Jump to content

Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана

Санта-Фе, Южная Тихоокеанская корпорация
СПФ железная дорога
Промышленность Транспорт , недвижимость , нефть и полезные ископаемые
Предшественники Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Южно-Тихоокеанская транспортная компания
Основан 23 декабря 1983 г .; 40 лет назад ( 1983-12-23 )
Несуществующий 25 апреля 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-04-25 )
Судьба Southern Pacific Railroad приобретена Rio Grande Industries , холдинг недвижимости выделен в Catellus Development Corporation
Преемник Санта-Фе Пасифик Корпорейшн
Ключевые люди
Джон Дж. Шмидт ( председатель и генеральный директор )

Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана было попыткой корпоративной консолидации двух крупнейших железных дорог на западе Соединенных Штатов того времени: железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе и южной тихоокеанской железной дороги . Сделка стоимостью примерно долларов США 5 миллиардов (14,7 миллиардов долларов США в долларах 2023 года) [ 1 ] ) было объявлено в сентябре 1983 года, а в декабре 1983 года обе компании были приобретены новой холдинговой компанией Santa Fe Southern Pacific Corporation , и обширные активы обеих компаний, не связанные с железной дорогой, были немедленно объединены. Однако Southern Pacific Railroad оставалась в доверительном управлении с правом голоса , и железные дороги продолжали работать независимо и на конкурентной основе, пока слияние осуществлялось в рамках нормативного процесса.

В марте 1984 года компании обратились в Межгосударственную торговую комиссию (ICC) за разрешением на объединение своих железных дорог. Уверенная, что сделка будет одобрена, компания начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволит будущей железной дороге называться SPSF.

Неожиданным решением, принятым в июле 1986 года, ICC отклонила слияние и дала компаниям два года на разделение. В октябре 1988 года компания Southern Pacific была продана компании Rio Grande Industries за 1,02 миллиарда долларов США , холдинги компаний в сфере недвижимости в Калифорнии были выделены в новую компанию под названием Catellus Development Corporation , которая стала крупнейшим частным землевладельцем штата, а бывшая холдинговая компания переименовала сама Santa Fe Pacific Corporation и сохранит за собой железную дорогу Санта-Фе и все нежелезнодорожные предприятия обоих предшественников.

В эпоху крупных слияний и поглощений железных дорог компании Atchison, Topeka and Santa Fe Railway и Southern Pacific Transportation Company объявили 27 сентября 1983 года о своем слиянии. Обе в то время были крупными железными дорогами на западе США. [ 2 ] Слияние долгое время рассматривалось как логичный шаг, особенно после того, как другие недавние слияния превратили Burlington Northern Railroad и Union Pacific Railroad в гораздо более крупные западные железные дороги с примерно таким же годовым доходом от железных дорог Санта-Фе и Southern Pacific вместе взятых, а третья по величине железная дорога страны. [ 3 ]

В декабре 1983 года обе компании были приобретены новой холдинговой компанией Santa Fe Southern Pacific Corporation путем обмена акциями на сумму около 5 миллиардов долларов США . [ 2 ] [ 4 ] 23 марта 1984 года южная часть Тихого океана Санта-Фе официально обратилась в Межштатную торговую комиссию (ICC) с просьбой одобрить слияние двух железных дорог, и пока заявка находилась на рассмотрении, южная часть Тихого океана оставалась в доверительном управлении с правом голоса , и железные дороги продолжали эксплуатироваться. независимо и на конкурентной основе, в то время как слияние осуществлялось в рамках нормативного процесса. [ 5 ] Будучи настолько уверенными, что сделка будет одобрена, компания начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволит будущей железной дороге называться SPSF Railway.

Сразу же были объединены обширные холдинги компании, не относящиеся к железнодорожному сектору. Санта-Фе владела активами в золотых рудниках в Калифорнии и Неваде, а также частью нефтегазового комплекса в Калифорнии стоимостью около 2 миллиардов долларов. Компания Southern Pacific владела большим количеством недвижимости в Калифорнии, чем любая другая корпорация, с огромными участками лесных угодий и первоклассной городской собственностью, включая 200 акров в центре Сан-Франциско и более 150 акров возле Диснейленда , стоимость которых оценивалась в 5 миллиардов долларов. [ 6 ]

Министерство юстиции и конкурирующие железные дороги резко раскритиковали слияние, но отраслевые аналитики во многом ожидали, что сделка будет одобрена. В качестве аргумента в пользу слияния Джон Дж. Шмидт, глава Santa Fe Southern Pacific, заявил перед правлением ICC, что с 1982 года компания Southern Pacific либо теряла деньги, либо получала очень небольшую прибыль каждый год, и предположил, что Santa Fe Southern Pacific Фе не был достаточно финансово здоров, чтобы выжить самостоятельно. После дачи показаний сотрудники ICC рекомендовали совету директоров одобрить слияние с некоторыми условиями, которые, по его словам, сотрудники ICC могли бы решить проблему конкуренции. [ 4 ] [ 5 ]

Компания была ошеломлена 24 июля 1986 года, когда правление ICC отклонило предложенное слияние, заявив, что антиконкурентные проблемы перевешивают общественную выгоду от присоединения к железнодорожным системам. В частности, в решении 4-1 ICC сослалась на то, что железные дороги имеют обширные параллельные операции в Калифорнии и на юго-западе, и что объединение линий окажет «существенное неблагоприятное воздействие» на конкуренцию. [ 4 ]

Компания быстро перешла к заключению сделки с конкурентом Union Pacific, чтобы предоставить им права на использование некоторых трасс Санта-Фе и Южного Тихого океана. Компания также начала процесс продажи некоторых своих нежелезнодорожных предприятий. После этих изменений, 9 декабря 1986 г., компания обжаловала решение ICC. 20 апреля 1987 года председатель и генеральный директор Santa Fe Southern Pacific Джон Дж. Шмидт подал в отставку под давлением и, как сообщается, был отстранен от должности советом директоров компании, который был недоволен тем, как было проведено слияние. [ 5 ]

В конечном итоге, несмотря на изменения, 30 июня 1987 года ICC отказалась пересматривать слияние и приказала компании продать одну или обе железнодорожные линии в течение двух лет. [ 5 ] [ 7 ]

В октябре 1988 года компания Southern Pacific была продана компании Rio Grande Industries за 1,02 миллиарда долларов США . Компании, занимающиеся недвижимостью в Калифорнии, были выделены в новую компанию под названием Catellus Development Corporation , которая стала крупнейшим частным землевладельцем штата, а бывшая холдинговая компания переименовала себя. Santa Fe Pacific Corporation и сохранит за собой железную дорогу Санта-Фе и оставшиеся нежелезнодорожные предприятия обоих предшественников.

В 1995 году железная дорога Санта-Фе объединилась с Burlington Northern и образовала BNSF Railway Southern Pacific была приобретена Union Pacific Corporation , а в следующем году .

Схема окраски «Кодахром».

[ редактировать ]

Корпорация Santa Fe Southern Pacific Corporation была настолько уверена, что слияние будет одобрено, что начала перекрашивать свои локомотивы в новую единую схему окраски, которая позволила бы будущей железной дороге называться SPSF Railway. Поскольку по закону железные дороги должны были работать отдельно, схема окраски включала буквы SP или SF и прилегающее пустое место, куда можно было добавить две другие буквы после одобрения слияния.

Санта-Фе Ливрея локомотива была основана на желтом капоте с красной полосой на носу локомотива; Остальная часть кузова локомотива была окрашена в алый цвет южной части Тихого океана (из их схемы «Кровавый нос» ) с черной крышей и черным цветом, доходящим до нижней части решеток радиатора локомотива. Табло с номерами были красными с белыми цифрами. Большими печатными буквами в красной части сторон было написано либо «SP» (для локомотивов, принадлежащих компании Southern Pacific), либо «SF» (для локомотивов, принадлежащих Санта-Фе).

Упаковка пленки Kodachrome имела цвета, аналогичные схеме слияния красок.

Эта схема окраски, сочетающая желтый, красный и черный цвет, получила название схемы окраски Kodachrome из-за сходства цветов с цветами на коробках, которые Kodak использовала для упаковки своей слайд-пленки Kodachrome (которая активно использовалась железнодорожными фанатами того времени). ). После опровержения ICC писатели о железнодорожной отрасли, сотрудники как железных дорог, так и фанаты железных дорог пошутили, что SPSF на самом деле означает «Не следует рисовать так быстро». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Надпись была расположена по бокам локомотива, чтобы вторую половину надписи можно было добавить после того, как слияние станет официальным. Два ATSF EMD SD45-2 (ATSF № 7219 и № 7221) были окрашены полной надписью SPSF, чтобы показать, как будет выглядеть единая схема окраски после завершения слияния. [ 11 ] [ 12 ] Один камбуз Санта-Фе в аналогичной ситуации также был окрашен краской SPSF. [ 13 ]

На момент отказа в слиянии около 306 локомотивов ATSF , четыре камбузов ATSF , 10 пулей ATSF , 96 локомотивов SP и один камбуз SP. [ 14 ] был нарисован таким образом. Две железные дороги предприняли попытку перекрасить локомотивы в свои стандартные схемы окраски после того, как в слиянии было отказано. Санта-Фе перекрасил все Kodachrome, которые все еще были в списке к 1990 году, в то время как менее многочисленные Kodachrome в южной части Тихого океана перекрашивались гораздо медленнее; некоторые остались активными в Union Pacific после выкупа SP.

Один локомотив EMD GP9 в ливрее Kodachrome (бывший SP 2873) хранился в Музее железной дороги Западной части Тихого океана в Портоле, Калифорния . [ 8 ]

  1. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Люк, Томас Дж. (28 сентября 1983 г.). «Санта-Фе, объединение южной части Тихого океана» . Нью-Йорк Таймс . п. Д5. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  3. ^ Фивер, Дуглас Б. (28 сентября 1983 г.). «Южная часть Тихого океана и Санта-Фе согласны на слияние железных дорог» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ICC отклоняет слияние Санта-Фе, южная часть Тихого океана» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 24 июля 1986 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Даллос, Роберт Э. (1 июля 1987 г.). «ICC отказывается отменить запрет на слияние железнодорожных компаний SP-Santa Fe; приказ о распродаже: агентство дает холдинговой компании 90 дней на представление плана продажи одной или обеих линий в течение 2 лет» . Проверено 23 ноября 2021 г.
  6. ^ Коул, Роберт Дж. (20 января 1988 г.). «Хенли стремится свергнуть руководство Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  7. ^ Питтман, Рассел В. (1990). «Железные дороги и конкуренция: предложение о слиянии Санта-Фе и южной части Тихого океана» . Журнал промышленной экономики . 39 (1): 25–46. дои : 10.2307/2098366 . JSTOR   2098366 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Музей железной дороги Западной части Тихого океана - южная часть Тихого океана 2873» . Проверено 31 декабря 2011 г.
  9. ^ Соломон, Брайан (2005). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. п. 218. ИСБН  978-0-7603-2108-9 – через Google Книги.
  10. ^ Грант, Х. Роджер (2012). Железные дороги и американский народ . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 253 . ISBN  978-0-253-00633-2 – через Интернет-архив. Не стоит рисовать так быстро.
  11. ^ OC Engineer JD (9 октября 2011 г.). «Вот у меня есть очень редкая фотография размером 8х10, на которой изображены два автомобиля Santa Fe DS45-2 в полной покраске SPSF» . TrainBoard . Проверено 1 мая 2017 г.
  12. ^ Веркема, Эван (6 мая 2001 г.). «СД45-2» . ATSF Рейлфан . Проверено 1 мая 2017 г.
  13. ^ Киносита, Крис (июль 1988 г.). «Кабуз Санта-Фе SPSF 999088» . ATSF Рейлфан . Проверено 6 июля 2016 г.
  14. ^ Джонс, Том С.; Перси, Ричард А. «Камбуз южной части Тихого океана: класс C-50-9 (тип эркера)» . Эспее Рейлфан . Проверено 30 августа 2016 г. Том Джонс поймал единственный камбуз [SP 4726], который был нарисован для злополучного неслияния с ATSF в 1983-85 годах... в Розвилле в 1987 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ, связанные с ливреей Kodachrome (Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе) на Викискладе?
СМИ, связанные с ливреей Kodachrome (железная дорога южной части Тихого океана) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc505a6d53e97afbedf17ee9cb8887d__1711568100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7d/9bc505a6d53e97afbedf17ee9cb8887d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe–Southern Pacific merger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)