Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана
Промышленность | Транспорт , недвижимость , нефть и полезные ископаемые |
---|---|
Предшественники | Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе Южно-Тихоокеанская транспортная компания |
Основан | 23 декабря 1983 г |
Несуществующий | 25 апреля 1989 г |
Судьба | Southern Pacific Railroad приобретена Rio Grande Industries , холдинг недвижимости выделен в Catellus Development Corporation |
Преемник | Санта-Фе Пасифик Корпорейшн |
Ключевые люди | Джон Дж. Шмидт ( председатель и генеральный директор ) |
Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана было попыткой корпоративной консолидации двух крупнейших железных дорог на западе Соединенных Штатов того времени: железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе и южной тихоокеанской железной дороги . Сделка стоимостью примерно долларов США 5 миллиардов (14,7 миллиардов долларов США в долларах 2023 года) [ 1 ] ) было объявлено в сентябре 1983 года, а в декабре 1983 года обе компании были приобретены новой холдинговой компанией Santa Fe Southern Pacific Corporation , и обширные активы обеих компаний, не связанные с железной дорогой, были немедленно объединены. Однако Southern Pacific Railroad оставалась в доверительном управлении с правом голоса , и железные дороги продолжали работать независимо и на конкурентной основе, пока слияние осуществлялось в рамках нормативного процесса.
В марте 1984 года компании обратились в Межгосударственную торговую комиссию (ICC) за разрешением на объединение своих железных дорог. Уверенная, что сделка будет одобрена, компания начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволит будущей железной дороге называться SPSF.
Неожиданным решением, принятым в июле 1986 года, ICC отклонила слияние и дала компаниям два года на разделение. В октябре 1988 года компания Southern Pacific была продана компании Rio Grande Industries за 1,02 миллиарда долларов США , холдинги компаний в сфере недвижимости в Калифорнии были выделены в новую компанию под названием Catellus Development Corporation , которая стала крупнейшим частным землевладельцем штата, а бывшая холдинговая компания переименовала сама Santa Fe Pacific Corporation и сохранит за собой железную дорогу Санта-Фе и все нежелезнодорожные предприятия обоих предшественников.
История
[ редактировать ]В эпоху крупных слияний и поглощений железных дорог компании Atchison, Topeka and Santa Fe Railway и Southern Pacific Transportation Company объявили 27 сентября 1983 года о своем слиянии. Обе в то время были крупными железными дорогами на западе США. [ 2 ] Слияние долгое время рассматривалось как логичный шаг, особенно после того, как другие недавние слияния превратили Burlington Northern Railroad и Union Pacific Railroad в гораздо более крупные западные железные дороги с примерно таким же годовым доходом от железных дорог Санта-Фе и Southern Pacific вместе взятых, а третья по величине железная дорога страны. [ 3 ]
В декабре 1983 года обе компании были приобретены новой холдинговой компанией Santa Fe Southern Pacific Corporation путем обмена акциями на сумму около 5 миллиардов долларов США . [ 2 ] [ 4 ] 23 марта 1984 года южная часть Тихого океана Санта-Фе официально обратилась в Межштатную торговую комиссию (ICC) с просьбой одобрить слияние двух железных дорог, и пока заявка находилась на рассмотрении, южная часть Тихого океана оставалась в доверительном управлении с правом голоса , и железные дороги продолжали эксплуатироваться. независимо и на конкурентной основе, в то время как слияние осуществлялось в рамках нормативного процесса. [ 5 ] Будучи настолько уверенными, что сделка будет одобрена, компания начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволит будущей железной дороге называться SPSF Railway.
Сразу же были объединены обширные холдинги компании, не относящиеся к железнодорожному сектору. Санта-Фе владела активами в золотых рудниках в Калифорнии и Неваде, а также частью нефтегазового комплекса в Калифорнии стоимостью около 2 миллиардов долларов. Компания Southern Pacific владела большим количеством недвижимости в Калифорнии, чем любая другая корпорация, с огромными участками лесных угодий и первоклассной городской собственностью, включая 200 акров в центре Сан-Франциско и более 150 акров возле Диснейленда , стоимость которых оценивалась в 5 миллиардов долларов. [ 6 ]
Министерство юстиции и конкурирующие железные дороги резко раскритиковали слияние, но отраслевые аналитики во многом ожидали, что сделка будет одобрена. В качестве аргумента в пользу слияния Джон Дж. Шмидт, глава Santa Fe Southern Pacific, заявил перед правлением ICC, что с 1982 года компания Southern Pacific либо теряла деньги, либо получала очень небольшую прибыль каждый год, и предположил, что Santa Fe Southern Pacific Фе не был достаточно финансово здоров, чтобы выжить самостоятельно. После дачи показаний сотрудники ICC рекомендовали совету директоров одобрить слияние с некоторыми условиями, которые, по его словам, сотрудники ICC могли бы решить проблему конкуренции. [ 4 ] [ 5 ]
Компания была ошеломлена 24 июля 1986 года, когда правление ICC отклонило предложенное слияние, заявив, что антиконкурентные проблемы перевешивают общественную выгоду от присоединения к железнодорожным системам. В частности, в решении 4-1 ICC сослалась на то, что железные дороги имеют обширные параллельные операции в Калифорнии и на юго-западе, и что объединение линий окажет «существенное неблагоприятное воздействие» на конкуренцию. [ 4 ]
Компания быстро перешла к заключению сделки с конкурентом Union Pacific, чтобы предоставить им права на использование некоторых трасс Санта-Фе и Южного Тихого океана. Компания также начала процесс продажи некоторых своих нежелезнодорожных предприятий. После этих изменений, 9 декабря 1986 г., компания обжаловала решение ICC. 20 апреля 1987 года председатель и генеральный директор Santa Fe Southern Pacific Джон Дж. Шмидт подал в отставку под давлением и, как сообщается, был отстранен от должности советом директоров компании, который был недоволен тем, как было проведено слияние. [ 5 ]
В конечном итоге, несмотря на изменения, 30 июня 1987 года ICC отказалась пересматривать слияние и приказала компании продать одну или обе железнодорожные линии в течение двух лет. [ 5 ] [ 7 ]
В октябре 1988 года компания Southern Pacific была продана компании Rio Grande Industries за 1,02 миллиарда долларов США . Компании, занимающиеся недвижимостью в Калифорнии, были выделены в новую компанию под названием Catellus Development Corporation , которая стала крупнейшим частным землевладельцем штата, а бывшая холдинговая компания переименовала себя. Santa Fe Pacific Corporation и сохранит за собой железную дорогу Санта-Фе и оставшиеся нежелезнодорожные предприятия обоих предшественников.
В 1995 году железная дорога Санта-Фе объединилась с Burlington Northern и образовала BNSF Railway Southern Pacific была приобретена Union Pacific Corporation , а в следующем году .
Схема окраски «Кодахром».
[ редактировать ]Корпорация Santa Fe Southern Pacific Corporation была настолько уверена, что слияние будет одобрено, что начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволила бы будущей железной дороге называться SPSF Railway. Поскольку по закону железные дороги должны были работать отдельно, схема окраски включала буквы SP или SF и прилегающее пустое место, куда можно было добавить две другие буквы после одобрения слияния.
-
SP 3207 на схеме Kodachrome , январь 1986 г. Обратите внимание на место справа, где добавлено SF .
-
AT&SF 8085 на схеме Kodachrome , апрель 1987 г. Обратите внимание на место слева для добавления SP .
Санта-Фе Ливрея локомотива была основана на желтом капоте с красной полосой на носу локомотива; Остальная часть кузова локомотива была окрашена в алый цвет южной части Тихого океана (из их схемы «Кровавый нос» ) с черной крышей и черным цветом, доходящим до нижней части решеток радиатора локомотива. Табло с номерами были красными с белыми цифрами. Большими печатными буквами в красной части сторон было написано либо «SP» (для локомотивов, принадлежащих компании Southern Pacific), либо «SF» (для локомотивов, принадлежащих Санта-Фе).
Эта схема окраски, сочетающая желтый, красный и черный цвет, получила название схемы окраски Kodachrome из-за сходства цветов с цветами на коробках, которые Kodak использовала для упаковки своей слайд-пленки Kodachrome (которая активно использовалась железнодорожными фанатами того времени). ). После опровержения ICC писатели о железнодорожной отрасли, сотрудники как железных дорог, так и фанаты железных дорог пошутили, что SPSF на самом деле означает «Не следует рисовать так быстро». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Надпись была расположена по бокам локомотива, чтобы вторую половину надписи можно было добавить после того, как слияние станет официальным. Два ATSF EMD SD45-2 (ATSF № 7219 и № 7221) были окрашены полной надписью SPSF, чтобы показать, как будет выглядеть единая схема окраски после завершения слияния. [ 11 ] [ 12 ] Один камбуз Санта-Фе в аналогичной ситуации также был окрашен краской SPSF. [ 13 ]
На момент отказа в слиянии около 306 локомотивов ATSF , четыре камбузов ATSF , 10 пулей ATSF , 96 локомотивов SP и один камбуз SP. [ 14 ] был нарисован таким образом. Две железные дороги предприняли попытку перекрасить локомотивы в свои стандартные схемы окраски после того, как в слиянии было отказано. Санта-Фе перекрасил все Kodachrome, которые все еще были в списке к 1990 году, в то время как менее многочисленные Kodachrome в южной части Тихого океана перекрашивались гораздо медленнее; некоторые остались активными в Union Pacific после выкупа SP.
Один локомотив EMD GP9 в ливрее Kodachrome (бывший SP 2873) хранился в Музее железной дороги Западной части Тихого океана в Портоле, Калифорния . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люк, Томас Дж. (28 сентября 1983 г.). «Санта-Фе, объединение южной части Тихого океана» . Нью-Йорк Таймс . п. Д5. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Фивер, Дуглас Б. (28 сентября 1983 г.). «Южная часть Тихого океана и Санта-Фе согласны на слияние железных дорог» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ICC отклоняет слияние Санта-Фе, южная часть Тихого океана» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 24 июля 1986 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Даллос, Роберт Э. (1 июля 1987 г.). «ICC отказывается отменить запрет на слияние железнодорожных компаний SP-Santa Fe; приказ о распродаже: агентство дает холдинговой компании 90 дней на представление плана продажи одной или обеих линий в течение 2 лет» . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Коул, Роберт Дж. (20 января 1988 г.). «Хенли стремится свергнуть руководство Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Питтман, Рассел В. (1990). «Железные дороги и конкуренция: предложение о слиянии Санта-Фе и южной части Тихого океана» . Журнал промышленной экономики . 39 (1): 25–46. дои : 10.2307/2098366 . JSTOR 2098366 .
- ^ Перейти обратно: а б «Музей железной дороги Западной части Тихого океана - южная часть Тихого океана 2873» . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Соломон, Брайан (2005). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. п. 218. ИСБН 978-0-7603-2108-9 – через Google Книги.
- ^ Грант, Х. Роджер (2012). Железные дороги и американский народ . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 253 . ISBN 978-0-253-00633-2 – через Интернет-архив.
Не стоит рисовать так быстро.
- ^ OC Engineer JD (9 октября 2011 г.). «Вот у меня есть очень редкая фотография размером 8х10, на которой изображены два автомобиля Santa Fe DS45-2 в полной покраске SPSF» . TrainBoard . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Веркема, Эван (6 мая 2001 г.). «СД45-2» . ATSF Рейлфан . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Киносита, Крис (июль 1988 г.). «Кабуз Санта-Фе SPSF 999088» . ATSF Рейлфан . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Джонс, Том С.; Перси, Ричард А. «Камбуз южной части Тихого океана: класс C-50-9 (тип эркера)» . Эспее Рейлфан . Проверено 30 августа 2016 г.
Том Джонс поймал единственный камбуз [SP 4726], который был нарисован для злополучного неслияния с ATSF в 1983-85 годах... в Розвилле в 1987 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайант, Кит Л. младший; Фрейли, Фред В. (сентябрь 2020 г.). История железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе - новое издание . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-1-4962-1410-2 .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том второй . Сан-Марино, Калифорния : Книги Золотого Запада . ISBN 978-0-87095-110-7 .
- Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- Перси, Ричард А. (2008). «[Южная часть Тихого океана] Kodachrome Locomotive [Фотография] Индекс» . Эспее Рейлфан . Проверено 6 июля 2016 г.
- Веркема, Эван (23 сентября 2008 г.). « Санта Фе Кодахромес» . ATSF Рейлфан . Проверено 6 июля 2016 г.
СМИ, связанные с ливреей Kodachrome (Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе) на Викискладе?
СМИ, связанные с ливреей Kodachrome (железная дорога южной части Тихого океана) на Викискладе?