда

Время от времени заказывали специальный поезд, чтобы совершить громкий пробег по рельсам Санта-Фе. Эти специальные предложения не были включены в линейку регулярных коммерческих услуг железной дороги, но предназначались для разового (и обычно в одном направлении) проезда по железной дороге. Некоторые из наиболее примечательных специальных предложений включают в себя:

В Santa Fe использовалось несколько характерных стилей сигналов обочины и перекрестка. Стремясь снизить количество несчастных случаев на переездах, Санта-Фе одним из первых начал использовать сигналы вигваков от компании Magnetic Signal, начиная с 1920-х годов. У них было несколько различных стилей, которые обычно не встречались где-либо еще. Модель 10, у которой был двигатель вигвака и баннер, поднимавшийся с середины мачты с кроссбаками наверху, была почти уникальной для Санта-Фе - в южной части Тихого океана тоже было несколько таких моделей. Магнитные флагманы верхнего квадранта также широко использовались на Санта-Фе - практически каждая главная улица небольшого города и ряд городских улиц были защищены этими уникальными вигваками. К началу XXI века практически все вигваки были заменены современными сигналами.

Железная дорога также была известна своими высокими семафорами верхнего квадранта в стиле Т-2 , которые обеспечивали управление движением на ее линиях. Опять же, подавляющее большинство из них было заменено к началу 21 века, и по состоянию на 2023 год в Нью-Мексико все еще использовалось менее 10.

Схемы окраски

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]
AT&SF № 1129, локомотив Baldwin 2-6-2 Prairie 1902 года выпуска, сохранившийся в Лас-Вегасе, Нью-Мексико , с 1956 года.

Санта-Фе управлял большим и разнообразным парком паровозов . В 1899 году компания владела 1036 паровозами. [ 14 ] Среди них был 2-10-2 «Санта-Фе», первоначально построенный для железной дороги компанией Baldwin Locomotive Works в 1903 году. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге у железной дороги будет самый большой парк из них - более 300. [ нужна ссылка ] Помимо 2-10-2, в Санта-Фе были представлены практически все типы паровозов, которые только можно себе представить, включая 4-4-2 Atlantics , 2-6-0 Moguls, 2-8-0 Consolidations , 2-8-2 Mikados , 2 -10-0 Десятиногие , 2-6-2 Прерии , 4-8-4 Тяжелые горы , 4-6-4 Heavy-Pacific , 4-6-2 Pacific , 4-8-2 Mountains , 2-8-4 Berkshires и 2-10-4 Texas . Железная дорога также эксплуатировала парк тяжелых сочлененных локомотивов Mallet , в том числе 1158 классов 2-6-6-2 , 2-8-8-0 , 2-10-10-2 , 2-8-8-2 и редкие 4-4-6-2 . В 1959 году железная дорога списала свой последний паровоз.

В течение двадцатого века все из них, кроме одного, были выкрашены в черный цвет, с белыми номерами подразделений на песчаных куполах и трех сторонах тендера. На боках кабины была надпись «AT&SF», также белого цвета. Дочерние компании Gulf, Colorado и Santa Fe часто окрашивали всю или часть дымовой камеры (между котлом и фарой) в белый или серебристый цвет. В 1940 году эмблема в виде круга и креста была нанесена на тендеры нескольких пассажирских локомотивов, но позже все они были закрашены. После Второй мировой войны «Санта-Фе» появился на тендерных бортах магистральных локомотивов белого цвета, над номером агрегата. Локомотивы были доставлены из Болдуина с белой краской на ободах колес, но дорога не перекрасила эти «белые стены» после покупки локомотивов. После   Второй мировой войны боковые тяги и клапанный механизм были окрашены в желтый хром. В течение короткого времени модели Pacific 1369 и 1376 были полумодернизированы для службы « Valley Flyer » и имели уникальную схему окраски в цветах, аналогичных тем, которые используются на новых пассажирских дизелях. Уникальной была двухцветная светло-голубая схема с королевским синим обтекаемого типа Hudson. 3460 .

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
EMC 1800 л.с. BB в оригинальной схеме Golden Olive (1935 г.)

Первый комплект дизель-электрических пассажирских локомотивов Санта-Фе был введен в эксплуатацию на Super Chief в 1936 году и состоял из пары тупоносых локомотивов ( EMC 1800 л.с. BB ), обозначенных как № 1 и 1А. Верхняя часть сторон и торцы блоков были окрашены в золотой цвет, а нижняя часть - в темно-оливково-зеленый цвет; оливковая полоса также шла по бокам и расширялась по мере пересечения передней части локомотива.

По бокам агрегатов были приклепаны металлические пластины с большим логотипом «Голова индейца» , который обязан своим происхождением » Chief логотипу « барабанщика 1926 года . « Супер Шеф » было изображено на мемориальной доске, расположенной спереди. Крыша была светло-серого цвета, окаймленная красной полосой. Это уникальное сочетание цветов получило название « Золотая олива» . [ 17 ] [ 18 ] Перед вводом в эксплуатацию Sterling McDonald компании отдел дизайна General Motors дополнил внешний вид, добавив красные и синие полосы по бокам и концам агрегатов, чтобы улучшить их внешний вид.

EMC E1 в Warbonnet (1938)

Чуть больше года EMC E1 (новый улучшенный локомотив обтекаемой формы) будет тянуть Super Chief и другие пассажирские составы, блистательные в теперь знаменитой схеме окраски Warbonnet, разработанной Лиландом Никербокером из отдела GM Art and Color. Его конструкция была защищена патентом США . [ 19 ] выдан   9 ноября 1937 года. Он напоминает коренных американцев церемониальный головной убор . Схема состояла из красного «капота», охватывающего переднюю часть устройства и окаймленного желтой и черной полосками. Размер капота варьировался в зависимости от модели локомотива и во многом определялся формой и длиной кузова вагона. Остальная часть устройства была либо окрашена в серебристый цвет, либо состояла из панелей из нержавеющей стали.

Все подразделения носили носовую эмблему, состоящую из удлиненной желтой эмблемы «Круг и крест» со встроенными «язычками» на носу и по бокам, очерченными и подчеркнутыми черными полосками, с вариациями в зависимости от модели локомотива. «САНТА-ФЕ» было изображено на горизонтальной части креста черными буквами в стиле ар-деко . Эта эмблема стала известна как « сигарная лента » из-за ее сверхъестественного сходства с ней. На всех устройствах, кроме « построенных Эри » (которые по сути использовались в качестве демонстрационного набора), GE U28CG , GE U30CG и FP45 , на носу позади полосы проходила трехчастная желто-черная полоса.

Мотив «Круг и крест» (состоящий из желтого поля с красными секторами, обведенными черным) был нарисован вокруг боковых окон на устройствах E1 «в состоянии поставки». Подобные конструкции были добавлены к E3 , E6 , локомотивному комплекту DL109/110 и ATSF 1A после его перестройки и перекраски. На боковых сторонах блоков обычно были написаны черные слова «САНТА-ФЕ», удлиненные латинские буквы Railroad высотой 5 или 9 дюймов, а также логотип «Голова индейца». [ 20 ] [ 21 ] за некоторыми заметными исключениями.

Железнодорожный опознавательный знак на тепловозах в пассажирском сообщении:

Тип локомотива «Индийская голова» «Круг и крест» "Санта Фе" Логотип Начальный год Комментарии
АТСФ 1 Да Да* Да Нет 1937 «Круг и крест» добавлен к № 1 после реконструкции в мае 1938 года.
ЭМС E1 , E3 и E6 Да* Да Да Нет 1937 «Голова индейца» добавлена ​​к отрядам B позже.
АЛКО DL109/110 Да* Да Да Нет 1941 Нет «головы индейца» на блоке B.
ЭМД ФТ Да* Нет Да Нет 1945 «Голова индейца» добавлена ​​к отрядам B позже.
АЛКО ПА / ПБ Да* Нет Да Нет 1946 «Голова индейца» добавлена ​​к отрядам B позже.
EMD F3 Да* Нет Да Нет 1946 «Голова индейца» только на единицах B.
FM построен в Эри Да* Нет Да* Нет 1947 «Индейская голова» и «САНТА-ФЕ» только на отрядах А.
ЭМД F7 Да* Нет Да* Нет 1949 «Голова индейца» только на единицах B; «САНТА-ФЕ» добавлен в 1954 году.
ЭМД Е8 Да* Нет Да Нет 1952 «Голова индейца» только на единицах B.
GE U28CG Нет Нет Нет Да 1966 Логотип «Санта Фе» большими красными буквами в стиле «рекламного щита».
GE U30CG Нет Нет Да* Нет 1967 5 дюймов – высокие невытянутые буквы «САНТА ФЕ».
ЭМД ФП45 Нет Нет Да* Нет 1967 9 дюймов – высокие буквы «САНТА ФЕ».

Источник: Пелуз, Ричард В. (1997). Товарные знаки железной дороги Санта-Фе. Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе, Хайлендс-Ранч, Колорадо, стр. 47–50.

В последующие годы Santa Fe адаптировала эту схему к своим газоэлектрическим агрегатам « каракули ». [ 22 ] , стандартный для всех пассажирских локомотивов Санта-Фе, Warbonnet считается многими самым узнаваемым корпоративным логотипом в железнодорожной отрасли. Вскоре после создания компании Amtrak в 1971 году компания Santa Fe приступила к реализации программы по перекраске красного капота на своих машинах F, которые все еще занимались перевозкой пассажирских составов, на желтый (также называемый «желтыми капотами» ) или темно-синий (называемый «голубыми капотами» ), поскольку компания больше не хотела создать имидж пассажирского перевозчика.

Санта-Фе № 103, подразделение EMD FT, украшенное схемой «Кошачьи усы», поступает на вооружение во время Второй мировой войны .

Дизели, использовавшиеся в качестве переключателей в период с 1935 по 1960 год, были окрашены в черный цвет с тонкой белой или серебряной горизонтальной акцентной полосой (пороги были окрашены аналогично). Буквы «AT& SF» были нанесены мелким шрифтом по центру по бокам устройства, как и стандартный сине-белый логотип коробки «Санта-Фе». После Второй мировой войны на концах и по бокам кабины были добавлены диагональные белые или серебряные полосы, чтобы улучшить видимость на железнодорожных переездах (обычно называемая схемой зебровых полос ). Надпись «AT& SF» теперь располагалась по бокам устройства чуть выше акцентной полосы, а внизу — сине-белый логотип «Санта-Фе».

Из-за отсутствия обильных источников воды в американской пустыне железная дорога Санта-Фе была одной из первых железных дорог, получивших большое количество модернизированных тепловозов для использования в грузовых перевозках в форме EMD FT . Для первой группы FT, поставленной в период с декабря 1940 г. по март 1943 г. (№ 100–№ 119), железная дорога выбрала цветовую схему, состоящую из темно-синего цвета с бледно-желтой полосой вверху носа и бледно-желтых бликов вокруг кабины и по сетке и обрамлению проемов в бортах моторного отсека; тонкая красная полоса отделяла синие области от желтых.

Музейная реставрация Kennecott Copper Corporation № 103 ( Alco модель RS-2 ) теперь имеет номер № 2098 и схему окраски ATSF Zebra Stripe .

Слова SANTA FE были нанесены желтым цветом расширенным шрифтом высотой 5 дюймов, а в центре носа находился логотип коробки «Santa Fe» (первоначально состоящий из синего креста, круга и квадрата, нарисованных на твердом бронзовом листе, но затем впоследствии заменены на листы обожженной стали, окрашенные в бронзу с нанесенными сверху синими опознавательными элементами). Три тонкие бледно-желтые полосы (известные как « Кошачьи усы ») простирались от логотипа на носу по бокам кабины. В январе 1951 года Санта-Фе пересмотрела схему. состоять из трех желтых полос, идущих вверх по носу, с добавлением сине-желтой сигарной ленты (по размеру и форме аналогичной той, что применяется к пассажирским единицам), были сохранены синий фон и удлиненная желтая надпись «SANTA FE»;

В период с 1960 по 1972 годы грузовые локомотивы необтекаемой формы имели цветовую схему «Billboard» (иногда называемую схемой «Форзац для книг» или «Завиток»), где локомотивы были преимущественно темно-синими с желтыми концами и окантовкой, с одинарным желтая акцентная полоска. Слова «Санта-Фе» были нанесены желтым цветом большими жирными буквами с засечками (логотип) по бокам локомотива под акцентной полосой (за исключением стрелочных переводов , на которых «САНТА-ФЕ» отображалось маленькими желтыми буквами над акцентной полосой, что несколько похоже на аранжировку «Зебра Полоса» ).

компании Warbonnet С 1972 по 1996 год, и даже в эпоху BNSF, компания приняла новую схему окраски, часто известную среди фанатов железнодорожного транспорта как «Freightbonnet» или «Yellowbonnet», в которой на локомотивах было больше желтого цвета (напоминает вышедшую из эксплуатации схему ). ; цель снова состояла в том, чтобы обеспечить лучшую видимость на железнодорожных переездах. Агрегаты грузовика, ранее окрашенные в черный цвет, теперь получили серебряную краску.

Санта-Фе № 2378, переключатель Alco S-2 в схеме Billboard (1966).

В 1965 году компания получила десять GE U28CG, двойного назначения локомотивов- перекладчиков одинаково подходящих для пассажирских и быстрых грузовых перевозок. Они носили вариант схемы «Военный чепчик», в котором исчезли черные и желтые разделительные полосы. Название «Санта-Фе» было написано по бокам большими черными буквами с использованием тех же трафаретов, которые используются на грузовых паровозах; вскоре они были перекрашены в красный цвет. В 1989 году Санта-Фе возродила эту версию схемы «Warbonnet» и применила ее к двум агрегатам SDFP45, № 5992 и № 5998. Подразделения были переименованы в № 101 и № 102 и вновь поступили в строй   4 июля 1989 года в рамках новой кампании «Суперфлот» (первые подразделения Санта-Фе, получившие такое оформление для грузовых перевозок). После этого шесть оставшихся единиц FP45 были аналогичным образом перекрашены и пронумерованы. С этого момента большинство новых локомотивов носили красный и серебряный цвета, и многие сохранили эту схему после слияния Burlington Northern Santa Fe , на некоторых из них по бокам было написано «BNSF».

В качестве первых поставок нового с завода оборудования «Super Fleet» Санта-Фе приняла поставку EMD GP60M и General Electric B40-8W , что сделало Санта-Фе единственной железной дорогой класса I в США , которая эксплуатирует новые 4-осные (BB) грузовые локомотивы. оснащен кабиной безопасности North American Safety Cab, предназначенной для высокоскоростных интермодальных перевозок.

В дизельную эпоху Санта-Фе появилось несколько экспериментальных и памятных схем окраски. Одна комбинация была разработана и частично реализована в преддверии слияния материнских компаний железных дорог Санта-Фе и Южного Тихого океана (SP) в 1984 году. Красная, желтая и черная схема окраски с большими желтыми печатными буквами по бокам и концам. подразделения предлагаемой Южно-Тихоокеанской железной дороги Санта-Фе (SPSF) стали несколько насмешливо известны среди железнодорожных фанатов как ливрея Kodachrome из-за сходства цветов с коробками со слайд-пленкой, продаваемыми компанией Eastman Kodak Company под тем же названием. Подразделения Санта-Фе, перекрашенные по этой схеме, имели обозначение «SF», подразделения южной части Тихого океана — «SP», а некоторые (предположительно новые) подразделения носили буквы «SPSF». После того как ICC опровергла слияние, фанаты железной дороги пошутили, что SPSF на самом деле означает «Не следует рисовать так быстро». [ 23 ]

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]
1906 года постройки AT&SF № 870, 2-8-0 от Burnham, Williams & Co., на статической выставке в парке в Санта-Фе-Спрингс.

Хотя большинство паровозов Санта-Фе были списаны и проданы на металлолом, более пятидесяти были спасены и переданы в дар различным паркам и музеям, некоторые из которых либо были восстановлены до рабочего состояния, либо ожидают восстановления в будущем.

Некоторые из наиболее известных локомотивов включают:

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Санта-Фе содержал и управлял флотом из трех пассажирских паромов Сан-Пабло» , « Сан-Педро» и « Оушен-Вейв» ), которые соединяли Ричмонд, штат Калифорния , с Сан-Франциско по воде. Корабли прошли восемь миль между паромным терминалом Сан-Франциско и железнодорожным терминалом Пойнт-Ричмонд через залив Сан-Франциско. Первоначально эта услуга была создана как продолжение маршрутов пассажирских поездов компании, таких как « Ангел» и « Святой» . Два больших корабля (« Сан-Пабло» и « Сан-Педро» ) перевозили компании Fred Harvey Company столовые .

Rival SP владела крупнейшим в мире паромным парком (который субсидировался за счет других видов деятельности железных дорог), который на пике своего развития перевозил 40 миллионов пассажиров и 60 миллионов транспортных средств ежегодно на борту 43 судов. Санта-Фе прекратил паромное сообщение в 1933 году из-за последствий Великой депрессии и направил свои поезда на паромный терминал южной части Тихого океана в Окленде . Мост Сан-Франциско-Окленд через залив открылся в 1936 году, что привело к медленному снижению спроса на паромное сообщение SP, которое в конечном итоге было прекращено c. 1958 год ; начиная с 1938 года пассажиры, направляющиеся в Сан-Франциско, могли садиться в автобусы через мост в депо Санта-Фе-Окленд (расположенном в Эмеривилле ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Седжвик, Джон (июль 2021 г.). «Как железная дорога Санта-Фе навсегда изменила Америку» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 25 июля 2022 г.
  2. ^ «Санта-Фе Пасифик Корпорейшн» . Энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
  3. ^ Ганье, Моника Роман (15 мая 2020 г.). «Джордж Р.Р. Мартин и друзья работают на железной дороге» . Журнал Альбукерке . Проверено 20 августа 2020 г.
  4. ^ «Железнодорожная история Уолта Диснея», Майкл Брогги , 1997. Страница 273. Через хронологию тематического парка Диснейленда: 1952–1955 .
  5. ^ Jump up to: а б Друри, Джордж Х. (1992). Путеводитель по железным дорогам Северной Америки для наблюдателей за поездами: современный справочник по основным железным дорогам США, Канады и Мексики . Уокеша, Висконсин : Kalmbach Publishing. стр. 37–42. ISBN  978-0-89024-131-8 .
  6. ^ «Музей железной дороги Западной части Тихого океана – южная часть Тихого океана 2873» . Проверено 31 декабря 2011 г.
  7. ^ Питтман, Рассел В. (1990). «Железные дороги и конкуренция: предложение о слиянии Санта-Фе и южной части Тихого океана» . Журнал промышленной экономики . 39 (1): 25–46. дои : 10.2307/2098366 . JSTOR   2098366 .
  8. ^ Штаб (15 января 1890 г.). «Железнодорожные новости» . Железнодорожный телеграфист . Орден железнодорожных телеграфистов. п. 24 . Проверено 11 августа 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Железнодорожные и вспомогательные компании Атчисона, Топики и Санта-Фе – ежегодные собрания, а также директора и должностные лица; 1 января 1902 года . Железнодорожная компания Атчисон, Топика и Санта-Фе. 1902 год . Проверено 7 сентября 2010 г.
  10. ^ «Джон Шедд Рид, руководитель железной дороги» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . АП . 17 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  11. ^ «Санта-Фе присоединяется к Amtrack [так в оригинале]» . Браунсвилл Геральд . 21 апреля 1971 г. с. 2 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «Поезда в Санта-Фе 23 и 24 апреля 1971 года — расписание поездов Streamliner» . Streamlinerschedules.com . Проверено 2 октября 2023 г.
  13. ^ Каплан, Сэм Холл (1987). Лос-Анджелес Потерянные и найденные . Crown Publishers, Inc. с. 70. ИСБН  0-517-56184-0 .
  14. ^ Эволюция железной дороги, Триумфы и чудеса XIX века , AJ Holman & Co., 1899; п. 645.
  15. ^ Брайант и Фрейли (2020) , с. 228.
  16. ^ «Фото дня: Санта-Фе 2-10-2» . Классические поезда . 24 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  17. ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
  18. ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
  19. ^ Патент США D106920.
  20. ^ «Фото: ATSF 304A Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
  21. ^ «Фото: ATSF 300B Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
  22. ^ «Фото: ATSF M160 Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) Gas Electric Doodlebug в Далласе, штат Техас, автор Эллис Саймон» . Railpictures.net . 13 марта 2005 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  23. ^ Брайан Соломон (2005). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. п. 218. ИСБН  978-0-7603-2108-9 .
  24. ^ «Калифорнийский государственный железнодорожный музей» . Калифорнийская троллейбусная и железнодорожная корпорация . Проверено 21 марта 2024 г.
  25. ^ «Локомотив Санта-Фе №643» . Железнодорожный музей Оклахомы . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  26. ^ «Обновления восстановления AT&SF 769» . Facebook.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
  27. ^ Франц, Джастин (7 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 11 августа 2024 г.
  28. ^ «Железная дорога штата Техас - Экскурсии по железной дороге Пайни-Вудс, Техас» . Железная дорога штата Техас . Проверено 10 апреля 2021 г.
  29. ^ «Восстановление AT&SF 2926 — официальный сайт» . Историческое общество паровозов и железных дорог Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  30. ^ "Дом" . Asvrr.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  31. ^ «Музей поездов RailGiants | Историческое путешествие американской железной дороги» . www.railgiants.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  32. ^ «Санта Фе 3463» . Коалиция за устойчивое развитие железных дорог . Проверено 10 апреля 2021 г.
  33. ^ «Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино: Дом» . Sbrhs.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
  34. ^ «Кингман Дейли Майнер» . Новости.google.com . Получено 10 апреля 2021 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  35. ^ Хьюз, Майкл. «Чиновники Амарилло планируют продать историческую мадам Королеву» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 10 апреля 2021 г.
  36. ^ «Национальный музей транспорта» . Национальный музей транспорта . Проверено 10 апреля 2021 г.
  37. ^ «История поездов и железных дорог Грин-Бей» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 10 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a403c23a709d5b9bed34a165fccc9809__1723336380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/09/a403c23a709d5b9bed34a165fccc9809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atchison, Topeka and Santa Fe Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)