Кодахром
Кодахром | |
---|---|
Создатель | Истман Кодак |
Скорость | 6/9°, 10/11°, 25/15°, 40/17°, 64/19°, 200/24° |
Тип | Цветной слайд |
Процесс | Процесс К-14 |
Формат | 16 мм , 8 мм , фильм Super 8 , фильм 35 мм (эксклюзивно через Technicolor Corp как «Technicolor Monopack»), 35 мм фото , 120 , 110 , 126 , 828 , 4×5 , 5×7 , 8×10 , 11×14 , 2,25 ×3,25 , 3,25×4,25 , 6,5 см × 9 см , 9 см × 12 см [1] |
Представлено | 1935 |
Снято с производства |
|
Kodachrome — торговая марка цветной обратимой пленки, представленная компанией Eastman Kodak в 1935 году. [2] Это был один из первых успешных цветных материалов, который использовался как в кинематографии, так и в фотосъемке. На протяжении многих лет Kodachrome широко использовался для профессиональной цветной фотографии, особенно для изображений, предназначенных для публикации в печатных изданиях.
Из-за сложных требований к обработке фильм изначально продавался исключительно с учетом стоимости обработки; Независимым фотомагазинам было запрещено разрабатывать Kodachrome. Чтобы проявить пленку, клиентам приходилось отправлять пленку по почте в компанию Kodak, которая затем отправляла проявленную пленку обратно как часть покупной цены пленки. В 1954 году Министерство юстиции США сочло эту практику неконкурентным нарушением антимонопольного законодательства. Kodak подписала постановление о согласии – оно требовало от компании предлагать пленку Kodachrome для продажи без платы за разработку, а также лицензировать патенты на разработку Kodachrome независимым фотомагазинам. [3] Kodak действительно продавала почтовые программы для пользователей, желающих, чтобы фильм был обработан Kodak. Тем не менее, схема оплаты процесса продолжалась и на других рынках по всему миру.
В конце концов, рост и популярность альтернативных фотоматериалов , а также, намного позже, повсеместный переход к цифровой фотографии , привели к потере Kodachrome доли рынка. Его производство было прекращено в 2009 году, а переработка завершилась в декабре 2010 года.
В начале 2017 года компания Kodak объявила, что изучает возможность повторного внедрения Kodachrome. [4] но позже признал, что это вряд ли произойдет. [5]
Фон
[ редактировать ]Kodachrome была первой цветной пленкой, успешно продаваемой на массовом рынке, в которой использовался метод субтрактивного цвета . В предыдущих материалах, таких как Autochrome и Dufaycolor , использовались аддитивные методы трафаретной печати. До прекращения производства Kodachrome была старейшей сохранившейся маркой цветной пленки. Он производился в течение 74 лет в различных форматах для фото- и кинокамер , включая 8 мм , Super 8 , 16 мм для видео (эксклюзивно через Eastman Kodak), 35 мм для видео (доступно исключительно через Technicolor Corp как «Technicolor Monopack») и 135 мм. , 120 , 110 , 126 , 828 и большой формат для фотосъемки.
Kodachrome ценится на архивном и профессиональном рынке за точную цветопередачу и долговечность при хранении в темноте. Благодаря этим качествам он использовался Walton Sound and Film Services в Великобритании в 1953 году для официального 16-миллиметрового фильма о коронации Елизаветы II в Соединенном Королевстве . Копии фильма для продажи также были созданы с использованием Kodachrome. [6] Более поздние профессиональные кинофотографы, такие как Стив МакКарри , Дэвид Алан Харви, Питер Гуттман. [7] и Алекс Уэбб также одобрил этот фильм. Его использовал МакКарри для своего культового портрета Шарбат Гулы , афганской девушки , в 1984 году для журнала National Geographic . [8]
История
[ редактировать ]До Кодахрома
[ редактировать ]До того, как пленка Kodachrome появилась на рынке в 1935 году, большая часть цветных фотографий делалась с использованием пленок, в которых использовались методы и материалы аддитивной окраски , такие как Autochrome и Dufaycolor . [9] Эти первые практические процессы цветопередачи имели ряд недостатков, поскольку в них использовался фильтр Резо , состоящий из дискретных цветовых элементов, которые были видны при увеличении. Готовые прозрачные пленки поглощают от 70% до 80% света при проецировании, что требует очень ярких проекционных ламп, особенно для больших проекций. Субтрактивные цветовые методы позволяют избежать этих недостатков. [10]
В 1913 году Рудольфу Фишеру был выдан патент на предложенный процесс цветной фотографии, при котором три отдельные эмульсии, каждая из которых чувствительна к разному цвету, экспонировались одновременно. [11] Однако Фишеру не удалось реализовать эту идею. [12] : 215
Первое использование названия Kodachrome
[ редактировать ]Первый продукт Kodak под названием Kodachrome был изобретен Джоном Кэпстаффом в 1913 году. [а] Его Kodachrome представлял собой субтрактивный процесс, в котором использовались только два цвета: сине-зеленый и красно-оранжевый. Для этого потребовались два негатива на стеклянной пластинке : один был сделан с использованием панхроматической эмульсии и красного фильтра , другой — с использованием эмульсии, нечувствительной к красному свету. Две пластины можно было экспонировать как «двойной пакет» (смешанная эмульсия с эмульсией с очень тонким слоем красного фильтра между ними), что устраняло необходимость в многократной экспозиции или в специальной цветной камере. После проявления серебряные изображения были обесцвечены химическими веществами, которые затвердевали отбеленные части желатина.
Используя красители, которые поглощались только незатвердевшим желатином, негатив, записывавший синий и зеленый свет, был окрашен в красно-оранжевый цвет, а экспонированный в красный цвет негатив был окрашен в сине-зеленый цвет. Результатом стала пара положительных изображений красителей. Затем пластины собирали эмульсия к эмульсии, получая прозрачность, которая обеспечивала удивительно хорошую (для двухцветной печати) цветопередачу телесных тонов на портретах. Kodachrome компании Capstaff стал коммерчески доступным в 1915 году. Он также был адаптирован для использования в качестве 35-мм кинопленки. [13] Сегодня эта первая версия Kodachrome почти забыта, ее полностью затмил следующий продукт Kodak с таким же названием Kodachrome.
В 2012 году первые кинопробы Кэпстаффа были добавлены в Библиотеки Конгресса Национальный реестр фильмов США под названием « Двухцветные тестовые снимки Kodachrome № III» (1922) как «культурно, исторически или эстетически значимые». [14] [15]
Разработка современного Kodachrome
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Следующая версия Kodachrome была изобретена в начале 1930-х годов двумя профессиональными музыкантами, Леопольдом Годовски-младшим и Леопольдом Маннесом . [16] которые также были учеными с университетским образованием. [17] [18]
Маннес и Годовский впервые заинтересовались цветной фотографией еще будучи учениками средней школы в 1917 году, когда увидели фильм « Наш флот» . [19] кинопроизводство с использованием четырехцветного аддитивного процесса. Оба согласились, что цвет был ужасным. Прочитав эту тему в библиотеке, они начали экспериментировать с процессами аддитивного окрашивания. Их эксперименты были продолжены во время учебы в колледже, и в конечном итоге была создана камера с двумя объективами, которые проецировали изображения рядом на одну полосу пленки. Цветопередача в этом аддитивном двухцветном процессе была неплохой, но совместить две линзы проектора было сложно.
Их эксперименты, которые продолжились после окончания колледжа, превратились из нескольких линз, которые создавали несколько изображений разного цвета, которые нужно было объединить, чтобы сформировать окончательную прозрачность, к многослойной пленке, в которой изображения разных цветов уже были объединены и идеально выровнены. Подобную многослойную пленку уже изобрел и запатентовал в 1912 году немецкий изобретатель Рудольф Фишер. Каждый из трех слоев предлагаемой пленки будет чувствителен к одному из трех основных цветов, и в каждый из трех слоев будут внедрены вещества (называемые «цветными связующими»), которые при объединении образуют краситель необходимого цвета. с побочными продуктами развития серебряного образа. Когда серебряные изображения обесцвечивались, трехцветное изображение оставалось. Фишеру, однако, не удалось найти способ предотвратить перемещение цветовых связующих и цветочувствительных красителей из одного слоя в другой, где они могли бы создавать нежелательные цвета.
Маннес и Годовский пошли по этому пути и начали экспериментировать с соединителями цветов, но их экспериментам помешала нехватка денег, материалов и оборудования. В 1922 году Роберт Вуд, друг Маннеса, написал рекомендательное письмо Маннеса и Годовски главному ученому Kodak Кеннету Мису , сославшись на их эксперименты и спрашивая, может ли Мис позволить им использовать оборудование Kodak в течение нескольких дней. Мис предложил помощь, и после встречи с Маннесом и Годовски согласился поставлять им многослойные эмульсии, изготовленные по их спецификациям. Затем пара получила кредит в размере 20 000 долларов от нью-йоркской инвестиционной фирмы Kuhn, Loeb and Company , инициированной тамошним секретарем, с которым подружился Мис.
К 1924 году они смогли запатентовать двухцветный процесс, в котором использовалась «контролируемая диффузия». Определяя время, необходимое для формирования изображения в верхнем слое перед нижним, они начали исследовать перспективы временной обработки как средства контроля блуждающих красителей. Примерно три года спустя они все еще экспериментировали с таким методом в многослойной эмульсии, но к тому времени они решили, что вместо включения красителей в сами слои эмульсии их можно добавлять в проявляющие химикаты.
Когда в 1929 году у них закончились деньги, Мис решил помочь им еще раз. Он знал, что решение проблемы блуждающих красителей уже было найдено одним из ученых Kodak, Лесли Брукером, и поэтому предоставил Маннесу и Годовски деньги для погашения их кредита у Куна Леба и предложил им годовую зарплату в сочетании с к трехлетнему сроку, чтобы создать готовый и коммерчески жизнеспособный продукт.
Незадолго до крайнего срока в конце 1933 года Маннес и Годовский все еще не смогли придумать ничего полезного и думали, что компания Kodak прекратит их эксперименты. Вместо этого Мис предоставил им отсрочку на один год, и, все еще имея технические проблемы, которые им нужно было решить, в конце концов в 1934 году они представили Мису простой процесс двухцветной пленки, точно так же, как это сделал оригинальный Kodachrome, изобретенный Джоном Кэпстаффом примерно 20 годами ранее. был.
Мис немедленно приступил к производству и продаже этой пленки, но незадолго до того, как Kodak собирался это сделать в 1935 году, Маннес и Годовский завершили работу над долгожданной, но уже не ожидаемой, гораздо лучшей, трехцветной версией. 15 апреля 1935 года было официально объявлено о выпуске этого нового фильма, позаимствовавшего название у процесса Кэпстаффа. [13]
Запуск и более поздняя история
[ редактировать ]Kodachrome впервые была продана в 1935 году как 16-миллиметровая кинопленка со светочувствительностью ASA 10. [20] [21] а в следующем году она стала доступна в виде 8-миллиметровой кинопленки, а также в форматах 135 и 828 для фотокамер. [22]
В 1961 году компания Kodak выпустила Kodachrome II с более четким изображением и более высокой скоростью — 25 ASA. [23] В 1962 году на выставке ASA 64 был представлен Kodachrome-X.В 1974 году с переходом на процесс К-14 Кодахром II и Кодахром-Х были заменены Кодахромом 25 и Кодахромом 64. [24]
В последующие годы Kodachrome производился в самых разных форматах пленки, включая 120 и 4 × 5 дюймов (100 × 130 мм), а также со значениями ISO-ASA от 8 до 200. [25]
До тех пор, пока производство не перешло к конкурирующему производителю пленки GAF , View-Master в стереокатушках использовались пленки Kodachrome.
Упадок и прекращение
[ редактировать ]Более поздние цветные прозрачные пленки, такие как Agfachrome , Anscochrome , Fujichrome собственной разработки Kodak, и Ektachrome использовали более простые, быстрые и доступные процессы проявления цвета. Более высокая светочувствительность пленки также подорвала долю рынка Kodachrome, поскольку качество конкурирующих пленок со временем улучшилось. Поскольку после 2000 года цифровая фотография снизила спрос на всю пленку, продажи Kodachrome еще больше упали. 22 июня 2009 года компания Kodak объявила, что больше не будет производить пленку Kodachrome, сославшись на снижение спроса. [7] В период своего расцвета многие компании Kodak и независимые лаборатории обрабатывали Kodachrome, но к 2010 году осталось только одно сертифицированное Kodak предприятие: Dwayne's Photo в Парсонсе, штат Канзас . [26] 14 июля 2010 года было объявлено. [27] что последний изготовленный рулон Kodachrome был разработан Dwayne's для фотографа Стива МакКарри , фотографа National Geographic . МакКарри попросил у Kodak последний рулон на складе, а затем пошел использовать этот рулон самостоятельно. [28] Хотя МакКарри сохраняет за собой право собственности на слайды, отпечатки 36 экспозиций постоянно хранятся в доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. [27] а большая часть фотографий опубликована в Интернете журналом Vanity Fair .
Слухи о реинтродукции 2017 г.
[ редактировать ]После объявления о возвращении Ektachrome в начале 2017 года директор по маркетингу Eastman Kodak Стивен Оверман рассказал подкасту The Kodakery : «Мы исследуем Kodachrome и смотрим, что нужно сделать, чтобы вернуть его». [4] Хотя это заявление вызвало широкий интерес в средствах массовой информации, впоследствии представитель Kodak Alaris (который будет отвечать за его производство и продажу) признал, что возвращение Kodachrome, вероятно, было непрактичным (из-за трудностей с восстановлением уже демонтированной необходимой инфраструктуры). поддержать его) и поэтому маловероятно. [5]
Характеристики
[ редактировать ]Эмульсия
[ редактировать ]Пленки Kodachrome не являются существенными. В отличие от пленок основной прозрачности и негативных цветных пленок, пленка Kodachrome не содержит красителей в слоях эмульсии. Красители добавляются во время обработки. [29] Это означает, что слои эмульсии Kodachrome тоньше и при экспонировании рассеивается меньше света, а это означает, что пленка может записывать изображение с большей резкостью, чем обычные пленки. [30] Прозрачные пленки, изготовленные из неосновных пленок, имеют хорошо различимое рельефное изображение на эмульсионной стороне пленки. [31] Kodachrome 64 и 200 могут записывать динамический диапазон около 2,3D или 8 ступеней, как показано на характеристических кривых. [32] Прозрачные пленки Kodachrome 25 имеют динамический диапазон около 12 ступеней, или 3,6–3,8D. [33]
Цвет
[ редактировать ]Цветопередача пленок Kodachrome была уникальной в цветной фотографии в течение нескольких десятилетий после ее появления в 1930-х годах. [34] Даже после появления других успешных профессиональных цветных пленок, таких как Fuji Velvia , некоторые профессионалы продолжали отдавать предпочтение Kodachrome и утверждали, что она по-прежнему имеет определенные преимущества перед цифровой. Стив МакКарри рассказал журналу Vanity Fair: [35]
Если у вас хороший свет и вы используете достаточно высокую выдержку, это будет блестящая цветная фотография. У него была отличная цветовая палитра. Это было не слишком резко. В некоторых фильмах такое ощущение, будто ты на наркотике или что-то в этом роде. Velvia сделала все настолько насыщенным и дико чрезмерным, слишком электрическим. В Kodachrome было больше поэзии, мягкости и элегантности. Цифровая фотография дает много преимуществ, но вам придется заняться постобработкой. [С Kodachrome] вы достаете его из коробки, и изображения уже великолепны. [35]
Контраст
[ редактировать ]Kodachrome обычно используется для прямой проекции с использованием белого света. Таким образом, он обладает относительно высоким контрастом.
Для профессионального использования, где ожидается и требуется дублирование, была доступна специальная версия Kodachrome Commercial (KCO) с перфорированной основой BH шириной 35 мм (эксклюзивно через Technicolor) и с базой шириной 16 мм (исключительно через подразделение профессиональной продукции Eastman Kodak). ). В обоих случаях обработку выполнила компания Eastman Kodak.
Kodachrome Commercial имеет низкоконтрастную характеристику, которая дополняет различные пленки для дублирования, с которыми он предназначен для использования: серебряные негативы с разделением для 35 мм (контролируются исключительно Technicolor) и реверсивные дублирующие и печатные материалы для 16 мм (контролируются исключительно Eastman Kodak). ).
Kodachrome Commercial был доступен до середины 1950-х годов, после чего Ektachrome Commercial (ECO) заменил его для этих конкретных приложений.
После конца 1950-х годов 16-миллиметровые пленки коммерческого производства Kodachrome (а также пленки коммерческого производства Ektachrome) довольно часто дублировались на интернегативную пленку Eastmancolor, после чего эти пленки печатались на позитивной печатной пленке Eastmancolor в качестве меры по снижению затрат. тем самым получая относительно недорогие отпечатки для прямой проекции.
Архивная стабильность
[ редактировать ]При хранении в темноте долговременная стабильность Kodachrome в подходящих условиях превосходит другие типы цветных пленок той же эпохи. Хотя существующие материалы Kodachrome до Kodak упростили процесс разработки в 1938 году. [36] почти всегда блеклые, изображения на слайдах Kodachrome и кинофильмах, снятых после этого момента, по сей день сохраняют точный цвет и плотность. Было подсчитано, что желтый краситель, наименее стабильный, потеряет 20% краски за 185 лет. [37] Это связано с тем, что разработанный Kodachrome не сохраняет неиспользуемые цветовые соединители. Тем не менее, стабильность цвета Kodachrome при ярком освещении, например, во время проецирования , уступает обычным слайд-пленкам. Время выцветания у Kodachrome при проецировании составляет около одного часа по сравнению с двумя с половиной часами у Fujichrome. [38]
Необработанная пленка Kodachrome может сохраняться в течение длительного времени между экспонированием и обработкой. В одном случае несколько рулонов были обнаружены, а затем потеряны в канадском лесу. После открытия 19 лет спустя они были обработаны, и предметные стекла можно было использовать. [39]
Цифровое сканирование и разрешение
[ редактировать ]35-миллиметровая пленка Kodachrome, как и другие 35-миллиметровые пленки на пленках с сопоставимым рейтингом ISO , содержит эквивалент примерно 20 мегапикселей данных в изображении размером 24 x 36 мм. [40] Сканирование прозрачных пленок Kodachrome может быть проблематичным из-за склонности пленки к сканированию с синим оттенком. [33] Чтобы избежать этого, некоторые производители программного обеспечения поставляют со своим программным обеспечением специальные цветовые профили Kodachrome. Kodachrome . Для точной цветопередачи необходима калибровка IT8 со специальной калибровочной мишенью [41]
Многие сканеры используют дополнительный инфракрасный канал для обнаружения дефектов, поскольку длинноволновое инфракрасное излучение проходит через пленку, а не через частицы пыли. Пыль, царапины и отпечатки пальцев на слайде обычно обнаруживаются и удаляются с помощью программного обеспечения сканера. Kodachrome взаимодействует с этим инфракрасным каналом двумя способами. Поглощение голубого красителя распространяется в ближнюю инфракрасную область, что делает этот слой непрозрачным для инфракрасного излучения. [42] Kodachrome также имеет выраженное рельефное изображение, способное влиять на инфракрасный канал. Эти эффекты могут иногда вызывать небольшую потерю резкости отсканированного изображения при Digital ICE или аналогичной функции удаления пыли через инфракрасный канал . использовании [43]
Обработка
[ редактировать ]Kodachrome и другие несущественные пленки, в отличие от большинства цветных пленок, требовали сложной обработки, которую любители практически не могли выполнить. [44] С момента своего создания этот процесс претерпел четыре существенных изменения. [45] Окончательная версия процесса, получившая обозначение К-14 , была представлена в 1974 году. Процесс был сложным и требовательным, требующим технических специалистов с обширной химической подготовкой и большого, сложного оборудования. Это связано с тем, что большинство цветных пленок содержат в себе красители; во время проявления соединители вступают в реакцию с проявителем, образуя красители, которые формируют окончательное изображение. Пленка Kodachrome не имеет таких соединителей; вместо этого красители образуются на пленке в результате сложной последовательности обработки, для которой потребовалось четыре разных проявителя; один черно-белый проявитель и три цветных проявителя. Обычная цветная пленка требует всего одного проявителя. Кроме того, для обработки пленки Kodachrome требуется 8 или более резервуаров с обрабатывающими химикатами, в каждом из которых необходимо точно контролировать концентрацию, температуру и перемешивание, в результате чего возникает очень сложное технологическое оборудование с точным химическим контролем, что является непростой задачей для небольших перерабатывающих компаний. [46]
Первым этапом процесса было удаление противогалогенной подложки щелочным раствором и промывка. Затем пленку проявили с использованием проявителя, содержащего фенидон и гидрохинон , который сформировал три наложенных друг на друга негативных изображения, по одному для каждого основного цвета. [45] После того как первый проявитель был смыт, пленка подверглась переэкспонированию и перепроявке. Повторное экспонирование затуманило галогениды серебра, которые не были проявлены в первом проявителе, ограничивая проявление одним слоем за раз. Затем проявитель цвета проявлял затуманенное изображение, и продукты его истощения вступали в реакцию с цветовым связующим, образуя краситель цвета, дополняющий чувствительность слоя. Чувствительный к красному свету слой был повторно экспонирован через основу пленки красным светом, а затем повторно проявлен с образованием голубого красителя. Чувствительный к синему цвету слой был повторно экспонирован через эмульсионную сторону пленки синим светом, а затем повторно проявлен с образованием желтого красителя. Чувствительный к зеленому цвету слой был обработан проявителем, который химически затуманил его и образовал пурпурный краситель. [45] После проявления цвета металлическое серебро превращали в галогенид серебра с помощью раствора отбеливателя. Затем пленку фиксировали , делая эти галогениды серебра растворимыми и оставляя только окончательное изображение красителя. Последними этапами была промывка пленки для удаления остатков химикатов, которые могли привести к ухудшению качества изображения, затем сушка, разрезание и установка пленки в рамки для слайдов. [45]
Предоплаченная обработка
[ редактировать ]Из-за сложных требований к обработке пленка Kodachrome изначально продавалась по цене, включающей обработку Kodak. [47] К пленке прилагался конверт, в котором фотограф отправлял экспонированную пленку в ближайшую из нескольких назначенных лабораторий Kodak. [48] Пленка была обработана, смонтирована в картонные рамки размером 2 × 2 дюйма (51 × 51 мм) в случае слайдов 35 мм и возвращена по почте отправителю. После 1954 года в результате иска федерального правительства эта практика была запрещена в США как антиконкурентная . Компания Kodak подписала постановление о согласии , которое положило конец этой практике в Соединенных Штатах и позволило независимым лабораториям по переработке приобретать химикаты, необходимые для обработки пленок Kodachrome. [49] [50] В других странах цена пленки Kodachrome по-прежнему включает обработку Kodak.
Отклонить
[ редактировать ]Использование прозрачной пленки сократилось в 1980-х и 1990-х годах, что в сочетании с конкуренцией со стороны Fuji от слайд-пленки Velvia привело к падению продаж Kodachrome. [8] Некоторые бизнес-аналитики предположили, что крупные субсидии японского правительства поддержали Fuji и, возможно, даже позволили продавать фильмы Fuji по цене ниже себестоимости их производства. [51] Производство продукции Kodachrome постепенно прекращалось, и 22 июня 2009 года компания Kodak объявила, что оставшаяся пленка Kodachrome 64 больше не будет производиться. [52] [53]
Из-за упадка бизнеса многие принадлежащие Kodak и независимые предприятия по переработке Kodachrome были закрыты. Потеря возможностей обработки еще больше ускорила падение продаж Kodachrome. [8] В 1999 году [54] Kodak попыталась повысить доступность обработки K-14 с помощью своей программы K-Lab, в рамках которой небольшие лаборатории, оснащенные меньшими обрабатывающими машинами Kodak, дополняли собственные услуги Kodak по обработке. [55] Эти усилия не увенчались успехом, и к 2005 году все K-лаборатории были закрыты. [54]
25 июля 2006 года обширная документация о предстоящем закрытии лаборатории Kodak в Лозанне Kodachrome была отправлена в Европейский парламент нидерландским офисом Европейского парламента, поскольку, хотя это учреждение и расположено в Швейцарии, оно обслуживает всю Европу, и его закрытие повлияет на европейских фотографов. Парламентские комитеты по культуре и образованию [56] и по внутреннему рынку и защите потребителей [57] изучил дело.
Прекращение обработки
[ редактировать ]После закрытия своего предприятия по обработке в Лозанне компания Kodak передала работы по обработке по субподряду компании Dwayne's Photo , независимому предприятию в США, которое стало последним в мире предприятием по обработке Kodachrome. [58] Обработка Дуэйном 35-миллиметровых пленок была полностью одобрена Kodak, но ее процесс Super-8 не был одобрен, поскольку требовал большего перемешивания. [58] Фильмы, отправленные на обработку в США, отправлялись по почте непосредственно Дуэйну, а фильмы в Европе отправлялись на адрес завода в Лозанне и пересылались Дуэйну. [59]
В конце 2010 года компания Dwayne's Photo объявила, что обработает все рулоны Kodachrome, полученные в лаборатории, к 30 декабря 2010 года, после чего обработка прекратится. [60] [61] [62] Когда приближался последний срок обработки Дуэйна, на обработку были отправлены тысячи сохраненных рулонов пленки. [62] [63] Как только пленка, полученная в срок, была проявлена, последняя в мире обрабатывающая машина К-14 была выведена из эксплуатации. [60] Последний рулон, подлежащий обработке, был показан Дуэйном Стейнлом, владельцем Dwayne's Photo. [60] [64] Прекращение обработки фотографии Дуэйна отмечено в книге Kodachrome – End of the Run: Photographs from the Final Batches под редакцией фотографов Билла Барретта и Сьюзан Хакер Стэнг со вступительными эссе редактора фотографий журнала Time по всему миру Арнольда Драпкина и вице-президента Dwayne's Photo. Грант Стейнл. В книге представлены фотографии, снятые студентами-фотографами Университета Вебстера за год на более чем 100 рулонах редкой на тот момент пленки Kodachrome и обработанные Dwayne's в последний день (продленный до 18 января 2011 года) перед официальным прекращением производства химических веществ. [65] Пленка Kodachrome больше не может обрабатываться в цвете, но ее можно обрабатывать в черно-белом режиме в некоторых лабораториях, специализирующихся на устаревших процессах и обработке старых пленок.
Прекращение производства
[ редактировать ]Ассортимент продукции Kodachrome постепенно сокращался на протяжении 1990-х и 2000-х годов.
- Kodachrome 64 Производство пленки формата 120 было прекращено в 1996 году. [25]
- Производство Kodachrome 25 было прекращено в 2002 году.
- Производство Kodachrome 40 в формате фильмов Super 8 было прекращено в июне 2005 года. [66] несмотря на протесты кинематографистов. [67] Kodak выпустила сменную цветную обратимую пленку формата Super 8 — Ektachrome 64T , в которой используется общий химический процесс обработки E-6 . [68]
- Производство Kodachrome 200 было прекращено в ноябре 2006 года.
- Kodachrome 64 и Kodachrome 64 Professional Выпуск форматов 135 был прекращен в июне 2009 года. [69] [70]
График продукта
[ редактировать ]Фильм | Дата | |
---|---|---|
Кодахромная пленка | 16 мм, дневной свет (ASA 10) и тип A (ASA 16) | 1935–1962 |
8 мм, дневной свет (ASA 10) и тип A (ASA 16) | 1936–1962 | |
35 мм и 828, дневной свет (ASA 10) и тип A (ASA 16) | 1936–1962 | |
Пленка Kodachrome Professional (листы) | дневной свет (ASA 8) и тип B (ASA 10) | 1938–1951 |
процесс К-11 | ||
Кодахромная пленка | 35 мм и 828, тип F (ASA 12) | 1955–1962 |
Пленка Kodachrome Professional | 35 мм, Тип А (ASA 16) | 1956–1962 |
Материалы для цветной печати Kodak | Тип D (пленка для дублирования слайдов) | 1955–1957 |
Процесс К-12 | ||
Пленка Кодахром II | 16 мм, дневной свет (ASA 25) и тип A (ASA 40) | 1961–1974 |
8 мм, дневной свет (ASA 25) и тип A (ASA 40) | 1961–1974 | |
С-8, Тип А (АСА 40) | 1965–1974 | |
35 мм и 828, дневной свет (ASA 25/ранний) (ASA 64/поздний) | 1961–1974 | |
Профессиональный, 35 мм, Тип А (ASA 40) | 1962–1978 | |
Пленка Кодахром-Х | 35 мм (АСА 64) | 1962–1974 |
126 формат | 1963–1974 | |
110 формат | 1972–1974 | |
Процесс К-14 | ||
Пленка Кодахром 25 | 35 мм, дневной свет | 1974–2001 |
Кинопленка, 16 мм, дневной свет | 1974–2002 | |
Кинопленка, 8 мм, дневной свет | 1974–1992 | |
Профессиональная пленка, 35 мм, дневной свет | 1983–1999 | |
Пленка Кодахром 40 | 35 мм, Тип А | 1978–1997 |
Кинопленка, 16 мм, Тип А | 1974–2006 | |
Кинопленка, С-8, Тип А | 1974–2005 | |
Звуковая кинопленка, С-8, Тип А | 1974–1998 | |
Кинопленка, 8 мм, Тип А | 1974–1992 | |
Кодахром 64 | 35 мм, дневной свет | 1974–2009 |
формат 126, дневной свет | 1974–1993 | |
формат 110, дневной свет | 1974–1987 | |
Профессиональная пленка, 35 мм, дневной свет | 1983–2009 | |
Профессиональная пленка, дневной свет, формат 120. | 1986–1996 | |
Кодахром 200 | Профессиональная пленка, 35 мм, дневной свет | 1986–2004 |
35 мм, дневной свет | 1988–2007 | |
Кино-Хром 40А | Двойной стандартный 8 мм, вольфрам | 2003–2006 |
В популярной культуре
[ редактировать ]Кодахром был предметом Пола Саймона песни « Kodachrome » 1973 года, а в его честь был назван государственный парк Кодахром Бэйсин в Юте, став единственным парком, названным в честь бренда пленки. [8]
Бренд упоминается в группы The Alan Parsons Project песне Psychobabble 1982 года : «Расскажу вам о сне, который снится мне каждую ночь / Это не Kodachrome и не черно-белое изображение» . [71]
Предвидя одобрение своего слияния , в 1985 году железнодорожные компании Southern Pacific и Santa Fe перекрасили сотни локомотивов в единую красно-желтую окраску, которую железнодорожные фанаты прозвали «Kodachrome». [72]
состоялась премьера фильма «Кодахром» В 2017 году на Международном кинофестивале в Торонто , в котором участвовал умирающий фотограф, которого сыграл Эд Харрис , чей сын, которого играет Джейсон Судейкис , помогает ему обработать последнюю фотографию из «Кодахрома».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кэпстафф, бывший фотограф-портретист и студент физики и инженерного факультета, уже работал над цветной фотографией, прежде чем он присоединился к CK Mees и другим бывшим сотрудникам Wratten and Wainright в их переезде в Рочестер в 1912–1913 годах после того, как Истман купил эту компанию, чтобы убедить Миса приехать. и работать на него. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блестящие винтажные голливудские линзы Kodachrome 8 x 10 продаются на eBay» . Фото.нет. 26 февраля 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Карма Уодли (25 июня 1999 г.). «Цветовая гамма: Kodachrome Basin оправдывает свое название, полученное случайно» . Издательство Deseret News. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Дешин, Джейкоб (26 декабря 1954 г.). «ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАБОТКИ КОДАХРОМА» . Нью-Йорк Таймс . Последний. п. 175 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оттке, Адам (11 января 2017 г.). «Kodachrome может вернуться, и вы можете помочь» . Фстоперы . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Kodak хочет вернуть больше пленок» . Время . 26 января 2017 г.
[Деннис Ольбрих из Kodak Alaris сказал, что] «очень сложно вернуть на место всю эту инфраструктуру [Kodachrome] [...] Гораздо более вероятно, что мы вернём другие пленки, кроме Kodachrome». .'
- ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | Коронация Регины (1953)» . Ftvdb.bfi.org.uk. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Kodak: тысяча слов – дань уважения KODACHROME: иконе фотографии» . Кодак. 22 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бен Доббин (22 сентября 2008 г.). «Век цифровых технологий забирает Kodachrome» . США сегодня . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Материалы, формирующие изображение – оттенок, тон и другие цветовые процессы» . Национальный архив кино и звука . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ АЛМ Сауэрби, изд. (1961). Словарь фотографии: Справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов (19-е изд.). Лондон: Iliffe Books Ltd.
- ^ Патент США 1055155A , Рудольф Фишер, «Процесс изготовления фотографий в естественных цветах», опубликован 4 марта 1913 г.
- ^ Мис, Кеннет (1961). От сухих пластин к эктахромной пленке: история фотографических исследований . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская компания Ziff-Davis.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас Коллинз (1990). История Kodak (1-е изд.). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Роберт Томшо (23 июня 2009 г.). «Kodak откажется от Kodachrome» . Уолл Стрит Джорнал . п. Б6.
- ^ «Леопольд Годовский-младший» . Invent.org. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Леопольд Маннес» . Invent.org. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 46 . Август 1937 года. ISSN 0032-4558 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 114 . Январь 1989 г. ISSN 0032-4558 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Популярная механика . 1959. с. 804 . Проверено 14 мая 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Kodak: История Kodak: Вехи 1930–1959» . Кодак . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 220 . Август 1937 года. ISSN 0032-4558 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 96. Сентябрь 1974 г. ISSN 0032-4558 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейн, Уильям С. в Бузит-Траньи; и др. (25 января 2005 г.). «Покрытия на пленках Kodak Kodachrome и Ektachrome: Приложение A - График выпуска пленок Kodak Kodachrome» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Джим Аксельрод (26 декабря 2010 г.). «Кодахром: Последние дни легендарного фильма» . Новости CBS . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Последний рулон Kodachrome, обработанный в Parsons» . Уичито Игл . 14 июля 2010. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «National Geographic: Последний выпуск Kodachrome» . YouTube.com. 12 января 2013 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Цветные пленки Kodak» (PDF) . Кодак . п. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2012 года.
- ^ «Презентация Рочестерскому фотографическому историческому обществу» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Kodak объявляет о прекращении выпуска Kodachrome» . Кодак .
- ^ «Пленки Kodachrome 64 и 200» (PDF) . wwwuk.kodak.com . Кодак . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «LaserSoft Imaging представляет идеальный рабочий процесс Kodachrome» . Томсон Рейтер. 26 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Компания Eastman Kodak убивает свой цветопередачу Kodachrome» . Торонто Стар . 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Френд (9 февраля 2011 г.): «Последний рулон Kodachrome — кадр за кадром!» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Vanity Fair - ^ Каттелле, Алан (2000). Домашние фильмы: История американской промышленности, 1897–1979 гг . Нашуа, Нью-Гэмпшир: Transition Publishing. п. 186. ИСБН 0-9654497-8-5 .
- ^ Сохранение цветных фотографий и уход за ними (глава 5) (PDF) . Исследование изображений Вильгельма . п. 164. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2006 г.
- ^ «Стойкость цветных фотографий и уход за ними (глава 6)» (PDF) . Исследование изображений Вильгельма. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2006 г. Проверено 27 декабря 2006 г.
- ^ «Долговременная стабильность цвета Kodachrome» . Huennebeck-online.de. 20 августа 2009 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Лэнгфорд, Майкл (2000). Базовая фотография (7-е изд.) . Оксфорд: Focal Press. п. 99 . ISBN 0-240-51592-7 .
- ^ Дэвид Брукс (июнь 2009 г.). «Пожалуйста, не забирайте мой Kodachrome; новое, улучшенное сканирование Kodachrome» . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Сканирующая техника» . Kenrockwell.com . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «О цифровой обработке ДВС» . Pearsonimaging.com. 8 ноября 2007 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Кодахром: Последние дни легендарного фильма» . Новости CBS. 26 декабря 2010 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Этапы обработки — обработка пленки Kodachrome (PDF)» (PDF) . Компания Истман Кодак. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2003 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. . Проверено 16 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «FindLaw | Дела и кодексы» . Caselaw.lp.findlaw.com . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Руководство по знакомству на слайдах Kodachrome» . Historicphotoarchive.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Краткая информация для Соединенных Штатов: США против Eastman Kodak Co» . Usdoj.gov . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «1930–1959» . Кодак.com. 15 мая 1950 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Фудзи обвиняют в недобросовестной торговой практике» . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Kodak снимает с производства пленку Kodachrome» . ФотографияБЛОГ. 22 июня 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Компания «Истман Кодак» . Кодак . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «75-летие Kodachrome, презентация Билла Лейна Историческому фотографическому обществу» . randrews4.com . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Процессоры K-LAB улучшают обработку пленок KODACHROME» . Кодак.com . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ «Комитет по культуре и образованию» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
- ^ «Внутренний рынок и защита потребителей» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обработка слайд-фильмов» . Фотография Дуэйна.
- ^ «Производственные лаборатории KODACRHOME» . Кодак . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сульцбергер, AG (29 декабря 2010 г.). «Для поклонников Kodachrome дорога заканчивается в фотолаборатории в Канзасе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Kodachrome — Конец эпохи» . dwaynesphoto.com . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Слайд-пленка Kodachrome уходит в историю» . США сегодня . content.usatoday.com. 30 декабря 2010 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Адлер, Эрик (9 января 2011 г.). «В Канзас-тауне последние вздохи Kodachrome». Звезда Канзас-Сити . п. А1.
- ^ «Последний оставшийся рулон пленки Kodachrome, проявленный в Канзасе - BBC News» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2010 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ↑ См. подробное описание сотрудничества Сьюзен Стэнг в книге Билла Барретта и Сьюзен Хакер Стэнг (редакторы), Kodachrome – End of the Run: фотографии из последних партий (Сент-Луис, Webster University Press, 2011), страницы 2–10.
- ^ «Kodak News: Производство пленки Kodachrome 40 Movie (Type A)/Super 8 прекращено» (PDF) . Кодак . Июль 2005 года . Проверено 10 июня 2006 г.
- ^ «Поклонники умоляют: не забирайте Kodachrome» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 1 июня 2005 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Неизвестно (10 мая 2005 г.). «Kodak объявляет о добавлении в портфолио новой цветной обратимой пленки» . Пентон Медиа, Инк . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Извини, Пол Саймон, компания Kodak удаляет Kodachrome» . ООО «Интерактивные новости NBC News». 22 июня 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Уведомление о прекращении выпуска KODACHROME» . Кодак. 22 июня 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Текст — Проект Алана Парсонса — Psychobabble» . ЛирикНайти . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Лоуренс, Элронд (июль 2021 г.). «SPSF: не стоит рисовать так быстро» . Рейлфан и железная дорога . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двухцветные тестовые снимки Kodachrome № III, эссе Джеймса Лейтона [1] в Национальном реестре фильмов
- Дом-музей Джорджа Истмана: – «Прощаемся, отмечая 75-летие Kodachrome»
- Ресурсы Библиотеки Конгресса по сохранению/восстановлению Kodachrome
- Kodachrome на хронологии исторических фильмов с множеством письменных ресурсов и множеством фотографий отпечатков Kodachrome.